Страницы: 1 2 3 4
Материал был ранее
опубликован в журнале "Игромания".
Размещается с
разрешения
редакции журнала.
Клик-клик-клик... Еще один монстр задрал лапки вверх... Пара сотен кликов... Новый уровень... Тысяча кликов... Накопил денег на латы... Неизвестное количество кликов, но точно — очень большое... Наконец-то игра пройдена...
Сколько времени я провел за игрой? Когда последний раз ел? Спал ли? Черт его знает... Зато слышал, что на высоких уровнях сложности из монстров выпадают очень интересные вещи. Вот бы... Нет, нет и нет! Сначала нужно отдохнуть, а потом можно продолжить. Хотя еще полчасика погоды не сделают... Клик-клик-клик...
Fate — ролевая игра с большим уклоном в боевую часть. Настолько большим, что от ролевки остались лишь характеристики и умения. Ближайший родственник, а также вдохновитель и пример для подражания — Diablo. Его рожки торчат отовсюду. Оттуда же заимствована структура игры. Вы бегаете по подземельям, сотнями вырезаете монстров, собираете предметы, копите деньги на новые вещички...
Игровой процесс, по сравнению с “серьезными” ролевыми играми, сильно упрощен. Бои происходят в реальном времени, поэтому от вашей реакции и того, как ловко вы управляетесь мышкой, часто зависит исход поединка. Основной упор в игре сделан на прокачку персонажа, сбор ценных вещей и битвы с монстрами.
Игра распространяется исключительно через интернет (проделки криворуких флибустьеров не считаются) и представляет собой shareware-продукцию. Как вы помните, особенность подобного распространения в том, что разработчики предлагают сначала попробовать программу или игру, а уже потом решить, платить за нее деньги или нет. В качестве ограничения обычно урезают срок пользования или отключают часть функций (как в случае с Fate).
Если продукт устраивает, то с помощью кредитной карточки вы оплачиваете заявленную сумму. После приходит регистрационный код, снимающий всякие ограничения с программы. Fate можно скачать с сайта или взять shareware-версию с нашего компакт-диска. Если решите качать сами, помните: доступны две версии. Облегченная (28 MB) — без звука и с текстурами низкого качества. Полная (125 MB), соответственно, со звуком и нормальными текстурами.
Начало истории
Сюжет в игре — дело далекое и никому не нужное. Его можно изложить полностью в нескольких строках.
Услышал протагонист от кого-то, что есть чудная деревенька, рядом с которой расположились глубокие подземелья. И сидят в них тысячами монстры, и ждут не дождутся героя, с которым в смертный час можно поделиться ценным опытом. И таят эти монстры много дорогих вещей и артефактов, а ведь они им совсем не нужны! Потому что созданы эти вещи лишь для одного — поднимать герою уровень и увеличивать его богатство.
А еще слышал протагонист, в глубине пещер сидит страшный монстр — за его убийство много денег дадут, вещами дорогими одарят, статую стометровую поставят и отправят домой пинком под мягкое место, да не просто так, а со славой и почетом.
И отправился наш герой в долгий путь со своим верным четвероногим другом, по странам дальним и дорогам пыльным. И пришел-таки к пещерам опасным и знаменитым. И стоит перед вратами, неопытный, с уровнем первым, топором ржавым и рубахе прохудившейся. И говорит всем, что пришел судьбу свою искать, а не за сокровищами и славой. И не верит ему никто, дурачку наивному. И правильно делают. Ибо никто просто так не полезет к монстрам страшным. А судьбу свою куда как приятней искать в местах не таких опасных, там, где головы никто не отрывает.
Цель игры — дойти до 42 уровня и прикончить босса. Какого именно — можно узнать, спросив старика перед воротами. Вот вы добрались до указанного уровня (на самом деле он не последний — можно спускаться дальше) и убили главного монстра. Будьте внимательны: главный противник не слишком выделяется среди прочих, и его можно завалить, даже не поняв, кто это был.
Что делать дальше? Можете продолжить игру и зачищать подземелья дальше (до бесконечности, между прочим). Или вернуться в деревню и сообщить старику о выполненной задаче.
Победил герой монстра ужасного. Цинично ограбил тело бездыханное и вернулся назад с триумфом. Уровня стал поднебесного, денег много утащил, а артефактами ценными чуть ли не всю деревню засыпал. Прокричали жители славу и рассказали всем о подвигах безумных. Статую воздвигли стометровую и пинком под мягкое место домой отправили. И вздохнули с облегчением, что избавились от дурачка неуемного.
Много лет прошлого с тех пор, все на место стало. Но решил потомок героя, всем надоевшего, тоже подвиг совершить, да получше, чем у батюшки. Пошел по странам дальним и дорогим пыльным с другом четвероногим. И пришел-таки к пещерам опасным и знаменитым. И стоит, дурачок неразумный, перед воротами теми же, теребя в
руках кольчугу отцовскую. И не доходит до неразумного, что не носить ее хило сложенному. И требует себе монстра страшного да более опасного. И плюнули жители на глупенького и отправили еще глубже в пещеры темные к монстру страшному. Авось надоедать перестанет...
Когда закончите игру, вам предложат начать ее заново — как раз этим потомком. В начале игры он получает дополнительный уровень и одну из вещей родителя на ваш выбор (которая совершенно не нужна герою второго уровня по причине мелкости атрибутов). При этом улучшается качество предмета на 25% — и так пока он не достигнет безупречного уровня. А еще — чем больше слава на момент окончания игры, тем выше ее уровень у потомка.
На этот раз придется спуститься до 52 уровня и убить нового босса. И так до бесконечности...
Основы игры
Игра начинается с выбора уровня сложности. От него зависит живучесть монстров и то, какие вещи будут выпадать с поверженных врагов. Советую ставить Legend. Играть на нем сложно, зато быстро растет уровень и не будет проблем с деньгами и ценными предметами. На низких уровнях сложности из противника сыпется такой хлам, что даже стыдно продавать в магазинах. О мощных артефактах можно даже не мечтать.
Теперь создайте себе персонажа. Выберите пол, прическу и форму лица. Это никоим образом не влияет на игровой процесс. Затем напишите имя (можно сгенерировать случайным образом) и переходите к следующему экрану. На нем нужно выбрать то самое четвероногое животное, которое будет сопровождать героя в странствиях. Нет никакой разницы между собакой и кошкой. Впишите имя питомца и начинайте игру.
Разберемся с интерфейсом. Внизу расположились основные кнопки. Красная полоска — уровень жизни. Синяя — мана. Между ними панель с напитками. Чтобы выпить бутылочку, нужно нажать на соответствующую цифру рядом со склянкой. Чуть выше находится индикатор выносливости и шкала, показывающая, сколько осталось до следующего уровня. Справа от них — четыре кнопки, вызывают окна: умения персонажа, книга заклинаний, рюкзак и характеристики героя. Справа — журнал (в нем отражается статистика: сколько и каких монстров убито, общее время игры, количество собранного золота...), выданные задания, карта и настройки игры.
В левом углу — мини-карта. На ней значками отображены мирные жители/торговцы (зеленые), враги (красные), персонажи, выдающие задания (желтые и красноватые), вызванные животные и любимец (серебряный), выход и вход в подземелье (зеленый и красный). Чтобы изменить масштаб отображения на мини-карте, нажмите клавишу Tab.
В верхом правом углу обозначен уровень подземелья (если вы в деревне, то ее название). В нижнем правом — количество денег. В левом верхнем — значок домашнего животного и кнопки управления.
Подземелья генерируются случайным образом каждый раз, когда вы начинаете игру. Сохраняться можно только при выходе из игры. Зато сколько угодно раз. Кстати, когда путешествуете по подземельям, нажмите значок с изображением лупы (над полоской усталости). Теперь вы будете видеть названия всех вещей и их ценность.
Новоиспеченный персонаж несет в рюкзаке топор, три напитка здоровья, свиток опознания и городского портала. И 250 золотых на карманные расходы. Остальное придется добывать с боем. Чтобы использовать предмет, нужно нажать правую
клавишу мышки, чтобы переместить — левую. Над рюкзаком находится “кукла” персонажа. Чтобы надеть свежедобытый доспех, перетащите его в соответствующую ячейку.
Атрибуты и умения
Достигнув нового уровня, вы получаете 5 очков на увеличение атрибутов и 2 на навыки. Как их потратить и правильно развить персонажа? Не пытайтесь создать универсала. Таким персонажем трудно играть, и в какой-то момент вы просто не сможете пройти дальше.
Есть четыре схемы развития:
Боец с упором на ближний бой. Для него нужно выбрать еще 2-3 оружейных навыка. Про остальные можно забыть и не вспоминать вообще. Из атрибутов самый важный — сила.
Лучник, специальность — атака на расстоянии. Из атрибутов актуальны в первую очередь ловкость и частично сила.
Маг — практикует колдовство и заклинания. Главный атрибут, конечно, волшебство.
Боец-волшебник использует меч как оружие, а заклинания — в качестве поддержки.
Отклонения допускаются и приветствуются, но основной план развития именно такой. Рассмотрим сами атрибуты.
Strength (сила) — влияет на наносимый урон. Чем она выше, тем больнее будет противнику. Кроме того, высокая сила дает возможность использовать те доспехи и оружие, которые требуют высокого значения этого атрибута.
Dexterity (ловкость) — увеличивает шанс попасть по противнику и избежать удара. Очень важна для лучников, иначе хороших луков им не видать как своих ушей. Для владения некоторыми доспехами и оружием тоже бывает нужна хорошая ловкость.
Vitality (выносливость) — количество жизни и уровень выносливости. Очень важна для рукопашных бойцов. Чтобы вас не завалили раньше времени, желательно иметь морду пошире. Лучникам и магам тоже не стоит забывать про выносливость. Во-первых, бегать им предстоит много. Во-вторых, жизнь никогда лишней не бывает.
Magic (волшебство) — отвечает за количество маны и скорость ее восстановления. Чем выше волшебство, тем более мощные заклятия вам доступны. Большинство посохов и одеяний для мага требует высокого уровня этого атрибута.
В Fate используется бесклассовая система, поэтому у вас нет никаких ограничений в выборе пути развития. Вы можете создать уникального персонажа. Например, лучника-мага или воина-целителя. Выбор за вами. Лишь бы очков развития хватило.
Страницы: 1 2 3 4
|