Страницы: 1 2 3

Материал был ранее
опубликован в журнале "Игромания".
Размещается с разрешения
редакции журнала.

В некотором царстве, в некотором государстве, в очень недалеком будущем разразилась война. Америка поссорилась одновременно с Китаем и с Коалицией Ближневосточных Государств — и теперь ведет войну на два фронта. Странная это война — здесь нет ни ядерных ракет с разделяющимися боеголовками, ни масштабных наступательных операций. Три стороны упорно дерутся за мелкотравчатые стратегические объекты. В сражениях участвует пехота, несколько видов бронемашин, вертолетов и по две-три маленьких гаубицы.

Освоиться в мире Battlefield 2 нетрудно. Базовые принципы вам объяснят при первых запусках игры, так что уже через полчаса-час любой желающий сможет худо-бедно выполнять задачи своего класса и использовать технику. Гораздо сложнее проникнуть в тайны ремесла, стать мастером в своем классе и сработаться с командой (если она есть и игроки не против). Слаженная командная игра — это все, что нужно для победы. Разобщенные враги просто не смогут защитить свои базы от сработанной группы бойцов.

Прочитав это руководство, вы сможете намного быстрее перейти от стадии обучения к изучению тайного знания Battlefield 2. В руководстве вы найдете:

описание основных принципов игры;

классы бойцов — что, как и для чего;

небольшую памятку о технике в игре;

несколько тактических советов и неочевидных хитростей.

К сведению: видеокарты GeForce 4 и Radeon 9200 не поддерживаются. Вы не запустите игру, если у вас GeForce ниже 5700 и 6600 или Radeon ниже 9500 и 8500.

Как здесь воюют

Захватить и удержать

Основная тактическая цель серии Battlefield и всех ее клонов всем известна — захват ключевых точек на карте (они же — точки возрождения). Выданные обеим командам комплекты “билетов” определяют победу и поражение. Они уменьшаются с гибелью солдат, потерей контроля над картой. Оставшаяся без “билетов” команда проигрывает.

Обе команды начинают игру на своих “базах”. Кроме них на карте есть еще несколько нейтральных ключевых точек. Чтобы захватить одну из них, команда должна просто подержать рядом с флагом солдата — флаг медленно поднимется и у команды откроется новая точка возрождения. Она может перейти в руки врага, если защитников истребят, а флаг спустят и вновь поднимут — но уже другой. Чем больше солдат в окрестностях флага, тем быстрее происходит “передача” командного пункта из рук в руки. Солдаты при этом могут не вылезать из техники, что очень радует.

Шел по городу солдат

Передвижение игроков по карте очень реалистично. Никаких прыжков на ракетах и распрыга. Бегаем туда, бегаем сюда. Спринтом можно быстро пересечь простреливаемую улицу, прижав к груди родной автомат. Стрелять во время спринта нельзя и бесконечно бегать тоже — солдат устанет.

К сведению: вы левша? Мои соболезнования, потому что разработчики запретили прописывать в настойках клавиш цифровой блок клавиатуры. Сделать это можно только ручками, забравшись в файл настроек игрового профиля (controls.con).

Стрелять во время бега бесполезно по понятным причинам. Да и просто палить во врага стоя рекомендуется только при внезапных столкновениях нос к носу с игроком. Во всех остальных случаях стоит приседать на колено или вовсе ложиться на землю. Снайперам, спецназу и пулеметчикам чаще других придется утюжить уровень животом.

И уж конечно, при любом удобном случае надо смотреть в прицел — особенно если противник бегает где-то в квартале от вас. Точность стрельбы повышается неимоверно.

Совет: в ближнем бою не стесняйтесь использовать нож. Он убивает с одного попадания и этим выигрывает даже по сравнению со стрельбой в упор.

Гранаты при умелом использовании позволят выкуривать солдат, кемперящих на удобной позиции: например, за бочкой у самого флага. Правда, целиться придется только на глазок. Быстро нажав клавишу мыши, вы бросите гранату на максимальное расстояние. Удерживая клавишу, вы можете контролировать дальность броска. Главное — чтобы вас не застрелили в процессе.

К сведению: если вы выберете автомат, а потом выберете его еще раз и еще —будет меняться режим стрельбы: одиночные, короткие и длинные очереди.

Простая мини-карта в правом верхнем углу экрана поможет сориентироваться. Обозначения всей вашей команды будут и на обычной карте. Дружественная техника и солдаты помечены синим цветом. Солдаты одного с вами подразделения — зеленым. Враги — красные. Если вы не уверены, в кого целитесь издали, дождитесь, пока в перекрестье прицела не появится его имя. Читать не обязательно — цвет скажет вам все.

Стенька на Стеньку

Вариаций боя всего три, и они почти не отличаются.

Double Assault. Здесь все просто: две базы, несколько нейтральных командных точек. Стратегическая цель — захватить большую часть командных пунктов на карте. Тогда у противоположной стороны “билетики” начнут убывать сами собой. Если есть подавляющее преимущество, можно захватить вообще все точки. Тогда победа будет автоматической — противник не сможет возрождать своих солдат.

Assault. В этом варианте команды разделены на ту, что нападает, и ту, что обороняется. При этом есть одна тонкость: база атакующей команды не может быть захвачена.

Head On. А здесь у каждой из команд есть “незахватываемая” база. Все остальное — по стандартным правилам.

“Сорок седьмой”, — улыбнулся старик

Все действия игрока в бою тщательно протоколируются, и на их основе строится рейтинг. Выгоднее всего убивать солдат противника, опускать флаг противника на командном пункте и поднимать свой — за эти три действия игрок получает по два очка.

Помощь в захвате флага, защита своего командного пункта, помощь в уничтожении врага (даже вождение машины, из которой стреляет напарник), ремонт (для инженеров), лечение, оживление (для медиков), снабжение (для пулеметчиков) — дают по одному очку. Не стоит повреждать свою технику (минус одно), ранить товарища и совершать самоубийства (минус два) и убивать своих (минус четыре).

По хорошей традиции узнать рейтинг свой и напарников можно клавишей Tab. На некоторых серверах высокий рейтинг игрока дает ему возможность использовать более продвинутое оружие.

Совет: хотите, не напрягаясь, заполучить “рейтинговые” пушки? Найдите файл unlocks.py, и в строчке defaultUnlocks замените нули на единицы. Это чит, и в онлайновой игре за это могут и забанить.

Командир роты обязан!

Если вы взводный, руководите подразделением, и вам сверху спускается приказ — выполняйте его, но помните, что очень многое зависит от вашей инициативы и смекалки. Имеет значение и вопрос кадров. Вы можете подобрать солдат в свой взвод или создать новый и переманить в него лучших бойцов, создав эффективную группу, набрав сильную комбинацию классов. Помните, что одни классы лучше взаимодействуют с другими, другие — хуже. Например, пулеметчик с ракетометчиком прекрасно дополняют друг друга. Доктор годится для поддержки обычных солдат, но придавать его к снайперу бесполезно.

Если вы решили выдвинуть себя на должность командира всея карты и ждете поддержки избирателей — вам не помешает узнать, чем же занимается командир у своей тактической карты.

В первую очередь, командир раздает приказы командирам подразделений, чтобы те передали их простым солдатам. Выделите один из отрядов (в каждом может быть до шести человек) и правой клавишей мыши отправьте его в нужное место карты с указанием о том, что именно солдатам надо делать. Командир подразделения либо передаст этот приказ солдатам, либо откажется его выполнять.

Вторая задача командира — поддержка своих солдат и взводных на поле боя. Выражается это в четырех действиях: сканирование карты, запуск беспилотных аппаратов, артиллерийские удары и сброс боеприпасов. Выполнив каждое из этих действий, вы будете вынуждены ждать несколько минут, пока оно “перезарядится”, так что палить из пушек или бросать припасы надо лишь в самые нужные моменты.

Сканирование карты. Сканируется вся карта, и на ней открывается положение всех солдат и техники врага. Это действие прекрасно подходит для того, чтобы оценить тактическую обстановку и отправить свои подразделения в нужные точки карты.

Беспилотные аппараты. На самом деле, беспилотный аппарат — это лишь мини-версия сканирования. Он подвешивается в нужном месте карты, снабжая всей информацией о местоположении врага в небольшом радиусе. Информация передается как командиру, так и одному из взводов. Через минуту беспилотный аппарат выключается. Выгоднее всего вешать его на самых угрожаемых направлениях, чтобы защитники могли вовремя узнать о приближении врага и подготовиться к обороне.

Артиллерийский удар. Если беспилотный аппарат показал, что по улице в сторону вашего флага движется бронетехника и пехота, — почему бы не устроить им сюрприз, быстро организовав артиллерийский удар у следующего квартала? Именно у следующего, так как между отдачей приказа и первыми взрывами проходит четверть минуты. Залпы артиллерии уничтожают все живое на площади, примерно равной городскому перекрестку в игре. Солдаты разлетаются в разные стороны, как резиновые игрушки, демонстрируя ragdoll-физику. Танки и бронетехника гибнут мгновенно, а если над местом удара случайно окажется вертолет или самолет — он рухнет на землю. Артиллерией очень неплохо предварять решительные штурмы вражеских флагов. Помните, что, если вы нечаянно обрушите удар артиллерии на головы собственных солдат, придется тут же спиливать мушку командирского пистолета.

Сброс боеприпасов. Представьте себе, что ваша команда успешно захватывает флаг за флагом, но у них кончились боеприпасы и наступление завязло. Смело сбрасывайте им на парашюте огромный ящик с боеприпасами. Ура! С новыми силами солдаты бросились в атаку. Помните однако, что, если вы сбросите боеприпасы не там, ими может завладеть враг.

Страницы: 1 2 3