Страницы: 1 2 3

Материал был ранее опубликован в журнале “ЛУЧШИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ” (www.igromania.ru). Размещается с разрешения редакции журнала

Не поймите меня неправильно. Medal of Honor Pacific Assault — неплохая игра. Разработчики честно пытались отойти от “наследия предка” и сделать новую игру, а не очередной сиквел. Вышло только наполовину. Не знаю, в чем причина, не хватило ли мужества или перст боссов указывал “верный путь”, но игра постоянно кидается из крайности в крайность. Играть действительно интересно, но только местами. Шикарно сделанный Pearl Harbor, умные враги, дающие прикурить “по первое число”, красивейший движок и... бесчисленные аркадные вставки — не только нудные, но и очень трудные. Однообразные миссии, построенные по принципу “деревня-дот-тропинка”. Линейные уровни вместо обещанной свободы действий. Недостатков хватает, но все-таки — это шаг вперед. Пускай неуклюжий и не совсем удачный, но он все-таки есть.

И последнее — рекомендую приобрести “режиссерскую версию” игры (именно по ней писалась статья). Она того стоит. Отлично сделанные ролики, среди которых выступление знаменитого взвода “Silent Drill Platoon”, воспоминания ветеранов, хронология войны, слайд-шоу с агитационными плакатами 40-х годов и многое другое.

Если вы хоть раз играли в любую часть Medal of Honor или Call of Duty, то никаких проблем с освоением Pacific Assault не будет. Нововведений хоть и достаточно, но игровой процесс серьезно не изменился. Поэтому нетерпеливые могут сразу отправляться на поле боя. Освоитесь на месте. Остальные — прошу за мной.

Главное нововведение — некоторый отход от скриптов. Нет, конечно, “рояли из кустов” валятся на игрока постоянно и в больших количествах, но уже не на них одних строится игровой процесс. Враги, как, впрочем, и союзники, резко поумнели. Они умеют находить укрытия, отступать в случае опасности, перегруппировываться, заходить с флангов и самоотверженно накрывать телом гранату (самое интересное, что они могут сотворить этот трюк, даже если все разбежались).

Конечно, противник — все то же “пушечное мясо”, но играть стало намного интересней. Правда, со штыковой атакой разработчики несколько переборщили. Японцы срываются в нее по поводу и без. Отчего бесславно гибнут от прямой очереди в грудь.

Одновременно враги стали намного “толще”. Четыре—шесть выстрелов в туловище — норма. Поэтому лучше бить точно в голову, иначе рискуете остаться без патронов. Раз речь зашла о стрельбе — вести огонь нужно короткими очередями, с передышками. Очередь с бедра — и прицел расползся на пол-экрана. Попасть сможете только в упор, и то не сразу.

Другое нововведение — напарники, которые сражаются плечом к плечу и даже слушаются команд. Но в действительности это не нужно. В бою ваши товарищи прекрасно справляются без ваших указаний, а главное — не могут погибнуть. Получив на грудь свою долю свинца, боец картинно валится на землю, истошно зовет доктора... и, получив целебный укол, сразу вскакивает и устремляется в бой. Вечно жить невозможно? Ну, это кому как.

В итоге товарищей можно использовать как угодно. Нужен живой щит? Малыш Вилли, подойди ко мне. Тебя убьют не больно, раз — и готово. Через пару минут будешь в порядке. Поэтому система приказов и не находит применения на протяжении всей игры. Что, впрочем, и к лучшему. Нормально управлять отрядом четырьмя простейшими командами (“вперед”, “прикрывать”, “собраться вместе”, “отступить”) было бы невозможно.

Единственный, кто действительно нужен, — врач. Аптечек стало очень мало, и нередко поправить здоровье можно, только позвав доктора. Укол морфия враз поднимет на ноги. Правда, целебных инъекций для Томми отведено всего четыре штуки.

Оружие. Никаких откровений здесь нет, поэтому пробежимся “галопом по Европам”. Винтовки хороши на средних и дальних дистанциях. Автоматы — боги ближнего боя. В игре перестрелки происходят на маленьких дистанциях, а следовательно, выбирать стоит только из них. Большой разницы между автоматами нет, поэтому берите то, для чего легче найти патроны. Пистолеты — барахло. Гранаты против пехоты, взрывчатка — против техники.

ПРОХОЖДЕНИЕ

Tawara

Получив приказ от к

омандира, становитесь за пулемет и разворачивайте дуло в сторону пристани. Там укрепились несколько японцев. Как самые умные, они прячутся за бочками с горючим. Не

Когда в глазах у Томми прояснится, пусть бежит к остову десантного бота. Внутри него вы обнаружите аптечку. Подберите ее и пробивайтесь к берегу. Двигайтесь перебежками от укрытия к укрытию, чтобы пулеметчики не успели поймать вас в прицел. По пути не забывайте снимать японцев, засевших на пристани. Оказавшись на берегу, бегите к отряду и найдите позицию поудобнее. Вам предстоит отразить ряд атак. В итоге, как бы вы ни старались, разорвавшаяся граната окончательно вырубит Томми.

Bootcamp

Задания в тренировочном лагере простые. Следуйте указаниям инструктора. В общем, это даже не уровень, а обучающая миссия.

Pearl Harbor

Пока капитан ведет машину и рассказывает о базе, можете расслабиться и осмотреть окрестности. Во время разговора с тремя моряками, занимавшимися просмотром журнала... хм-м... сомнительного содержания, японцы начнут бомбардировку. Нужно отдать должное капитану. В отличие от многих, он не поддался панике и решает прорываться к пристани. Там стоит катер, оснащенный зенитными орудиями. Помощь, конечно, небольшая — но что есть.

Добраться на машине до цели не удастся. На полпути вас настигнет авиабомба... но все живы, и до катера недалеко. Перебегайте от укрытия к укрытию только когда побежит капитан. В перерывах можете посбивать с “Томми” пролетающие над головой японские самолеты. Однако, реализм. Не добежав пару метров до корабля, капитан погибнет от шальной пули. Ему уже не помочь, поэтому запрыгивайте на борт и занимайте место за пулеметом.

В бухте разверзся ад, и помочь обреченному флоту уже не сможет никто... но все равно старайтесь сбить хотя бы часть самолетов. Особенно те, что атакуют ваше судно. После лихого заплыва вы подниметесь на один из тонущих кораблей.

Первое задание — успеть открыть все задвижки за отведенное время. Иначе с судна точно не выбраться. Дорога одна, поэтому заблудиться нельзя. Главное — не подставляйтесь под пар, бьющий из труб. И не лезьте в пламя. Когда повернете последний вентиль, бегите в коридор. Вскоре вы наткнетесь на матроса. Следуйте за ним.

Оказавшись в комнате, объятой пламенем, снимите топор со стены и сбейте крышку с газового баллона. Он выбьет дверь, попутно зашибив матроса. В комнате поговорите с доктором и притащите ему раненого. Он находится сзади вас. Бегите дальше. По пути вы найдете еще одного раненого матроса. Оттащите и его. Правда, уже к другому доктору.

Чтобы выбраться из комнаты, выбейте топором дверь. Коридор объят пламенем, поэтому лезьте вверх по лестнице. Наверху не лучше, чем внизу. Огонь, дым и кучи трупов. Пробежав пару комнат, вы наткнетесь на матроса, заваленного ящиками. Разрубите их топором (а может, проще оттащить) и берите раненого. Несите его к доктору. Он устроился рядом с лестницей. Больше здесь делать нечего, поэтому вылезайте на палубу.

Наверху идет отчаянный бой за выживание корабля. Значит, и вам нечего стоять без дела. Бегите к зенитчикам и вставайте за пулемет. Первая цель — защитить корабль “Невада”, пока он проплывает мимо. Атакуют его вяло, так что вряд ли это будет проблемой. Едва выполните задание, как вас вежливо попросят из-за пулемета и отправят к зенитному орудию. Теперь нужно оборонять свое судно. Это намного труднее. Самолетов летит много, а найти их в небе трудно — солнце бьет в глаза.

Заряжающий говорит, откуда летят самолеты, но без нормального компаса понять, где находятся “два часа”, — непросто. Лучше надейтесь на свою зоркость и посматривайте, куда стреляют товарищи.

Страницы: 1 2 3