Страницы: 1 2 3 4 5 6
Материал был ранее
опубликован в журнале "Игромания".
Размещается с
разрешения
редакции журнала.
Ну, вот и дождались. То, о чем так долго твердили большевики, свершилось. Ксенус, господа игроки! Полнейший Ксенус вам и вашему бюджету! Закупайте оперативную память авоськами, жесткие диски SATA — стопками, шейдерные видеокарты — штабелями. Ибо игра того стоит. Помните “Кто подставил кролика Роджера”? “Я знаю, знаю! У моего дяди тоже был предстоит! Так он пил такие здоровенные таблетки!” Предстоящий нам с вами предстоит можно лечить по- разному. Кому как нравится. Лично я по ходу игры употреблял пустырник, причем в сублетальных дозах. Вот они, баги-то! Пойду приму триста капель эфирной валерьянки. Dominges уже достиг своей точки кипения.
О наболевшем — с места в карьер
Итак, игра установлена. Дрожащими от предвкушения руками — старт. Игра, неторопливо порадовав меня технологией защиты от копирования StarForce, грузится шесть минут, не производя никаких телодвижений ни в канале IDE, ни в ядре процессора. Потом вдруг оживляется, одаривая, как рублем, сентенцией.
— Не, мужик, не пойдет.
— Что именно не пойдет?
— А все не пойдет.
— А чего так категорично, ненаглядная?
— А оттого, мужик, что мозгов у тебя мало.
— У меня?!! Да я...
— Ну, пусть не у тебя, так у твоей матери.
— А вот за мать горло перегрызу!
— В общем, мужик, гигабайт в мать вставишь, побеседуем, а пока я так тормозить буду, что и на Reset не сразу отреагирую.
И все. Это оказался не тормоз, а якорь. Системы Матросова.
В общем, на следующий день гигабайт появился. Один, правда, но и то слава Пернатому Змею Кетцалькоатлю, Дымящемуся Зеркалу Тецкатлипоке, Жнецу Жизней Микцанцикатли и их генеральному директору Вицлипуцли. Кажется, никого не забыл.
Остаток дня “1 GB” ушел на настройку машины. Сразу опишу вам мое “железо”, чтобы желающие могли сравнить со своим
ОС WindowsXP Pro, файловая система NTFS, DirectX 9.0c, файл подкачки 1,5 GB на отдельной primary partition в начале физического диска. В процессе подготовки машины к игре остановил и запретил к запуску практически все сетевые службы и сервисы, большинство необязательных локальных,
дефрагментировал установленную игру. После совершения всех вышеперечисленных действий игра вполне охотно пошла, иногда, правда, подтормаживая на резких поворотах сюжета.
Последующие три дня были сущим кошмаром. Лихорадочные метания по игровому пространству, щедро приправленному гарниром из “багов”, “глюков” и “подвисаний”, бесчисленные перезагрузки игры и системы, потерянные сохранения, израсходованный практически на ветер двухмесячный ресурс нецензурной подсистемы родного языка, постоянный привкус кофе, никотина и пустырника во рту — это неполный перечень цены прохождения “Ксенуса”.
Но, невзирая на все вышеизложенное, игра великолепна. Идея свести вместе квест, авто- и авиасимулятор, RPG и тактический боевик в сочетании с вполне жизнеспособным сюжетом и интригующей линией поисков Ксенуса заставляет забыть все неприятные моменты. А сам игровой процесс... Были моменты, когда я явственно ощущал под ногами педали газа и тормоза, вжатые в пол до отказа, рывок руля влево до боли в вывернутых кистях, визг покрышек, знакомый привкус крови во рту и ожидание дробного грохота пуль в правый борт (господи, только бы не в бензобак!).
Будем надеяться, что патчи к игре будут, и будут действенными (результатов первого я как-то не заметил, разве что игра при загрузке размышлять о возвышенном перестала). Это что же, она каждый раз при старте по шесть минут патча ждала?
Это баг: при запуске игры попытка пропустить intro кнопкой ESC иногда заканчивается крахом системы и перезагрузкой.
Дороги, которые мы выбираем
Приступая к описанию прохождения игры, я решил вкратце описать развитие взаимоотношений с различными группировками, пути сохранения баланса симпатий, способы зарабатывания денег и прочие побочные темы. Коротко будут описаны модели оружия, товары и техника, существующие в игре.
Основное же внимание настоящей статьи будет уделено главной стратегической линии, а точнее — двум ее составным частям. Первая — это поиски пропавшей дочери, отцовский долг Сола Майерса. Вторая, интригующая, появится чуть позже, и название ей — Ксенус, древний ацтекский талисман-артефакт с непознанными свойствами, разбитый на шесть частей и разбросанный по всей стране. Пусть читатели простят меня за некоторые художественные аранжировки сюжета. Вреда от этого не будет, ничего принципиально важного я постараюсь не упустить и не исказить.
Сразу хочу оговорить, что вариантов прохождения стратегала великое множество, на то и RPG. Но в рамках одной статьи описать даже три-четыре таких варианта — так июльский номер ЛКИ придется переименовать в КСЕНУС. Посему опишу тот вариант, который я прошел первым.
Итак, сначала о мелочах, делающих жизнь проще и приятнее.
Взаимоотношения с группировками
Группировок в игре семь. Вот их краткое описание.
Мирные жители
Мирные жители — они мирные, пока их не трогают. Одна радость — танков, вертолетов, серьезного стрелкового оружия у них нет. По бедности, надо полагать. Сплошные пистолетики и изредка гранаты. Но, как говаривал гоголевский Хома Брут, розги в больших количествах — вещь нестерпимая. Так что пять-шесть агрессивно настроенных горожан с пистолетиками вполне могут организовать вам рандеву с доктором.
Официалы
К официалам относятся полиция, которая вооружена чуть получше, чем мирные жители, армия, вооруженная чуть получше, чем полиция, военно-воздушные силы, располагающие списанными по старости вертолетами, и военно-морской флот (преимущественно моторно-лодочный и резиново-шлюпочный), располагающий и бронекатерами.
Наркоторговцы
У этих все по-взрослому. И вертолеты, и зенитные комплексы, и команды боевиков. Так что с ними лучше быть повежливее, хотя и в друзья особо набиваться не стоит. Ссориться с наркетами придется, тут уж ничего не поделаешь, но превращать борьбу с наркотиками в самоцель — себе дороже.
Бандиты
Бандит — он, как говорится, и в Африке бандит. И в Южной Америке. Вооружение разношерстное, автоматы чаще клацают, чем стреляют. Вертолеты у них исключительно в голове от дешевой текилы без закуски. Руководства централизованного нет и в помине. При конфликтах больше сквернословят, справедливо полагая, что язык — не автомат, осечки не даст. Лично я их истребил в первые же дни. И ничего, как видите, живой.
Партизаны
Народ многочисленный, вездесущий, крепко помешанный на идее и гнусный до невозможности. С ними лучше дружить, поскольку городок Пуэбло Фаро под их контролем. Заправляет там весьма колоритный команданте Рикардо, дающий шикарные квесты, за которые, кстати, неплохо платит. С властями, правда, после этих квестов лучше не встречаться. Застыдят до смерти.
Индейцы
Несчастные аборигены, вечно порабощенные каким-нибудь эксплойтатором дель норте, с данном случае — наркомафией. Подружиться с индейцами можно, но придется разругаться с наркетами и официалами. С мирными жителями тоже отношения подпортятся. Однако свои выгоды, причем немалые, в дружбе с индейцами есть. Но в этом уж вы сами разберетесь.
ЦРУ
Группировкой это убожество назвать сложно. Два резидента (клинические вруны и идиоты) и полтора десятка эмиссаров на всю страну. Видимо, финансирование колумбийской агентурной сети рассматривается в Ленгли одной строкой с недельной закупкой канцелярских скрепок. Квесты, правда, агент поначалу дает безобидные, а потом лучше отказаться. Хотя, впрочем, дело вкуса.
• • •
Начиная с какого-то момента я обнаружил своеобразную восьмую группировку, к счастью, немногочисленную — секту бабушек, вставших на путь абстрактного зла. Стою я, значит, возле мотеля в Пуэрто Сомбра, никого не трогаю, пирожки с коноплей покупаю. Семенит мимо меня старушка, достает вдруг из кошелки гранату Ф1 и бросает ее в меня, причем довольно метко. Я давлюсь пирожком, отскакиваю, граната взрывается, бабушка гибнет смертью храбрых, продавец пирожков тоже ласты склеил, я жив, но выгляжу плачевно. В кошелке мертвой бабушки обнаруживается банка с вареньем — и все. Бабушка — из добропорядочных горожан, взаимоотношения с горожанами у меня прекрасные, никаких кармических “хвостов” за мной не тянется. В общем, сие есть тайна, и тайна сия велика есть. Разве что агентам Фоксу Малдеру и Дане Скалли по плечу.
• • •
Взаимоотношения со всеми группировками изначально нейтральные. По ходу игры (надо же как-то зарабатывать опыт и деньги) вы будете вступать в конструктивное или деструктивное взаимодействие с представителями различных группировок, каковые представители будут давать вам разнообразные поручения, причем далеко не всегда мирного характера. Выполняя эти поручения, вы будете вступать в конфликт с другими группировками и, соответственно, портить с ними взаимоотношения. Конфронтация будет заметно осложнять вам жизнь, но если подойти к вопросу аккуратно, то большого беспокойства не будет. В общем и целом, почти все группировки поначалу дают достаточно безобидные задания. А потом главное — не увлекаться. Я вывел для себя несколько правил.
Официалы — враги всем, кроме мирных жителей. Так что вполне годятся в качестве козлов отпущения. Поправить с мафией, партизанами или бандитами отношения — не проблема, достаточно в очередной раз пойти и настрелять официалам по кумполу (или настучать в бубен). Можно даже без повода. ЦРУ тоже смотрит на это снисходительно. А мирные жители — люди прагматичные, пожертвуем на благотворительность несколько тысяч — и опять нам все улыбаются.
Ссора с бандитами никого в этой стране за душу не берет, так что настоятельно рекомендую начать свой ратный путь именно с них. Живой пример. Обнюхав ситуацию в городе, я купил у торговца оружием зеленую дудку РПГ-18, разузнал, где бандиты живут, вышел на противоположный берег реки, от души жахнул по нечестивцам через реку, потом не торопясь сходил на тот берег, добил деморализованных рецидивистов, проклинающих меня на чем свет стоит, обобрал трупы, продал награбленное торговцу и оказался даже в небольшом плюсе по деньгам. Ну, и, само собой, опыта нажил.
Ничто так не портит отношения, как стрельба рядом с кем-то посторонним. Так что разборки с городскими бандитами лучше устраивать ночью, когда все законопослушные гуманоиды спят.
Ближе к концу игры мои взаимоотношения с группировками выглядели так.
Зарабатывание денег
Тырить все, что плохо лежит, и продавать — это принцип, проверенный временем. Жаль только, что плохо лежащего мало. Выполнение квестов — дело почтенное, но расходы на оружие, боеприпасы, доктора, бензин, ремонт машины делают это занятие малорентабельным. Неплохой способ — устроиться на автостанции Пуэрто Сомбра водителем автобуса. Четыреста песо за рейс до Пуэбло Фаро плюс ряд интересных моментов.
Во-первых, в дороге часто попадаются враждующие группировки, ведущие оживленную перестрелку между собой. В таких случаях целесообразно съехать на обочину, заглушить двигатель и подождать, пока одна группировка не изведет под корень другую. После этого заводим автобус, аккуратненько давим
оставшихся в живых, а затем идем и занимаемся мародерством. Патроны, оружие, бронежилеты, медикаменты — все можно продать. Патроны калибра 5.56 лучше оставлять себе, впереди у нас — великие дела.
Это важно: для успешной продажи трофеев настоятельно рекомендуется поддерживать хорошие взаимоотношения с мирными жителями. Чем они выше, тем выгоднее у вас покупают.
Однажды в ходе наблюдаемой перестрелки прикатил на “Брабусе” агент ЦРУ (ну да, на это у них деньги есть), вылез полюбопытствовать, успел только ненадолго нахмуриться и тут же, натурально, схлопотал калибром 7.62 мм прямо в шпионский лоб. Так я трупик агента обобрал, “Брабус” отогнал к ближайшей заправке, заправил, отремонтировал, а потом торговцу продал. Тысячи за полторы или две, кажется. Вполне можно жить, и не надо ни с кем ссориться.
Во-вторых, на представителей несимпатизирующих вам группировок можно охотиться в дороге. Обгоняем такого деятеля в лаковом авто, притормаживаем понемногу, блокируем дорогу автобусом, выходим, пристреливаем распальцовщика через боковое стекло. Расходов — один-два патрона. В активе — содержимое карманов плюс лаковое авто. Арифметика простая: пять старушек — рубль.
В общем, методик и их комбинаций множество. Если же принцип “пять старушек — рубль” надоест, попробуйте взломать файл сохранения и накачать себе денег, хотя это, разумеется, неспортивно. Зато по-хакерски. Кстати, о хакерах. В Пуэрто Сомбра живет малолетний хакер, чей глубинный смысл существования я пока так и не постиг. Полюбопытствуйте при случае.
Страницы: 1 2 3 4 5 6
|