Страницы: 1 2

Материал был ранее
опубликован в журнале "Игромания".
Размещается с разрешения
редакции журнала.

Игру ждали. Не то чтобы все и упорно... Но надежды возлагали большие. Когда появились первые ролики, у многих отвалились челюсти. Дальше — больше. После премьеры на E3 2004 один весьма уважаемый западный сайт вручил игре награду “E3 2004 Biggest PC Surprise”. И понеслось. Многочисленные интервью с разработчиками, десятки роликов... Все это подогревало интерес.

Наступил день релиза. Сначала вышла неувязка с одиночной кампанией. Ближе к пятой миссии стало ясно: обманули жестоко. Система усовершенствования оружия сделана через пятую точку опоры. Вроде и нужна, но реализация аховая. Миссии слишком короткие, однообразные, а линейностью могут поспорить со шваброй. Стремительные пробежки от точки А до точки Б. Не отстает и искусственный интеллект. Все противники, с которыми придется встретиться, похоже, раньше подрабатывали в тире. Бегают много. Даже стреляют. А толку... Не редкость — огонь по своим. Не дай бог встретиться с толпой в коридоре. Половина вымрет до первого выстрела. Про расстрел стенок, запуск ракет под ноги и вспоминать не хочется.

Потом пришел черед мультиплеера. Жалкое подобие Unreal Tournament. В любом режиме правят 2-3 класса персонажей и оружия. Баланс даже рядом не проходил.

Даже не верится, что подобное могли сотворить люди, приложившие руку к Unreal и Unreal Tournament. Единственное, что не подкачало, — графика. Картинка — яркая и сочная. Спецэффекты впечатляют. Особенно удались взрывы. Но все это лишь отчасти спасает игру. Остальное на очень среднем уровне.

Мы получили сомнительное развлечение на пару вечеров. Разработчики решили так: “Кушать подано — жрите на здоровье”. Нет, спасибо. Мы постоим в сторонке.

Оружие

Прежде чем начать рассказ об оружии, нужно упомянуть о системе усовершенствований. Каждый ствол можно улучшить три раза. На это тратятся так называемые энергетические ядра. Их можно найти на каждой карте. Они лежат в укромных уголках. Но на поиски много времени не уйдет. Слишком явные тайники.

На первое усовершенствование тратится одно энергетическое ядро. На второе — два. На третье — три. О каждом усовершенствовании для каждого оружия подробно рассказано ниже.

Аптечка

Аптечка в Pariah — дело хитрое. Если в других играх вы просто подбираете медпакет и сразу употребляете, то здесь немного по-другому. Вместо одноразовых инъекций вы собираете медицинские пакеты, которые потом можно использовать в любое время. Для этого применяется специальный медицинский прибор. Когда персонажа ранят, достаете устройство и вкалываете себе нужную дозу. При этом расходуются медицинские пакеты.

Сами пакеты в избытке валятся с противников и разбросаны по укромным углам. Впрочем, часто можно обойтись и без аптечки. Если вас ранили, но деление полностью не обнулилось — через некоторое время оно восстановится.

Аптечку, как и оружие, можно совершенствовать. Первое улучшение увеличивает скорость впрыскивания лекарства. Второе усовершенствование добавляет еще одно деление к здоровью. Третье добавляет в лекарство некий препарат, который вызывает всплеск адреналина. После этого персонаж разживается шестым делением здоровья.

Нож

Когда вам надоест играть или просто решите покончить с персонажем, доставайте нож и кидайтесь на противника. Парочку зарезать успеете. Потом можете петь панихиду. Интересно, зачем разработчики практически в каждом боевике делают абсолютно бесполезное оружие? Ножом не противника резать, а только консервы вскрывать.

Bulldog

Стандартный автомат, который вы получите в самом начале игры. Стреляет быстро и обладает неплохой кучностью. Отлично действует на средних дистанциях, против слабо бронированных противников. Для бойцов потяжелее лучше найти другое оружие. Пока вы пробьете броню — либо убьют, либо кончатся патроны.

Автомат удобно использовать против движущихся целей. Очередь заденет в любом случае, и противник задергается. Тогда нужно добивать.

Встречается практически во всех миссиях и перестает использоваться только под конец игры. Во время боя нужно следить за количеством боеприпасов в обойме. Патроны кончаются быстро, и может понадобиться перезарядиться в самый неудачный момент.

Первая модернизация увеличивает скорострельность. Она и без этого неплохая, а с усовершенствованием автомат начинает строчить с фантастической скоростью. Вторая снижает разброс при стрельбе. Пули ложатся кучнее, что позволяет снизить расход боеприпасов. Особенно при стрельбе на большие расстояния. Третья модернизация увеличивает пробивную силу патрона. Не особо много... но противники начинают отваливаться быстрее.

Grenade Launcher

Гранатомет — лучшее оружие для боя на средних дистанциях. Можно использовать и на большие расстояния, но для этого нужно высоко поднимать ствол, чтобы пустить гранату далеко. Так неудобно целиться, особенно если противник постоянно перемещается. К тому же вы становитесь малоподвижным и уязвимым. Стрелять на ходу с задранным под углом 45 градусов стволом, постоянно подпрыгивая, не сможет даже большой специалист.

Снаряд взрывается после попадания в противника либо через пару секунд. Мощный заряд выносит бронированных противников с одного-двух попаданий. Оружие дается в самом начале игры и используется вплоть до окончания.

Первое усовершенствование довольно сомнительное. После него снаряды взрываются либо после попадания по противнику, либо когда вы нажмете на детонатор. То есть вы можете активировать заряд в любой момент. Это удобно, если противник постоянно перемещается. Кинули под ноги гранату и, пока он не убежал, подорвали. Только вот в суматохе боя некогда ловить удобный момент.

К тому же это усовершенствование снижает скорострельность. Сначала нужно выстрелить, потом персонаж достанет детонатор, затем нужно подорвать заряд — на все это уходит время. Как следствие скорость стрельбы снижается примерно в два раза.

Второе и третье усовершенствования увеличивают убойную силу заряда и позволяют поражать сразу несколько противников.

Frag Rifle

Обычный дробовик. Практически бесполезное оружие. Как и классические дробовики, он стреляет на короткие дистанции. Но в отличие от них не обладает достаточной огневой мощью. Чтобы завалить противника, нужно попасть 2-3 раза. Что, учитывая толпы врагов на уровне, отнюдь не радует. Подобраться вплотную не так-то просто. Поскольку еще нужно и выжить. А пока пытаетесь завалить врага с дробовика, вас самих пустят в расход.

Дробовик можно использовать в узких коридорах и небольших комнатах. Да и то с осторожностью. Для остальных случаев лучше найти другое оружие.

Первое усовершенствование уменьшает скорость перезарядки. Остальные увеличивают огневую мощь. Но не настолько, чтобы оружие стало достойным.

Страницы: 1 2