Страницы: 1
Материал был ранее опубликован в журнале “ЛУЧШИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ” (www.igromania.ru). Размещается с разрешения редакции журнала
Под прицелом
Устав от темы "Бури в пустыне", разработчики перенесли арену боевых действий в еще одну страну - жертву добродетельной политики США. Вьетнам, 1968 год.
Если вы видели Conflict: Desert Storm, могу сразу сказать - общая суть игры не претерпела значительных изменений по сравнению с предшественницей. Скромные системные требования - большой плюс, которым мало кто сейчас может похвастаться. Действительно, миссии загружаются почти мгновенно, а
случаи, когда частота кадров вдруг падает ниже двадцати в секунду, можно посчитать по пальцам одной руки. Это при достаточно неплохой графике и детальных текстурах. Прибавьте к этому 14 весьма разнообразных и напряженных миссий, простое управление командой и военную технику - еще немного, и игра бы претендовала на Орден.
Если бы не одно "но". Я не понимаю - сговорились они там, что ли? В последнее время каждый производитель явно считает своим долгом поиздеваться над процессом сохранения игры. Спрашивается, ну что файлы с расширением sav забыли в папке "Мои документы"? Ведь ясно написано - это мои документы! Даже если закрыть на это глаза, Pivotal Games не отступили от традиции игр серии Conflict - любую миссию разрешено сохранять всего два раза, если не считать записи перед началом. Тут уже не спишешь на кривые руки программистов, пришедшие в соприкосновение с консольными традициями, - попахивает издевательством и саботажем.
Наконец, диалоги в игре просто ужасные. Если изучать по ним английский язык, моно прийти к выводу, что в нем есть только одно существительное - "задница" и только один глагол (угадайте с трех попыток). Прилагательные хоть и не намного, но более разнообразны. К примеру, пресловутое существительное может быть как большим (big ass), так и жирным (fat ass). А уж если изучать по диалогам не язык, а новейшую историю, то напрашивается вывод - конфликт во Вьетнаме начался потому, что стороны не смогли мирно решить, чья "ass" более "fat", и кто кому должен ее "kiss". Печальное зрелище.
В остальном Conflict: Vietnam - очень увлекательный и динамичный action с элементами командного взаимодействия. Если бы еще сохране... впрочем, об этом я уже говорил.
Кампания
Кампания состоит из 14 миссий, которые можно охарактеризовать так: "сплошное невезение у группы американских товарищей". Ну ведь правда! То у них вертолет собьют, то БТР подобьют, то катер поломают...
Каждая миссия сильно отличается от остальных - настолько, что двух похожих не найти. Есть миссия с элементами stealth, миссия по защите, несколько боевых и диверсионных. По ходу доведется перепробовать много военной техники - от джипа до безумного шестиствольного танка. Авиация и флот тоже в стороне не остались. Смотрите сами.
1. Ghost
town / 26 января 1968
Сразу по прибытии на место службы придется отчитаться перед начальством, получить на руки бесценный медицинский комплект и пройти тренировочные стрельбы. Впрочем, обо всем по порядку. Набор аптечек поищите в медпункте - направление несложно проследить по компасу, а табличка с крестом подтвердит, что вы не ошиблись адресом. Один лежит на столе возле раненого,
который как раз готовится отправиться в мир иной. Второй комплект - на столе в соседней комнате. С этим порядок, идем дальше - в тир. Роль тира играют расставленные заграждения из мешков с песком. Время от времени из-за них будут выскакивать мишени - стреляйте на здоровье.
На заметку: в первой миссии не ищите клавиши переключения оружия. А если ищете - не удивляйтесь, почему они не работают. До тех пор, пока вы не поговорите с инструктором тира, скрипт не позволит вам достать винтовку.
Продырявив нужное количество вражеских силуэтов, пора отправляться за своей командой. Очередной инструктор расскажет, как отдавать приказы подчиненным и добиваться их выполнения. Чтобы не затруднять вас чтением английских текстов - в двух словах...
Клавиши от F1 до F4 - переключение между бойцами. Клавиша V - приказать отряду следовать за текущим бойцом до тех пор, пока этот приказ не будет отменен. Отменяется приказ точно так же - клавишей V. Другими словами, она переключает режим "стой/иди". Чтобы отдать приказ только одному бойцу, воспользуйтесь правой кнопкой мыши. Нажав (и не отпуская) ее, выберите бойца с помощью F-клавиш, направьте стрелку-курсор в нужном направлении и нажмите левую кнопку мыши. Он побежит. Если в качестве направления вы укажете предмет - поднимет, а если дружественного бойца - будет его лечить. Вот, в общем-то, все управление командой.
Последним испытанием станет небольшая боевая миссия по обороне ДЗОТа. Отведите свою группу в укрытие, усадите одного из них за пулемет, и пусть стреляют. Скоро вьетнамцы кончатся.
На заметку: у пулемета не слишком удобный прицел. Советую не пользоваться им самостоятельно - пусть поработают "компьютерные" ребята из команды, у них это получается шустрее. Выберите бойца, усадите его за пулемет и переключитесь на любого другого.
Обучающее задание закончилось - пора приступать к настоящему делу.
2. Rumble in the jungle
26 января 1968
Неприятности начинаются с самого начала. Новенький БТР подрывается на мине. Приходится искать какой-нибудь альтернативный способ выбраться из джунглей.
Джунгли, как и ожидалось, кишмя кишат злобными вьетнамцами. Особенно их много в деревнях, но и по пути вполне достаточно. Там, где дорогу преграждает бамбуковая дверь, - жмите клавишу F.
Для справки: между первой и второй деревней - мина-растяжка. Если зацепите тонкую леску, перегораживающую путь, - ждите беды. Взрывается она не сразу - быстро бегущий человек от нее не пострадает. А вот тем, кто идет следом, не поздоровится. Ее можно обезвредить клавишей F.
Вдоволь нагулявшись по тропинкам, деревням и мостикам, насмотревшись на местные скульптуры и настреляв полсотни аборигенов, идите к месту посадки вертолета. Оно помечено красной дымовой шашкой. Не бойтесь, дым не ядовит. Здесь важно собрать весь отряд: один или два бойца - не в счет.
3. Tet offensive
31 января 1968
Очень занимательная и опасная миссия. Вначале ничего сложного - только изнурительный бег с препятствиями. По пути несколько раз приходится наблюдать картину, как из-за земляного вала под какой-то несуразный гимн выбегают вражеские стрелки. Так повторяется несколько раз. Советую встать под самой стенкой, чтобы сбегающие враги сразу оказывались под прицелом. Проверено - так они не успевают сделать ни одного выстрела. Через какое-то время вьетнамцы заканчиваются и можно продолжать путь.
Но основной интерес - во второй части миссии. Небольшой островок, окруженный тропинкой, со сторожевой башней по центру со всех сторон осажден вражескими силами. Вьетнамское подкрепление постоянно прибывает через систему окопов по периметру. Единственный способ совладать с ними - с воздуха.
Боевой вертолет наводится на желтый дым, а сами шашки припасены на складе в самом центре островка.
Сложности начинаются, как только вы пытаетесь провернуть вышеуказанную операцию. Во-первых, вертолет норовит разнести ракетным огнем не только вьетнамцев, но и все остальное, что под пропеллер попадется. Во-вторых, после второго удачного удара к списку вражеских сил добавляется русский танк T-34. Поверьте, это немало.
Это важно: по умолчанию выбираются красные дымовые шашки. Чтобы переключиться на желтые, еще раз нажмите клавишу 6.
Лучше поступить следующим образом. Усадив трех ваших бойцов в укрытии (например, возле одного из орудий), снарядить четвертого хорошим запасом желтых шашек. Затем в режиме бега (ну, то есть не ползком и не на карачках) совершить марш-бросок вокруг островка, на бегу забрасывая шашки в отверстия. Не стоит дожидаться, пока вертолет поразит цель и на компасе "подсветят" следующую, - это потеря времени. В крайнем случае будет несколько лишних залпов с воздуха. Таким образом, есть шанс закончить диверсию до того, как выедет танк.
Можно поступить иначе - подбить сам танк. Гранаты и уж тем более пули на него не действуют - берите ракетницу. Целиться лучше не в башню (бесполезно), а значительно ниже - почти на уровне земли. Одного "правильного" выстрела адской машине хватит.
4. Bad Moon
1 февраля 1968
Неприятности, как ни странно, продолжаются.
На этот раз наш вертолет, равно как и несколько других, исправно сбили над самыми густыми зарослями бамбука. Весь отряд каким-то чудом выжил, но оказался отрезан от мира сотнями километров леса, заросшего папоротниками, пальмами, лианами, минами и аборигенами.
С самого начала начинают сильно беспокоить пулеметы. Всего в миссии их порядка пяти, но каждый представляет значительную угрозу. И ведь самое обидное - убив стрелка и завладев пулеметом, развернуть его в нужную сторону все равно не получится - наступающие будут подходить со спины. Кстати, эта же закономерность наблюдается во всех последующих миссиях - никогда еще захваченное орудие не приносило пользы.
Джунгли изобилуют минами-растяжками. Советую продвигаться вперед одним солдатом, а уже потом подтягивать остальных. Тогда даже незамеченная мина не причинит особых неудобств - при быстром беге взрыв прогремит далеко за спиной. В крайнем случае будет ранен один солдат, а не все четыре.
Другой вид пакости - волчьи ямы. В отличие от мин, падение в такую яму повреждает мгновенно. Однако они хорошо заметны по характерной решетке, так что свалиться можно только специально.
Итак, с методами мы определились - теперь пара слов о целях. Их несколько. Надо обследовать места крушения других вертолетов, поискать уцелевший экипаж (его нет) и обобрать трупы на предмет солдатских жетонов.
Это интересно: ближе к концу миссии есть пещера с нишей в стене, в потолке которой зияет отверстие. Рядом стоит стопка ящиков, как будто специально выстроенных "лесенкой". По ним несложно взобраться в нишу - вот только зачем? Никакого полезного применения этой находке на нашлось, хотя на случайность она не похожа.
5. Hill-933
2 февраля 1968
Нет, не везет нам в последнее время. Теперь сержант, несший рацию, скоропостижно скончался от падения с моста. Что характерно, упал он вместе с мостом и рацией, а любая попытка спуститься за чем-либо из перечисленного грозит смертью.
Единственное, что остается делать, - отходить от моста в самую чащу, чтобы найти обходной путь и добраться до передатчика. Сразу предупреждаю - бои очень тяжелые, каждый шаг дается с трудом.
Слева от двух бункеров - проход в окопы. Там врагов еще больше, но зато можно пополнить свои запасы патронов и медикаментов.
По пути придется нагло пройти по вражеской территории, зайдя в самый центр базы. Кстати, входов на ее территорию два. Один - слева от забора, второй - подземный.
Раз уж мы волей-неволей оказываемся на базе, можно позволить себе поискать в домиках секретные документы, подбить гранатами две зенитные пушки и попугать местное население. В конце концов остается обследовать место падения еще одного сбитого вертолета (всей командой!), чтобы честно считать миссию завершенной.
6. Into the fire
2 февраля 1968
Командование американской армии тоже знает о существовании этой базы. Однако оно понятия не имеет о нашем присутствии,
координируя воздушные атаки. Спешу вас порадовать - через пару минут прямо нам на голову будут сброшены напалмовые бомбы.
Первейшая задача - как можно быстрее пробежать сквозь лагерь, чтобы уцелеть. Сразу советую разбить отряд и перемещаться поодиночке - в случае неудачи будет кому лечить раненых. Помните - достаточно, чтобы хоть один боец остался на ногах - он поможет остальным встать в строй.
По пути нас ожидают три дзота - готовьтесь к серьезным боям. Кроме того, многие местные жители перед смертью выдергивают кольцо из гранаты, взрывая как себя, так и слишком любопытного мародера. Скучно не будет. В целях экономии патронов советую полностью переключиться на местное оружие.
На помощь потерпевшим (то есть нам) приходит небольшой военный катер. Точнее - моторная лодка с пулеметами, если уж быть совсем честным. Сесть в нее удается не сразу, но в конце пути наконец удается найти подходящее место для посадки. Поплыли!
7. Charlie's point
3 февраля 1968
Думаете, катер в предыдущей миссии символизировал успешное избавление от всех бед? Как бы не так! Теперь нам, ни много ни мало, предстоит проплыть на нем по сплошь заминированной речке под плотным огнем со всех сторон.
Все четверо бойцов стоят у пулеметов. Возможности побегать по палубе не представится, да и времени на это особо нет. Главное, что предстоит делать, - стрелять, стрелять и еще раз стрелять, переключаясь между солдатами. Но даже в этом процессе есть ряд тонкостей.
Во-первых, советую сразу переключиться на пулемет, стоящий по ходу движения. С береговой охраной ваши ребята и сами справятся, а вот уничтожение мин им доверять нельзя. Помимо двух минных полей, время от времени встречаются взрывоопасные байдарки, так что идеальное место для игрока - на носу.
Во-вторых, экономьте боеприпасы. Это только сначала кажется, что их с лихвой хватает. А под конец приходится переходить на режим стрельбы одиночными патронами, так что не расходуйте их сверх меры.
В-третьих, самую большую опасность представляют пулеметчики. Пожалуй, именно они сильнее всего угрожают целостности корабля. Убив стрелка, не упускайте из виду пулеметное гнездо. Не исключено, что его скоро займет другой вьетнамец.
И еще - готовьтесь к двум "неожиданным" задержкам. Сначала у нас поломается двигатель - придется отстреливаться, стоя на месте. Потом его, конечно, починят. А под конец путь преградит плотина. Снова же, будем ждать, пока ее разнесет в щепки военный вертолет.
Призовая задача - уничтожение конвоя из нескольких грузовиков, которых так не хватало в комплект ко всем прочим радостям жизни. Лично я только один раз сумел их взорвать, но при этом настолько отвлекся от обороны катера, что погиб. Решайте сами.
8. The Sacred Statue
4 февраля 1968
Перестрелка не обошлась без жертв - Cherry погиб. Теперь в качестве четвертого бойца с нами некий Doc - штурман катера. Стоило только пристать к берегу, как со всех сторон подоспели вьетнамцы, взяли всю честную компанию в кольцо, но почему-то не убили. Им явно что-то нужно.
Так и есть - вождь этого племени недавно лишился своей главной ценности - некоей статуи. Более того, он знает, где ее искать. В поселении соседнего племени. И пора бы уже послать алчного царька куда подальше, но взамен он предлагает до боли знакомую вещь - рацию безвременно ушедшего из жизни сержанта. Сделка вполне выгодная.
Дочь вождя - главная проблема этой миссии. Вызвавшись работать проводником, она норовит погибнуть при любой удобной возможности, а это - провал. Не отставайте от нее. По пути придется обезвредить одну мину-ловушку, а потом снять двух часовых.
Проверено - даже если снимать часовых ножом и без шума, после смерти второго часового тревога все равно поднимается. Поэтому рекомендую, не мудрствуя лукаво, пользоваться обычными штурмовыми винтовками. Глупая девка бежит, куда хочет, а вам придется вовремя расчищать ей дорогу и заслонять от пуль. Еще одна рекомендация - запомните маршрут девушки, а при следующей загрузке игры позаботьтесь о своевременной зачистке пути. Наконец она доводит компанию до калитки и удаляется. Полдела сделано.
Дальше - ориентируйтесь по карте. Дойдя до зала, подбирайте статую (ее сложно не заметить) и бегом обратно. Перебить всех врагов в зале все равно не получится, они постоянно прибывают. На обратном пути сопротивление слабенькое. Достаточно дойти только одному, чтобы вождь отдал рацию. На том и сказке конец.
Это интересно: "Path finding" в игре поистине великолепный. Иногда, правда, солдат может зацепиться за небольшой уступчик - но это мелочи. А вот то, что отряд может по первой команде проследовать за вами хоть через всю карту, - это приятно удивляет.
9. 1st air cav
5 февраля 1968
Рация наконец помогла выйти на связь с основными частями. Нас нашли, подобрали и отвезли в ближайшую часть. А там - тоже бои. Это одна из тяжелейших боевых миссий, выжить очень сложно.
Для начала, благо, дают обзавестись всем необходимым вооружением на складе. Есть время подумать, подобрать эффективное
снаряжение и раздать боекомплект. Сразу рекомендую самую "тяжелую артиллерию", рассчитанную на массовое поражение.
Серьезные действия начинаются после разговора с офицером. Он рассказывает о тяжелом положении на рубежах, тут-то и начинается...
Это интересно: все дружественные солдаты и офицеры смертны, зато обладают бесконечным запасом жизни. Получив очередь, они падают замертво, но потом встают как ни в чем не бывало. Скрипты...
Регулярно приходится стрелять, лечить, воскрешать, а потом снова лечить и стрелять. Очень полезно действовать мелкими группами - 1-2 человека. Вьетнамцы не брезгуют гранатами, так что более крупная группа рискует погибнуть целиком.
Закончив оборону одного рубежа, спешите к другому - там еще жарче. Все рекомендации - прежние, но еще более настоятельно.
Заканчивается миссия так же внезапно, как и началась, - мы вдруг узнаем, что все враги закончились, а мы победили.
10. Russian roulette
19 февраля 1968
Мы отстояли базу. Радость победы длилась недолго - воспользовавшись удобным моментом, вьетнамцы атаковали, и на этот раз более успешно. База захвачена, а наши бойцы взяты в плен. Теперь их заставляют играть в "русскую рулетку" - по очереди совершать суицид в случайном порядке. Но пистолет в руки давать было слишком рискованно, и "рулетка" оказывается смертельной для охраны.
Ситуация по-прежнему очень невыгодная. Двое бойцов сидят в клетках, а еще двое (те, что справились с охраной) вооружены одним пистолетом на двоих. Со здоровьем дела тоже обстоят неважно - надо что-то делать.
Как на мой взгляд, весь интерес этой миссии - в опасности. Стоит поднять шум, как в домик сразу вбегают несколько вооруженных солдат. Поэтому действовать придется очень тихо, преимущественно - ползком.
На столе лежит арбалет и несколько стрел, на полу возле охранника - полупустой автомат. В соседней комнате можно разжиться ножом и медикаментами. До тех пор, пока вы их не соберете, очень важно не подниматься в полный рост.
Вся прелесть арбалета - в бесшумности. Охрану возле двери надо "снять" без звука. И только затем, подобрав их оружие, уже можно понемногу наглеть, да и то с предосторожностями.
Теперь предстоит операция по освобождению товарищей. Один сидит в клетке недалеко от первой комнаты (зеленая лужа - перепутать невозможно), второй - на задних дворах. Ключи - в дальней хижине, путь к которой лежит мимо цистерны. По ходу дела можете сделать щедрый жест и освободить из тюрьмы местного деда. За что он сидит, никому не известно, но в список призовых миссий его вызволение занесено.
Ключи от его камеры - в другой хижине, не доходя до первой.
Когда все бойцы на свободе и вооружены трофейными автоматами, ищите выход из деревни. При этом помогает карта, сама по себе эта калитка плохо заметна. Дальше - садитесь в джип и вперед. Путь предстоит неблизкий, а врагов, как обычно, с избытком.
Внимание: новый тип ловушек - противопехотные мины. Они заметны еще хуже, чем "растяжка", хотя разминируются точно так же.
Еще одна неприятная деталь - снайперы. Порой приходится долго крутить головой по сторонам и искать точку, откуда может вестись огонь. Причем найти ее получается далеко не всегда. В таких случаях советую прорываться с боем, сокращая дистанцию. В конце концов его увидит и убьет кто-нибудь из группы.
Длинная дорога вывела нас на какого-то дружественного бойца. Осталось помочь коллеге отбить одну атаку, чтобы наконец спокойно утереть пот со лба.
11. Tunnel rats
20 февраля 1968
После непродолжительного, но очень эмоционального разговора с дружественной группировкой появляется очередное задание. В этом районе есть сеть подземных тоннелей, где прячутся аборигены. Естественно, его надо взорвать.
Судя по всему, это самая длинная миссия, где невозможность записать игру доводит до нервного тика мощностью 10 баллов по шкале Рихтера.
Сначала до подземной базы надо добраться. Путь пролегает через джунгли, изобилующие вы сами знаете кем. Численность вражеской пехоты и длина маршрута сильно истощают запасы патронов и аптечек, причем раздобыть их удастся только ближе к концу пути. Войдя во второй по счету водоем, смотрите по сторонам - где-то там есть небольшой оружейно-медицинский склад. Несколько гранатометов припасены не случайно - в двух кварталах от склада нас поджидает танк и пулеметное гнездо.
Тактика борьбы с танками - прежняя.
Целиться из гранатомета стоит пониже и поближе к центру. Так, чтобы не в землю, не в башню и не в бок. И, разумеется, хорошо бы оставить основную часть отряда за поворотом.
Взрыв танка открывает проход в подземелье. Здесь врагов немного, но они постоянно откуда-то поступают. Отстреляв около сотни выбегающих вьетнамцев, я счел их бесконечными. Возможно, кстати, что так оно и есть.
Основная задача - найти бесхозную взрывчатку С4 и установить ее в пяти ключевых точках, отмеченных на карте. Долго искать не придется - оружейный склад ровно напротив первого места установки.
Установив все заряды, спешите к выходу. Выход - возле последнего места установки. Мост. Бабах!
12. Bloody Hue
25 февраля 1968
Мы продолжаем искать нашу родную 101-ю дивизию. С этой нехитрой проблемой отряд оказывается в разрушенном городе и немедленно вступает в уличные бои. Уже даже известно, кто может нам помочь и где он находится, но до него еще надо добраться.
Беда в том, что уличный бой начинается совершенно неожиданно. Вернее, на начало миссии он уже в полном разгаре, а ни одного подходящего укрытия нет и в помине. Пробиться очень тяжело, плотный огонь быстро валит с ног весь отряд. Тут вся сила - в скорости и меткости.
Дальше мы увидим незабываемую картину. Некий военный в одиночку сдерживает массированное наступление. До тех пор, пока мы не поговорим с ним, будут прибывать все новые вражеские солдаты. Можете пострелять в них, чтобы заработать призовые баллы, а когда надоест - идти на диалог, после чего убить еще от силы человек десять.
Да, его благодарность не знает границ. И маршрутом поделился, и направление указал, и танк подарил. Щедрая душа. К слову о танке - это отличная машина. Никакой медлительности нет и в помине - шустрый, мощный и прочный. Для полноценного управления танком нужны четыре человека, каждый отвечает за какую-то деталь машины, будь то пушка или двигатель.
Продвигаясь по улицам, обращайте внимание на реплики солдат. Если услышите хоть слово про "Эр-Пи-Джи" - готовьтесь отступать и стрелять: на горизонте появился гранатометчик. Время от времени на улицах встречаются другие танки. Они тупы и неповоротливы - не щадите их.
На площади нас уже поджидает вертолет, а вместе с ним - следующая миссия.
13. Air mobile
25 февраля 1968
Вертолет неуправляем - он летит к следующей точке, как только выполнено очередное задание (аналог "лодочной" миссии). То есть наша задача - стрелять. Но метко и без промедления, чтобы не получить ракету "земля-воздух" в зеленое пузо.
Единственный удобный способ стрелять - настроиться на режим прицеливания (клавиша "пробел") и регулярно переключаться между стрелками. Основная задача - расправиться с противовоздушными комплексами. Именно они, по совместительству, - главный источник угрозы для вертолета. В качестве призового задания к расстрелу предлагаются радарные установки и конвой из нескольких грузовиков.
Страницы: 1
|