Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Штурмовой отряд. Вооружен автоматами и гранатами, что делает его идеальным для штурма позиций противника и обходных маневров. В отличие от огневого отряда быстрее бегает, что позволяет с меньшим риском для жизни совершать пробежки под огнем противника.

Можно использовать и для подавления огнем, но это выходит у них гораздо хуже, чем у огневого отряда. Лучше зайти вбок немцам и смотреть, как парни лихо закидывают их гранатами.

Тактические советы

Несмотря на все уверения разработчиков, что перед нами тактика, это далеко не так. Во время игры в Brother of Arms придется подумать, и не раз. Атаки в лоб практически никогда не проходят. Приходится хитрить, обходить с флангов и подавлять огнем. Но на полноценную тактику это нисколько не похоже. Все слишком просто и условно. Но кто сказал, что это плохо?

Тактика против пехоты

Наиболее распространенный прием — обход с фланга. Один отряд обстреливает противника. Попав под плотный огонь, немцы начинают хуже стрелять, реже высовываться — а иногда и вовсе выскакивают под пули. Если рядом рванет граната и убьют товарища — мораль вообще падает “ниже плинтуса”. Если огонь прекратится, то со временем мораль вновь поднимется.

Когда противник деморализован ураганным огнем (красный круг над головой превратится в серый), другой отряд обходит его сбоку и отправляет всех к праотцам. Практически всегда есть укрытие, где вы будете защищены — а противник как на ладони. Надо внимательно посмотреть карту. Обязательно найдется.

Иногда можно попробовать взять позиции противника штурмом. Это рискованно. Но бывает, что игра стоит свеч. Здесь все индивидуально и зависит от конкретной ситуации.

Другой способ — использовать танки (конечно, если они есть). “Стюарты” и “Шерманы” нельзя повредить из стрелкового оружия. Зато сами они повредят кого хочешь. Здесь вообще все просто. Заметили пехоту противника — и отдали команду атаковать. Поедут и раскатают.

О стальных монстрах

Покомандовать танками дадут четыре-пять раз за всю игру. Управляют ими точно так же, как отрядами. Вообще танки — вещь страшная и получитерская. Миссии, где они даются, проходятся без проблем и часто с одной попытки.

Танк передавит пехоту без проблем. Как и пулеметные точки. Единственные, кто может нанести ему урон, — гранатометчики. Теоретически. Практически получается, что танк убивает их быстрее, чем они смогут сделать выстрел.

Самый грозный противник для танков — противотанковые орудия. Бесполезно пытаться взять их атакой в лоб. Пустят в расход. Старайтесь заехать сбоку или (что еще лучше) используйте отряды, чтобы уничтожить артиллерийский расчет.

Еще танк можно использовать как прикрытие. Спрятались за броней — и идите вперед. Пускай любители сосисок с капустой пытаются пробить броню. Впрочем, использовать танк в авангарде не стоит. Мало ли кто ждет за углом. Лучше сначала разведайте местность в одиночку. А потом примите решение в зависимости от ситуации.

А еще можно пострелять из пулемета, установленного на башне. Для этого подойдите к танку сзади и нажмите кнопку F. Бейкер заберется на броню и встанет за пулемет. Использовать его имеет смысл, когда танк не может разобраться с укрывшимся противником (например, никак не проехать) — а они не дают шанса пройти пехоте. Время от времени немцы все равно высовывают головы — чтобы осмотреть местность. В момент, когда появилась голова очередного арийца, — быстро наведите на нее прицел и зажмите кнопку. Отвалится практически наверняка. Не с первого — так со второго раза.

О том, что умирать не вредно, а даже полезно

Соображают союзники быстро и умеют правильно реагировать на ситуацию. Обычно это так. Но иногда они выделывают такие финты, что хочется плакать. Товарищи могут запросто сесть в поле под пулеметным огнем, хотя приказано залечь за забором. Поэтому иногда (или часто) коллеги начинают вымирать, как динозавры в ледниковый период.

Но вот погиб верный друг Джон. Что делать? Рыдать и загружать предыдущее сохранение? Отнюдь. Никакого “Game Over”. В следующей миссии он будет жив и здоров. Вот такие чудеса.

Или можно сделать еще проще. Например, вы потеряли половину людей, сами сильно изранены и не можете пройти дальше. Умрите. Причем именно сейчас и трижды. Вам дадут выбор — попробовать еще раз со старым составом. Или начать с этой же точки сохранения, с полными отрядами, максимальным здоровьем и карманами, набитыми боеприпасами. С такими силами можно, не терзаясь, мчаться напролом, как пресловутым мамонтам из эпиграфа.

Конечно, так играть проще. И этот шаг в какой-то мере оправдан. Но драматические сцены, когда гибнет кто-нибудь из отряда, смотрятся минимум глупо. Трудно растрогать смертью Джона, когда до этого он десять раз успел умереть и воскреснуть.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7