Страницы: 1 2

Интеллектуальные

Торговля
Отражает способность персонажа оценивать товары и добиваться скидок. Значение умения зависит знания финансов и манипулирования.

Запугивание
Отражает способность вселять страх и добиваться сотрудничества. Значение умения зависит от интеллекта и таланта запугивания.

Убеждение
Отражает способность объяснять людям, что они хотят на самом деле и что им нужно делать. Значение умения зависит от харизмы и учености.

Соблазнение
Отражает способность персонажа использовать свои физические данные для достижения своих целей. Значение умения зависит от внешности и таланта обмана.

Защита от повреждений

Ударное
Способность отражать повреждения, наносимые дубинками и пулями (пули малоэффективно против вампиров). Помимо защиты от брони и одежды учитывается так же выдержка персонажа.

Летальное
Способность отражать повреждения от холодного оружия. Помните, что, несмотря на то, что вампир может защищаться от атаки, он уже практически ничего не может сделать, если удар всё-таки достиг цели. Одежда и броня помогут вам минимально обезопасить себя.

Тяжелое
Способность отражать повреждения от когтей, зубов, огня, электричества и сонечного света. Тяжелые повреждения наносят серьезные травмы; защититься от них можно только сверхъестествеными способами. Рейтинг умений:

Бой без оружия [4+]: вполне приличные повреждения. Я бы сказал, что XP, вложенные в "Рукопашный бой"; в начале игры, помогут вам без проблем справиться с первыми противниками (еще два очка к таланту вы можете добавить без затрат ХР, если найдете такие возможности). 2-4 очка – и вы сможете размазывать по стене мелких врагов без всяких проблем и затрат патронов, а добавив к этому эффект дисциплины "bloodbuff"; можете голыми руками справляться даже с боссами.

Оружие ближнего боя [5-]: если ваша специальность – бой, то лучше выбрать холодное оружие. Основная причина в том, что в середине игры вам попадется очень хороший меч.

Стрельба [4]: огнестрельное оружие приобретает вес во второй половине игры. Однако развивать умение придется серьезно, так как "bloodbuff"; на стрельбу не влияет; не говоря о том факте, что в начале игры использование огнестрельного оружия равносильно самоубийству. В качестве компенсации за страдания в начале, позже вы получите широкий выбор оружия для решения различных проблем, а ближе к концу игры единственный способ справиться с толпой вооруженных автоматами людей – это вооруженный автоматом вампир.

Защита [4]: всегда приятно, когда по тебе не попадают враги (не говоря о пользе для здоровья). На умение защищаться влияет сообразительность – хорошая новость для хакеров. В любом случае, будет полезно потратить ХР на пару очков уклонения. Для предпочитающих рукопашный бой более логично развивать ловкость – это даст дополнительный бонус к защите при блокировании (клавиша TAB ) в бою. Опять же, никогда не стоит забывать про "bloodbuff";.

Отмычки [5-]: крайне полезное умение. В игре буквально сотни замков, и за большинством из них скрывается что-то полезное, интересное и нужное. Поднятая до трех очков безопасность плюс "bloodbuff"; - и вы способны открыть большую часть замков. Это потребует от вас всего 12 ХР, а вложив 33 ХР, вы станете непревзойденным мастером, от которого не спасется ни один замок.

Скрытность [2]: в самом начале можно найти книгу, которая даст вам бесплатное очко в скрытность. Вряд ли вам потребуется тратить ХР на это достаточно бесполезное умение – вы и так сможете прятаться и красться везде, где вам это потребуется.

Взлом [4+]: В игре много компьютеров с интересной (хотя зачастую излишней) информацией, так что в принципе, взлом является полезным умением. Кроме того, вам потребуется неприлично высокий уровень взлома для квеста Носферату, однако… Однако все пароли, которые вам потребуются, приведены выше. Радуйтесь.

Осмотр [0]: Бесполезно. Не замечено ни малейшей разницы.

Обучение [4+]: требовательно к ХР, но приятно растет, если вы уже развиваете ученость или интеллект для других целей. В любом другом случае, если вы прочтете все двенадцать книг по умениям, вам придется затратить незначительно меньше ХР, чем если бы вы улучшали эти умения сами. Тем не менее, если вы всё-таки занялись улучшением учености и/или интеллекта, не забывайте об обучении.

Торговля [2]: У вас есть шанс немного обучиться по книге, и больше никаких проблем с финансами у вас не возникнет. Деньги у вас всегда будут в достаточном (минимально достаточном, но всё же) количестве, а ХР всегда лучше тратить на что-нибудь, что поможет вам пройти игру.

Запугивание [3-]: не очень широко применяется, и почти всегда легко заменяется убеждением.

Убеждение [4+]: хороший способ выполнить квест, не прибегая к излишней агрессии. Убеждение зачастую даст вам новые опции в диалогах. Кроме того, в процессе улучшения умения вы так же приятно улучшите обучение. Стоит, впрочем, помнить, что персонажи кланов Вентру и Дети Малкава имеют альтернативные диалоговые опции, и могут спокойно отказаться от этого умения.

Соблазнение [3+ (для женщин)/0 (для мужчин)]: факт весьма странный – мужские персонажи в этой игре практически неспособны к соблазнению кого бы то ни было, в то время, как женщины соблазняют направо и налево всех, в то числе (и при этом – преимущественно ) женщин. Кроме того, ни внешность, ни обман никакой пользы для других умений не несет. Единственный относительный плюс – станет проще находить свежую кровь по клубам. Вопрос лишь в том, стоит ли тратить ХР для того, чтобы настолько незначительно облегчить себе жизнь?

Защита от ударов [3+]: основательно уменьшает ударные повреждения. Если вы специалист по стычкам, а не любитель "bloodbuff";, вам понадобится вложить ХР в выдержку. Против боссов не поможет – они, как правило, наносят тяжелые повреждения. Три больших вопроса Кулак, ножи или стволы? В тени или на свету? Заболтать, напугать, соблазнить?

Окей, расклад таков. Что касается социальных навыков, то убеждение идет на первом месте по применимости и эффективности, запугивание применяется местами, когда не получается убедить. Именно убеждение дает шанс обойти значительное количество боев стороной в первой половине игры. Как же было сказано, Вентру и Дети Малкава обладают собственными аналогами убеждения, и могут себе позволить не развивать это умение.

Также следует отметить, что, начиная с Голливуда, игра приобретает очевидную склонность к боям, утрачивая социальный характер. Безусловно, это потребует новой схемы распределения ХР.

Логичным образом возникает вопрос, какой вариант боя более эффективен. Тут всё также зависит от того, насколько далеко вы прошли до того момента, как у вас начались проблемы. В начале игры отлично работает бой без оружия в комбинации с "bloodbuff";. Минус в том, что улучшить свою эффективность не получится, так как вам никогда не придется менять оружие на более мощное. Когда вы получите доступ в даунтаун и найдете пожарный топор, стоит подумать о том, чтобы перейти на холодное оружие. Наличие неплохого холодного оружия далее в игре также является стимулом к тому, чтобы на этом и остановиться.

Минус огнестрельного оружия в том, что вам совсем не пригодится "bloodbuff";, так что придется честно зарабатывать очки умения. Без приличного навыка вы на практике не сможете попасть даже в упор. Также известный факт – пули не очень эффективны против вампиров. Менее очевидный факт – тридцать восьмой калибр не очень эффективен вообще, а оружие в первых двух эпизодах само по себе недалеко ушло от кремневых пистолетов, похоже. Другое дело – последняя треть игры. Умение, доведенное до десятки, плюс автоматическое оружие гораздо лучше, чем та же десятка на холодное оружие плюс лучший меч. Также возможность переключаться с автоматического дробовика на штурмовую винтовку и тут же на крупнокалиберный пистолет здорово влияет (положительно) на перспективы смены тактики для каждого конкретного боя.

Если вы читаете книги и не пропускаете халявные очки к параметрам, вам должно хватить ХР для того, чтобы прилично драться голыми руками в начале, холодным оружием в середине игры, и весьма неплохо постреливать ближе к финалу. Однако имейте в виду, что лишних ХР не бывает и, вероятно, придется делать выбор. Просто имейте в виду, что начало всегда проще, и если игра проходится без затрат ХР на боевые умения, значит вы уже достаточно круты. Справочная информация

Книги, повышающие навыки
Компьютеры: Ломбард, (Санта Моника)
Стрельба: Ломбард (Санта Моника)

(обе книги можно купить дважды)
Скрытность: Комната напротив вашей (Санта Моника)
Уклонение: Комната со свечами (Особняк Граута)
Рукопашный бой: Комната 1, на шестом этаже отеля "Эмпайр";
Ближний бой: Спальня квартиры #2, в здание "Скайлайн";
Финансы: Комната Джезебел в отеле "Эмпайр";
Безопасность: Подвал музея, комната охраны
Компьютеры:Ground Zero (Голливуд)
Уклонение: Библиотека, особняк Джиованни
Ближний бой: За запертой дверью (сложность 9), Синдикат Фу)
Стрельба: Верхняя комната, Общество Леопольда

Секретные предметы:
Weekapaug Thistle (Защита +1): в заброшенном отеле
Tarulfang (Безумие -1): в особняке Детей Малкава

Bloodstar (Удваивается длительность эффекта "Bloodbuff";) Часовня Тремир (Риджент)
Mummywrap Fetish (Быстрее регенерация): особняк "Кингз Уэй";
Galdjum (+25% длительность пассивных дисциплин): в хранилище Носферату
Tal’mahe’ra Blade (В два раза быстрее атака): в отеле Хэллоубрук
Heart of Eliza (Усиление ближнего боя): в магазине лекарственных трав (Чайнатаун)
Faecharm (+1 Ловкости): в магазине лекарственных трав (Чайнатаун )
Saulocept (+1 XP дополнительно каждый раз, когда получаете 3 и больше): в склепе зомби (особняк Джиованни)
Odius Chalice (накапливает кровь ) (получается в обмен на фетиш из музея)
Key of Alamut (+1 уменьшение повреждений) (получается в обмен на книгу Джиованни) Список паролей:

Вот список паролей к большинству компьютеров, которые встретятся вам в игре. Это избавит вас от неоходимости использовать навыки взлома, и, таким образом, освободит несколько бесценных ХР на прочие нужды.

Название локации – название папки: пароль

Санта Моника
Начальная комната - Email : sunrise
Ноутбук Джаннет - Contacts: callme, Email: wishes
Компьютер Терезы - Contacts: business, Email: 1baroness3
Дом на пляже - Email : hang 10
Компьютер Карсона - McGee : Imalia
Компьютер Килпатрика - Bonds : money

Больница
Администрация - Email : lakers
Банк крови - Freezers: ambrosia
Компьютер CiS - CS Door: dosage, CS Cabinet: money, CS Safe: paige
Компьютер Малкольма - Email: panacea, Patients: hippocrates
Морг - Cadavers: cowbell
Служба безопасности - Camera: optometry
Компьютерная фирма - Net Security: gil bates
Компьютер Тунга - Email: tung, Notes: obfuscate

Даунтаун
"Признания"; - Email: slave, Important: master
Элизабет Дэйн - Log: antoniobay, Control: lighthouse
Отель "Эмпайр"; - Guest Logs: power, Suites: wealth

Музей
Компьютер 1 - Email: iluvgabe, Sales: danfinsip
Компьютер 2 - Email: archeopteryx, Cameras1: pterodactyl, Cameras2: velociraptor
Компьютер 3 - Email: ihatemyjob, Results: ksdfieow
Компьютер 4 - Email: fijdslo, Beams: platypus,
Alarm: wombat
Театр "Ноктюрн";- Net Security: break a leg

Апартаменты "Скайлайн";
Подвал - Email : peep
1 й этаж - Email: ectoplasm
3 й этаж - Safe: jewels
Обучение - Safe: chopshop

Голливуд
Ground 0
Компьютер 1 - Email: Kafka
Компьютер 2 - Email: shizzle
Компьютер 3 - Email: subarashi

Метал Хэд Продакшнз
Компьютер 1 - Operations: codpiece
Компьютер 2 - Net Security: bang your head,
Safe: turbo lover
Территории Носферату - Electrical: tank, PUMP
118A: septic
Синбин - Logfile: sinner, Peepshow: sinner,
PRIVATE: dirtydog
Компьютер Тоуни - Camera: Cleopatra

Чайнатаун
Синдикат Фу
Компьютер 1 - Status: elimination
Компьютер 2 - Species X Data: autopsy
Сервер - Door Control: freedom
Камакадзи Дзен
Компьютер 1 - Power : gwailo
Компьютер 2 - Email: shinto-x
Компьютер 3 - Email: waterloo, PERSONAL: elba
Компьютер 3 - Net Security: nirvana, хранилище : nippelhcs

Финал
Общество Леопольда - Heat Sig: soc, Power: soc
Башня Вентру - Lights: hitthelights

Страницы: 1 2