Страницы: 1 2 3 4 5
Глава первая. Разговор с дядей
Мой дядя — человек-загадка! Во-первых, впервые я его увидел только в день моего двадцатилетия. Во-вторых, он тут же предложил мне место в своей исследовательской лаборатории, расположенной в пригороде Парижа. Я отказался, потому как хотел для начала получить высшее образование, а уж только потом заняться научной работой. Дядя оказался подготовленным к такому ответу: он
предложил мне поступить в Высшую академию археологических наук в Париже, а по ее завершении присоединиться к его работе. Отказаться от такого заманчивого предложения я не мог, поэтому последние три года провел в Париже. Моя родная Прага осталась далеко позади, и, если честно, возвращаться на родину мне вовсе не хотелось. За эти тридцать шесть месяцев я хорошо изучил своего дядю. По крайней мере, мне так кажется. Человек он гордый, можно даже сказать, тщеславный, но при этом лучшего археолога вам во всей Франции не сыскать! Он знает столько, сколько не вмещает, как мне кажется, даже Большая библиотека Академии. И, что для археолога куда важнее знаний, у дяди есть чутье. Если он начинает где-то раскопки, то это может означать только одно: здесь есть что-то интересное. Таков уж мой дядя: человек-загадка, человек-открытие, чье имя навсегда вписано в историю мировой археологии.
И вот сейчас я еду в его загородное поместье. У дяди есть ко мне какое-то важное дело, но по телефону он говорить отказался. Ему все время кажется, что кто-нибудь из конкурентов может прослушивать телефонную линию. Хотя, учитывая, во сколько была оценена его последняя находка (золотой саркофаг третьего египетского фараона) на аукционе Сотбис, всякое возможно. Если у него появилась информация о новой реликвии стоимостью в несколько сотен миллионов долларов, то, действительно, лучше эту информацию сохранить от посторонних ушей.
Спустя час я подъехал к его дому времен правления Людовика VII, позвонил в дверь. В прихожей загорелся свет, дверь открылась. На пороге стоял старый дворецкий. Он кивнул мне в знак приветствия и, держа в правой руке поднос с рогаликами, повел в комнату для приема гостей.
— Мартин, ты приехал! — приветливо улыбнулся мне дядюшка Уальд.
— Как я мог не откликнуться на вашу просьбу, дядя! — ответил я улыбкой на улыбку.
— Присаживайся. Чай с рогаликами будешь? Или ты на диете?
— С удовольствием, тем более, зная, как готовит ваша кухарка, отказаться было бы верхом глупости! А диета может и подождать пару часов, ведь правда? — рассмеялся я.
Когда с трапезой было покончено, дядя решил перейти к делу.
— Мне хочется попросить тебя об одном одолжении, Мартин, — начал он.
— Вы же знаете, я с удовольствием выполню любую вашу просьбу.
— Видишь ли, дело, которое я хочу на тебя взвалить, крайне опасное и непредсказуемое. Поэтому я хочу, чтобы ты до конца понимал всю серьезность сложившейся ситуации и хорошо подумал, прежде чем давать положительный ответ. Если ты откажешься, то, видит
Бог, я не буду на тебя в обиде, потому как не уверен, что сам взялся бы за это дело лет десять назад.
— Я слушаю вас, — только и ответил я, готовясь с присущей мне внимательностью выслушать дядю. Его загадочный тон, секретность всего происходящего говорили мне, что здесь творится что-то действительно важное, возможно, для всей археологии в целом.
— Пару дней назад в Чехии пропало несколько рабочих. Они прокладывали новую автомобильную трассу, когда случился обвал. Некоторые из них провалились под землю. Когда остальные пошли вслед за ними, то очутились в заброшенном немецком бункере времен Третьего рейха. Мне сразу же прислали снимки с места происшествия. Мартин, мой мальчик, я уверен, что в этом бункере хранится информация о Нибиру!
— О чем? — спросил я ошарашенно. — Вы имеете в виду ту самую легендарную Нибиру? Но я думал, что это всего лишь выдумка, легенда.
— Легенда о двенадцатой планете становится явью... Все совпадает: немецкий бункер — это и есть ключ к разгадке. Я знал, что когда-нибудь его обнаружат...
— Но почему вы думаете, что там хранится информация о планете? — не унимался я.
— Твой дед, пусть земля ему будет пухом, перед смертью рассказал твоему отцу и мне о том, что, когда он был еще совсем юнцом и делал первые шаги в археологии, ему на глаза попались секретные документы Третьего рейха. Если ты помнишь, Мартин, он был родом из Германии, поэтому эта история может быть вполне реальной. Тем более если учитывать пост, занимаемый его отцом в правительстве Гитлера. Ему бы не составило труда устроить сына в тайную археологическую организацию, занимающуюся сбором сведений о, к примеру, той же Нибиру. Немцы всегда много тратили на исследование всего неизвестного, им хотелось быть первыми везде, даже в гонке за фантомом.
— Но если вы говорите, что это только фантом, то... то почему я здесь? — ничего не понимая, спросил я. — Вы хотите, чтобы я отправился в Чехию?
— Да, мой мальчик, именно этого я и хочу. Ты должен поставить точку в этой истории. Если ты найдешь документы, касающиеся Нибиру, то это будет величайшей археологической находкой века! Ну, а если нет, то мы со спокойной душой сможем поставить точку в этой истории. Раз и навсегда. Но разве тебя не прельщает шанс стать первым? — коварно спросил дядя.
Я задумался. А почему бы и нет? Во всяком случае, я всегда смогу отказаться от этого дела. И как только я так подумал, я понял, что попал в капкан. В двенадцать часов мой самолет вылетел из аэропорта Шарль де Голль. Я возвращался на родину.
Глава вторая. В поисках Барбары
Старая добрая Прага! Когда я вырвался из нее, то думал, что по возвращении испытаю только горечь, но на сердце у меня было весело. Я дома! Мне хотелось кричать об этом. Старые узкие улочки,
мощенные отшлифованным камнем, уютные кафешки и всегда приветливые горожане, уважающие туристов — одну из основных статей бюджета города. Без них всю эту старинную роскошь не удалось бы поддерживать в таком отличном состоянии!
Дядя сказал, что мне необходимо встретиться с Барбарой, его подругой. Встреча была запланирована на семь часов вечера на мосту, соединяющем старую часть города с новой, застроенной несколько десятилетий назад. Но в назначенное время женщина не пришла. Да и спустя час изысканная, по словам дяди, дама не появилась на мосту. Я решил расспросить художника, всем видом показывающего, что он создает очередной шедевр мирового значения. Может быть, он что-то видел?
— Добрый вечер! Не могли бы вы мне помочь? — спросил я у мужчины.
— Турист? — придирчиво оглядев меня с ног до головы, поинтересовался он. — Заблудились? Или хотите купить мои картины? Если так, то ничем не могу вам помочь. Мои полотна, знаете ли, бесценны. Я отказался выставляться в Лувре, так что, я думаю, вы понимаете всю значимость моей персоны и не станете даже предлагать купить мои полотна.
Я еле сдерживался, чтобы не рассмеяться. Этот художник был явно не в себе. Мои подозрения о его “гениальности” подтвердились. Все же неплохо, что нам на первом курсе преподавали психологию взаимоотношений. Нередко помогает в жизни.
— Нет, вы меня, уважаемый мастер, неправильно поняли. Я должен был встретиться на этом мосту с женщиной, но она так и не подошла.
— Во-первых, зовите меня не мастером, а просто — художником, во-вторых, опишите мне ее. Возможно, ее образ всплывет перед моими глазами. У нас ведь как...
— Высокая, темные, пышные волосы, стройная фигура, аристократическое бледное лицо, ухоженные руки, — перебил я мужчину, не желая выслушивать очередную порцию высокопарного бреда. Только не сегодня! Время и так поджимает!
— Ах, да, кажется, я вспомнил! — ответил художник. — Должен вас огорчить: ее встретил какой-то молодой человек, и они вместе ушли в сторону Старого города. Между прочим, я сделал зарисовку этого юноши. Мне он показался очень интересным: легкая небритость, волевые черты лица, высокий подбородок...
— У вас есть его портрет? — изумился я. — Не могли бы вы продать мне его?
— Продать?! — возмутился художник. — Молодой человек, я вам, кажется, уже сказал, что мои работы бесценны! Хотя этот портрет не был мною запланирован, а значит, и не может представлять большой художественной ценности... Пару крон на удачу — и он ваш!
— Держите! — ответил я, доставая из портмоне несколько десятикроновых бумажек.
— Благодарю! А вот и ваш портрет. Только подписывать я его не стану, а то через пару лет вы сможете его продать за баснословные деньги! Я, знаете ли, благотворительностью не занимаюсь!
Я утвердительно кивнул и постарался
побыстрее удрать от свихнувшегося художника. Искусство сыграло над ним злую шутку... Возле статуи, расположенной в центре моста, я обнаружил записку от Барбары.
“Дорогой Мартин! Больше тебя ждать не могу! Если у тебя будет возможность и желание, приходи ко мне домой. Твой дядя попросил меня ввести тебя в курс дела по проекту Нибиру. Сделала бы это с удовольствием, но сегодня уже не получится — неожиданно появились новые проблемы. Извини, что так вышло, я действительно не хотела тебя подставлять. Приходи, буду ждать! Твоя Барбара”.
Я позвонил дяде и рассказал ему, что произошло. Тот приказал тут же отправляться к Барбаре.
— Еще не хватало, чтобы из-за ее очередного любовника у нас сорвалось все дело! — разозлился он. — Если она будет не одна, скажи, что тебе нужно всего лишь получить информацию по проекту, а потом ты сможешь оставить их наедине. В случае проблем звони мне, я с ней поговорю!
Мне ничего не оставалось, кроме как отправиться к дому, где жила подруга дяди. Конечно, портить ей романтический ужин не хотелось, но ведь она прекрасно знала о моем приезде, так что придется ей несколько минут потерпеть мое присутствие.
А вот и ее дом! Я подошел к двери — заперто. Нашел на панели жильцов кнопку с именем и фамилией женщины, нажал на нее. Увы, никто не ответил. Странно, быть может, они отправились в ресторан или кино? Перед тем как уйти, я решил проверить все досконально: Барбара, возможно, просто не подходит к трубке домофона. Я нажал на первую попавшуюся кнопку.
— Вильям Штунс, с кем имею честь говорить? — раздался хриплый мужской голос.
— Здравствуйте, меня зовут Мартин, я пришел к вашей соседке, Барбаре.
— Так позвоните ей домой, при чем здесь я, молодой человек?
— Дело в том, что Барбара не отвечает на звонок. Она себя сегодня плохо чувствовала, и я боюсь, что, возможно, ей стало плохо. Поэтому не могли бы вы меня пустить в домa — врал я на ходу.
— Плохо..? — словно взвешивая все за и против, осведомился мужчина. — Хорошо, проходите. Но если с Барбарой действительно что-то случилось, то, будьте любезны, дайте мне знать. Мы с ней давнишние соседи, а это, знаете ли, сближает людей, как и работа, учеба...
— Конечно, мистер Штунс, я буду держать вас в курсе всех дел, — перебил я мужчину. У меня не было ни времени, ни желания выслушивать его размышления на тему добрососедских отношений. Это было выше моих сил.
Я вошел в дом. Фойе оказалось милым и ухоженным. Ему, правда, не хватало французской изысканности, но зато традиционного пражского духа истории здесь было хоть отбавляй. Думаю, квартира в этой части города стоит не меньше двухсот тысяч евро!
Я осмотрелся, а затем поднялся на лифте к квартире Барбары. Из-под двери пробивался лучик света. Так, значит, я был прав! Женщина действительно просто
не хотела отвлекаться на какие-то там звонки в дверь! Зачем портить романтику? Я позвонил в дверь — свет вдруг потух. Я думал, что сейчас мне кто-то ответит, но ничего подобного! Возможно, Барбара решила сделать вид, что ничего не слышит. Или... или в квартире находилась не женщина, а кто-то еще? Вдруг это вор? Мне было жизненно необходимо проникнуть внутрь! Барбара могла находиться в опасности, а вместе с ней и бесценные данные о загадочной планете.
Придется лезть в квартиру через чердак! Я попробовал подняться туда, но тщетно — дверь оказалась закрытой. Спустился в фойе, подошел к доске с объявлениями: быть может, здесь есть какая-то информация? Бинго!
“Уважаемые жильцы! С этого года администрацией жилого комплекса “Старый замок” принято решение о хранении ключей на чердак на предпоследнем этаже нашего здания, возле пожарного уголка. Просьба проинформировать об этом все технические службы нашего города: полицию и пожарных — в первую очередь!
Вашелк Баун, владелец жилого комплекса “Старый замок”.
Отлично! Это здорово облегчает мне жизнь! Я вновь поднялся наверх, взял ключи и открыл дверь на чердак. Темнота окружила меня. Справа от двери я обнаружил выключатель, нажал на кнопку — зажглась тусклая лампочка. Я взял пыльную веревку и тряпку, вытащил из-под шкафчика кирпич, обмотал руку тряпкой и разбил окно. Но там еще остались острые, как бритва, куски стекла. Я решил не терять времени даром и с помощью все той же тряпки сбил оставшееся стекло. Затем привязал веревку к столбу и спустился вниз.
Висеть над землей на высоте двадцати-тридцати метров оказалось не так весело, как мне представлялось в самом начале. Поэтому я быстро спустился к окну Барбары, разбил его ногами и спустя секунду был внутри. Внутри было темно. Я сделал шаг, как вдруг получил мощнейший удар по голове. Уже теряя сознание, мне все же удалось увидеть лицо нападавшего. Это был тот самый молодой человек с зарисовки художника!
Глава третья. Таинственное убийство
Когда я очнулся, солнце уже стояло высоко в небе. Утро... Я был рад уже тому, что остался жив. Этот сумасшедший мог вполне меня убить! Я вошел в ванную, чтобы умыться, но тут же вылетел оттуда, будто ошпаренный. В ванне лежал труп Барбары! Преодолев страх, я вошел в комнату и осмотрелся. На ошейнике кота было начертано, видимо, его имя — Феликс.
Я вышел из ванной. На полу валялся кошелек, принадлежавший Барбаре. В нем я нашел пропуск в Археологический архив, выданный на имя Барбары. Быть может, он мне еще пригодится! Я подошел к компьютеру. Доступ к данным оказался закрыт — необходимо было ввести пароль. Я не нашел ничего более оригинального, кроме как ввести имя кота убитой — Felix. Как ни странно, он подошел! Я уже практически нашел необходимые мне файлы, как вдруг
за окном раздался вой сирен — полиция приехала!
— Черт! — выругался я, глядя в окно.
Раздался телефонный звонок, я поднял трубку.
— Слушаю! — ответил я, выбегая из квартиры.
— Мартин, это я! — раздался на том конце старческий голос с легкой одышкой.
Я сразу же узнал в нем голос своего дяди Уальда.
— Ты вышел на связь с Барбарой, получил данные по проекту Нибиру?
— Нет, дядя, Барбару кто-то убил, и теперь мне приходится скрываться от полиции. Кто-то опередил нас!
— Но я больше никому не рассказывал про эти исследования!
— Видимо, кто-то и так о них знал! Ладно, извини, дядя, но мне сейчас некогда с тобою разговаривать. Я направляюсь в архив, где работала твоя подруга. Возможно, там мне удастся получить дополнительные сведения о планете, а также получить разрешение на проведение археологических исследований. Без них меня никто не подпустит к месту раскопок ближе чем на пушечный выстрел. Ты же знаешь, как с этим все строго! Эти министерские крысы не упустят шанса, чтобы не поиздеваться над иностранными исследователями.
— Мартин, только умоляю: не лезь на рожон! Будь осторожен, я не хочу, чтобы с тобою что-то случилось, — в голосе дяди появились нотки сомнения. Скорее всего, он сейчас корит себя за то, что впутал меня в эту историю.
— Хорошо, дядя, я постараюсь, чтобы со мной ничего плохого не случилось.
Я вошел в здание архива. Аккуратненько так! Даже и не скажешь, что построено за счет государственных фондов. Как правило, здания, спонсируемые ими, выглядят безвкусно и нелепо в сочетании с другими строениями Старой Праги.
— Куда вы направляетесь? — остановил меня консьерж.
— У меня назначена встреча. Вот пропуск, — ответил я, протягивая карточку Барбары.
— И что? Откуда мне знать, что она вам сама его дала? — грозно спросил тучный мужчина. — Этого недостаточно! Вы не внесены в наши списки, поэтому, будьте любезны, покиньте территорию Архива.
— Но... — попытался я вставить хоть слово.
— И никаких “но”! — оборвал меня служащий. — Или вы хотите, чтобы я вызвал полицию?
Вот этого я действительно не хотел! Поэтому пришлось подчиниться и уносить ноги из здания подобру-поздорову!
Я решил прогуляться по окрестностям. Недалеко от архива на лавочке сидел старичок, кормивший голубей. К сожалению, как я ни пытался с ним заговорить — реакции никакой. Я вышел за территорию архива, и вдруг рядом со мной раздался взрыв. Да это же петарда! Я посмотрел наверх: на балконе сидела маленькая проказница.
— Эй, ты, смотри, куда кидаешь свои хлопушки! — крикнул ей я. — Или ты меня не видела?
Страницы: 1 2 3 4 5
|