Страницы: 1 2 3 4 5

Я понимал, что этот мерзавец прав. Кругом прав! В квартире Барбары полно моих отпечатков, в домике Сташека, на складе — я оставил следы везде, где только можно. Полиция никогда не поверит мне. Это реальность.

— Жаль, не могу с тобою еще пообщаться — у меня самолет. Так что давай сюда статуэтку, и попрощаемся! — мужчина вновь направил на меня дуло своего пистолета.

Я кинул статуэтку ему в руки, но тот — растяпа! — уронил ее на пол. Он сел, чтобы поднять ее, и в этот момент я нажал на рычаг, находившийся справа от меня на стене. Нажал просто так, инстинктивно, не думая. Пан или пропал? Пан! Пан!! Пан!!! На лже-Сташека обрушилась груда какого-то строительного мусора. Я же, не раздумывая, схватил статуэтку и побежал к выходу. Проверять, жив ли преступник или нет, у меня уже не было времени.

Я сел на свой серебряный “Лексус” и, вдавив педаль газа до упора, помчался в сторону аэропорта. Пора было возвращаться во Францию! Моя вторая родина, судя по всему, — вторая точка на пути, ведущем к языческому Храму Солнца.

Глава шестая. Во французской стороне...

Я поселился в отеле “Ритц”, одном из лучших заведений в своем классе. Правда, справедливости ради стоит отметить, что и цены в этом заведении соответствовали его пятизвездочному статусу. В фойе отеля я встретил группу известных артистов.

— Куда держите путь, господа? — обратился я к одному из них, по всему его виду можно было предположить, что он главный в этой труппе.

— У нас намечено просто феерическое шоу, тут, во Франции. Надеюсь увидеть вас среди наших зрителей!

— Увы, работа не позволяет... Иначе бы с превеликим удовольствием!

У стойки я взял спички — мой коробок давно закончился, а они, как я уже успел убедиться, бывают жизненно необходимы! Перекинувшись парочкой слов с распорядителем, я вышел на улицу. К сожалению, мне потребовалось подтвердить свою броню, или, как оказалось, мне пришлось бы покинуть свой номер. Такого поворота событий я, само собой разумеется, никак не ожидал. Пришлось звонить в отель по телефону, напечатанному на коробке со спичками, и подтверждать броню. Остаток вечера я провел в номере. Мне было жизненно необходимо хотя бы немного поспать...

Проснувшись, я спустился вниз, взял телефон профессора астрологии и археологии у консьержа и позвонил ему.

— Здравствуйте, меня зовут Мартин.

— Ах, да, вы мне, кажется, уже звонили, молодой человек? — промямлил в трубку профессор.

— Да, вы сможете уделить мне несколько минут сегодня днем?

— Днем, увы, нет, приезжайте лучше сейчас, и я с радостью вас приму.

— Отлично, скоро буду!

Я пошел на пирс и договорился с мужчиной за небольшую плату отвезти меня к профессору.

— Этот доктор, должен я вам шказать, наштаяшчий маньяк! — произнес подвозчик с ужасным акцентом. — Будьте с ним пааштарошнее!

— Спасибо за предупреждение! — ответил я, хотя в глубине души надеялся, что извозчик перестанет говорить, но, видимо, на небесах я в особом авторитете...

Но, к сожалению, мне не удалось поговорить с профессором как следует. Единственным положительным итогом встречи можно считать письмо, подаренное мне светилом науки. Пришлось возвращаться в отель, где меня поджидала неприятность...

Чтобы избавиться от наручников, мне пришлось ножом нажать на кнопку, а значком, снятом с трупа, отпереть замок. У особняка профессора дежурила полиция. Что-то случилось...

— Офицер, что здесь происходит? — спросил я у первого попавшегося полицейского.

— Нам некогда болтать! Вы кто такой? — нервно спросил мужчина с пышной шевелюрой.

— Друг покойного. Он должен был передать мне кое-какие материалы для дальнейших исследований.

— И? — непонимающе уставился на меня полицейский.

— Вы не могли бы меня пустить внутрь? — с надеждой спросил я.

— У вас есть доказательства, что вы были знакомы с ним?

— Да, конечно, вот его письмо, адресованное мне, — я протянул конверт офицеру.

— Ладно, входите, только чтобы через пару минут я вас здесь не видел! — наконец ответил он после нескольких минут тщательнейшего изучения письма.

Я вошел в дом, взял со стола пирамиду. Ножом я открыл песочные часы, стоявшие на полке. Затем ключом открыл пирамиду и извлек кусок пергамента. Как оказалось, это была карта Мексики! Теперь я знал следующую точку своего путешествия!

Я открыл сейф с помощью кода: 84525 — и вернулся в отель. Черт, опять за мной кто-то охотится! Я поболтал с бродягой, выполнил парочку ее указаний, а затем вернулся в свой номер и вывел из строя розетку: для этого было достаточно полить ее водой. Пока служащий отеля разбирался, в чем дело, я открыл склад, оторвал кусок материи, намотал его на швабру, окунул в какую-то горючую смесь и поджег. Ха-ха, вот теперь-то мы и устроим пожар!

Через несколько секунд сработали датчики дыма, и постояльцы отеля выбежали на улицу. Пока они прохлаждались, я обыскал комнату своих преследователей. А вот и чемодан! Я открыл его с помощью простейшего кода: 371, забрал вторую статуэтку и убежал из отеля.

Час спустя мой банковский счет уменьшился на восемьсот евро, зато я был на борту самолета, летевшего в Мексику!

Глава седьмая. Тайны древнего храма

Прогулявшись по городу и его окрестностям, я набрал из фонтана воды и попробовал с ее помощью привести в сознание пьяницу. Кажется, получилось... Поговорив со всем “счастливым семейством”, я получил жетон и отправился в бар.

Утром я отправился на местный рынок, где, как мне сказал один из постояльцев мотеля, можно купить третью статуэтку. Подумать только, за разгадку величайшей археологической тайны века с меня взяли каких-то двадцать долларов! Уму непостижимо! Одолжив на время джип, я отправился к Храму.

Турист попросил меня сфотографировать Храм изнутри. Что же, попробуем это осуществить, хотя, если мне не изменяет память, делать это, как правило, категорически запрещено. Но удача улыбнулась мне! Куратор Храма оказался человеком прогрессивной мысли! Он попросил меня сходить на раскопки и узнать, есть ли у них находки.

Турист так обрадовался фотографиям, что подарил мне какой-то ненужный цилиндр, правда, судя по всему, вещь действительно старинная. Я отдал куратору новые экспонаты, вставил статуэтку, купленную на рынке, в одну из ниш Храма. Благодаря этой незамысловатой операции мне удалось вытащить еще один древний цилиндр. Затем эти цилиндры я вставил в древнюю нишу, найденную на раскопках, — из-под земли поднялся какой-то древний механизм. Все, что мне было необходимо сделать, — расставить в нужной комбинации шарики. Вначале все красные, потом зеленые, следующие должны быть белые, и уж только потом желтые. В награду за свою сообразительность я получил древнюю призму. Ее было необходимо поставить в центре Храма, что я с превеликим удовольствием и сделал.

В городе я договорился о доставке оборудования и, когда снаряжение прибыло, отправился к Храму. На полу Храма находилось несколько символов. Но какие из них верные? Я исследовал источники света — судя по дневникам фашистов, именно они должны указать мне верный путь. И после того, как я открыл одно из отверстий, три символа вдруг открылись передо мною. На один из них стал я, на другой мы с мужчиной-проводником положили камень, а на третий стал сам помощник.

Привязав веревку к статуе, я спустился вниз, зажег лампу. Затем перетащил плиту в пасть дракона на стене — появилась лестница. Я спустился на нижний уровень, зажег факел, вставил в отверстие кирку, налил воды в емкость. Наполнив емкость окончательно, я дернул за рычаг. Стена не выдержала и дала течь. Помощник принес мне извести, затем еще немного воды. После этого мне открылась еще одна дверь, а за ней скрывалась третья статуэтка. Только на этот раз подлинная, а не та, что я купил на рынке.

Но пока статуэтку трогать нельзя. Я посмотрел на заднюю часть карты. Мне необходимо было выложить цифру 2004 так, как это было сказано в записке профессора. Только после того, как магическая цифра 2004 появилась на стене, мне было позволено забрать статуэтку.

А потом мне открылось место Главного Храма. Стоя перед дверью Храма, я понял, что мой час пробил...

Эпилог

—Смотри, — тихо сказал я и поднес факел к одной из стен пеsщеры.

На стене был нарисован мамонт, а возле него люди с копьями и кинжалами. Один из людей воткнул в тело животного копье — древний художник постарался изобразить ужас в глазах животного, но мне почему-то всегда казалось, что мамонт смотрит на охотников не со страхом, а с состраданием. Я провел лампу чуть дальше. На следующей картине от мамонта не осталось и следа. Костер, вокруг него танцуют люди. Воет на луну волк, детишки катаются на ком-то, смутно напоминающем собаку. Обычная первобытная ночь. Моя дочка с восторгом рассматривала полотна древнего художника.

— Почему ты привел меня сюда? — спросил она у меня. — Это и есть твой сюрприз?

— Да, милая, это и есть мой сюрприз...

— Ты хочешь, чтобы я стала археологом?

Я лишь печально улыбнулся, взъерошил ей волосы, поцеловал в лоб и понял, что счастье не в величайших мировых открытиях, а в ней...

P.S. Спустя три года Мартин погиб при раскопках, проводимых Национальным Географическим Обществом в Тибете.

Страницы: 1 2 3 4 5