Страницы: 1 2 3 4 5

Материал был ранее
опубликован в журнале "Игромания".
Размещается с разрешения
редакции журнала.

Все ли помнят фильм “Безумный Макс”? Ситуация — один в один. Пустыня, машинки, мотоциклы, их полубезумные наездники, нехватка бензина. Все стреляют, гоняются друг за другом, сплошное засилье банд. Никаких пешеходов — все решают только мощные машины, увешанные пушками и броней. Только одни колесные банды именуются плохими и отнимают все, а другие за защиту от “плохих” берут часть (и немалую) и именуют себя хорошими. Да, невеселое ожидает нас будущее. Правда, для поднятия настроения битвы перемежаются кадрами комиксов. Казалось бы, при чем здесь “Блицкриг”?..

В погоне за горючим

А между тем “Блицкриг” очень даже при том. Именно на его движке сделана игра. Да, мы лишились пехоты и артиллерии, а об авиации даже и не заикаемся (какая авиация в постъядерном мире?), и вместо танков у нас всего лишь машины. Но зато уж эти машины иной раз ничем не уступают танкам. Да и героев, так нехарактерных для “Блицкрига”, получили. Правда, особенности движка не позволяют нам самостоятельно развивать героев, и приходится доверяться “распределителю” самой игры, который при достижении героем очередного уровня улучшает некоторые его характеристики. Поэтому весь “ролевой элемент” игры состоит в том, что одни герои лучше делают одно, а другие — совсем другое. К примеру, у Бонни замечательно со зрением, а Брэд, обладающий мощной пушкой, — смерть всему живому. Непонятно только, как героям удается усиливать броню машин в то время, когда они в этих самых машинах находятся.

Смысл же игры в том, чтобы уничтожить противников, разъезжающих на таких же (хотя чаще — или более мощных, или значительно превосходящих в количестве) машинках. Правда, никаких специальных возможностей типа построений или уравнивания скорости машин здесь нет, поэтому сюжетным заявлениям о том, что мы управляем бандой бестолковых головорезов, вполне можно верить — так оно и есть. И приходится прилагать все силы для того, чтобы выиграть (если, конечно, вы играете не на легком уровне сложности, где противник слаб и слеп как крот).

Стоит упомянуть и о сюжете. Здесь его нам выдают в малых дозах перед миссиями в виде комиксов и еще чуть-чуть — по ходу самих миссий. И очень скоро становится ясно, что наши герои — “братки” в духе “Бумера” (о, а ведь тоже на машинах!). Тем не менее, несмотря на то что герои изъясняются во вполне простонародном стиле, легко и непринужденно именуя друг друга м... чудаками, есть в ней какой-то шарм.

Бригада

Есть простые бойцы, и есть просто герои. Герои отличаются не только тем, что умеют болтать и участвуют в сюжете. Герои умеют набирать опыт (как это ново!) и подниматься в уровнях опыта. Правда, улучшения идут автоматически, и герои развиваются так, как это вздумалось разработчикам, а не как вам захочется. Разумеется, от этого опыта есть польза: немножко улучшается дальность видения, дальность стрельбы, урон противнику и некоторые другие характеристики машин. Разумеется, герои не клоны, поэтому одни лучше делают это, а другие — то. Так, замечено, что Кайл видит дальше всех, Брэд лучше всех стреляет, Михос хорошо управляется с тяжелой артиллерией. Однако числовыми данными подтвердить это не смогу, так как характеристики героев сделаны так ловко, что в них сам черт голову сломит. Тем не менее все герои должны сидеть в машинах, и лучше, если это будут такие машины, в которых проще набирать опыт.

Однако не это главное. Герои умеют еще и ползать в скрытном режиме и смотреть в бинокль. А это означает, что только герои могут быть наблюдателями. А наблюдатели в игре позволяют решить многие проблемы обстрелом противника издалека. Вот так-то.

Это интересно: бинокли здесь, правда, левоватые. Обычно герой видит некоторую окружность вокруг себя. С биноклем же дальность несущественно увеличивается, но поле зрения уже выглядит в виде треугольника с выбранным направлением зрения.

Историю же всех героев можно прочитать на сайте игры — там про них написано так много, что журнал не сможет вместить такое количество информации (он все же не резиновый).

Броня крепка, и монстры наши быстры

Машин в игре много. Даже очень много. Разработчики взяли за правило добавлять в каждой миссии по одному-два новых агрегата. Ну, а если не получается выдать в этой, получите в следующей — четыре. Правда, не все “монстры” нам доступны. На некоторые можно только полюбоваться издалека, а лучше и вовсе из укрытий — эти машинки особенно сильно и больно дерутся. Но большинство все же побывает в наших руках и поможет победить во множестве битв.

Сами разработчики еще очень давно поделили машины на несколько классов: разведчики (быстрые и зоркие, но слабые), стрелки (машины с огромным уроном, но небронированные), слоны (бронированные монстры с низкими скоростью и уроном) и универсалы (как пошутили на форуме игры, это те, у которых ни того, ни другого, ни третьего). Предполагается, что эти машины будут действовать в комплексе, помогая друг другу. Только в этом случае можно выиграть. Однако, не отрицая в целом предложенную систему, я бы разделил стрелков на минометчиков и собственно стрелков. И добавил бы группу “ни рыба ни мясо”, в которую войдут машины без сколько-нибудь выраженной ориентации относительно групп. Именно так мы и подойдем к рассмотрению машин.

Разведчики

Маленькие, шустрые и дальнозоркие. Задача разведчика — из второго ряда подсветить территорию перед нашими машинами, чтобы дать проявить себя дальнобойным аппаратам. В первый ряд разведчику соваться противопоказано, броня у него картонная, а пулеметом хорошо только пехоту косить.

Crab. Первый кандидат в разведчики. Видит далеко, ездит быстро. Однако его открытый кузов и жалкий пулемет не позволяют этой проворной машинке хоть сколько-то противостоять мощным машинам противника.

Gavial. Вариант Краба от бандитов. У них таких машин полно, они помощнее вашего разведчика. Однако умирают они не менее шустро.

Sandy Elk. Лучший из разведчиков. Видит по-прежнему далеко, передвигается быстро. Да и броня кое-какая появилась. А лучше всего — сверхскорострельный пулемет. Так что и в разведке может хорошо помочь, да и пехоту лучше него никто не выкосит.

Kite. Еще одна шустрая машинка. Но во всем уступает предыдущему экземпляру. От проблемы выбора вас избавит только то, что хоть один, хоть другой вы будете видеть в своих рядах крайне редко.

Ни туда, ни сюда

Сюда входит немало машин. Как правило, они не выделяются ни одним из параметров, проигрывая в чем-то любому из оппонентов. Нет, конечно, нужно помнить и о том, что в большинстве миссий нас не спрашивают, на чем бы мы пожелали воевать. Но иногда выбор все же бывает. И тогда такие машины лучше не брать.

Troglodyte. Вроде бы аппаратик быстрый, но этим все его преимущества и ограничиваются. Вооружение крайне слабое, и в бою даже против средних машин Троглодит проигрывает.

Wolfer II. Его аналог от бандитов. В мои руки ни разу не попадал, но и не больно-то нужно. Такой же бестолковый аппарат, как и Троглодит.

Oncoming. Первый нормальный боец на начальных уровнях. Приятен высокой скоростью. Плох очень слабым вооружением. Жизнь и броня на приемлемом уровне.

Order Strike. Очень похож на предыдущую машину, отличаясь лишь мелкими деталями. Но приходит позже и в меньших количествах. К тому времени вы уже будете знать и куда лучшие машины.

Fat Dog, Mole и Drummer — ягоды одного поля. Это все тихоходные фермерские грузовички, отличающиеся друг от друга мелочами (у Dog побольше урон, а у Drummer сильнее броня). Никогда не успевают на место битв, обладают слишком слабой броней. Да и с уроном у них не очень.

November и Lead Carriage. Все бы с ними хорошо — быстрые, да и броней не обижены. Но вот их орудия никуда не годятся. Это мелкокалиберные пушки с низкой скорострельностью. Так что они не дотягивают ни до слонов, ни до универсалов. А жаль. Хотя “Ноябрь” — все равно очень симпатичная машинка.

Минометчики

Минометчики стреляют далеко, но крайне криво. Охота на одиночную машину с ними превращается в полное издевательство: хорошо, если попадают три из четырех мин, причем после каждого попадания противник норовит сбежать из-под огня. Так что подходят они только для стрельбы по группам противника. Однако и тут проблема: группы противника очень не любят, когда их обстреливают из минометов и часто идут разбираться в направлении выстрелов. Поэтому не забудьте поставить заслон для своих минометчиков, иначе их растопчут обстрелянные враги. Но в любом случае стрелять из минометов прямой наводкой — верх глупости. У миномета обязательно должен быть наводчик.

Правда, минометчики — неоднородная группа. Есть среди них классические минометы, которые стреляют одной миной. Однако это не все их способности: они еще умеют минировать дороги от (или для?) наступающего противника. Есть и “гвардейские минометы”, которые стреляют сразу залпом и для стрельбы по одиночным целям совершенно точно противопоказаны.

Thunderclap и Tacar-AM относятся к типичным минометам. То есть они и пострелять могут, и мину заложить сумеют. Наш Thunderclap проигрывает только в скорострельности и скорости передвижения. Однако для минометов это не главное — они все равно стреляют из второго ряда. Так что оба — достойные машины.

Hom и Simoom — две “катюши”. Опять-таки “наша” и “не наша”. Минировать не умеют, но хорошо работают по скоплениям машин противника. Бандитская машинка явно лучше, но ее можно увидеть только с той стороны.

Devil Arm. Конечно, это пушка, но по эффекту явно ближе к минометам. Стреляет медленно и очень неточно. Но зато далеко и по площади (достанется сразу нескольким оказавшимся поблизости). Правда, урон на порядок больше того, что принят обычным у минометов.

Страницы: 1 2 3 4 5