Страницы: 1 2

Как со всеми справитесь - спускайтесь снова вниз, перебегайте на другую сторону двора. Тут, выстроились в шеренгу наши солдаты и захваченные африканосы. Могу рассказать один наблюдавшийся мною момент. Я, с одним своим солдатом случайно выбежал на открытую площадку. Однако! Врагов оказалось намного больше, чем мы предполагали. И тут, на крыше одного здания я узрел прицеливавшегося в меня РПГешника. Не знаю почему, но я решил удрать от летящей ракеты, а не пристрелил врага.

Теперь самое интересное: мой товарищ, видимо не додумался побежать за мною, и был немного задет попавшим в землю снарядом. Его ударило так, что он, бедненький, перелетел за забор обратно к шеренге. Как всегда по рации прозвучал обезумевший голос: <Человек убит, человек убит!!!> в вольном переводе. Но, оказывается, истошный вопль был обманут. Лежащий раненый слегка задрыгался, затем, к нему прибежало двое солдат, и оба медика. Один из них пощупал раненого... взвалил себе на грудь и потащил на задний двор. Опа! А на заднем дворе стоит родной <Ястреб>, причем с красным крестом на борте.

Медик закинул раненого в вертолет, сам в него запрыгнул, и они улетели... Аж слеза накатилась, но нам продолжать миссию.

Я, перестреляв всех врагов, отправился вслед за зашагавшей шеренгой, вскоре мы добежали до приехавшего конвоя. На этом миссия закончилась. ***Сложность номер 11. Миссия 10. Shore patrol. Количество врагов: 116 Количество возможных сохранений: 5 Места с полезными предметами: аптечка возле одного из домов, возле колючей проволоки, перед подъемом в город; патроны и аптечка в здании с радиоаппаратурой, перед лестницей в небольшой комнатке с оружием и одиноким сомалийцем.

Сначала везут нас в лодочке, на берег высаживать, но нигде спокойно пройти не дадут эти африканские макаки! Тут они устроили настоящую засаду и с большим интересом бомбят небольшую лодочку с четверкой американских ковбоев...

Мой совет: или вообще залягте на дно лодки, или зайдите в кабинку к <капитану> лодки. Так вас точно не застанут вражеские пули с берега. Но, по дороге возникнет еще одна проблема - миномет. Его уничтожение просто не запланировано в игре, так что не думайте, что вы сейчас выскочите, всех перестреляете и быстренько уничтожите миномет.

Миномет конечно штука опасная. Очень опасная. Один раз ба-бах и все. За своих <братанов> можете не беспокоиться - эти козлы почему-то совершенно не убиваемые. Несколько раз я наблюдал, как они спокойно бегали, по минному полю, подрывались или в них попадал заряд из миномета. Ничего. Даже писка не добьешься. Непонятно. Наверно подготовка у них такая, в Америке, даже минометом вояку-ветерана не возьмешь.

Но мы-то совершенно убиваемые, так сказать. Используйте как укрытие расставленные на берегу в изобилие булыжники. Причем, старайтесь все время продвигаться левее-левее. В конце концов, вы окажетесь перед пустырем, в конце которого калитка с колючей проволокой. Теперь самое опасное - доскакать до калитки и войти в город. Это немного сложновато... но, в конце-то концов, сомалийские минометчики не самые меткие в мире. И в игре тоже.

Теперь предстоит самая нудная часть уровня - тупое блуждание в этом захолустье в поисках радиостанции. Возможно, сначала может показаться, что это целые дебри, а не город, лабиринт... На самом же деле так только кажется, периодически, когда вы сходите с главной улицы в какой-то переулок, он вас выводит в первоначальную точку. В общем - тут дорога одна. Все зависит от того, насколько вы соблюдаете два главных правила для всех шутеров: <Заметь врага до того, как он заметит тебя и убей врага до того, как он убьет тебя>. Доброй охоты! ***Сложность номер 12. Миссия 10. Shore patrol. Количество врагов: 116 Количество возможных сохранений: 5 Места с полезными предметами: аптечка возле одного из домов, возле колючей проволоки, перед подъемом в город; патроны и аптечка в здании с радиоаппаратурой, перед лестницей в небольшой комнатке с оружием и одиноким сомалийцем.

Думаю, никому не составит трудности очистить радиостанцию от населяющего ее гавна и уничтожить радиооборудование на втором этаже. Очередная трудность возникает, когда вы уже на подходе к большой пристани с грузовым кораблем. Сначала может показаться, что пристань пустынна, но повторю <показаться>. Как минимум там бегают штук 40 сомалийцев, и все перебегают, стреляют, мешают. Вы можете уменьшить их количество хотя бы в двое, выкидав все свои гранаты, не жалейте их, больше они нам не понадобятся.

Перебомбив половину пристани, можете туда и направляться. Конечно, мы уже закаленный многими боями вояка, но уничтожение наших африканских обезьянок заметно облегчится, если вы станете за один находящийся на пристани пулемет (учтите, перед тем, как стать за пулемет нужно убить стрелка, а на этой открытой площадке с такими вещами не шутят...).

Как раз в это время на пристань будут высаживаться подмога, так что смотрите в кого стреляете! А то был один случай со мною: пулемет дымится, на пристани ни фига не видно, а я стреляю, уничтожая все и вся на своем пути, как вдруг вопли: сменяются полной тишиной, знакомым экраном и списком моих сохранений...

Перебив все сопротивление на пристани, можете с чистой совестью направляться на грузовой корабль. Спускайтесь в грузовой отсек (аккуратно, на ящиках затаился подлый сомалиец), устанавливайте оба ранцевых заряда. Возвращайтесь на пристань. Прилетит <маленькая птичка>, садитесь на подножку, только теперь можно подрывать корабль. Если вы додумаетесь подорвать его, находясь на пристани - вас снесет и уничтожит взрывная волна бабахнувшегося грузового корабля. Оказывается, он был полон оружия. ***Сложность номер 13. Миссия 11. Irene. Количество врагов: 107 Количество возможных сохранений: 5 Места с полезными предметами: атакованное здание в комнате с офицерами; возле команды прикрытия, возле раненого солдата и доктора.

Начинается первая реальная миссия. Все, что произойдет здесь - было на самом деле. Наше командование решило захватить двоих высших офицеров Сомали. Наши объекты находятся в здании, возле отеля <Олимпик>.

Вы оказываетесь на своей базе, бегите к своему вертолету, садитесь на подножку. Да, прекрасный пляж, море... повезло американским пехотинцам. Но не тут то было. Сначала вы влетаете в город, вроде все хорошо. Первые два ракетометчика промахиваются. Но учтите, если вы не устраните третьего - он пульнет зарядом в вертолет, и все мы на фиг подорвемся. Этот подлый сомалиец находится среди мирных жителей, на асфальтированной дороге, перед поворотом. Лучше завалить его зарядом из гранатомета (подорвав заодно мирных жителей, за это не карают, но зато есть гарантия, что нужный объект уничтожен).

Высаживаетесь вы на крыше здания, можете хорошо обдумать предстоящую операцию - пока никто не мешает вашему покою. Спускайтесь по лестнице на второй этаж. В первой комнате справа находится большое количество сомалийцев, прикажите следующему за вами американцу запулить туда гранату. Пока враги не очухались - можно спокойно зайти в комнату, побродить и перестрелять всех врагов.

Спускайтесь еще ниже, на второй этаж. Тут вы наверняка заметили большую бронированную дверь - за ней находится африканская крышка. Ну, подрывайте все это дело метко пущенной гранатой. А вот в следующей комнате нужно поскупиться на выстрелы. Старайтесь вести только ответный огонь и только по вооруженным сомалийцам. Перестреляете многовато офицеров (они почему-то безоружны)- гудбай, до следующей встречи, эта песня хороша, начинай сначала...

Как только комната будет очищена от всей солдатчины и офицеры будут в руках у американцев - спускайтесь на первый этаж и выходите на воздух. Приедет конвой, а нас какого-то черта запулят защищать группу Рейнджеров (по-моему, это они должны меня прикрывать).

Учтите, на нас нападут аж трое ракетометчиков (вместе с толпой грозных сомалийцев), попытайтесь их перестрелять (двое справа от рейнджеров, третий слева, его сначала не видно, он потом вылезает). Конечно, вы можете попробовать убить двоих, а третьего спровоцировать на выстрел и отклониться от летящей в нас ракеты. Но, по-моему, большинство геймеров не обладают такой чудной быстротой реакции, да и игра не способствует таким шустрым движениям главного героя.

Уничтожив врагов, вас отправят скакать дальше, прибежите вскоре к атакованному зданию, только вы будете на его заднем дворе. Бегите к пулемету. Теперь вашей задачей является перестрелять бегущих с двух сторон врагов.

Как со всеми справитесь, окажется, что один наш <Черный ястреб> подбили, и он упал в самом сердце территории Аидида. И догадайтесь, кого отправили спасать потерпевших крушение пилотов?.. ***Сложность номер 14. Миссия 12. Lost convoy. Количество врагов: 235 Количество возможных сохранений: 8 Места с полезными предметами: аптечка возле будки, недалеко от места вашей высадки с джипа; аптечка и патроны на крыше здания пред местом крушения.

Ну, естественно нас! В начале миссии мы сидим за пулеметом джипа, вся езда выдалась мне на нем вполне благополучной, РПГешники постоянно мажут, пулеметчики, и простая мелюзга особой точностью также не отличаются.

Вскоре вас высадят из джипа, под предлогом, что <мол, дальше, дружбан, мы ехать не можем, тебе придется своими двумя дочапывать>. Ну ладно. Путешествие в городе особых проблем не составляет. Вот такие лабиринты - моя любимая местность, можно побродить, побегать, пострелять, никто никуда не гонит (как, к примеру, в первых миссиях), да и бегающий за нами рядовой Шнобб тоже не плохо помогает. Сказать <помогает хорошо> как-то язык не поворачивается. Хотя, за всю миссию он убил не меньше трети моего.

Единственный момент, когда мне пришлось немного пошевелить извилинами в голове, чтобы понять, чего же от меня все-таки хотят - когда я забирался на крышу здания, прямо перед местом крушения.

Я смотрю, смотрю, стреляю, стреляю, а враги все прут и прут, и никак не заканчиваются. Конечно, это весьма забавно - пострелять без конца бегущих внизу врагов, которые никак не могут догадаться поднять свои морды и пострелять вверх. Но все таки: на крыше зданий вокруг места падение засело множество РПГешников, которые не дают прилететь спасательной группе. Как-никак, попытайтесь уничтожить их из автомата. Если вы, откровенно говоря, полуслепой и попасть ну никак не можете - попробуйте перебить врагов оружием с более высоким радиусом действия. ***Сложность номер 15. Миссия 13. Valiant soldiers. Количество врагов: 121 Количество возможных сохранений: 9 Места с полезными предметами: аптечка на крыше развалин с первым дружественным солдатом внутри; аптечка возле кровати на небольшой площадке; аптечка возле двух солдат в полуразрушенном здании (оно встречалось в миссии, где надо было спасти конвой пакистанцев); аптечка и патроны в небольшой будке около полуразрушенного здания; патроны в контейнерах, слева от большой площади с фонтаном посередине; аптечка и патроны в будке с последним солдатом.

Еще один сбитый <Ястреб>! Ну, все, держитесь сомалийцы, теперь я буду метать, и рвать за доставленные вами хлопоты мне и моим товарищам. Видимо, подобраться ко второму месту крушения мы не можем, или нельзя, ну и черт с ним, с этим крушением. Нам-то главное отсюда самому выбраться, ну и для порядка пострелять немного сомалийцев. Нашим заданием является найти, по дороге к остальным нашим солдатам отрезанные от всех группки американцев.

Я не считаю нужным описывать весь этот уровень, буду лишь кратко объяснять, где же все-таки сидят нужные нам товарищи.

Первого нашего дружбана вы найдете в большом полуразрушенном здании недалеко от начала уровня. На крыше здания есть аптечка. После небольшого разговора с найденным нами негром, вам прикажут найти очередную группу дружественных солдат.

Следуйте указаниям компаса, вскоре добредете до знакомого из миссии здания. Аккуратно! С правой стороны здания затаился меткий пулеметчик, которого сначала может быть не видно. Так что как узреете описываемые мною развалины - включайте бинокль и ищите подлеца в здании, в проломе справа.

Удалить его можно с помощью гранаты, но залечь и подползти к нему не составит сложности. Оказалось что пулеметчик - очередной Слепой Уродозавр. Как, впрочем, и все его соотечественники. В здании, на втором этаже сидят два рослых американоса, возле них валяется аптечка. Выходите из здания с новоприобретенной партией солдат.

Очередной болванеско находится в небольшом проходе под зданием. Здание это прилегает к большой площади с двумя фонтанами посередке. Возле нашего друга есть еще и патроны. В конце новой улицы сидит пулеметчик, я удалил его простым проверенным (сложным, непроверенным) способом: залег, и, кувыркаясь, одновременно стрелял. В первый раз я докувыркался с фатальными последствиями, во второй раз вышло. Но не спешите сразу скакать к пулемету, он находится прямо под прицелом другого пулеметчика справа по улице.

Вы выйдете на большую, широкую, длинную улицу совсем нам не подходящую. Излагаю инфо: в конце улицы будка с нужным америкашкой, по улице бегают два десятка сомалийцев. Как только вы подступите к нужной будке, откуда ни возьмись, прискачут еще десять сомалийцев. Еще нужны комментарии?

Как найдете последнего друга и уничтожите всю фауну этой улицы - можете спокойно продвигаться к остальной группе солдат, вход к их зданию находится возле горящего автобуса. Только следите за своими подчиненными и за балконами домов - там любят подышать свежим воздухом сомалийские боевики. ***Сложность номер 16. Миссия 14. Last stand. Количество врагов: 152 Количество возможных сохранений: 8 Места с полезными предметами: аптечка справа в переулке от первых встречных руин; аптечка возле стационарного пулемета в переулке прямо от вторых руин; аптечка и патроны на небольшой площадке, по которой пройдется <маленькая птичка>; патроны и аптечки в небольших руинах слева по алее; аптечка возле пушек.

По нашему несчастному зданию с остатками военных сил Америки сомалийцы стали вести огонь из пушек. Здесь совсем не весело - здание еле держится, возможно, поэтому нас отправили обойти позицию пушек и подорвать их с тыла.

Ну ладно, выходите из здания и направляйтесь в пролом слева в стене. Практически поход по городу не составляет трудности, периодически, на слишком уж оживленных улицах проводит бомбежку <Маленькая птичка>. По ходу миссии было лишь три более- менее сложных моментов.

Момент первый. Впервые меня завалили на узкой улочке с расставленными контейнерами. Бегу я стреляю, вроде все в порядке. Но как всегда не обошлось без большого ба-бах. Очевидно, где на здании ныкался ракетометчик, не буду вас долго мучить - эта тварь засела на здании, сразу за контейнерами, чтобы попасть в его поле зрения вам нужно для начала высунуться из-за контейнеров. Теперь быстренько отскачите назад, ракетометчик, по своему обычаю промахнется, и когда он будет перезаряжаться - можно его спокойно удалить.

Момент второй. Это уже достаточно прилично от начала уровня. Итак, вхожу я в очередной базарчик. Иду налево, но понимаю, что передо мной сидит пулеметчик и еще три солдата. Ну и естественно меня подавили количеством (хотя, скорее пулеметом). Я, как порядочный человек, перезагрузился, и все это дело во второй раз нафиг из подстволки подорвал, машину с установленным пулеметом включая. Ну, выхожу я на аллею и понимаю, что сомалийцев тут очень много, ну очень много. Меня, как всегда завалили. Ну, я и дорубил - пулеметчик, конечно пацан опасный и легче было бы его подорвать (вместе с его <танком> тоже), но, как ни обидно, придется застрелить именно (и только) стрелка. Это весьма трудно, но возможно.

Затем, предстоит не менее сложная операция - добежать до пулемета и всех тут перестрелять. Здесь уж крутитесь, как хотите. У меня на лету получилось перестрелять всех сомалийцев около джипа, и уже с пулемета прикончить остальных. Кстати, во время перестрелки над аллеей пролетит <Маленькая птичка> и тоже немного врагов постреляет.

Момент третий. Идем по улице слева, дойдете до небольшого прохода между домами. Он ведет к пушкам, которые бомбят наше здание. Не советую сразу бежать к установленным пушкам - вас моментально пристрелят. Тут нужно потихоньку, по- хитрому. Для начала побомбите издалека наши пушечки. Возможно, вы выведете из игры как максимум всех их охранников. Теперь надо заняться зданиями вокруг. Выглядывая, потихоньку стреляйте всех снайперов на крышах и в окнах. Но и это не все - нужно разобраться еще и с пулеметом. Советую обойти первое здание возле пушек, выглянуть из-за угла. Теперь вы увидите машину с нашим пулеметом. Подорвав все это дело, можно спокойно, не спеша, установить все заряды возле пушек и все это подорвать. Приедет наш конвой, расправится с остатками сомалийцев и заберет наших солдат из здания. Направляйтесь к конвою. ***Сложность номер 17. Миссия 15. Mogadishu mile. Количество врагов: 141 Количество возможных сохранений: 9 Места с полезными предметами: аптечка и патроны около уехавшего конвоя.

Н-да. Эта миссия показалась мне самой сложной за всю игру. Главное задание - выживи и защити конвой. Выживи - это относительно вас, вашей команды и вражеских автоматчиков, защити конвой - это относительно конвоя и вражеских гранатометчиков.

Да-да, если вы не убили РПГешника - он обязательно убьет либо вас, либо конвой. В любом случае - Game over. Негусто. Но что поделаешь. Сохранений много, но не советую всех их растрачивать сразу.

Я вообще делал так: в основном, подрывают только первый джип, так что я забирался к нему на капот, вертелся во все стороны и валил РПГешников. Так и свободней и надежней. Если вы упали с капота - ничего, почему-то эта машина едет гораздо медленнее, чем мы бежим.

Но учтите, в один момент, по сюжету игры, конвой ускоряется и оставляет на произвол судьбы и нас и нашу команду. А так вы на капоте уедете, а команда останется. Как-то неправильно получается... Да ведь и команду завалят и нам грузиться придется. Хм. В общем, соскочили вы с капота, конвой благополучно уехал, но что же делать нам?!

А делайте что хотите! - сказал нам командующий конвоем и уехал. Слегка утешил лишь тем, что они уедут, мол, и нас в безопасном месте подождут. Ха, эти пакистанцы (а это именно они)! Знайте, эта длинная улица, в честь которой наверно и назвали этот уровень, очень опасна, почти в каждом переулке и в каждом окошке по сомалийцу. И еще, немедленно уводите своих солдат с середины улицы! Если их не убьют враги, то добьет наш вертолет. Он вот-вот пройдется по улице, уничтожая все на своем пути...

Тут главное терпение и осторожность. Врагов много, но они раскиданы по одному, так что предусмотрительному человеку пройти эту часть уровня несложно. Просто не кидайтесь под пули.

В конце концов, снова набредете на свой конвой. Эта песня хороша, начинай сначала. Снова забирайтесь на капот к грузовику и действуйте, как и в начале. Это почти уже конец уровня, так что можно не скупиться на сохранения.

В конце уровня увидите Пакистанский стадион - нашу базу в Могадишо. Вот казалось бы и все, завершающая заставка, титры и конец игры... Но, оказывается, это был далеко не конец миротворческой операции ООН в Сомали... ***Сложность номер 18. Миссия 16. Aidid takedown. Количество врагов: 128 Количество возможных сохранений: 7 Места с полезными предметами: аптечка в здании с нашими сомалийцами.

Прошло три года. И прошли они почти безрезультатно. Эти идиотские племена все равно воюют. Столько мучений, а толку никакого. Этих обезьян не переучишь. Перед тем как окончательно вывести войска из Сомали правительство решило захватить или же устранить Аидида. Естественно, послали нас. Причем одного. Если мы провалим миссию - никто не признает, что мы были их солдатом. Наша миссия - почти выполнение заказа. Заказа на убийство Аидида.

Сначала мы едим в грузовике с каким-то африканосом, вы проедите бой между сомалийскими племенами и нашими (у нас уже появились племена?!). Не обращайте на это внимания. Как остановится грузовик, наш африканский друг выскочит, и побежит между домами - нам за ним. Постоянно оберегайте его, пока он не добежит до какого-то здания. Входите вместе с ним.

Он объявит, что они (наши племена) начали рыть туннель, но, видимо, плохо рыли, и нам придется подорвать остатки земли, чтобы войти в бункер Аидида. Спускайтесь по лестнице и подрывайте тупиковую стену с трещиной.

Теперь мы на вражеской территории. Медлить нельзя. На первой развилке поверните направо, на второй сверните налево. Вы будите проходить мимо кабинета Аидида (этот дятел так орет, что вы его не пропустите). Аидид отличается от остальных своих товарищей наличием АКМ, и одет он в полосатую майку. Как ни странно, но живучестью он не отличается.

Метким выстрелом в голову покончите с этим гадом. Но, похоже, путь отступления засекли, и придется искать другой выход из туннеля. Просто продвигайтесь все время вперед. Дойдете до лестницы ведущей на свежий воздух. Особо не отвлекаясь на сомалийских боевиков, идите на улицу налево. Вскоре приедет знакомый грузовик с нашим товарищем. Садитесь.

***Эпилог

Кажись все! Мы перебили более полутора тысяч сомалийских боевиков, устранили Аидида и защитили мирных жителей. Искренне поздравляю вас с прохождением Delta Force Black Hawk Down. Теперь вы можете с уверенностью сказать: <Да, я прошел Эту игру, я воевал в Этой стране, я спасал своих Друзей и я Чего-то стою!>. Кстати, загляните в инфо игрока. Мне удалось убить 1848 сомалийцев. Если вы перегнули мой рекорд - будет еще один предлог порадоваться. Если нет - это не главное, главное ощущение и воспоминания от игры. Теперь осталось лишь ждать Новый тактический симулятор о Новых американских солдатах и их Новых войнах...

P.S. Все вышеуказанные трудности и их прохождения игрокам составил SuperKondrat.

Страницы: 1 2