Страницы: 1 2

Материал был ранее
опубликован в журнале "Игромания".
Размещается с разрешения
редакции журнала.

И ведь бывает же такое... Еще в февральском номере ЛКИ я рассуждал о том, чего не хватает советскому игроку в The Sims 2. А тут, казалось бы — нате вам, получите и распишитесь. Помните, я говорил тогда о многоквартирных домах, общежитиях с одной кухней, общепите, авторитете, а также упоминал о частной собственности? Все это честно реализовано в The Sims 2 University, где арена для симоводческих упражнений пополнилась студенческим городком.

Но хочу сразу предостеречь: в остальном заморские студенты имеют очень мало общего с нашими. Уклад жизни их общежития настолько же далек от привычного нам, насколько шоу Бенни Хилла отстоит от сатирических миниатюр Жванецкого. И где-то здесь я уже собирался сказать: “Итак, вспомните свои студенческие годы, приступим...” но вовремя дернул себя за язык. Наоборот — забудьте все, что вы знаете о высшем образовании, приготовьтесь ничему не удивляться и запаситесь фантазией. Мы начинаем погружение...

Новое лицо старого света

Для начала скажу, что установка The Sims 2 University, насколько мне удалось заметить, не отбирает старых возможностей игры, а лишь добавляет новые. То бишь -аддон в чистом виде. Жизнь в сим-городке идет своим чередом, а неподалеку уже нависают три университетские громадины, готовые поглотить в своих недрах ни о чем не подозревающих подростков. К числу неприятных новаторств, к сожалению, приходится отнести возросшие “тормоза”... Если “тормоз” в The Sims 2 еще кое-как прикидывался “медленным газом”, то здесь это, вне всякого сомнения, — тормоз, причем как минимум от Камаза.

Остальные новшества радуют намного более. Так, в список бесчисленных полосочек, стрелочек и черточек, призванных сообщить игроку все-и-даже-больше о самочувствии его подопечных, добавился интересный индикатор — Авторитет (Influence). А меню взаимодействия персонажей, соответственно, расширилось пунктом Заставить (Influence To...).

Работает этот механизм так. Сим с высоким авторитетом подходит к другому симу, у которого авторитет пониже, и говорит: “Какой же ты замечательный, и глаза у тебя красивые... Не помыть ли тебе пол?”. Жертва манипуляции разводит руками и с видом полнейшей обреченности идет выполнять просьбу. Помимо домашних работ вроде уборки или готовки, влияние на окружающих позволяет даже устроить личную жизнь.

Второе радикальное дополнение геймплея — заветное желание. Простые желания появляются и исчезают, выполняются, сменяются новыми и так далее. А цель жизни остается неизменной, причем ее достижение сопровождается платиновым столбиком счастья и неземным блаженством обладателя оного.

В зависимости от успешности сима, число страхов и желаний изменяется. Неудачник обладает гораздо большим запасом страхов, чем преуспевающий персонаж. С желаниями — наоборот.

Не преминули создатели наклепать и сотню новых предметов, среди которых встречаются очень занятные. Отдельного внимания, пожалуй, заслуживает гигантский кальян, замаскированный под устройство для пускания пузырей. О его истинной сущности можно косвенно догадаться, заметив, что он резко повышает Comfort и Fun. А уж когда вы увидите, как хохочут пускающие пузыри симы, сомнений и вовсе не останется. В общем, тряпки жжем, смеемся...

Еще советую обратить внимание на бильярдный стол. Если верить разработчикам, то дизайнер, создатель этого предмета — заядлый игрок в бильярд. Отсюда и такая любовная, тщательная проработка деталей.

Возрастная шкала расширилась еще одним жизненным периодом — он уместился как раз между подростковым и взрослым. Это время добавляется тем, кто отважился поступить в университет получать высшее образование.

Университет

Преимущества высшего образования

Первый вопрос, который резонно возникает у любого более-менее здравомыслящего прагматика, звучит весьма по-одесски: ну и что с того? Другими словами — ну добавили ребята из Maxis в игру Университет, и причем туда даже можно отправить учиться юного оболтуса. Но есть ли смысл в таком насилии над личностью? Отвечаю: есть.

Первое и самое важное достоинство высшего образования — трудоустройство. Отучившись положенный срок в ВУЗе, сим имеет шансы получить высокооплачиваемую работу по специальности. По мере учебы поднимаются базовые навыки (чистоплотность, логика, обаяние и т.п.), для чего в академгородке созданы все условия. Бассейн, спортзал и прочие радости жизни — к услугам студентов 24 часа в сутки.

Кроме того, в игре уже не 10, а 14 карьер (правда, не столько новых, сколько наследованных из Living Large). “Лишние” четыре — особые, устроиться на такую работу можно только по окончании ВУЗа.

“Особые” профессии — это тоже не просто так. Все они отличаются высокими зарплатами, а также, к примеру, эколог на вершине карьеры работает всего один день в неделю, а парапсихолог умеет воскрешать мертвых.

Наконец, студенческий период жизни доступен только студентам: для остальных жизнь пролетит быстрее. Теперь, когда я, надеюсь, уже вызвал у вас интерес к поступлению в ВУЗ, давайте постепенно перейдем к практике и узнаем, как это делается...

Поступление

Вариантов для наполнения студенческого общежития всего три: поступить в Университет (то есть превратить обычного подростка в студента), сделать студента в дизайнере персонажей или же взять под опеку уже готового студента.

Для входа в студенческий городок в каждом городе появилась кнопка с забавной академической шапочкой. Она поселяется там после установки дополнения и выбора одного из трех университетов. Этот процесс сопровождается таким количеством подсказок и рекомендаций, что ошибиться практически невозможно. Скажу только, что вам не имеет особого смысла ломать себе голову над тем, какой академгородок выбрать — всюду действуют одни и те же механизмы, отличается только название и расположение основных зданий.

Когда вы определитесь с выбором персонажей, тем или иным образом отправив их на учебу, предстоит, как и в случае с обычными симами, вселить их в общежитие. Да, именно общежитие — кроме выбранной вами компании там будет жить еще толпа разношерстного народа.

Советую сразу занимать комнаты, где есть компьютеры. Справедливость, равенство и братство дружно повернулись к студентам самыми что ни на есть филейными частями тела: одни комнаты оборудованы персональными компьютерами, а в других красуется только стол.

Это важно: все комнаты в общежитии — одноместные, а кровати — односпальные. Больше и не надо, так как вся личная жизнь студентов заканчивается страстными поцелуями, отнюдь не требующими интимной обстановки...

Чтобы занять комнату, щелкните по двери и выберите пункт Claim Door — там мигом появится мгновенное фото вашего персонажа. Теперь становится доступной одна крайне важная функция — запереть дверь (Lock Door). Закрыв ее изнутри, можно отдышаться, расслабиться и приступить к осмотру общежития.

Картография общежития

Что же у нас есть? Одноместные комнаты, о которых я уже упоминал. Кровать, стол, стул — типичная тюремная камера с видом на стену. Затем — столовая, где пожилой буфетчик регулярно готовит новые блюда и раздает всем желающим. Кстати, вот и еще один плюс высшего образования — стабильная и бесплатная еда. Шучу, конечно. Но будьте бдительны — многие кушанья успевают основательно испортиться, причем иногда это происходит прямо в процессе еды. В случае пищевого отравления вся ответственность ложится исключительно на плечи сима, проглотившего несвежий продукт.

В ночное время, когда седовласый кулинар отправляется домой, к услугам студентов — полный холодильник, микроволновая печь и плита. Если урчание в животе не позволяет дотерпеть до утра с очередной трапезой, можно попробовать состряпать что-нибудь самостоятельно. Правда продукты, как и в “большой игре”, имеют обыкновение подходить к концу — спасибо хоть, что на момент въезда холодильник забит битком.

Души и туалеты теперь разделены на мужские и женские — обратите внимание на значки, украшающие двери. Конфуза при посещении “не того” туалета не будет — умный замок просто не откроется перед неподходящим посетителем. Кстати, несмотря на то, что общежитие весьма многолюдно, приготовьтесь, что чистить уборную предстоит именно вам. Мне еще ни разу не удавалось застать других постояльцев за этим благородным занятием, хотя благами цивилизации они пользуются с удовольствием.

Остальные предметы в общежитии можно условно разделить на две категории. Первые предназначены для организации веселого досуга в свободное время, другие нацелены на то, чтобы как раз свободного времени-то и не осталось. Ну то есть первые — это дартс, телевизор, музыкальный центр и компьютер, вторые — книжный шкаф, телескоп и т.п. Разумеется, это разделение весьма условно, поскольку большинство предметов совмещают в себе развлекательную и познавательную функции.

Страницы: 1 2