Страницы: 1 2 3 4

Пекла ада: как вертеться на сковороде

Задания, в принципе, сводятся исключительно к зачистке катакомб, чем бы эти катакомбы ни были — заводом, исследовательским центром или тюрьмой. Однако считается, будто бы видов миссий достаточно, чтобы обеспечить разнообразие. И действительно, оттенок новизны иногда проскальзывает и в случайно создаваемых заданиях.

Общие правила поведения в незнакомом месте вам уже известны, только правильно уточнить: есть несколько способов победить на любой карте. Самый легкий и соблазнительный — пробежаться по заполненным мутантами комнатам, прижимаясь к стенам и маневрируя; таким образом, есть шанс, не вступая вообще ни с кем в столкновения (разве что обзаведясь ранами от тычков и выстрелов в спину), выиграть, получив вес в обществе и деньги. Не советовал бы: так внезапно становятся самозваными гениями и нарываются на миссии, которые не в состоянии выполнить.

Способ номер два: не отвлекаться на рядового неприятеля, но и по помещениям, как ужаленный, не носиться. Он отлично подходит для коллекционирования редкостей типа правительственных прототипов и накопления богатств путем сбыта барыгам снятых с бездыханных тел безделушек. Как уже очевидно, расправляемся лишь с элитой и вождями; ну, или, если без острых переживаний жизнь не мила, облученными созданиями.

Наконец, способ третий: педантично, как строгое привидение, обшаривать каждый закуток, вообще каждое местечко, укромное и не только. Без полностью составленной карты — ни шагу в глубь подземелья! Если остались живые, давайте сами себе подзатыльник — и снова в поход! Идеально подходит для тренировок перед, скажем, десантом в логово Осаки (тот самый, во вступлении и не только помянутый бизнесмен-сатанист) или рейдом в специзолятор Oxygen. Но, как понимаете, раскачка есть раскачка, и особых впечатлений не ожидайте.

Отдельного разговора заслуживают миссии по освобождению из плена и доставке по месту назначения особого человека, который позарез нужен большим шишкам. Или же задания, исполняемые с напарником (кстати, его всегда выдают помимо нашей воли). В общем, под ногами путается некий субъект, который так и норовит сунуться под пули.

Это важно: о пробежках забудьте, конвоируемый заблудится и попадет в лапы мутантов. Поскольку воюет субъект не ахти, возникает дополнительная морока — закрывать его грудью и не давать геройствовать.

Значит, остается лишь тщательная зачистка, но еще более качественная — после столкновения с неприятелем надобно ждать секунд пять, чтобы волшебная зверюшка из-за угла не выпрыгнула, и в то же время в отсутствие неприятеля (если взяли дальнобойное оружие, а взять должны) вести круговой огонь — шанс попасть в топливную бочку и избавить себя от пустых хлопот. Вообще, минимизировать риски просто так бессмысленно — при правильном развитии они и так ниже некуда! — но за вами ходит и преданно заглядывает в глаза бесполезная тушка...

Зачистка, то бишь освобождение от мутантов пострадавшего заводика, как ни удивительно, вовсе не означает игр в прятки с каким-нибудь мелким бесом. В реальности наемника признают победителем, если он квакнет... или кокнет?.. в общем, зверски разделается с особо сильной зверюгой, вождем. Но в вопросах оплаты наниматели консервативны: пересчитают трупы и за каждый дадут денежку. Следовательно, если бездыханное тело — одно, вашему благосостоянию посочувствуют церковные мыши. Впрочем, репутация — тоже ничего себе цель. Ликвидация — почти зачистка, только вместо головы вождя прикажут принести верхнюю часть туловища повинного в злодеяниях или излишне добрых делах ученого или менеджера. Сии изнеженные господа жмурятся и лезут на стенку, пока убивают их телохранителей, обыкновенно элитных. В принципе, не сложнее и не легче зачистки, только оплата фиксированная.

Остальные задания не отличаются ни достаточной для разбора оригинальностью, ни особенной сложностью: пойти в отмеченную красным на карте область и похитить некий прототип или документы. Сюжетные же миссии сводятся к указанным категориям; правда, в ключевые моменты заставляют делать выбор. Даже не так — Выбор. И вот тогда-то, строго говоря, и начинается обыгрывание роли. Однако в спектакле вакантны всего две: бездушный исполнитель и убийца, способный действовать по велению сердца.

Цель — ликвидировать объект. Выясняется: объект женского пола и тринадцати лет от роду. Ваши действия?

“Этичные поступки — наиболее правильные”?

“Лучше тысячи праведников погибнут в муках без вины, чем один нечестивец, быть может, получит шанс заглянуть в Святую книгу”?

Решайте.

Дать по рогам злому дяде

Незадолго до нашего прибытия в мегаполис жизнь его жителям осложняли лишь стычки различных финансовых групп путем битв киборгов да время от времени забредающие на огонек безумцы — по какой-то прихоти судьбы изгнанные за пределы цивилизованного мира страдальцы, под палящими лучами солнца пустыни ставшие мутантами. Однако некие нехорошие люди (а конкретно — один шустрый бизнесмен из компании Oxygen) вознамерились расправиться с конкурентами якобы случайными нападениями мутантов, ну и от вымогательства и сопутствующей политической власти не отказались бы.

Значит, против нас выступают: а) изгнанники; б) отребье (те из изгнанников, кто успел наловчиться сносно выживать, главным образом за счет грабежа и убийств — промышленность в основном вне мегаполиса, в особо защищенных областях пустыни, вот и пропадают конвои-караваны...); в) роботы (собраны на заводах и фабриках, с незапамятных времен занимаются ликвидацией чего бы то ни было); г) мутанты (родились в чанах с химикатами Oxygen, после того как в эти самые чаны не без посторонней помощи угодили невинные граждане); д) мутанты-роботы (вживили в плоть микрочипы, приделали механические руки и т.п.); е) наемная охрана (воители вида средневековых рыцарей, с мечами, молотами и пушками); ж) спецсолдаты сюжетных миссий; и, наконец, з) вожди и полководцы (амбалы в чреве трехметровых машин-циклопов, шагающие танки с пулеметами, злобные телепаты и т.п.; встречаются в одном экземпляре).

Особо хотелось бы отметить экземпляры, облученные под руководством специалистов по радиоактивности; они опасны хотя бы тем, что бьют не как обычные убийцы в надежде проломить череп, а хватаются лапами и отравляют организм нашего храброго альтер-эго. А поскольку ни один вменяемый человек не станет привинчивать к телу имплантанты с защитой от яда (почему — сказано позднее), встреча с облученной тварюшкой — реальное бедствие, запасы аптечек тают на глазах, и лучше обходить сияющих зеленоватым светом хмырей за три комнаты.

Это важно: учтите, облученным выдают лучеметы, хоть и одному на сотню; тогда вообще страшно жить: поскольку алые шары у стрелков одинаковые, в запале боя с дюжиной обычных когтистых салатовых и одним господином Радиация схлопотать заряд последнего настолько реально, что можно, право, внезапно почувствовать себя покойником.

Еще один подвид — элита. В пакостных способностях не уличена, однако обладает воистину убойными навыками по части рукопашного или дальнего боя. Конечно, умение избегать ударов и запас жизненных сил не остались без изменения, а потому расправа со спецназом подземелий дело, во-первых, занудное (так как девять взмахов меча из десяти оказываются бесплодными) и, во-вторых, опасное, но только в том случае, если вы поленились в какой-то момент взять несколько дополнительных заданий, а значит, не смогли надеть еще хороший броневой имплантант, следовательно, защита не в состоянии в достаточной мере отражать атаки неприятеля. В таком случае единственный шанс на победу — затеять незапланированное сатори по складам горючего, подрывая неуязвимую глупую скотинку метким выстрелом (даже мечник должен таскать в рюкзаке пистолет, это железное правило).

Далее, самые страшные твари — вожди. Избегать их назойливого внимания несложно — логово отмечается красной точкой на карте, — но малопродуктивно, ибо только в заданиях, где главная цель — их ликвидация, они и бродят. В общем-то, говорить особенно нечего: элита элитой, только совсем уж бесстыдно совершенная. Если честно, лезть в миссии с неизбежным финалом-схваткой с вождем, не обладая возможностями с ним покончить, — вообще недопустимая бравада. Бочки бочками, но вот свита вас к священному телу вряд ли допустит. Кроме того, кое-где бензин в дефиците.

Сейчас, когда сложные ситуации подробно разобраны, надобно перейти к простым — к схваткам с рядовым неприятелем. Как можно было догадаться, беда здесь не в силе, а в многочисленности. Иными словами, в поединке один на один то же отребье не продержится и дюжины секунд, но так как оно любит организовывать стайки... Значит, так.

Поскольку дотянуться лапами до нашего персонажа реально лишь с близкого расстояния, полностью окруженный наемник отбивается всего-то от десятка нападавших, но в действительности в боях участвуют до сотни мутантов, роботов или (представьте себе!) демонов.

Чтобы избежать возникновения, так сказать, недружелюбного “эшелонированного кругового фронта”, не забегайте в комнату с энтузиазмом киношных американских десантников — жмитесь к стенам (идеал — угол), желательно подстраховавшись топливными бочками, вставайте в дверях и отдавайте инициативу неприятелю — пусть подходят сами, тем меньше шансов встревожить их коллег в глубине помещения. Не зазорно выманивать разведывательные отряды со смертельным исходом для последних. В общем, старые и давным-давно крепко сбитые правила поведения в любом ролевом боевике.

Единственное замечание — старайтесь не оставлять за спиной неподавленных очагов сопротивления. Вот уж что умеет глуповатый ИИ, так это приказывать спрятаться недобитым ратям, когда исход боя уже очевиден. “Клещи” — прием настолько избитый, что кто-то, быть может, уже забыл, как им противодействовать...

Ложки, взглядом гнутые, пешки, пулей пробитые

Создатели вознамерились облегчить пользователю задачу, надев на персонажей бирки, в том числе с указанной сложностью игры за них. И, естественно, оценки неправильные — взгляд со стороны, как правило, более трезв, чем взор инженера, досконально знающего формулы и остальную бесполезную муть. Я ставлю во главу угла не возможности наемника, а простоту управления им. И в этом смысле мечник, безусловно, подходит новичку больше, чем полицейский, а хакер, значит, лучше телепата. Хотя, к примеру, с помощью огнемета заставить отдельных товарищей-вождей, до того трудноуязвимых, стать пеплом очень и очень легко. Однако справиться с этой капризной игрушкой сумеет лишь тот, кто уже получил кое-какие навыки вивисектора, а потому...

Вообще, спор о мечнике и полицейском выливается в спор о пользе и вреде дальнобойного и холодного оружия. Опять-таки, катаны Такаши приводит в негодность тела неприятелей гораздо качественнее дробовика или даже лучемета (уступая лишь огнемету), однако действенна только в ближнем бою. Стоит ли ее боевых качеств возможность расстреливать мутантов издалека? Сомневаюсь. В любом случае, резвый бегун добегает от одной границы экрана до другой непростительно быстро, да и изгои, которые, как известно, любят пошататься и поыкать, проворны.

Идеальная ситуация, когда охранники захватываемого объекта растягиваются в цепь, позволяя безболезненно их ликвидировать, возникает от случая к случаю, а в колонне вы успеете, гарантирую, выбить парочку хмырей, браво шествующих впереди. Отбегать? Так ведь догоняют, кроме того, путь для отступления далеко не бесконечен. И не забывайте, под конец враги вызубрят азы военного искусства и решат выставлять против нас соединения стрелков и специалистов по рукопашному бою. Как реализовывать тактику “выстрелил — увернулся” под прицелом дюжины лучеметов, я не представляю. Вернее, для особо упорных и два часа на рядовое сражение — не время, но, право, есть куда более увлекательные занятия...

Далее — еще якобы довод в пользу дальнобойных пушек: дуэль с неприятельскими стрелками на равных. Если честно, обсуждать сию глупость не стоит.

Это важно: любая достойная огневая поддержка осуществляется лучеметами, а потому не откажите себе в удовольствии сделать ее бесполезной, сближаясь с дорогим врагом, по праву ушлого и умного человека, буквой “зю-зю”.

Единственная трудность — электронные болванчики умеют отбегать, но действуют, тем не менее, настолько неуклюже, что схлопотать лишний тычок — завсегда, а вот спастись — вряд ли.

Касаемо споров вокруг хакера и телепата. С первого взгляда оба — типичные маги. Если же приглядеться, то бытность взломщика представляется весьма схожей с бытностью полицейского: имеется кастрюля с лампочкой, почему-то гордо именуемая дроидом-хранителем, которая при включении устраивает побоище (пока не сядут батарейки), склонность к огнестрельному оружию...

И еще хакер путешествует в параллельной реальности — Сети. Благодаря исключительному уму он в десять секунд взламывает сложнейшие электронные защиты. Доступ в систему осуществляется с помощью терминала, установленного в любом подземелье. К сожалению, дважды использовать его не удается, дыра в коде заштопывается, а компьютер с внешней стороны отключается. Но и за один визит реально наворотить многое.

Сопротивление оказывают коренные жители Сети — одушевленные геометрические фигуры и прочие радости фрактального бытия. Их цель — не допустить вас к кристаллам, которые явно рисовались под влиянием Final Fantasy. В них — данные. И разнообразные плюшки, от денег до починки дроида-хранителя. Поскольку действия в виртуальности — единственный способ обеспечить себя особо ценными благами типа проектных документов для самостоятельного изготовления оружия и имплантантов, возможностью заглянуть на синеватый огонек равнин бескрайней математики брезговать не должно.

Это важно: обегаем маленькое пространство, запутывая неприятеля и вступая в битвы только в случае крайней нужды — наемник ведь потихоньку умирает, правило такое, жизненные силы тают, так чего медлить? Разбиваем кристаллы и сматываемся. Все.

Согласитесь, битвы как битвы, вполне в духе спецназа. У телепата же — чуть ли не полдюжины заклинаний и привычка тратить на них дефицитную психическую энергию, которая, к сведению, зависит от Tolerance. Иными словами (подробнее в последнем разделе), чем качественнее имплантанты в теле телепата, тем смехотворнее его Psi Power.

И шансы застопориться велики. Поверьте, бравада не стоит нервов, начинайте за мечника или полицейского.

А сейчас, когда драгоценные тушки приключенцев придирчиво осмотрены, настала пора их личных досье или, если угодно, физиологии.

Страницы: 1 2 3 4