Страницы: 1 2 3 4
Магические камни
Аналог рун из Diablo. Их можно купить в магазинах или найти во время странствий. Магические камни обладают полезными свойствами, например увеличивают урон или сопротивление к определенному урону. Вариантов множество. Их можно вставлять в доспехи, оружие, кольца и амулеты, у которых есть соответствующие ячейки.
Если его нет, можно отнести вещь к волшебнику и наложить наговор. Если повезет, то в качестве улучшения получите пару ячеек. Камни различаются по силе. В самом начале игры в магазинах и подземельях встречается всякий ширпотреб с трещинами и дефектами. Но чем дальше вы продвигаетесь, тем чище камни и сильнее их свойства.
Однажды вставленный камень просто так не удалить. Для этого придется попросить гоблина, что пристроился рядом со странствующим торговцем. Но в процессе изъятия вещь будет уничтожена. Если, наоборот, нужно освободить ячейки и сохранить предмет, тогда обратитесь к гоблину рядом с кузнецом. Но помните, что все камни разрушатся.
Амулеты и кольца
Большинство из них не представляют никакой ценности. Красивая безделушка, которую лучше продать. Но часть обладает магическими свойствами и улучшает ваши характеристики. На некоторых есть ячейки для драгоценных камней. Впрочем, если очень хочется, и из обычного предмета можно сделать магический. Посетите волшебника и заплатите за наложение чар. Но намного проще найти магическую вещь, а не тратиться на улучшение. Овчинка выделки не стоит.
Напитки
В игре четыре типа напитков: противоядие, зелье выносливости и напитки восстановления здоровья и маны. Последние два продаются в различных склянках и различаются силой действия. От небольших бутылочек, восстанавливающих совсем немного, — до двухлитровых банок, полностью излечивающих персонажа.
Зелье выносливости не особенно полезно, и в большинстве случаев можно обойтись без него. Храните парочку бутылочек про запас, но не более. А вот противоядие всегда должно лежать в рюкзаке. Пяти-шести штук должно быть достаточно. Отравление — вещь неприятная, но, к счастью, происходит не очень часто.
Святыни, наковальни, фонтаны и статуи судьбы
Во время путешествий по подземельям вы будете натыкаться на перечисленные объекты. Святыни выглядят, как подставка с книгой. При прочтении поднимается один из атрибутов (выбирается случайным образом). Наковальни накладывают на предмет случайное заклинание. Результат может быть как положительным, так и отрицательным. Использовать наковальню можно один раз. Фонтаны бывают трех типов: восстанавливающие здоровье, ману и выносливость. Еще из фонтана можно напоить четвероногого спутника. Статуи судьбы хранят в себе магические камни. Только помните, вместо драгоценности всегда есть шанс получить в подарок злого духа-хранителя.
Слава мирская
Слава в игре — вполне осязаемый параметр, приносящий реальную выгоду. Слава увеличивается при выполнении заданий жителей деревни и убийстве наиболее сильных монстров. Когда вы достигнете определенного количества очков, вам дадут новое прозвище и повысят уровень славы. При этом персонаж получает 4 очка на развитие навыков. Кроме того, некоторые вещи (особенно редкие и с высоким качеством) могут носить только владельцы с высокой славой.
Потолок славы — 20 уровень. Выше только боги. Есть еще один способ поднять славу без всяких поисков. У гостиницы стоит бард, который за определенную (и далеко не умеренную) плату сочинит песню о герое. Отчего слава подрастет на один уровень.
Пользоваться его услугами имеет смысл только в начале игры. Когда слава достигнет 12-13 уровня, суммы, требуемые за песню, станут напоминать семизначные телефонные номера. Дорого и неразумно. Проще добывать в битве, безо всякого “пиара”.
Магия неземная
В игре больше сотни заклинаний, они разбиты на три школы: магия уничтожения, призывающая и охраняющая. Одновременно в книге волшебника вы можете держать не больше 18 заклинаний — по шесть на каждую школу. Чтобы выучить заклинание, нужно найти или купить свиток. После — щелкнуть в рюкзаке правой кнопкой мыши. Если уровень волшебства позволяет, заклинание добавится в список.
По мере прохождения игры вы найдете более мощные свитки. Чтобы удалить старое заклинание, откройте книгу и, зажав клавишу Ctrl, щелкните по нему левой кнопкой мыши. Щелкните по заклинанию в книге. Теперь оно закреплено на правой кнопке мыши. Чтобы удобнее переключаться, остальные можно
повесить на горячие клавиши F1-F12. Щелкните по изображению заклинания в нижнем правом углу. Высветится список всех доступных заклинаний. Наведите на изображение и нажмите клавишу от F1 до F12. Теперь при нажатии одной из этих клавиш активное заклинание сменится.
Охранная школа — к ней относятся заклинания, которые накладывают на персонажа полезные статусы. И четыре исцеляющих. Они различаются по количеству восстанавливаемых очков и действию (на группу или на одного). Интересно, что заклятий, снимающих отравления и отрицательные эффекты, не существует.
Магам эта школа полезна само собой, но к ней стоит присмотреться и воинам. Например, заклинание Dervish удваивает скорость атаки. Для лучников подойдет Ringing Blast, позволяющее поражать врага до того, как он увидит персонажа. И, наконец, Spectral Armor, повышающее защиту, полезно для тех и других.
Школа уничтожения — боевые заклинания, которые так или иначе делают жизнь противника короче и болезненнее. Большинство из них наносит противнику прямой урон: огненные шары, молнии и прочее. Из них особенно полезные — бьющие по площади (например, Meteor Strike; хотя какие, к черту, метеоры в подземельях?).
Впрочем, есть и интересные заклинания. Например, Draining Aura высасывает из противника жизнь и передает ее магу. Или Muffle Magic — не дает колдовать вражеским магам. Для полноты картины добавлены всяческие проклятья, ослабляющие противника.
Школа призыва позволяет призывать существ, до шести штук за раз. Чем выше уровень заклинания, тем более злобные твари поспешат вам на помощь. И если в начале это всякие паучки, то под конец — грифоны. От навыка Charm Magic Skill зависит, какого уровня и как надолго будут призваны монстры. В добавку к призывающим к этой школе прикреплены заклинания опознания вещей и городского портала.
Сила заклинания любой школы зависит от соответствующего навыка. Поэтому магу в первую очередь нужно поднимать Attack Magic Skill, Defense Magic Skill, Charm Magic Skill. Не стоит забывать и про Spell Casting Skill. Остальные умения вторичны или вообще не нужны.
Вообще магия немного несбалансированна. Мало заклинаний, накладывающих на персонажа положительные статусы и увеличивающих характеристики. Атакующие заклинания быстро теряют свою значимость, особенно на высоких уровнях сложности. Когда появляются твари, подобно Magic Elementals — со 100% защитой практически от всего (речь идет только о магии). И все было бы не так плохо, но такие существа появляются практически в самом начале. Атакующие заклинания все равно нужны, но уже не так.
Если играете за воина или лучника, то неплохо бы подучить заклинания охраной школы. Все учить не стоит, но парочку защитных и исцеляющих свитков прикупить необходимо. Маг активно учит школу призыва и не забывает про уничтожение и охрану.
При этом тактика игры примерно следующая. Призываете как можно больше существ. Накладываете ускорение и защитные заклинания. Забиваете правую кнопку мыши атакующим заклинанием, бьющим по площади. С диким криком залетаете в комнату и начинаете носиться кругами, попутно колдуя и размахивая посохом. Монстры носятся за вами и постоянно получают по голове от ударов молниями и призванных существ.
Монстры
В игре количество монстров переваливает за 100 особей, созданных на 50 базовых типах. Большинство из них обладает специальными способностями, а часть — повышенной сопротивляемостью к некоторым типам атак (особо вредны маги, они могут загнать в небытие всех призванных животных).
Конечно, лучше против каждого монстра использовать оружие с таким типом повреждения, к которому у него слабость. Но, учитывая схватки с широкими народными массами противника (причем монстры в толпе бывают совершено разные), подбирать под каждую тварь свое оружие нет времени и сил.
Монстры тоже имеют известность. На высоких уровнях сложности появляются элитные и легендарные противники. Убить их гораздо сложнее, чем обычных, но и опыта они приносят больше.
Характеристики монстра можно узнать, наведя на него курсор. В верхней части экрана высветятся количество жизни, слабости и сопротивления (если есть, конечно). Помимо обычных тварей есть мини-боссы уровней. Их можно узнать по красной ауре около фигуры. Завалить такого труднее (хотя и ненамного), зато получите больше денег и опыта. Кстати, именно их заказывают частенько жители деревни.
Если бой не клеится, используйте свиток городского портала и вернитесь в деревню. Залечите раны, прикупите нужных вещей и прыгайте в подземелье. Монстры не восстанавливают здоровье, поэтому, если не получается убить сразу, сделайте несколько заходов.
Самый страшный противник — это даже не боссы уровней, а толпа монстров. Даже если это хиляки первого уровня. Зажав персонажа в угол, они быстренько навешают ему тумаков. Каждый удар снимает понемногу, но серия из пары десятков мгновенно обнулит ему жизнь. Лучший способ борьбы — выманивать их маленькими группами в сторонку и по-тихому пускать кровь.
Бой
Ближний бой. Решать проблемы при помощи топора и меча — самый простой способ. Если делаете профессионала в этой области, позаботьтесь, чтобы у него была соответствующая броня. Воину всегда достается больше всего. Также сразу определитесь с оружием, которым будете биться. Выбирайте 2-3 с разным типом ущерба и развивайте соответствующие навыки.
Вы можете биться двуручным оружием — у него самый большой урон. Но размах слишком долгий, и вы не можете использовать щит. Щит и меч/топор/булава — такой вариант дает дополнительную защиту. Плюс, если развит навык Shield Battle Skill, есть шанс отразить удар противника щитом. Урон зависит от оружия.
Двуручный бой — по клинку в каждой руке. Впрочем, не обязательно использовать меч. Можно взять два топора, две булавы... Ставка делается на большое повреждение. Но стоит помнить, что при использовании обеих рук накладывается штраф на наносимый урон. Чтобы это исправить, нужно развивать навык Dual-Wielding Skill.
Игрок, использующий сразу два оружия, помимо высокого урона имеет еще одно преимущество. Он может сочетать оружие с разным типом повреждения. Например, взять в одну руку меч (режущий урон); во вторую — молот (дробящий урон). И если у противника значительное сопротивление к одному из видов повреждения, то вы используете соответствующее оружие по полной.
Дальний бой. Главное преимущество — противник умирает до того, как успеет подобраться к вашей тушке. Недостатки — играть лучником не очень удобно, и порой добраться до тушки успевают. Кстати, есть действенный прием. Заметили противника на мини-карте — и, не показываясь на глаза, стрельнули в его сторону. Особенно помогает в узких коридорах, где толпе негде развернуться. Хоть кого-нибудь стрела заденет.
Жизнь после смерти
Рано или поздно вашего персонажа убьют. Нечего горевать — это еще не конец. Вам предложат три варианта.
Вы возродитесь на месте гибели, но заплатите большую сумму денег и несколько очков славы.
Вы будете полностью излечены, заплатите меньшую сумму и переместитесь в случайное место на уровне.
Вы будете полностью излечены и переместитесь на три уровня вверх за все золото, которое имеете.
Если ни один из вариантов вас не устраивает, выйдите в главное меню и загрузите игру заново. Вы начнете у портала или у входа в подземелье, куда заходили в последний раз.
* * *
Мышка скончалась от постоянных щелканий по кнопкам. Соседей увезли в больницу от постоянных криков, рожденных находкой нового артефакта. Персонаж достиг 90 уровня и спустился на такую глубину, что самим монстрам там страшно жить... И это только начало. Есть такая работа — растить героев.
Страницы: 1 2 3 4
|