Страницы: 1 2 3 4
Каждый разработчик авиасимулятора сталкивается с дилеммой: сделать игру максимально похожей на настоящий мир или доступной для неискушенного игрока. Есть два общепринятых пути решения этой проблемы: предлагать сотни настроек реалистичности или искать золотую середину для каждого параметра. Создатели "Wings of War" пошли по третьему пути - они разделили параметры игры на максимально жизненные и подчеркнуто аркадные.
В игре соединилось несоединимое: подробное описание самолетов начала века и ультрасовременный радар, перегрев пулеметов и огромное количество ракет, отлетающие элементы фюзеляжа и возможность восстанавливать защиту на лету. Здоровье отображается в виде стандартной для боевиков красной полоски в углу экрана, зато вам могут отстрелить часть крыльев или колеса. Если миссия требует сесть где-то и после снова взлететь - потеря колес может оказаться фатальной.
Фирменный знак "Крыльев войны" - прыжки с самолета на самолет. Опаснейший трюк пилот выполняет просто для того, чтобы сменить самолет прямо в полете. К счастью, этот процесс показан в виде ролика, и промахнуться вам не грозит. Разработчики честно признаются: ждать от игры чрезмерного реализма не стоит, она предназначена для получения удовольствия. "Wings of War" создан не для въедливых поклонников симуляции реального мира, а для романтиков чистого неба и фанерных крыльев.
Так и вспоминается симулятор вертолета LHX тех времен, когда дискеты были большими, а программы - маленькими. В игрока иногда стреляли из ракетной установки, размер которой позволял предположить межконтинентальное ее предназначение. Радар отслеживал ракету, и, если вертолет не успевал уклониться, он мог поплатиться небольшим отверстием в переднем стекле. Интересно, что в этом же стекле отверстие появлялось, даже если в вертолет попадали сзади.
Так вот, вернемся к делам сегодняшним. Графический движок не открывает новые горизонты, зато позволяет полностью насладиться полетом. Игроку предстоит летать ночью и в полдень, на закате и восходе. Яркое солнце в течение нескольких секунд будет сменяться густым снегом или ливнем с молнией. Вид земли с большой высоты не столько красив, сколько реалистичен, причем, подлетев поближе, мы сможем не только детально рассмотреть, но и уничтожить решительно все объекты.
Подчеркнутая фантастичность игрового мира не означает простоты. Сбить вражеского аса одной очередью не удастся, порой придется изо всех сил убегать от превосходящих сил противника, выманивать часть соперников из основной битвы и из последних сил искать спасение. Они совсем не глупы: они ловко уходят от преследования и действуют на диво слаженно. Часто паническое бегство врага оказывается хитрой ловушкой. За всю игру нет ни единого спокойного момента, когда воздушное пространство свободно от неприятеля.
Взгляд в небо
"Wings of War" предлагает нам кампанию из 12 исторических миссий (заданий), несколько видов обычных сражений "instant action" и возможность сетевой игры. В кампании можно играть только за англичан, в других вариантах игры - за обе воюющие стороны.
Каждая миссия состоит из десятка обязательных и нескольких дополнительных эпизодов. Создатели игры вложили всю свою фантазию в придумывание различных заданий для несчастного игрока. С пилотом случается все то, что в принципе может с ним случиться в небе начала XX века, и даже немного больше. Дуэли с асами, перехват разведчиков, уничтожение танков, охрана бомбардировщиков, погони за поездами, фотографирование местности, доставка сообщений, охота на дирижабли - это обычное дело для нашего героя. Он не ограничивается небом: с удовольствием катается также на поезде, броневике, грузовике, катере и на чем-то вообще неопознанном. Есть возможность полетать и на трофейных немецких самолетах.
Когда только начинаешь играть, кажется, что кампания состоит из хаотической последовательности ничем не связанных заданий. Только по прошествии нескольких миссий возникает ощущение логичности происходящего, какого-то общего сценария. Беспокойные метания по карте, в конце концов, ведут к одной цели.
Дополнительные эпизоды можно разделить на полезные и интересные. За полезные можно получить такие нужные вещи, как ракеты или броню. Впрочем, их же можно получить, просто подобрав спрятанный многогранник или уничтожив какую-нибудь фабрику. Цель интересных эпизодов - хоть какое-то разнообразие в буднях пилота ("лети туда - не знаю куда, сбей то - не знаю что").
Это важно: призовые объекты часто заботливо отмечены цветными флажками: красный - восстановление здоровья, синий - защита самолета, зеленый - усовершенствование двигателя, фиолетовый - запас ракет, желтый - бомбы, оранжевый - дополнительный пулемет, белый - временная неуязвимость.
В некоторых эпизодах включается таймер, требующий немедленного исполнения задания. Если вы знаете об этом, имеет смысл заранее расчистить воздушное пространство - до того, как "включат счетчик". Ограничение по времени не всегда отображается таймером: часто требуется избавиться от поезда до того, как он доедет до отмеченного на карте пункта назначения.
Возможность сохраниться в любой момент времени в "Wings of War", к сожалению, не предусмотрена. Игра записывается на диск после конца миссии или после того, как вы завершите один из ключевых эпизодов. Когда увидите надпись "игра успешно сохранена", можете спокойно выходить.
Это важно: игра сохраняется при уничтожении ключевых целей, отмеченных на радаре дискетой. Если вас угораздит погибнуть после этого - радуйтесь. Вы воскреснете в том месте, где последний раз сохранялись, да еще и с полным запасом здоровья. Но не дай бог вам сохраниться в неудачный момент - прохождение следующего эпизода (особенно охрана какого-нибудь бомбардировщика) может оказаться абсолютно невыполнимым.
Кроме моментов сохранения, в игре существуют точки возврата, с которых миссию можно начать заново. Они действуют, пока вы в игре, но при выходе - забываются. Это бывает даже полезно - иногда имеет смысл вернуться не к предыдущему эпизоду, а чуть раньше, чтобы повторить уже пройденный фрагмент.
За штурвалом
Управление самолетом доступно и новичку (хотя простота с лихвой компенсируется количеством противников). Впрочем, если бы мы хотели сложного управления, мы бы летали на чем-нибудь посовременнее, с сотней переключателей и полусотней индикаторов. На экране - только необходимая информация, да и ту можно отключить для большей правдоподобности.
Взлет и посадка не требуют специальных навыков. Все элементы управления в лучших традициях учебников для первого класса описываются в ходе начального инструктажа. Клавиши "вниз" и "газ" - все, что нужно для взлета.
Это интересно: говорят, что некоторые модели французских торпед должны были храниться вверх ногами. Для того, чтобы не запутаться, они маркировались соответственно: вверху было написано "низ", а внизу - "верх". Очень напоминает местное управление самолетом.
Пилотирование реализовано по принципу "чем удобнее, тем лучше". Возможности вашей боевой машины значительно превосходят характеристики настоящих самолетов начала века, однако все же далеко не безграничны. Выполнение самых сложных виражей не требует специальных навыков. Самолет сам стремится выровняться, так что пилот никогда не перепутает небо и землю. Есть даже ряд клавиш для автоматического выполнения фигур высшего пилотажа. Нажал кнопочку - получи "мертвую петлю". Впрочем, несмотря на такие комфортные условия, звучат жалобы на то, что отсутствует возможность полета назад: ведь это было бы очень удобно!
Степень повреждения самолета отображается обычным "здоровьем". Кроме того, самолет может быть окружен защитой (синяя линия). Чтобы добраться до вас, врагу сначала придется через нее пробиться.
Оружие бывает всего трех видов:
• Пулемет с бесконечным запасом патронов - основное средство защиты и нападения. Пулеметы бывают стационарные (управляются вместе с самолетом, только клавиатурой) и свободные (управляются мышью, пока самолет летит по траектории).
• Бомбы - это, как ни странно, взрывающиеся конструкции для сбрасывания на крыши наземных объектов.
• Ракеты - самое мощное оружие против всех типов целей. Не хочу знать, откуда в 1916 году взялись ракеты, отмечу только, что попадание во вражеское крыло часто более эффективно, чем в фюзеляж.
Это интересно: в начале войны самолеты вообще не имели вооружения. В частности, рекомендовалось, заметив самолет противника, полететь к нему навстречу и, пролетая над ним, сбросить на него гирю. Предлагалось также "искусным маневром вблизи летящего самолета образовать воздушные вихри, грозящие ему катастрофой". Кроме того, активно использовались тараны. Бомбы летчик сбрасывал вручную из кабины, а из огнестрельного оружия присутствовали только пистолеты и карабины. Пулемет на истребителе впервые появился только в 1915 году.
Вид из бомболюка позволяет сбрасывать бомбы и...фотографировать. У этого вида есть специальный прицел, показывающий, судя по всему, место, куда бомбы не попадут ни в коем случае. Лично мне было значительно удобнее сбрасывать их, сидя в основной кабине.
На крупных самолетах установлено сразу несколько огневых точек. Главному герою приходится бегать между ними, чтобы занять наиболее выгодное положение. Эффект сомнительный.
Для уничтожения врагов есть несколько основных приемов. Классический метод воздушной атаки - выход в хвост и методичный обстрел из пулемета. Для этого бывает полезно включить параметр Autothrottle (автоматическое управление скоростью). Получасовое преследование особо вертлявого противника может с успехом заменить медитацию.
Если же вражеский ас зашел вам в хвост, поможет разворот Иммельмана (клавиша End). Несколько секунд - и вот вы уже лицом к лицу. Одна ракета - и с противником (или с вами) покончено. Кстати, настоящий разворот Иммельмана выглядит совершенно иначе: на самом деле самолет должен подняться вертикально, повернуться в этом положении вокруг своей оси на 180 градусов и вернуться в горизонтальный полет. В случае же, когда соперник просто дышит вам в спину (то есть хвост), поможет мертвая петля (клавиша "Page Up"). Одно нажатие - и вы меняетесь местами. Причем сразу после выполнения фигуры становится понятно, почему мертвая петля получила свое название.
Кроме того, при форсированном двигателе удобно стрелять во врага издалека, целясь в бинокль (клавиша "O"). Попасть при этом довольно трудно, зато и вы в безопасности. Применять такую тактику стоит, если не хотите приближаться к десятку вражеских самолетов, хищно кружащих над заданным районом. Необходимое условие для применения - крепкие нервы: мы то подлетаем - то улетаем, то подлетаем - то улетаем.
Нет смысла подробно описывать все перипетии кампании, поскольку центр просто заваливает пилота ценными указаниями. Иногда так и ждешь: "Здесь поверни налево, а там посмотри направо". Что нужно сделать, понятно в подробностях - вот только как? Цель эпизода выделена миганием как точки на радаре, так и рамки вокруг противника на экране (видимо, где-то под штурвалом притаился бортовой компьютер). Все просто: мигающих врагов необходимо уничтожить, друзей - защитить. В описаниях миссий я остановлюсь на некоторых неочевидных деталях, позволяющих упростить решение сложных задач.
Страницы: 1 2 3 4
|