|
EVE: The Second Genesis: Прохождение |
|
Страницы: 1 2 3 4 5
Эй, там, на фрегате!
Фрегаты, крейсеры, линкоры — названия классов кораблей в игре условны. Возьмем, например, фрегаты. Размерами даже самый мощный фрегат слишком невелик для преемника славы гордого парусника. Рядом с гигантским линкором он по размерам и военной силе не тянет даже на катер. По своей сути здешние фрегаты — классические звездные истребители.
Игрок с самого начала получает базовый фрегат новичка. Он отлично заточен под ваши нужды. Плохим, негодным его не назовешь. Слабенький, конечно, но вам же с ним не с корпорациями воевать.
Корабли отличаются друг от друга множеством параметров — объем трюма, прочность защитных полей, броня. Начинающий игрок чаще смотрит на количество посадочных мест под оружие и оборудование.
Всего есть три разновидности посадочных мест: высокоэнергетические, для оружия (бурильные лазеры — тоже оружие), среднеэнергетические, для улучшений, связанных с двигателем, и низкоэнергетические — сюда ставятся постановщики помех, расширители груза и всевозможные мелкие приборы.
Но не только количество мест определяет возможности корабля. У него есть еще два важных параметра: мощность центрального процессора (слабый не потянет сложное оборудование) и напряжение в энергетической сети корабля. В космосе на использование оружия, форсажных камер и других агрегатов уходит энергия. Тратить ее надо с умом, чтобы, забывшись, не уйти в нули — тогда придется ждать, пока схемы корабля не подзарядятся.
В игре много видов оружия: лазеры, ракеты, боевые роботы, обычные пушки (с боеприпасами). Все они сильно отличаются по типу повреждения, оптимальному расстоянию стрельбы, скорострельности и еще целому списку параметров.
Знаете ли вы: каждое оружие всегда представлено сразу парой стволов и устанавливается на корабль с двух сторон. Это сделано для того, чтобы вы могли обстреливать весь космос вокруг себя, а не только одну полусферу. Правда, в каждый момент палит только одна пушка, другая при этом молчит.
Выбор зависит не только от личных предпочтений, но и от вашей расы. Например, амаррцы подкованы в использовании пушек.
Знаете ли вы: что происходит с кораблем в космосе, когда у игрока обрывается связь? Если ему ничего не помешает, он прыгнет в случайное место пространства и будет дожидаться нового сеанса связи в абсолютной безопасности, отделенный от всего мира световыми годами пустоты.
Отдать швартовы!
Ангары космических станций встретят вас умиротворяющей картинкой (X<;SUP>2: The Threat тихо рыдает в углу) и собственным комплектом меню. Смотрим.
- Клонирование. EVE — игра с очень простой и незамысловатой системой боя “игрок против игрока” (PvP). Напасть на вас может любой, и вы можете напасть на кого угодно. Если полиция не подоспеет вовремя, то дерущиеся могут и ухлопать друг друга. Пираты-NPC тоже не дремлют.
После гибели игрок теряет корабль и все, что на нем было (часто стоимость ценного оборудования превышает стоимость корабля). Гибнет и пилот. Но если он заранее заказал себе клона, то
проблем нет — пилот возродится на станции, не потеряв ни одного из изученных умений. Правда, пропадут все имплантанты, которые были на нем в момент смерти.
Это важно: не забывайте каждый раз после гибели и возрождения заново заказывать клона.
Клоны для новичков стоят очень недорого — две-три тысячи. Чем больше умений вы изучаете, тем дороже стоят для вас клоны (если вы, конечно, не хотите после возрождения остаться с полупустой головой). Погибли, не успев заказать клона? Получите базовую бесплатную модель. - Ремонт. В бою в первую очередь у корабля сносится защитное поле. После этого начинает уменьшаться броня. Когда и от брони ничего не осталось, выстрелы повреждают уже внутреннее оборудование. Если вы выбрались из такой передряги, то наверняка захотите за небольшую сумму отремонтироваться. Подобранные за врагом детали тоже часто бывают повреждены, а поломанный лазер не продашь на рынке.
- Выплавка руды. Здесь игрок может бесплатно превратить руду в металлы. При этом часть руды потеряется, а часть — останется в сыром виде (это зависит от вашего умения плавить). Иногда выгодно плавить руду и продавать готовые металлы, но из-за производственных потерь новичок больше заработает на продаже сырой руды.
- Рынок. EVE — мир акул капитализма. Здесь почти все покупается и продается. Рынок — лучшее место, где вы можете купить новый корабль или пушку. Однако некоторые вещи можно купить только с рук — например, полезные имплантанты.
- Установка оборудования. Здесь все просто. Устанавливайте купленное оружие и оборудование на корабль или снимайте ненужное.
- Фабрики. Это святая святых производственников. На арендуемых фабриках они изготовляют все, что пожелают. Что хотят — то и производят. (Вообще что хотят, то и делают.)
- Задания. Всевозможные задания, игровые или назначенные людьми — классическая доска объявлений.
- Страхование. Что и говорить, тарифы на страхование кораблей здесь драконовские. Но средний игрок вполне может позволить себе застраховать корабль на половину его стоимости.
- Гости. Список всех игроков, находящихся на станции в этот самый момент.
- Агенты. Список всех NPC-агентов, раздающих задания.
- Офисы корпораций. Официальные представительства корпораций в системе. Если хотите написать заявку о приеме в “Лигу добра” или “Клан смерти” — ищите его офис.
Панель — налево
Слева на игровом экране висит панель вызова окон интерфейса. Кнопок на ней много, но не пугайтесь — чаще всего вы будете использовать лишь четыре-пять. - Персонаж (Character Sheet). Дает возможность взглянуть на персонажа, его отношения с другими, навыки, степень обучения. Здесь же можно назначить изучение умения или прервать его.
- Закладки (People and Places).
Комплект закладок сильно облегчает навигацию в гигантском мире EVE. Раз запомнив место в космосе или на станции, вы сможете в любой момент приказать автопилоту перенести вас туда. - Почтовый ящик (Inbox). EVEMail — виртуальный аналог электронной почты в игре. Обмениваться сообщениями очень удобно, особенно если вы появляетесь на линии в разное время суток.
Разработчики не напрасно опасаются игрового спама. Если у игры возникают сомнения в обоснованности написания письма, с вас возьмут в качестве оплаты 100 кредитов. Сумма это небольшая. Кстати, ее же могут взять с вас при запросе приватного чата с другим игроком.
- Карта (Map). Где карта, Билли? А вот карта. Как и в древней Elite 2: Frontier, тут она может быть представлена в двух разновидностях — трехмерной и плоской.
Здесь можно не только найти нужную систему и путь к ней. Карта предельно информативна: на ней вы сможете оценить количество игроков в системах, рейтинг безопасности, число станций, количество погибших кораблей за последний час или сутки, ваши капиталы, товарищей по корпорации и многое-многое другое. - Корпорация (Corp). В этой закладке — создание корпорации, список сотрудников, политика и кружка для пожертвований.
- Активы (Assets). В одной системе у вас корабль, в другой — куча деталей, в третьей — только что купленное сырье, а в четвертой — товар. Как не запутаться во всем этом изобилии? Смотрим вкладку “Активы” и сразу видим все свое имущество — в каких системах и на каких станциях оно лежит.
- Кошелек (Wallet). Исчерпывающая информация о ваших средствах, долгах, покупках и продаваемых вами товарах.
- Помощь (Help). Искать помощь лучше всего в режиме живого общения на чате новичков. Из этой закладки вы пошлете игровому мастеру прошение, если у вас, например, из-за игрового глюка исчез только что выученный навык.
- Чат (Channels). Огромное количество чатов, каналов общения в реальном времени — торговые, вспомогательные, корпоративные, языковые. Особняком стоит локальный внутрисистемный канал. Он есть на экране всегда, и закрыть его нельзя — только свернуть.
- Броузер (Browser). А это настоящий интернет-броузер, которым можно открывать веб-страницы. По умолчанию он открывает новостную страницу игрового сайта.
- Журнал (Journal). В журнале вам любезно напомнят, какие задания вы взяли и что от вас требуется.
- Жучиный бокс (Jukebox). Проигрыватель музыки. Игровые мелодии ненавязчивы. Но если вам понравилась одна определенная, то в окне проигрывателя вы сможете запустить ее. Чтобы в игру попала другая музыка, вам придется скачать с сайта eve-i.com вспомогательную программу.
- Дневник (Log). Капитанский журнал, описывающий игровые события.
- Корабли (Ships). Разобрать корабль для перевозки в трюме, собрать его, продать или пересесть из одного в другой вы сможете, если используете эту вкладку. Появляется она только когда вы находитесь на станции.
- Предметы (Items). Здесь видно все ваше имущество на станции (кроме кораблей). Сюда же вы перекладываете всевозможные предметы из трюма и обратно.
“А кому зайца, выбегайца!”
О рынке EVE стоит рассказать особо. Он — человеческий, а значит, подчиняется законам спроса и предложения. Цены на корабли, оборудование и сырье скачут только так — они могут отличаться в соседних созвездиях в разы.
Это приводит к тому, что при продаже ненужных вещей (например, собранной на охоте добычи) вы должны тщательно смотреть, за сколько продаете. Если спроса на рынке нет, то предприимчивые игроки часто устанавливают цену покупки в один или десять кредитов — и могут получить доставшуюся вам с боем вещь практически бесплатно. Игра, конечно, любезно подскажет вам: “Вы продаете предмет за n кредитов, это ниже, чем средняя цена в m кредитов” — и предложит еще раз подумать. Но это окошко выскакивает так часто и “средняя цена” обычно имеет мало реальной связи со спросом, что серьезно к этому предупреждению игроки не относятся.
Бывают и противоположные случаи — мне рассказывали, как однажды, не обратив внимания на порядок числа, игрок машинально купил умение за семьдесят пять миллионов (вместо семидесяти пяти тысяч). Это уже прямой обман, и в таких случаях принято звать мастеров.
Случается и так, что на предмет нет спроса вообще и продать его вы не можете. Тогда советую назначить на него цену и поместить товар на рынок — если цена кого-то устроит, то предмет будет куплен. Другое дело, что заранее угадать, за сколько пытаться “продать корову”, сложно.
Если на станции нет предмета или корабля, который вам нужен, не отчаивайтесь. Просто расширьте область поиска до всей системы, созвездия или региона. Перед важной покупкой вообще полезно бывает посмотреть список всех предложений в регионе, цены, динамику спроса и даже диаграмму соотношения спроса и предложения по времени. Как видите, EVE — уникальная игра по своим возможностям для торговцев и производителей.
Приобрести товар можно и дистанционно. Тогда он попадает в разряд активов и спокойно дожидается вас на станции в удаленной системе. Будьте внимательны: гоняясь за дешевизной, заранее посмотрите по карте, где находится система с вожделенными ценами. Если до нее девять прыжков, то подумайте, готовы ли вы потратить полчаса на то, чтобы добраться до места.
Знаете ли вы: только что купленные корабли можно перевозить в разобранном состоянии в трюмах других кораблей (если хватит места).
“Принеси песочку, родной”
Под мудрым руководством текстового окошка я научился двигать корабль туда-сюда, бурить астероид и совершать гиперпрыжки. После этого меня отправили прямо в лапы обучающего агента в имперской академии Хавена.
Это важно: NPC-агенты — вредный и злопамятный народ. Если вы выслушаете задание агента и решите отклонить предложение, то его отношение к вам ухудшится. Обиделся...
Меня встретил Лидафа Мага, агент с кислой физиономией, похожий на страдающего анемией египетского жреца. Обучающие задания пошли одно за другим. Всего их было семь: доставка груза, почта, убийство парочки зазевавшихся пиратов. После завершения седьмого задания Лидафа сдержанно поблагодарил меня и порекомендовал другого агента в системе, находящейся за десять прыжков от Хавена.
Делать нечего. Я полетел туда и начал работать на Айя Мида, по виду — родного брата Лидафы. Вскоре мне это надоело. Денежные награды совершенно мизерные, а отправляли меня агенты иногда за пять-семь прыжков. Иногда они подбрасывали мне несколько ракет — очень полезный подарок, особенно если учесть, что пусковой установки для них у меня не было и быть в тот момент не могло (я просто не имел за душой нужных знаний).
Вообще, конечно, стоит пересилить себя и заняться заведомо невыгодной работой на NPC. Они будут отфутболивать вас один к другому, но только так вы сможете поправить свой агентский рейтинг и “поднять” действительно прибыльные задания. Кроме этого, от агентов игрок может получить полезные имплантанты. Они дают прибавку к параметрам персонажа, встречаются редко (особенно качественные) и идут на черном рынке за огромные деньги.
Страницы: 1 2 3 4 5
|
Дата публикации: 06/03/2005 Жанр игры: Simulator Автор обзора: Тимур Хорев Источник: |
| | |
|