Страницы: 1 2 3 4

Большой Брат видит тебя насквозь

Разумеется, традиции ролевого боевика не попраны: за убийство неприятельских воинов начисляется опыт, по достижении определенного его значения присваивается очередной ранг — все как положено. Учитывайте только, что мутанты дышат в затылок: чем дальше — тем страшнее их искушенность в убийстве ближнего. Иными словами, боевые качества ползуна (30), полудохлого ползучего таракана, делают его целью для опытного приключенца достойнее, чем зеленый рогач пусть даже 20-го ранга.

Это важно: хотя видовая принадлежность и идет следом, ставить пламенного демона с лучеметом (29) ниже пустынного отребья с шипастой дубиной (32) все-таки несколько самонадеянно...

С рангом дают очки умений (всего-то десять) и очки характеристик (аж три). Касаемо последних скажу сразу: вот что-что, а в волю я за прохождение четырех сюжетных линий не вложил ни единого очка и о решении не жалею. Она отвечает за сопротивляемость ядам и радиации, но отравлять почву и облучаться — далеко не самые популярные занятия в неприятельском стане. Ловкость (бьем метче), реакция (уклоняемся резвее) и выносливость (ран вытерпим больше) по ценности одинаковы; быть может, здоровье чуть попривлекательнее. А вот сила — царь и бог, на алтарь которого очки должны сыпаться как из рога изобилия, почему — объясню позже. Ум — страшно сказать, конвертация очков характеристик в очки умений. Когда меткость обеспечивается имплантантами, уклонение уже не имеет значения, а сила приемлема — ничего так, полезно.

Специальность наемника — вовсе не изначальная табель о рангах, коя уже после дебютных заданий хоть по прихоти пользователя, хоть по велению суровой необходимости станет зеркальным отражением любой из своих коллег по выбору; вовсе не экипировка — на “уставной капитал” в ближайшей лавке мгновенно покупается нечто приличное; мечник отличается от телепата способностями в области рукопашного боя, а телепат щеголяет умением подключатся к Сети.

Итак, навыков две вкладки, общие и узкопрофильные, на каждой — пирамидка с пиктограммами, соединенными линией. Достижение десятой ступени мастерства — выдающееся событие и предел человеческих возможностей. Впрочем, грызть гранит науки в определенном направлении столь упорно оправданно лишь в случае с боевыми искусствами (пистолет, лучемет, меч и т.п.) и немногочисленными умениями исключительной ценности.

Это важно: печальная закономерность — следующий шаг сделать ощутимо труднее предыдущего, а пользы... обыкновенно ступень номер один — весомый плюс, а далее уже начисляют незначительные его доли. Гнаться за этими долями — бессмысленное расточительство.

Поскольку обладание некими двумя навыками — плацдарм для овладения другим, рядом выше (правило такое типовое), то россыпь единиц в личном досье — явление вполне заурядное и вовсе не свидетельствует о неумении выделить главное и сосредоточиться на его достижении. Напротив, даже говорит о расчетливости.

Как ни странно, присоветовать, как расставлять акценты, получается очень сжато и емко. Для одиночной игры. В Сети — иной коленкор, но сия тема уже для “Советов мастеров”.

Табель о рангах.

Общие: Automatic Weapons (не мечник и не полицейский), First Aid, Resistance, Aim.

Мечника: Sword Fight, Iron Skin, Super Armor, Haste.

Полицейского: Cybertolerance, Pumpgun, Shotgun Berserk, Pierce.

Хакера: Drone Control, Drone Modification, Drone Interface, Drone Technology.

Телепата: Psi Attack, Psi Regeneration, Heal, Nova.

Остальное сгодится лишь безобидным городским сумасшедшим. Я ими немножко побыл — и повторять эксперимент, поверьте, не хочется.

Пламя или плазма? Пепел как пепел...

Пистолет или покупается у правильного человека, или снимается с хладного тела, или вынимается из ящика в глубине катакомб. Правило равноценно прилагается, естественно, не только к пушкам, но и к имплантантам, медикаментам и прочему барахлу. Однако если в сундуках с электронными замками обыкновенно валяется такой хлам, что чуть ли не становится ценным благодаря своей бесполезности (в качестве экспоната барахольной коллекции), если в подпольной лавке хоть и выдадут сносную игрушку, но за одним и сдерут три шкуры (или снимут скальп до копчика...), то из неприятельских останков вынимаются совершенно изумительные вещи, причем совершенно бесплатно.

Конечно, особые навыки дают те или иные дополнительные шансы на успех, но, несомненно, несерьезно вкладывать очки в столь очевидную ерунду; кроме того, тем, кто старательно обирает трупы, и так отлично живется. Тем более, при должном усердии легко обвешаться прототипами — не просто пушками поточнее или имплантантами покачественнее, а вообще экипировкой, изготовленной в единственном экземпляре. Так что смиритесь. Кстати, не менее полезны заготовки — вещь бесполезная до тех пор, пока не отдана мастеру. Тот по заказу наделит ее любыми свойствами; сие очень чувствительно для кошелька, так как вознаграждение выплачивается далеко не согласно рыночной стоимости конечного изделия, однако так надежнее, чем надеяться на рядовые завозы. По закону подлости там либо “советский продуктовый набор”, где в довольствии лишние плюсы, либо хлам.

Увы, даже если чудом новичку достанется шикарная вещь, попользоваться той он не сумеет: не позволит граничный ранг, да еще и (в случае с оружием) навыки необходимые вечно не успевается развить. Кстати, это повод не класть в общественные трюмы гостинцы иным персонажам — все равно ведь не справятся с управлением.

А сейчас пройдемся по арсеналам...

Пистолет и автомат равноценны: чуть побольнее жалит, чуть пооперативнее выплевывает пули... Идеальный выбор запасного оружия для всех, кроме полицейского — ему-то заначка на случай неожиданной неприменимости остальных талантов ни к чему, их у него нет.

Дробовик — лучший выбор полицейского. Не потому, что внушительно выглядит, а так как у копа есть особый навык — священная ярость с ружьем. Сие означает неприличные плюсы к урону, автоматически делая ветерана мировых войн предпочтительнее лучемета.

Кстати. Полицейский — вообще единственный наемник, способный обуздать лучемет и огнемет. Пламя отлично справится с вождями, а плазма подогреет потроха рядовых, однако ни то, ни другое не представляется мне обязательным. Дробовик справляется, автомат справляется — так зачем плодить лишние сущности? Решительно неясно. По мне — так дело вкуса. Да, зелененькие шарики поболезненнее пулек, но и скорострельность лучемета оставляет желать лучшего. Если не учитывать подзарядку, то еще приемлемо, но когда понимаешь, что взялся за единственный ствол, который после длинной очереди отказывает на несколько секунд, — ощущение не из приятных.

Согласен, плазма убойна. Но помимо уклонения неприятеля, то есть шанса, что вспышка света на груди мутанта не причинит тому никакого вреда, есть и скорость заряда, наслаждаться полетом которого имеем честь пару непростительно долгих мгновений. Значит, отказываемся, значит, смиряемся с ближним боем, значит, будем окружены толпой злодейского вида упырей в тот момент, когда лучемет вознамерился отдохнуть; в итоге — отправляемся в мегаполис в цинковом гробу. Оно надо? Ой, сомневаюсь...

Действенность огнемета сомнительна хотя бы потому, как вражеские рати действуют небольшими отрядами, а не колоннами в семь экранов. С бытовой точки зрения ненужная морока с подзарядкой — настолько неторопливой, что сие, право, кажется неприличным, — разбивает зачистку этажа на множество мелких этапов. Неудобная и уязвимая тактика.

Исключительные права на кинжалы и мечи принадлежат мечнику. Я уже проехался паровым катком по предрассудкам, связанным с ближним и дальним боем, поэтому толочь воду в ступе не станем. Отмечу только: кинжалами наемник тычет оперативнее, чем мечом, но разделать одного и того же злодея быстрее все-таки длинным лезвием, чем заколоть стилетом.

Страницы: 1 2 3 4