Страницы: 1 2 3 4

Full Spectrum Warrior - игра, созданная на основе симулятора уличных боев для подготовки личного состава в американской армии. Звучит красиво, а на деле все еще аппетитнее. Pandemic Studios удалось практически невозможное: на основе узкоспециализированной программы они создали игру для многих миллионов, уникальный проект, которому нет аналогов. Создателям удалось обойти все клише и избежать занудства, обычно присущего оригинальным проектам. Игра сочетает в себе зубодробительную тактику и динамичный игровой процесс. В жанре тактик произошла «бархатная» революция, и не поучаствовать в ней - преступление...

Основы игры

Концепция

Как уже говорилось, игра разработана на основе симулятора уличных боев для американской армии, поэтому в главе стоит тактика, а не умение метко стрелять или быстро бегать. У вас даже нет прямого контроля над бойцами. Вы можете приказать им, куда двигаться и куда стрелять. А вот как они побегут и будут вести огонь... Впрочем, AI очень силен и глупости творит редко. В вашем подчинении находятся два отряда - «Альфа» и «Браво». Каждый отряд состоит из четырех человек - командир, пулеметчик, гранатометчик, стрелок. Управлять ими по отдельности нельзя, но зато вы можете указать каждому бойцу его зону обстрела. Весь игровой процесс базируется на взаимодействии двух отрядов.

Каждый бой напоминает головоломку, для которой нужно найти решение. Но при всем этом Full Spectrum Warrior - динамичная игра. Ситуация постоянно меняется, что заставляет принимать мгновенные решения. Рисковать приходится постоянно. Здесь нет долгих боев. Практически любой уровень можно пройти за полчаса, если действовать быстро и четко.

Управление

Несмотря на то, что Full Spectrum Warrior - чистокровная тактика, на происходящее будет вид от третьего лица. То есть вы будете видеть только то, что и выбранный боец. Именно поэтому Pandemic Studios пришлось создать уникальную систему управления.

Практически все действия производятся мышкой. Правая кнопка вызывает курсор движения. Потом выберите место, куда хотите послать отряд, и нажмите левую кнопку мышки. Если ею просто щелкнуть, появится круг - обозначает зону, которую будут держать под прицелом ваши бойцы. Как только там окажется противник, они откроют огонь. Если же зажать и удерживать левую клавишу мыши, то будет открыт огонь на подавление.

Чтобы отдать приказ контролировать определенную зону во время движения, сначала щелкните правой кнопкой мыши, выберите место, куда послать отряд, а потом нажмите и удерживайте левую. Появится зона обстрела. Нажмите еще раз левую кнопку мыши. Бойцы начнут выполнять приказ.

Из остальных клавиш:

• средняя кнопка мыши или Tab - переключение между отрядами

• 1 - гранаты

• 2 - гранатомет

• 3 - дымовые шашки

• 4 - вызов авиации или артиллерии.

Сохранения

Система сохранений в Full Spectrum Warrior сделана необычно. Записываться можно только на контрольных точках (это такие желтые круги с эмблемой игры), да и то - если оба отряда находятся в зоне их действия. О недостатках такой системы было сказано предостаточно, поэтому не буду повторяться. А необычность в том, что в случае проигрыша у вас есть выбор - загрузить последнюю точку сохранения или повтор. В повторе показываются ваши действия от последней точки сохранения до момента проигрыша. И вы в любой момент можете остановить повтор и «прыгнуть» в игру в нужном месте. Для этого выйдите в меню (клавиша Esc) и нажмите на кнопку «Jump into replay».

Сделано оригинально и даже удобно - ошибку можно исправить всегда, хотя многое портит отсутствие нормальной системы перемотки. Есть два режима скорости показа - нормальный и ускоренный. Последний мотает повтор с двойной скоростью, но толку от него немного. Смотреть по нескольку раз одно и то же - удовольствие сомнительное. Хорошо, если вы погибли в начале, а если ближе к концу уровня? Минут пять принудительного просмотра обеспечены. Если же переигрывать приходится постоянно, жизнь превращается в тихий ужас.

Повторы можно создавать и самому. Для этого выйдите в меню и нажмите кнопку «Save replay». При его просмотре можно точно так же в любой момент присоединиться к действию. Поэтому, если устали от боев, а контрольной точки сохранения еще не видать - создайте свой повтор, а после используйте его, чтобы вернуться к тому, на чем закончили.

Основы успеха

Укрытия

Отряд никогда не должен находиться на открытой поверхности. Всегда ищите место, где можно спрятаться. Для этого сгодится практически все - машины, мусорные бачки, груды обломков... Укрытия можно разделить на две категории - разрушаемые и вечные. К первой относятся машины, диваны, деревянные коробки. Ко второй - все остальное.

За разрушаемыми укрытиями прятаться можно, но долгого обстрела они не выдержат. Особенно это относится к диванам и ящикам. Попытка укрыться за ними сродни самоубийству. Нет ничего печальнее, чем смотреть, как защита испаряется на глазах, а поменять позицию нет возможности. Другое дело - машина. Пройдет много времени, прежде чем она развалится на куски. Хотя, кстати, одна из тактик - открыть массированный огонь по автомобилю, за которым укрылся противник. Боеприпасов потратите много, но иногда дело того стоит.

Определить, находится отряд в укрытии или нет, можно по значкам над головой. Если изображен щит - бойцы в безопасности. Как бы вокруг ни свистели пули, их никогда не заденет. Если щит начинает темнеть - значит, от укрытия скоро ничего не останется. Это произойдет, когда он станет полностью черным.

Подстраховка

Вам не зря даются два отряда - в случае опасности ваши бойцы должны подстраховывать другу друга. Вот стандартная ситуация: нужно сменить позицию во время боя - первый отряд ведет перестрелку с противником или подавляет его огнем, второй бежит к укрытию. Или, скажем, нужно пройти опасный участок, когда есть вероятность нападения: один передвигается, другой держит под прицелом зону вероятного нападения.

Как правильно передвигаться

Куда и когда бежать, зависит в основном от конкретной ситуации, но можно дать несколько общих советов. Первое, что нужно сделать, - внимательно исследовать карту местности. Знание поля боя (пускай и потенциального) дает громадное преимущество. Вы всегда будете представлять себе: где вероятнее всего засел противник, пути обхода, если таковые есть, и... границы карты. Иногда приходится сталкиваться с неприятным явлением, когда видишь альтернативный проход, а пройти не получается. Вообще карта довольно схематичная, и частенько понять, что куда и откуда ведет, весьма сложно. Единственное, что могу посоветовать, - приблизить изображение на максимальную величину и сравнивать с тем, что видите в процессе игры. Со временем привыкнете и проблем станет меньше.

Второй совет - закажите авиаразведку. С высоты видны не все позиции противника, но часто этого бывает достаточно, чтобы уберечься от радостей повтора. Тем более что разведку вызывать можно бесконечно.

Третье - двигайтесь короткими перебежками от укрытия к укрытию. Марафон через полкарты, даже если все выглядит безопасно, может закончиться отправлением к ближайшей точке сохранения. Если вы спешите по переулку на важную встречу и вдруг нужно поворачивать, сначала выгляните из-за угла. Наверняка на другой стороне вас уже ждут.

Кстати, не обольщайтесь способом передвижения, когда отряд на ходу держит под прицелом зону потенциальной опасности. Не факт, что противник будет стоять там, куда вы целитесь. А если даже и будет, то очень вероятно, что его кто-то будет прикрывать. И, наконец, есть большой шанс, что он среагирует быстрее, чем ваши бойцы. Это красиво выглядит в тренировочной миссии, а на практике - враг стреляет быстрее, а ваша черепашья скорость делает из отряда прекрасную мишень.

Вызов авиации или артиллерии

Авиацию или артиллерию можно вызвать только на вражеские танки. Тратить снаряды на пехоту военачальники не хотят. Чтобы сообщить координаты, подкрадитесь как можно ближе и нажмите клавишу «4». Появится курсор. Наведите его на танк. Если все сделано правильно, он станет зеленого цвета. Теперь нажмите левую кнопку мыши. И танкам придет безвременная, но зато яркая и шумная смерть.

Огонь на подавление и перестрелка

Отряд может вести огонь в двух режимах - обычный и на подавление. В первом случае, если отряд находится в укрытии, бойцам ничего не грозит - высунулись, прицелились, сделали пару выстрелов и спрятались обратно. Другое дело - огонь на подавление. Он заставляет врага спрятаться в укрытии и не высовываться. Но ваши подчиненные становятся уязвимы, потому что встают в полный рост и выходят из-за укрытия, поэтому любой противник, не попавший под огонь, перестреляет их за пару секунд. Еще при этом тратится очень много боеприпасов.

Обычная перестрелка используется повсеместно. Например, чтобы отвлечь противника. Огонь на подавление применяется в двух случаях: когда противника нужно прижать к земле или сразу положить кучу народу. Первое обычно используется, если отряд должен сменить позицию, а огонь противника слишком силен. Второе... чтобы было понятней, приведу пример. Допустим, вы выглянули из-за угла и обнаружили четырех противников, стоящих на открытом месте. Если отдать команду просто открыть огонь, то положите 1-2, а остальные разбегутся по укрытиям. Откуда их придется долго выковыривать. Поэтому лучше сразу дать команду «огонь на подавление». Сметет всех разом. Конечно, есть шанс, что будет ответный выстрел и заденет кого-нибудь из ваших бойцов, но это риск разумный.

Противник

Враги не слишком умны, но зато правильно расставлены. Да, они умеют менять позиции, использовать гранаты, но никогда не догадаются прикрыть друг друга, попытаться обойти вас с флангов или хотя бы атаковать. Впрочем, с ними и без этого хватает забот.

Противники бывают трех типов.

• Автоматчик - стандартный боец, вооруженный АК-47. Ничем не примечателен и представляет молчаливое большинство.

• Гранатометчик - редкостная сволочь. Если умеет обращаться с РПГ (бывают такие обладатели задних конечностей), то у вашей команды не будет шансов при прямом столкновении. Не спасают даже укрытия. Стреляет с невероятной скоростью и обладает бесконечным запасом снарядов. Уничтожайте их методом обхода с тыла. Подвид гранатометчика - метатель гранат. Встречается редко и не так опасен. Хотя на расстояние броска лучше не приближаться.

• Пулеметчик - тот же автоматчик, только дорвавшийся до пулемета. Стреляет быстро и берет не точностью, а плотностью огня. И этот тоже уничтожается с тыла.

Противник обладает практически всеми теми способностями, что и ваши бойцы. Он использует укрытия, открывает огонь на подавление, а в случае опасности меняет позицию. Последнее обычно происходит, если вы подошли слишком близко. Но это можно повернуть и против него. Одним отрядом держите его укрытие под прицелом, а другим подкрадывайтесь поближе. Он попытается сбежать и сразу получит ощутимый заряд свинца.

Страницы: 1 2 3 4