Страницы: 1 2 3

Материал был ранее
опубликован в журнале "Игромания".
Размещается с разрешения
редакции журнала.

04-38. Штурмуем дом маньяка. Первый этаж прошли чисто. Встретили только мамашу психопата. Та долго орала и махала руками. Пришлось облить из газового баллончика. Сразу успокоилась. Заковали ее в наручники и пошли дальше.

Спускаемся в подвал. За дверью замечен подозреваемый. Все-таки Optiwand — незаменимая вещь. Приготовились ломать замок и закидывать гранаты. Тут дверь внезапно открылась, и на пороге возник маньяк с дробовиком. Мои товарищи дружно достали стволы и строгим голосом велели ему сложить оружие. За что все четверо тут же получили заслуженную порцию дроби в живот.

Я в отместку пристрелил маньяка и закончил миссию в гордом одиночестве. Ну почему мои напарники такие бараны? Зачем они упрашивают каждого преступника сложить оружие, если знают, что получат пулю промеж глаз? Что за садистская система штрафов за “неадекватное применение оружия”? Почему врага нельзя просто убить?

Потому что мы полицейские. Защитники добра и блюстители закона. И нам надо действовать по правилам. Должны же мы хоть где-то действовать по правилам - хотя бы в игре…

История игрового сериала SWAT богата и интересна на события. Первая часть, появившаяся в 1996 году, называлась Police Quest 4: SWAT и была обычным квестом. Причем своего рода продолжением другого известного сериала — собственно Police Quest.

Вторая часть носила имя Police Quest SWAT 2, но квестами там и не пахло. Игра была настоящей стратегией. Оригинальной, с интересными идеями, но очень сложной — и потому не получившей широкого признания.

Потом разработчики сделали еще один финт ушами, и третья часть — SWAT 3: Close Quarters Battle — уже была настоящим тактическим боевиком. Получив высокие баллы от игровых изданий и народную любовь, игра мирно почила в бозе.

На появление четвертой части мало кто рассчитывал — но жадные менеджеры из Vivendi Universal Games почуяли, что на знаменитом имени можно заработать еще немного денег. И вот — коробка раскрыта и игра установлена. Осталось лишь запустить swat4.exe, чтобы вернуться в мир криминала и насилия.

Планирование перед миссией

Создав профиль, вы окажетесь в меню выбора миссий. Доступные миссии отображаются в колонке слева. Так как вы только начали игру, она должна быть всего одна. Справа выберите уровень сложности. От него зависит численность противников, их мораль и количество очков, необходимое, чтобы закончить уровень.

Следующее, что нужно сделать, — прочитать брифинг. Там хранится следующее.

Описание ситуации. Из полученной информации вы почерпнете немало полезного. Узнаете, чем примерно вооружены противники и их предполагаемое количество. И на основе этих данных будете подбирать оружие на миссию.

Карта. В этом меню отображается план здания, где будет проходить операция, и точки входа. Если точек входа несколько, то вы можете выбрать, около которой появится отряд. Есть парочка миссий, где вам придется действовать вслепую. Без всякой карты.

Подозреваемые. Вся информация о подозреваемых, которую удалось достать коллегам из полиции. Никакой смысловой нагрузки не несет. Почитать приятно — а пользы нет.

Гражданские. Информация о мирных гражданах, попавших в беду. В сводке отображаются лишь те, о которых известно точно. На самом деле их намного больше.

Развитие событий. Временная шкала, на которой отображаются все события. От инцидента и до начала штурма.

Прочитав брифинг, нужно вооружить команду. Здесь все просто и понятно. Обратите внимание на две вещи. Во-первых, одним нажатием кнопки можно снабдить всю команду теми же оружием и экипировкой, что у лидера (то есть персонажа, которым управляете вы). Удобно и экономит время. Во-вторых, выбранные оружие и экипировка сохраняются от миссии к миссии. Вам не нужно будет каждый раз создавать новый набор.

Управление

Чтобы освоиться с управлением, пройдите тренировочную миссию, в ней вам наглядно и понятно покажут, какие клавиши за что отвечают, поэтому сразу перейду к отряду.

Управление отрядом сделано очень просто. Приказы вы отдаете двумя клавишами. Если вы находитесь рядом с каким-либо объектом (будь то дверь или заложник), внизу экрана появится строка с действием по умолчанию. Например, если это заложник — надеть наручники. Если дверь — открыть и зачистить комнату. Смотрите в коридор — зайти и зачистить. Если никаких объектов нет — перегруппироваться и прибежать к лидеру.

Если нужен полный список команд, направьте прицел на объект, затем нажмите и удерживайте правую кнопку мыши. Появится контекстное меню. Выберете из списка нужную команду и отпустите правую кнопку мыши. Полный список команд вы можете посмотреть в конце статьи.

Ваш отряд состоит из лидера и четырех человек, которые делятся на две отряда — красный и синий. Ими можно управлять как единой командой или двумя отрядами по отдельности. Нажмите клавишу Tab, и внизу экрана сменится цвет строки с приказом по умолчанию.

Цвет строки показывает, какая команда выбрана. Если красная — первая. Синяя — вторая. Желтая — обе одновременно. Возможность разбить отряд дает широкие тактические возможности. Например, вы сможете штурмовать комнату одновременно с разных сторон.

Вы управляете одним бойцом. Но за действиями напарников можно следить через встроенные в шлемы видеокамеры. Чтобы активировать их, нажмите клавиши Insert и Home — для красной и синей команды соответственно. В верхней части экрана появится окно, где отображается имя бойца. Если ткнуть в клавишу еще раз, то включится камера второго бойца в отряде.

Через видеокамеры можно отдавать команды отрядам. Для этого нажмите Caps Lock. Изображение увеличится, и появится прицел. В этом режиме вы можете осматривать местность. Если нажать и удерживать правую кнопку мыши, появится контекстное меню с командами. Выберите нужную и отпустите клавишу. Остается ждать исполнения приказа.

Помимо напарников через видеокамеру можно управлять снайперами. Эти ребята есть практически в каждой миссии, но сами они выполнять свою работу не хотят, предпочитая рапортовать об обнаруженных противниках по радио.

Когда появится сообщение, нажмите клавишу Page Up. Появится окно с изображением. Если снайперов несколько, то ткните в клавишу еще раз — и включится камера следующего. Нажмите клавишу Caps Lock. Окно увеличится, и вы сможете управлять снайпером. Чтобы использовать оптику на винтовку, используйте клавишу Z. Теперь остается прицелиться и выстрелить. Только помните: за каждого подозреваемого, убитого снайпером, снимаются очки престижа.

На этом покончим с управлением и перейдем к игровому процессу.

Страницы: 1 2 3