Страницы: 1 2 3 4

А зрители недовольны

Но, как бы ни были важны мелкие сооружения, основное внимание посетителей все же достается не им, а крупным и дорогим зданиям, многие из которых надо еще предварительно исследовать. Но они все нужны в зоопарке, хотя бы и в единственном числе. Поэтому и рассмотрим их особенно подробно.

Офис (Staff office, 900). Здание, которое можно поставить куда угодно. Ваши работники уж как-нибудь доберутся до него. В первую очередь необходимо исследователям, которые занимаются здесь разработкой новых зданий, гамбургеров, напитков и т.д.

Туалет (Restroom, 500). После сытной еды или большого количества напитков посетители старательно ищут место, где бы удалить то, что получилось из этой самой еды в процессе переваривания. И почему-то никто не хочет уединиться в укромном уголке за пиццерией... Да, здесь не Россия, и при отсутствии туалетов гнев посетителей будет ужасным. А вы думали, что отдохнуть — это только на лавочке посидеть?

Магазин сувениров (Gift Shop, 1325). Один из основных источников дохода. Можно ставить везде, где идет более-менее приличный поток посетителей, даже прямо около входа в зоопарк. А уж как посетители радуются, потратив сотню-другую монет на покупку нескольких мягких игрушек, рекламирующих животных из вашего зоопарка!

Это важно: обязательно периодически (при появлении новых животных) заходите в магазин сувениров и разрешайте продажу сувениров, символизирующих животных. Автоматически это не делается, а именно эти сувениры обеспечивают львиную долю доходов от продаж.

Звериный театр (Animal Theater, 4200). Место, где старательно натренированные звери выступают. Выступают только звери, которые “прокачаны” на 100%. Будучи расположенным в правильном месте, приносит неплохую прибыль. В качестве побочного эффекта может перемещать зверей из одних клеток в другие (забираем зверя в театр и высаживаем в нужном месте). Также только театр может помочь вернуть на место сбежавшего зверя (огородите миниклетку: пойманного зверя и беглеца можно забирать). Есть и еще одно применение — спасение здоровых животных во время эпидемий.

Это интересно: очень оригинальную систему “бессмертия” продемонстрировали нам звериные театры. Короткоживущие животные в них замечательно существуют под надзором дрессировщиков. Но стоит переместить животных с пометкой old обратно в клетку, как они умирают, не сделав и шагу. Звезды на арене — в шоу навсегда?

Воздушный поезд (Sky Train Station, 15000), речные лодки (River Boat Station, 12000). Когда посетителям надоедает ходить по зоопарку своими ногами, они хотят разъезжать на лодках или кататься над зоопарком на паровозике. Особой популярностью пользуется именно паровозик. По крайней мере, очередь на него всегда забита до предела. Но и, если не будет хотя бы одного водного пути, народ будет жаловаться на недостатки зоопарка в области транспорта. Как правило, 2 паровозиков и 1 водного пути хватает, чтобы удовлетворить всех. Только если паровоз работает отлично всегда, то для нормальной работы водного пути нужно провести его хотя бы вокруг 4 клеток и поставить 4-6 мостов. Иначе будут постоянные жалобы на малое количество мостов, а на лодках будут кататься редкие богатеи.

Общепит. Сюда входит аж целых 8 “заведений”: шоколадки и чипсы (Snack Stand, 600), напитки (Drink Stand, 620), гамбургеры (Burger Stand, 1015), соки (Fresh Juice Stand, 805), мороженое (Ice Cream Stand, 645), пицца (Pizza Stand, 1135), попкорн (Popcorn Stand, 660), хот-доги (Hotdog Stand, 885). Конечно, некоторые жадины могут быть сыты шоколадками, купленными в автоматах, но приличные посетители такой ерундой наесться не смогут. Поэтому и идут к ларькам, где кормят тоже по-быстрому, но уже посытнее. Правда, популярность этих заведений совсем неодинакова. Так, боевое первое место занимают продавцы соков, а второе место активно оспаривают торговцы хот-догами, прохладительными напитками и пиццей. А вот позорное последнее место занимают точки продажи попкорна и мороженого. Последнее особо удивительно — я бы в зоопарке купил именно мороженое. Но, тем не менее, лучше в своем зоопарке поставить хотя бы по одной точке любого типа.

Ресторан (Worldwide Food Restaurant, 2400). А это уже место питания высшего класса. Можно и не заходить во всякие дрянные закусочные, а сразу устроить себе отличный ужин. Честное слово, если вы поставите рядом ресторан и продавца гамбургеров, то последний однозначно и без вопросов проиграет. Но не стоит думать, что рестораны — панацея, и можно строить только их. Потребители найдутся в каждом ценовом классе, на один ресторан должно приходиться по 6-8 крупных точек и 2-3 десятка автоматов.

Стол справок (Information Center, 900). Только совершенно бестолковые управители зоопарков ставят стол справок около входа в зоопарк. Самоуверенные посетители никогда не пойдут туда с самого начала. А вот потом, вдоволь наблуждавшись, они с радостью рванутся к домику с знаком вопроса.

Стол находок (Lost and Found, 700). “Тут ничего не находилось?” — “А что, вы что-то потеряли?” — “Да нет, просто поинтересовался”. Потрясающе популярное заведение. Народ постоянно что-то теряет. Никакой прибыли, но как повышается удовлетворенность посетителей, уже было простившихся с потерянными вещичками!

Обзорная башня (Binocular Stand, 1600). Вы можете представить себе ленивых людей в зоопарке? Вообще-то туда ходят для того, чтобы посмотреть животных, а не для того, чтобы посидеть в ресторане. Однако для полного счастья таких вот ленивцев есть обзорные башни, с которых можно при помощи мощного бинокля осмотреть сразу весь зоопарк. Если честно — этот домик вне конкуренции по популярности.

Медицинский пункт (First Aid Station, 1200). Очень немногие идиоты догадываются дразнить тигров, засунув руки в их клетку. Однако подвернуть ногу может каждый. Поэтому через некоторое время в разделе жалоб появится мягкое и настойчивое: “Зоопарки мирового класса обычно имеют медпункт”. Одного на весь зоопарк вполне хватит. Просто, чтобы был.

Охрана зоопарка (Security Station, 1200). А вот этих зданий нужно много. Дело в том, что некоторые малолетние вандалы, хитро оглядевшись, ловкими ударами разламывают ваши автоматы. Но это еще можно поправить, зато куда хуже хулиганы, которые вытряхивают содержимое урн с мусором. Что не замедляет сказаться на самочувствии остальных посетителей и состоянии гигиены зоопарка. Поэтому, если хотите чистоты, нужно, чтобы вся территория зоопарка контролировалась вашими стражами порядка.

Очень интересны в плане дохода и удовлетворения посетителей специализированные дома. Нет в зоопарке обезьян и рептилий? Не беда — зайдите в один из таких домов, и вам расскажут все про обезьян, покажут фильмы, а заодно и предложат приобрести сувениры, связанные с этими животными. Всего же таким домов 4: обезьяний (Primate House, 2300), рептилий (Reptile House, 2500), амфибий (Amphibian House, 2400), морской (Marine House, 2300). Эти дома запросто можно располагать в одну линию — пусть уж проходят все подряд. Только не забывайте, что место должно быть людным. Иначе пользы от них не будет. И сначала все эти здания нужно исследовать.

Прокат и продажа фотокамер (Camera Post, 900), фотоателье (Photo Booth, 1000). Вроде бы — почти одно и то же. Ан нет, первое заведение намного популярнее. Хитрые посетители предпочитают сфотографировать все самостоятельно, а не пользоваться чужими фотографиями. Однако и вторые домики использовать можно. Но тут правило такое — никогда не ставить их рядом. Иначе фотоателье вообще не будет работать.

Научный центр (Education Center, 1800). Здесь любому желающему прочтут лекцию из доступного блока тем (можно исследовать дополнительные темы). Специально сюда никто не пойдет — все же необходимость знаний куда менее значительна, чем острая нужда в срочном походе в туалет. Но, проходя мимо, любой с удовольствием заглянет и просветится. А осознание собственной интеллектуальности сильно поднимает удовлетворенность от похода в зоопарк.

Кому тут увлажнитель?

Вы, наверное, ждете перечисления всех предметов, которые можно поставить в вольеры животных? А вот не дождетесь! Какой смысл от того, что я перечислю цены на все деревья? Все равно для лучшего самочувствия животных вам придется поставить все, что нужно в вольер. Не считаясь с тем, сколько стоит отдельное дерево или камень. Поэтому просто запомните категории товаров, которые предстоит впихнуть в вольеры: деревья, камни, ограждения вольеров, жилища, игрушки и приборы для коррекции состояния окружающей среды (увлажнители, снежные пушки). Как именно и в каком количестве использовать все это добро — смотрите дальше, в главе по созданию и обустройству вольера.

?И куда мы без рабочих?

Зоопарк — это хорошо, но любое крупное сооружение ничего не значит без обслуживающего его персонала. И этого самого персонала много — универсалов нет, каждый занимается только своим делом. Итак, обо всех по порядку.

Это интересно: у каждого из работников зоопарка несколько свойств — 2 основных и несколько специальных. Так вот, основные — это умение управления и средний уровень всех способностей. Естественно, служителю навык управления не нужен. А вот средний уровень более показателен в плане способностей. Конечно, неплохо знать, что нанятый служитель просто чемпион в области уборки навоза, но может статься, что ему всю жизнь предстоит дежурить около вечно больной черной пантеры.

Служитель (Zookeeper). Основной работник зоопарка. Кормит и лечит животных, чистит клетки, ну, а уж если хитрой зверюшке удастся сбежать, то ему и ловить. Пути служителей неисповедимы и, если в одной клетке будет стоять двое служителей с совками, терпеливо ожидая, когда панда сотворит очередную кучку навоза, то к голодному верблюду может ни одного и не подойти. Так что не жалейте денег на зарплату служителей и нанимайте их никак не меньше 1 на клетку. А лучше даже набирать штат из расчета 1,4-1,5 служителей на клетку.

Уборщик (Groundkeeper). Как мы уже знаем, посетители зоопарка совершенно не желают следить за чистотой, и бросают мусор всегда и везде. Только вот потом эти странные люди очень расстраиваются, глядя на мусор под своими ногами. Даже урны через каждые пару метров не очень помогают исправить ситуацию — всегда найдется пара нерях, которые кинут мусор под ноги вместо урны. Вот для этого и нужны уборщики — не менее 1 на пару крупных клеток.

Ремонтник (Maintenance Worker). Вы думаете, что у вас нечего чинить? А автоматы по продаже шоколадок и газировки, телефоны и банкоматы? Всегда найдется криворукий товарищ, который неправильно засунет монетку. А некоторые вредители еще и кулаками стучат! Вот и приходится несчастным ремонтникам метаться по зоопарку, приводя в чувство ваши автоматы и телефоны. Впрочем, они могут заняться и обычными лавками, в которых посетители просидели дыры, а также клетками, штурмуемыми особо вредными животными. На зоопарк средних размеров вполне достаточно 2-3 ремонтников.

Менеджер оборудования (Facilities Manager). Ремонтник — он человек простой. Куда послали — там и починил. А кто его посылает? Правильно! Менеджер оборудования. Этот управленец ходит по зоопарку и направляет ремонтников к поломанному оборудованию. Но этим наш интеллектуал не ограничивается. В свободное время он изобретает новые ограждения для вольеров. На зоопарк необходимы 1, максимум 2 (для более полноценного управления).

Зоолог (Zoo Curator). У вас всего один зоолог? А теперь задумайтесь, почему сразу трое служителей восторженно наблюдают за крокодилом, а рядом стая пингвинов помирает с голоду, пытаясь дождаться хотя бы одного. Конечно, зоологи не только раздают задания служителям и обучают их тому, как работать лучше, но и изучают новых животных, но 1 зоолог на 4-5 служителей — оптимальное количество для того, чтобы ваши служители работали, а не ловили мух. В свободное время зоологи рисуют графики популярности, силы и прочих лидерств среди животных.

Ветеринар (Veterinarian). Узнать, чем грозят болезни животных и как их лечить? Нет проблем — этим занимается ветеринар. Правда, он мужик важный, и сам носиться по зоопарку, чтобы вколоть вакцину приболевшей горилле, не будет. Но зато с радостью научит ваших служителей не только тому, куда надо колоть лекарство носорогу, но и тому, как и чем правильнее этого самого носорога кормить.

Экскурсовод (Tour Guide). Эта миловидная девушка обычно передвигается к ближайшим клеткам и там объясняет посетителям возможные маршруты их передвижения по зоопарку. Вы уже подумали о том, чем же она лучше стенда с картой? Поверьте, лучше. Хотя бы тем, что уговаривает посетителей зайти в магазин сувениров и приобрести несколько игрушек, символизирующих тех или иных животных. Так что ставим экскурсовода поближе к магазину, дабы ни один посетитель не ушел безнаказанным. То есть — обязательно прикупил сувениров на все деньги. И банкомат, банкомат рядом поставьте — а то вдруг денег не хватит.

Менеджер обслуживания (Visitor Services Manager). В пиццерии всего 3 пиццы? Ничего, нас спасет менеджер обслуживания. А еще он откроет новые напитки, пищу, сувениры и здания, которые помогут выкачать еще больше денег из посетителей. Много исследований возложено на его крепкие плечи, однако менеджер не унывает и попутно дрессирует экскурсоводов, повышая качество их работы.

Научный директор (Education Director). Самый умный человек в зоопарке (не считая нас, конечно же). Разрабатывает научные программы, которые позволяют более эффективно тренировать животных. Эти же программы включают лекции о животных, которые так любят посетители. Ну и кому же еще, как не самому умному, учить всех? Вот и учит.

Страницы: 1 2 3 4