Страницы: 1 2
DFBHD - не совсем обычный шутер. В отличие от простой аркады, где на легком
уровне вы можете спокойно выдержать полсотни попаданий вражеских пуль, то в
Delta Force - почти реальные условия боя. Выбор вашего оружия строго ограничен,
нельзя отклоняться от главной задачи миссии, избыточные потери среди мирного
населения и своих военных сил караются, и к тому же вся амуниция, вместе взятая,
не выдерживает более четырех попаданий - это обеспечивает моментальную смерть
после пятого выстрела в ваше тело, да и аптечки встречаются крайне редко. Именно
поэтому я посчитал нужным написать мое краткое описание сложных моментов игры.
Но, конечно же, в игре существует множество прибамбасов: прибор ночного видения,
бинокль, новейшее оружие - все это прибавляет ощущение реальности. В общем,
динамичность, скорость, с которой происходят большинство событий, хорошая
прорисовка и оригинальность игры доставляют бешеную порцию адреналина, что не
может не принести удовольствия истинному геймеру. Короче говоря: играйте в Delta
Force Black Hawk Down и вы не пожалеете!
***Сложность номер 1.
Миссия 1. Marka Breakdown.
Количество врагов: 143
Количество возможных сохранений: 2 Места с полезными предметами: в долине со
стоянкой сомалийской техники, аптечка возле крайнего грузовика справа.
Должен сказать первая миссия показалась мне во многом сложнее остальных, да и
вообще, когда едешь в машине, становишься крайне уязвимым для ракетометчиков. С
этим же и связана первая сложность игры.
Итак, первая сцена игры - наш конвой, с целью раздачи продовольствия
продвигается к городу (если десяток каменных домов можно назвать городом), но по
дороге на него нападают враждебные племена сомалийцев. Казалось бы, ничего
сложного, машина более-менее защищает от автоматного огня, но дело не в
автоматчиках, а в гранатометчиках. Хотя они стреляют нечасто, но более метко,
чем простые сомалийцы из калашов. Ну так вот, на горизонте видно сотни
сомалийских боевиков прущих на несчастный конвой из пяти Hum wee (то есть
джипов). Так как основной поток живности идет с правой стороны равнины, а слева
сплошные холмы, где в общем-то негде расположиться африканской обезьяне с
автоматом в руках, то большинство геймеров налево и не смотрят.
Но, что самое обидное - как только я проезжал определенное расстояние то
буквально подрывался, причем на ровном месте. И я уверен, что это происходило не
с одним мною (у меня такая проблема уже родственная). Обычно выпущенная ракета
оставляет за собой след - а тут ба-бах и все. Некоторое время я даже
предполагал, что тут мина в землю зарыта... Но все гораздо ПРОЩЕ!
Вы вообще можете не обращать внимание на десятки, сотни, хоть тысячи сомалийцев
-
мы на своем джипе несемся слишком быстро, что бы хоть кто-то в него попал из
автомата. А уж тем более в стрелка. А вот из гранатомета попасть значительно
легче. Все время следите за левой стороной равнины, как только увидите стоящий
на месте сомалийский джип, (он отличается от американских своей замусоленостью)
немедленно подрывайте его. Именно в нем сидит тот роковой гранатометчик, который
постоянно нас подрывал. Именно потому, что он находился так близко от нас, мы и
не видим никакого следа от ракеты.
***Сложность номер 2.
Миссия 1. Marka Breakdown.
Количество врагов: 143
Количество возможных сохранений: 2 Места с полезными предметами: в долине со
стоянкой сомалийской техники, аптечка возле крайнего грузовика справа.
После того, как мы благополучно подъехали к основной части конвоя и перестреляли
еще с полсотни неизвестно куда бегущих по горизонту сомалийцев, нам прикажут уже
пешком добраться до <военной стоянки> наших африканских противников.
Бегите туда, куда бегут ваши товарищи, следите за компасом. Вскоре увидите с
полдесятка сомалийской техники: несколько грузовиков и два джипа. Тут лучше
всего перестрелять врагов со снайперки (оружие выбирается перед началом миссии,
так что уж извините, если выбрали не то, что я советую). Если вы правильно
залегли (именно залегли, трава немного мешает, но зато хоть в безопасности) на
холмике (он прямо перед спуском в долину с грузовиками), то расправиться с
врагами не составит трудности. Но. Но вдалеке есть небольшое пулеметное гнездо.
Стоит вам не то, что побежать - просто высунуться, и они (пулеметчики) каким-то
чудом в вас попадают. Ну и естественно наш главный герой трагически умирает.
Так, что я не советую выскакивать как чертик из коробочки, в надежде, что
сомалийцы в тебя не попадут - не стоит их недооценивать. Подождите, пока наши
товарищи американцы не спустятся в долину и своими выстрелами не привлекут
внимание пулеметчиков. Вы же тем временем можете спокойно встать и всех
перестрелять из снайперки. Если же она отсутствует - используйте гранатомет.
Если нет и его - выпускайте снаряд из подстволки. Если же нет ни того, ни
другого - попытайтесь делать то же самое, что и товарищи - может попадете. Ну а
после полного уничтожения врагов в этой зоне за вами прилетит крутой
американский <Черный ястреб>. Залазьте, садитесь за пушку и стреляйте во все,
что движется. Только не заденьте наш конвой. ***Сложность номер 3. Миссия 2.
Bandit's crossing. Количество врагов: 99 Количество возможных сохранений: 3
Места с полезными предметами: в поселке, аптечка в ящиках, возле стоянки
грузовиков; аптечка и патроны в лодке слева от моста; аптечка возле главного
входа во вражеские руины с оружием.
По большому счету - это очень легкая миссия, но и у нее есть свои загвоздки.
Первым делом вас везут на лодке, все тихо, мирно, но затем происходит взрыв и
начинается очередная перестрелка. Видимо, на мирный поселок напала группировка
Аидида (для любознательных: Аидид - предводитель сильнейшей вооруженной
группировки в Сомали. Из-за его беспредела в Сомали гибнет от голода примерно
300 тысяч мирных жителей. Главной задачей отряда Дельта и Армейских рейнджеров
была его поимка и поимка его ближайших политических соратников).
Аккуратно! Перед вами пробежит толпа мирных жителей - не ведите по ним огонь! Не
то провалите миссию! Лучше всего спрятаться за ящиками, они находятся немного
дальше от берега и потихоньку отстреливать врагов. Не забывайте использовать
подствольник. Как со всеми разберетесь - вам об этом сообщат солдаты условным
воплем: . Тут то начинается самое интересное - бегите к
лодке, она находится на берегу, слева от моста, заходите в нее. Тут можете
пополнить боеприпасы. Смотрите внимательно на мост, по нему будут периодически
бегать вражеские боевики - вашей задачей является их остановить. Но вот какой
тут момент: по противоположному берегу начинает разъезжать джип с пулеметом.
Немедленно залегайте в лодке, а то пристрелят из пулемета.
После проделанной операции вам прикажут пройти по мосту и уничтожить все оружие
в руинах на другом берегу. Здесь единственную сложность составляют <снайпера> на
крыше руин. Их можно устранить с помощью метко запущенной гранаты или же заряда
из подствольника.
В руинах уничтожьте все оружие (автоматы Калашникова в ящиках) и отходите к
мосту. На нем закладывайте ранцевый заряд, бегите к противоположному берегу (где
поселок находится). Переждите, пока все наши пересекут мост и подрывайте его с
помощью детонатора. Ух! Вот это я называю настоящим взрывом! ***Сложность номер
4. Миссия 3. River raid. Количество врагов: 82 Количество возможных сохранений:
5 Места с полезными предметами: аптечка и патрон в ангаре с оружием, в первом
поселке; аптечка и патроны возле солдат <Виктор 3>, около поселка Дека.
Первое задание - уничтожить всех охранников склада с оружием совершенно не
сложное. Затем вы обыскиваете здание, находите документы, на заднем дворе к вам
подъезжает грузовик, и подвозит вас к минному полю. Большое ему за это спасибо!
Мало того, что самому выжить надо, так еще и бегущего за тобой солдата оберегай.
Минное поле можно пройти или методом тыка, или же бегая просто наобум. По
первому способу не получится - я специально проследил место закопанной мины. И я
выпустил два рожка в то место, где она была закопана. Ноль реакции! Кинул
гранату - ничего. Но зато подорваться-то я на ней подорвался. Минное поле более-
менее размечено, старайтесь бегать возле тех палок, которые не окрашены красным
цветом. И следите за своим дружбаном! А то отбежите далеко и он, не видя своего
предводителя, поскачет, куда глаза не глядят.
Вскоре доберетесь до небольшого озера. Осторожно, в Сомали водятся крокодилы, и
это озеро не стало исключением. Один поползет на вас. Прибив его, тихонько
переплывите озеро на другой берег. Если не будете трогать остальных животинок -
они не тронут вас.
Добежите к небольшому отряду из четырех солдат. Им, вам и бегущему за вами
американцу придется штурмовать поселок Дека с полусотней злых, и настроенных
явно негативно сомалийцев. Ну что же, ничего не поделаешь. Можете издалека
побомбить Деку зарядами из подствольника. Вбегайте в поселок. Потихоньку
пробивайтесь к пристани. Тут уничтожив все сопротивление, направляйтесь к лодке.
Она начнет отплывать, если вы не использовали раньше гранатомет - сейчас самое
время испробовать эту прекрасную штукенцию. Если заряда не оказалось - выпустите
в лодку рожок из автомата, ей много не надо. ***Сложность номер 5. Миссия 4.
Gasoline alley. Количество врагов: 193 Количество возможных сохранений: 4 Места
с полезными предметами: аптечка в полуразрушенном здании, прямо перед первыми
контейнерами с оружием, напротив гаражей; две аптечки и патроны, в задней
комнате, в здании гаража.
Должен сказать, у этой миссии две особенности: во-первых, тут очень много
врагов, во-вторых, они не разбросаны по всему уровню, как обычно, а атакуют, все
и в один момент.
Сначала вы едите в <Хаммере>, потом, под снайперским огнем добираетесь к нужному
гаражу - это все фигня, цветочки... Самое веселое начинается, когда вы очистили
гараж, как вдруг, проломив закрытые ворота, к вам врывается (и взрывается)
сомалийский джип.
И из сделанного отверстия начинают ползти десятки сомалийцев, с ними справиться
простому автоматчику просто не дано. Именно для этого добропорядочные создатели
игры поставили в гараже джип со стационарным пулеметом. Но учтите, когда вы
сидите за пулеметом - вы полностью открыты для вражеских пуль. Тем более что
иногда враги будут заходить с тыла.
Я делал так: как только образовалась дыра, и в гараж начали лезть противники -
садился за пулемет, и быстро утихомиривал первую волну врагов - бежал в заднюю
комнату с патронами и аптечками. Тут встав в дверной раме, отстреливал по одному
забегающих с тыла противников.
Если что - рядом аптечка и патроны. Если с патронами совсем худо - я бежал снова
за пулемет. Не забывайте командовать своими солдатами, пусть те кинут гранатку-
другую - помогает. Как отобьетесь от вражеской армии - приедет конвой, и вам
прикажут все здесь заминировать. Закладывайте ранцевые заряды, выбегайте на
улицу и в грузовик. Переждите пока наши солдаты не выбегут из здания, и все
подрывайте к чертовой бабушке. ***Сложность номер 6. Миссия 5. Besieged.
Количество врагов: 113 Количество возможных сохранений: 6 Места с полезными
предметами: аптечка в небольшой будке, возле начала конвоя; аптечка и патроны в
одном из переулков, на повороте улицы с полуразрушенным зданием, возле раненого
пакистанца; аптечка в полуразрушенном здании, возле лестницы на второй этаж.
Поначалу ничего сложного, для джипа составляют опасность лишь вражеская техника,
установленные на ней пулеметы и сидящие в ней гранатометчики. Потому, старайтесь
уничтожить первым делом несущийся на вас <танк>, а не пару сомалийских
боевичков. Вскоре доедете до конвоя. И опять всех спасать <Армейским Рейнджерам>
(а мы играем сейчас именно за них, а не за отряд Дельта).
Особо на пакистанцев надежды не возлагайте, большинство сомалийского пушечного
мяса расположилось в окнах и на крышах прилегающих к этой улице зданий.
Старайтесь двигаться на корточках и возле грузовиков. Вскоре, со всеми
расправившись, вас отправят в полуразрушенное здание, с целью очистить от
населяющей его живности.
Ничего тут сложного нет. Просто не кидайтесь сразу в здание, а немного побомбите
это осиное гнездо. Подстволка сильно помогает. Вскоре доползете до лестницы на
второй этаж. Не жалейте гранат, пожалейте лучше себя. Из второго этажа по
лестнице подымайтесь на крышу. Расстреляв всех сомалийцев, обратите внимание на
соседнее здание. Перебив всех черномазых в окнах, вам прикажут уничтожить с
помощью взрывчатки баррикаду, преграждающую путь конвою. Она находится прямо
перед самым первым Humwee. Но не спешите бежать к баррикаде, справа по улице
затаился подлый пулеметчик. Можете коцнуть его с крыши полуразрушенного здания,
можете с земли, просто выглянув из-за угла. Как справитесь и с пулеметчиком и с
баррикадой - все, Happy End. Возвращаемся на базу. ***Сложность номер 7. Миссия
6. Radio Aidid. Количество врагов: 105 Количество возможных сохранений: 6 Места
с полезными предметами: аптечка и патроны в ящиках, возле большой стоянки
сомалийцев, в 70 метрах от точки <Foxtrot>; аптечка, возле мусорника, недалеко
от фонаря; аптечка и патроны возле радиовышки на крыше.
Эта миссия с заданием в американском стиле. Мы должны уничтожить радиовышку,
которая пропагандирует анти-ООНовские направления. Ну ладно. Поначалу ничего
сложного, только дам один совет: не обходите врагов, а пристреливайте сейчас.
Лучше разделаться с ними по одному, чем потом со всеми сразу. Вскоре, вы
доскачете со своими подчиненными до радиостанции. Ничего особо сложного - на
первом этаже уничтожить генератор, на третьем радиооборудование, на крыше
радиовышку.
Но как только вышка падет в неравном бою - всполошится весь город и естественно
хлынет на нашу четверку. Вот теперь уж держитесь подальше от всяких огнищ и
вообще, старайтесь не идти по открытым площадям - теперь уже начало светать и
сомалийские боевики прекрасно вас видят. Пробирайтесь по всяким закоулкам,
переулкам - дольше жить будете.
Конечно, вы можете ходить в открытую, всех бомбить, всех уничтожать, но ведь
атмосфера игры другая: американцы приехали сюда продовольствие раздавать, мирным
жителям помогать, стараясь вообще никого не трогать. А мы тут получается
геноцидом занимаемся.
Под конец, доберетесь на весьма пустынную улицу, тут вас ожидают два
сомалийских <танка>. Подорвав или расстреляв агрессоров, идите к приехавшим за
вами Humwee. ***Сложность номер 8. Миссия 7. Russian underground. Количество
врагов: 95 Количество возможных сохранений: 5 Места с полезными предметами:
аптечка и патроны в подвале Советского здания; аптечка и патроны возле пулемета
в подземном туннеле.
Эта миссия с целью захвата важных офицеров Сомали (какие-то крутые коммандосы с
татуировками на груди). Сначала мы приземляемся на крыше советского здания,
запрыгивайте в здание через отверстия в полу. Очистив верхний этаж, спускайтесь
по лестнице к большой закрытой железной двери - подрывайте ее. Через окна видно
уходящих от погони офицеров. Попробуйте прострелить стекло - н-да, такие стекла
были разве что на сталинской <Победе>. Да тут, кстати, и все такое: фанера,
дерево, стекло... Вот, что означает африканская сборка!
Придется искать проход, туннель или что-то в этом роде. В соседней комнате есть
дыра в полу, под углом - нам туда. Теперь предстоит продолжительная беготня по
этому дурацкому туннелю. Тут ничего сложного нет - просто выглядывайте из-за
угла, в крайнем случае. По дороге встретится стационарный пулемет. Об этом
сообщит забежавший немного вперед солдат воплем: <Machinegun fire!>.
Устраните стрелка парочкой гранат. Продолжайте путь по туннелю, вскоре упретесь
в лестницу - вылезайте на свежий воздух. Тут пробегитесь немного между домами.
Теперь предстоит выдержать небольшую перестрелку. Затем прилетит наш <Черный
ястреб>. Подбегайте к нему. ***Сложность номер 9. Миссия 8. Shattered palace.
Количество врагов: 111 Количество возможных сохранений: 6 Места с полезными
предметами: аптечка в здании <Б>, на первом этаже, под лестницей; в здании <А>,
патроны, слева от входа, в стульях; в здании <А>, в комнате с оружием, слева от
входа; на втором этаже здания <А>, в комнате с захваченными офицерами.
Опять таки, нам надо захватить крутых сомалийских офицеров. Летим мы на
маленькой птичке, как вдруг нас атакует ракетометчик - с этого все и начинается.
Следите за <Черным ястребом>, как только наши друзья-десантики начнут
высаживаться на крыше здания <А> - запульте заряд из подствольного гранатомета в
бегающих по крыше сомалийцев. Думаю, этого им достаточно. Перелетите к
зданию <Б>. Спускайтесь на второй этаж, перестреляв всех врагов, прикажите
одному из своих подчиненных кинуть гранату . И пока сомалийские боевики
пытаются очухаться, быстренько их перестреляйте.
Точно также сделайте со всеми врагами на улице. Бегите к зданию <А>. Но вот
теперь особо не спешите, а то застрелят - и испугаться не успеешь. Возле
здания <А> находятся два стационарных пулеметов. Устраните стрелков, пульнув из
подстволки <за перегиб>.
Скомандуйте одному из своих коммандос атаковать здание - он запулит в
него <флэшку> и сам бросится в здание. А оно полно сомалийцев. Это, коллеги
игроманы, называется Слепые Уродозавры. В здании <А>, особенно на первом этаже,
как говорил один советский полковник: <этого гавна у нас, товарищи офицеры,
видимо-невидимо...>. Так точно и здесь. Можете не спасать впрыгнувшего в здание
товарища - такова война, его убьют, но ведь своя шкура дороже... Да и за это
особо не карают.
Бросив несколько гранат и флэшек в здание, можете наконец-то и сами в него
прыгнуть. Но опять таки, не недооценивайте своих врагов. Одна шальная пуля может
поразить в самый, казалось бы, безопасный момент. Поднимайтесь по лестнице,
вскоре приползете в комнату со своими товарищами и вражескими офицерами. Вам,
немножко грубо, прикажут отсюда выметаться и заниматься очисткой этого здания.
Ну ладно, приказ, так приказ. Просто исследуйте все здание, убивая заодно
ныкавшихся здесь сомалийцев.
Как очистите здание - возвращайтесь в комнату с офицерами, подходите к ящику с
оружием и жмите кнопку <0>. Тут, выбирайте снайперскую винтовку (М21), и жмите
кнопку . Теперь вы в руках держите самую крутую (на 93-й год,
естественно) снайперскую винтовку. Вашим последним заданием... ну, тут и
объяснять не надо. Просто выбегайте на крышу здания <А> и вы увидите десятки
сомалийских боевиков по всему периметру двора.
Что же тут делать? А ничего: взять снайперку, включить прицельный режим и
стрелять во все что движется, оберегая тем самым бегущих по двору товарищей с
офицерами. Если вы сделаете все быстро (<быстро> - это означает чикрыжить по
одному сомалийцу за 2 секунды) - возможно миссия закончится успешно, если
промедлите... Ну что же, не суждено, так не суждено вам пройти Delta Force, ведь
если вы не пройдете эту миссию - то не сможете пройти дальше. Я говорю правду -
здесь действительно главное, как можно быстрее перебить всех врагов - тут уж все
зависит от уровня вашей координации движений. В принципе, какие тут могут быть
советы?
Как только наши товарищи доберутся до противоположной стороны двора, и к ним
подъедет конвой - к вам, на крышу здания <А> приземлится <Маленькая птичка>.
Садитесь на подножку, и с чистой совестью улетайте на базу, записав еще одну
удачную миссию на свой счет... ***Сложность номер 10. Миссия 9. Diplomatic
immunity. Количество врагов: 61 Количество возможных сохранений: 4 Места с
полезными предметами: аптечка и патроны, недалеко от места высадки; аптечка во
второй от входа комнате.
Итак, сначала мы летим в вертолете, потом нас высаживают возле нужного здания.
Вы вбегаете внутрь, стреляете врагов и так далее и тому подобное... это все
ничего, первая трудность возникает, когда мы вылезаем на крышу, а нам
приказывают отстреливать внезапно появляющуюся милицию (к черту подробности,
какого макара их называют <милицией>?!).
Вот тут начинается, враги прут со всех сторон, еще и периодически появляются
РПГешники, которые не оплошают попасть в отважного американского десантника...
Сосредотачивайтесь главным образом на появляющихся ракетометчиках, здесь они
представляют большую опасность чем 50 мм стационарки. Думаю, то, что вытворял я
на этой крыше, не предусмотрели даже сами создатели игры. Как сайгак, я
перескакивал с одной стороны здания на другую, как только появлялась очередная
ракета, включал бинокль и пытался найти нахала, посмевшего меня потревожить, но
к тому времени сомалиец уже сматывался со своей позиции. Пару раз я даже
сваливался вниз, но если я и не разбивался, меня быстро приканчивали ездящие по
земле джипы.
В конце концов, я заметил, что РПГешники появляются только в трех местах: на
выезжающем слева грузовике, и справа, по обе стороны от большого здания прямо
напротив 5о-мм пулемета.
Страницы: 1 2
|