Страницы: 1 2 3 4

Материал был ранее
опубликован в журнале "Игромания".
Размещается с разрешения
редакции журнала.

Scrapland — очередной шедевр мастера безупречного стиля и атмосферы в игре — Американа МакГи. Он — человек, безусловно, талантливый — сумел вдохнуть жизнь в каждого робота, населяющего Химеру. Химера — мир роботов, место, где разворачиваются основные события игры. Главный герой — робот Ди-Тритус — прилетает на эту планету в поисках работы, друзей, любви — словом, обычного механического счастья. Но судьба вносит свои коррективы в планы героя. Он случайно попадает в цепь загадочных событий, а так как другой работы, кроме репортера (привет, Джейд из Beyond Good and Evil!), Ди-Тритусу на Химере не нашлось, он вынужден взяться за опасное редакционное задание. Теперь только он может выяснить, кто убил архиепископа Химерии — самую влиятельную фигуру планеты, а главное — зачем? Ведь полиции до этого, похоже, дела мало. Да и сама полиция вовсе не так чиста, как этого следовало бы ожидать... В общем, как и в вышеупомянутой Beyond Good and Evil, информация на Химере — деньги. И деньги большие.

Но не зря западные издания прозвали Scrapland “Механический Grand Thief Auto”. Игра кроме основной сюжетной линии обладает огромным простором для деятельности игрока. В принципе, и без сюжета Scrapland стала бы хитом. Потому что игровой мир действительно — за что спасибо разработчикам, не обманувшим нас, — живет собственной жизнью. Караваны транспортных судов бороздят просторы мегаполиса, полицейские ищут правонарушителей, то тут, то там появляются новые виды заработка. Химера живет и процветает, и роль игрока в этом мире — ничтожна. Да, только вы можете раскрыть самое загадочное преступление в истории города, но и без этого можно найти способ прославить свое имя. Станьте рьяным борцом против полиции и торговых организаций или, наоборот, присоединитесь к ним, дабы уничтожить отбросы механического общества. Множество возможностей делает Scrapland игрой уникальной. А если прибавить к этому практически безупречную графику и великолепный дизайн — МакГи действительно гениален! — то получится игра, в которую хочется не только играть, но и жить в ней. День за днем. Добро пожаловать в мир роботов! Отныне это ваш мир!

Проходя основную сюжетную линию, вы не будете в трудных местах игры в одиночестве ломать над ними голову — вам всегда на помощь придет карта и подсказки союзников. Поэтому мы решили не ломать интригу этой детективной истории и в этом руководстве остановимся на том, что вам действительно будет необходимо. Итак...

В этом же руководстве вы найдете:

описание интерфейса и управления;

характеристики умений главных героев и рекомендации по их использованию;

сведения обо всех районах Химеры;

описание всех видов оружия и советы по его использованию;

информацию о модификации оружия;

способы заработка денег в игре;

как скрыться от полиции на оживленных трассах города.

Интерфейс

Главное, что вы должны помнить: в любой момент игры вы можете поменять ее сложность. Для этого достаточно нажать на Esc и выбрать соответствующий пункт в меню игры. Сложность варьируется от “Легко” до “Сложно”. Я проходил ее как на уровне “Нормально”, так и на уровне “Сложно”. В Scrapland сложность влияет на два аспекта игры: бдительность полиции и легкость зарабатывания денег. То есть если на уровне “Нормально” вам не составит большого труда удрать от полиции, а та, в свою очередь, через пару минут начисто забудет о вашем существовании, то на уровне “Сложно” вам будет крайне проблематично уйти с места преступления незамеченным. Я вам советую для начала поиграть на уровне “Нормально” и только потом, когда уже будете неплохо ориентироваться в игре, перейти на более высокий уровень. Иначе есть риск потеряться в огромном мире Химеры и утратить к игре всяческий интерес.

Теперь немного об управлении. Базовую раскладку клавиатуры см. в конце руководства, в разделе “Управление роботом и кораблем”. Я же хотел бы заострить ваше внимание на интерфейсе.

В верхнем правом углу экрана находятся следующие показатели: количество денег, дополнительных жизней, энергии корабля или робота (в зависимости от того, находитесь вы в воздухе или нет). В центре находится индикатор ускорения корабля. Когда двигатели на мини-картинке начнут мигать, вы можете нажать правую кнопку мыши, и корабль увеличит свою скорость примерно в четыре-пять раз.

В правом нижнем углу находится экран, на котором появится ваш собеседник, как только вы с кем-то заговорите.

Внизу посередине расположилось диалоговое окно. Здесь вы сможете прочитать ответ вашего собеседника (если что-то не расслышали или недопоняли), а также выбрать интересующий вас вопрос и задать его соответствующему роботу.

В левом нижнем углу экрана находится карта Химеры — очень важный объект! Во-первых, она поможет вам ориентироваться по ней в городе, так как заблудиться здесь проще простого. Во-вторых, внимательно следите по ней за местонахождением полиции, а также углом зрения соответствующих роботов. Это поможет вам скрыться с места преступления незамеченным. В-третьих, поглядывайте на индикатор справа от карты. Как только он превратится из синего в красный, делайте ноги! За вами начинает охоту полиция Химеры! Как только опасность минет, индикатор вновь посинеет, а через несколько минут и вовсе исчезнет с экрана.

В верхнем левом углу вы найдете индикатор, меняющийся в зависимости от того, находитесь вы в воздухе или нет. Когда вы бороздите воздушные просторы Химеры, он показывает, какое оружие и какие модификации снарядов вы используете и сколько у вас осталось зарядов. В здании — высвечивает тип суператаки вашего робота и количество атомных батареек. Атомные батарейки позволяют произвести несколько суператак кряду. Он также показывает, как быстро ваш герой восстановит энергию для повторения атаки.

Нажатием F1 вы вызовете ваш походный дневник. Здесь записываются не только ваши текущие задания — еще есть страничка, посвященная ставкам Безумного Игрока, и отдел, где хранятся чертежи различных кораблей.

Чудеса механики!

Говоря о роботах, предлагаю разделить их на две группы. Первая — те, в кого вы можете превращаться, подключившись к Великой Базе Данных (далее — ВБД). Таких роботов пятнадцать: Ди-Тритус, полицейский, медбрат, банкир, степлер, наблюдатель, мэр, вооруженный полицейский, епископ, посыльный, чиновник, Бетти, Берто, шеф полиции и главный банкир. Теперь о каждом из них подробнее.

Ди-Тритус

О Ди-Тритусе можно говорить часами. Это один из самых ярких героев игры (не зря же он главный?). Интересна история появления Ди-Тритуса. Легенда гласит, что он создал себя сам в одном из отдаленных уголков бескрайней Вселенной. Каким образом ему это удалось и как это вообще возможно, разработчики скромно умалчивают. Позже Ди-Тритус построил космический корабль и отправился на поиски своей судьбы. Дальше вы знаете... У героя есть своя суператака: ускорение. Причем “то еще” ускорение! Ди-Тритус способен проходить сквозь других роботов, уничтожая их при этом. Благодаря этой суператаке вы можете неплохо подзаработать. Лучшие цели: банкиры, епископы и полицейские. Эта троица редко ходит с пустыми кошельками. При этом обратите внимание — встреч с теми же полицейскими вам лучше избегать: они любят отнимать у обычных роботов деньги. Вам также стоит помнить, что применение суператаки, ведущей к смерти другого робота, противозаконно — за вами тут же начнет охотиться полиция. Поэтому продумайте путь к отступлению.

Полицейский

Не самые приветливые обитатели Химеры. Возможно, потому, что их главная цель в жизни — обогащение за счет других роботов. Полицейский может потребовать взятку у любого робота на планете, достаточно лишь остановится перед выбранной целью, применить на ней суператаку — и вот уже ваш счет пополнился несколькими сотнями долларов. Однако не советую связываться с епископами — они относятся к своему “золотому запасу” еще трепетнее вас, и выманить у них деньги — задача непростая. А если вы проделаете эту операцию несколько раз кряду — то, вполне вероятно, получите вооруженный отпор. Полицейские наделены большой властью и управляют мощными кораблями, но в своей сути — низки и тщеславны. Они так боятся проиграть бой, что все время патрулируют город небольшими группами по 3-7 машин. Перед смертью они обычно грозят врагу скорой расправой, хотя довести свои угрозы до логического конца получается не у многих.

Медбрат

Весьма полезные роботы. Изначально они были созданы для того, чтобы перезагружать программы главного процессора роботов, лечить их от травм, причиненных бластерами или лазерами. Но со временем медбраты превратились в эффектных убийц, способных с легкостью уничтожить практически любое механическое существо Химерии. Благодаря большому молоту они незаменимы в ситуациях, где нужна грубая физическая сила. А так как полиция относится к ним много спокойнее, чем к Ди-Тритусу, то им и вовсе нет замены. Однако стоит всегда помнить, что главным соперником медбрата всегда был кроха степлер. Поэтому нападать на этих роботов-малышей я вам не советую. Они хоть и маленькие, но могут причинить много неприятностей медбрату. Некоторые особи и вовсе способны уничтожить вашего подчиненного. Степлеры берут не столько силой, сколько ловкостью и числом.

Страницы: 1 2 3 4