|
EVE: The Second Genesis: Прохождение |
|
Страницы: 1 2 3 4 5
Новый шериф галактики
Если игрок начнет уничтожать чужие суда и нападать на конвои, то отношение государства к нему упадет. Изначально все игроки рождаются с нейтральным рейтингом 0.0. Отрицательный рейтинг — красноречивый ярлык: персонаж опасен! Если игрок обладает рейтингом -2.0 или меньше, то перед нами определенно пират. Пока что он еще может летать по системам, но если его рейтинг ухудшится еще больше, то встреча с полицией может закончиться для него фатально.
Моя первая встреча с пиратом состоялась в момент, когда я обследовал поле астероидов в секторе Хавен. Неизвестный фрегат прицелился и открыл по мне огонь: пока я судорожно отдавал автопилоту команду убраться отсюда подальше, все было уже кончено. Нарушитель был распылен, а когда дым рассеялся, я увидел массивные космические крейсера “Конкорда”.
Почему бы не попробовать свои силы в деле истребления пиратов? Конечно, не людей, а лишь NPC — в просторечии “крыс”. Их легко найти, если потереться в системе с уровнем безопасности 0.8. Даже расписной чайник без труда справится в бою с одним-двумя низкоуровневыми пиратами.
Сражения с NPC — это хорошая возможность отточить навыки космических боев. Я установил на корабль простую пушку, купил к ней три сотни патронов (больше не нужно) и отправился на поиски приключений. Бой протекал так: завидев пирата, я устремлялся ему навстречу. За десять километров (оптимальное расстояние стрельбы для пушки) открывал огонь, а сам тем временем давал задний ход. Автопилот держал дистанцию, а я добивал супостата.
Примерно в половине случаев кроме рожек и ножек от пирата оставался контейнер с добычей. Кроме этого, за каждого уничтоженного NPC мне полагались две тысячи кредитов от государства. Продать добычу вполне реально еще кредитов за пятьсот (обычно это были агрегаты, которые не годились для моего корабля).
Но уничтожение пиратов — это не только возможность чуть-чуть заработать. Это еще и способ поднять свой рейтинг. Пираты, вставшие на путь исправления и сотрудничества с администрацией, часто гоняют NPC, стараясь загладить свою вину перед обществом.
Знаете ли вы: чтобы отправить корабль не по направлению к ориентиру, а в определенную сторону пространства, просто щелкните дважды мышью по космосу.
Я — чайник, заварите меня
Уничтожение пиратов-NPC — дело сложное и хлопотное. Потому-то я и решил попробовать свои силы в мирной “астероидодобывающей” отрасли. Космические камни не отстреливаются, когда из них добывают руду.
Как выяснилось потом, добыча полезных ископаемых — самое выгодное занятие для новичка. Амбициозный игрок-горняк может поднять свой первый игровой миллион уже на второй день игры.
И я пошел в шахтеры. Тогда я еще не знал, что в одном и том же астероидном поле есть несколько видов руды (обычно три вида: вельдспар, скордит, пироксер). Я просто летел к ближайшему камню с запасами классического дешевого вельдспара, пилил его и отвозил руду на станцию.
Знаете ли вы: астероиды не бесконечны — активная разработка вполне может исчерпать все ценные запасы руды в поле и даже в системе. “Возрождение” астероидов происходит несколько раз в неделю.
В ангаре руда переплавлялась. Сырой вельдспар стоит копейки, и единственный способ получить с него хоть какие-то деньги — переплавить и продавать его уже в виде готовых металлов.
Пока я самостоятельно добывал и продавал руду в цивилизованных системах, можно было не опасаться никого. Серьезные рудокопы обычно работают в связке: крейсер добывает, тяжелый индустриальный транспорт отвозит на станцию. При этом необходимо выбрасывать руду в космос в контейнерах, чтобы транспортник мог ее подобрать. И тут горнякам стоит опасаться банальных воров — подхватить висящую в пространстве руду мог кто угодно, достаточно лишь подлететь на полтора километра к контейнеру.
Средства против воров нет: напасть на него — значит привлечь внимание полиции и уронить свой рейтинг. Но очередное игровое дополнение под кодовым именем “Шива” грозило разрешить эту проблему, дав возможность раздраженному рудокопу без опаски выместить свой гнев на воришке.
“А тебе точно ничего не нужно?”
Руда тихо текла в трюм. Звезды настраивали на лирический лад. Внезапно вакуум резко охладился до абсолютного нуля, и я почувствовал чье-то присутствие.
— Здравствуйте! Рады вас видеть, надеемся, что вы хорошо проводите время.
— Вечер добрый! — пробормотал я, нервно оглядываясь. Радар был девственно чист.
— Я сотрудник ISD-STAR, помощь новичкам. Чем могу служить?
— ISD? С каких это пор имперские звездные эсминцы стали кому-то помогать?
Впрочем, аквамариновый шрифт, которым печатал невидимый собеседник, навел меня на мысль:
— Так ты игровой мастер?
— Не совсем. Я добровольный помощник мастеров, пишу аквамариновым шрифтом. Мои начальники пишут зеленым, начальники над начальниками пишут желтым, их начальники (это уже мастера) пишут красным, а разработчики, поддерживая имидж, пишут голубым.
— Понимаю. Цветовая дифференциация штанов. Вы очень кстати, у меня есть пара вопросов. Сколько в игре разновидностей руды?
— Ну ты и задачки задаешь, барин! Не знаю я. Что-то около дюжины, надо смотреть в справочниках.
— А кораблей разных сколько?
— Больше ста кораблей у четырех рас, — сотрудник ISD подумал и прибавил. — Мы будем добавлять еще по мере расширения игры.
Я постеснялся попросить у доброго волшебника хоть капельку мозгов для своего персонажа. Мы вежливо распрощались.
Видал я MMORPG, где мастеров не найти днем с огнем. С тех пор я знаю, что если мастера реагируют на вопль застрявшего в стене персонажа в течение получаса — это хороший результат. Но EVE ставит совершенно новый уровень “сотрудничества с администрацией”. Как мне сказали однажды в чате новичков:
— Если ты накатаешь телегу наверх по делу, то мастера и подмастерья вылупятся в считанные минуты и помогут. Застрял в астероиде — вынут. Потерял умение — восстановят, и никто не скажет, что, мол, так и было.
Так и было.
Приметили? Здесь и копайте!
Одинокий рудный лазер долбит породу долго. За время, пока наполнится трюм, можно сходить на чаты и поболтать с товарищами по вселенной. Русский канал скучал, в нем лишь изредка кто-то переругивался слабым голосом. Зато европейские чаты были вполне обитаемы, особенно датский. Шустро переговаривались немцы, грассировали французы. На голландском канале люди вели себя несколько странно. Японский канал пустовал, а в китайском тихо и компактно сидели несколько местных жителей.
Знаете ли вы: в русском чате игроки могут общаться не транслитерацией, а на обычном русском языке. Чтобы превратить козяблики в нормальные буквы, скачайте шрифт на сайте eve.fdcom.com.
В поисках общения я забрел на французский чат и занялся изучением чуждой культуры. Руда тихонько сыпалась в трюм, а французы с удовольствием учили меня грамматике.
Через несколько минут меня вынул из толпы игрок по имени Старый Ворон и отозвал в сторону. Оказалось, что он внук белого офицера, эмигрировавшего в восемнадцатом. Русского языка Ворон почти не знал, но пообщаться с бывшим соотечественником был рад.
— Ты новенький? Куда направляешься?
— Муа хочу карьер де-шахтер, сильвупле, — объяснил я ему по-французски как мог.
— Рудокопом быть почетно, — рассудительно сказал Старый Ворон. — Но мало просто бурить астероид. Нет, главное для горняка — найти хорошую руду и продать ее подороже. Самая лучшая руда для новичка — скордит, а продавать ее лучше всего... — Ворон замолчал.
— Пардон? — вежливо намекнул я.
— Вообще-то я не делюсь информацией о рыбных местах. Но тебе, так и быть, скажу. Дороже всего скордит покупают в Турье. Сейчас его там берут по 11.50 кредитов за единицу.
(Это было и впрямь дорого — в ближайших системах красная цена скордиту была 7 кредитов за пучок.)
Старый Ворон покосился на мой корабль.
— А эту дрянь как можно быстрее выброси, и купи нормальный фрегат. Установи рудные лазеры, расширители трюма и действуй!
Турье... Я взглянул на карту. Семь прыжков отсюда. Далековато, но, пока я не обзавелся имуществом, для меня вся вселенная дом родной. Добравшись до места, я грохнул все свои небольшие средства на нужные умения и новый фрегат.
Выбор большой — шесть новеньких амаррских фрегатов сияют желтыми боками. Один быстрее, другой мощнее, у третьего симпатичные обводы. И имена вдохновляющие — “Палач”, “Мучитель”, “Каратель”. А вот самый вместительный с хорошей энергосистемой и местами под оружие — “Инквизитор”. Хм... отпадает. Нет необходимых навыков. Учиться на “Инквизитора” — это надо еще неделю потратить.
Вариант оставался только один — “Торментор” (“Мучитель”). Чуть слабее “Инквизитора” и не такой вместительный, но тоже по-своему хорош. Внешне “Торментор” оказался похож на помесь запятой, улитки, орлиного когтя и рыболовного крючка. Теперь в этом “крючке” мне предстояло рассекать по космосу ближайшие несколько дней.
Эксперименты со снятым с старого корвета оборудованием показали: мой новый корабль слабоват по части энергии. Его нельзя было вооружить до зубов и снабдить броней — пробки перегорали, а бортовой компьютер зависал. Но, к счастью, “Торментор” вполне осилил два базовых рудных лазера (Miner 1) и два расширителя трюма. Предохранители угрожающе шипели, стропила гудели, но корабль выдержал.
Меня ждал ближайший каменный пояс. Оказалось, что не все астероиды одинаково полезны. Среди скучных куч вельдспара попадались небольшие камни со скордитом и пироксером. Последний вид руды стоил дороже всего, но, сделав один рейс, я понял, почему для новичков он не подходит — слишком тяжелый, в два раза тяжелее скордита. Много не увезти.
И я переключился на скордит. Несколько минут пилю астероид, потом с грузом руды прыгаю к той самой “дорогой” станции и продаю добычу. За один рейс я получал тридцать тысяч, баснословные деньги. Почтовые задания и избиения пиратов забылись как страшный сон. Дело медленно шло к полумиллиону. “Еще немного, и я заработаю миллион, чтобы купить... купить-то и нечего, учиться надо. Но сумма хорошая”.
Однако судьба распорядилась иначе, и вскоре я оказался в самом центре водоворота страшных событий.
Падение Турье
Все началось, когда я возвращался в ангар, загруженный рудой под самый галстук. Не долетая двух километров до фармацевтической фабрики, я притормозил. Что-то неладное творилось в системе. На востоке вспыхивали лазеры и мелькали крестики боевых дроидов. Оптическая система помогла взглянуть на события ближе, и то, что я увидел, мне не понравилось. Огромный транспортник, длинный, как у Кубрика, отбивался от пиратского корабля. Судя по всему, безуспешно.
Я посмотрел на статус безопасности системы: 0.9. Потом протер глаза и еще раз взглянул на поле битвы. Транспортник взорвался. Но где же полиция?
А вот и досье пирата. Отношения с законом: -2.1. Таких редко пускают в цивилизованные системы дальше ворот. А принадлежит пират к корпорации “ClanKillers”. (Кстати, древняя корпорация — персонаж состоит в ней уже больше полугода.)
Сканер тревожно замигал. В окрестностях родились еще два пиратских корабля, и тоже из “Клана Убийц”. Сражение разгоралось с новой силой. Турье — система оживленная, и транспортные корабли летают там просто косяками. Но нашествие пиратов в систему 0.9! Привычный мир рушился на моих глазах. И где эта полиция, когда она больше всего нужна!
До последнего момента я наблюдал за событиями, зависнув в двух километрах от станции с грузом драгоценного скордита. Когда же пираты с очевидными намерениями стали приближаться к фабрике, я не выдержал. “Чуби, заводи!” — ангар гостеприимно распахнулся.
На станции куда спокойнее, чем в космосе, среди кровожадных разбойников. “Убийцы” окружили станцию и стерегли ее, изредка появляясь в списке гостей.
— Что пираты делают в системе 0.9, Турье? — отстукал я в чат помощи новичкам. — Они стерегут фармацевтическую фабрику Потек.
Мне ответил лишь один:
— Я как раз нахожусь в Турье, на Потек. Спасибо, что предупредил, буду сидеть тут и дальше, раз снаружи творится такое безобразие.
— А где полиция Турье? — это я уже пишу в локальный чат системы.
— Полицию мы поимели, — лаконично ответил один из пиратов.
— Вы хоть требования собираетесь выставлять?
— Требования? Я как-то об этом не задумывался. У тебя деньги есть?
На карте система Турье выделялась на фоне всей галактики ярко-красным пятном, продолжавшим разгораться. Количество погибших кораблей уже перевалило за полусотню. Оставаться в системе, внезапно ставшей ареной боевых действий, стало опасно. В таких случаях принято покупать клонов и страховать корабль.
Я выждал пару минут, сложил свои скудные пожитки в трюм и с криком “Русские не сдаются!” — вывалился из станции. Пираты никуда не делись: снаружи кипело сражение, купцы и горняки отчаянно сопротивлялись. В пылу схватки никто из пиратов не заметил маленькую запятую моего “Торментора”. Совершив прыжок к вратам, я ушел из Турье в открытый космос, на вольные хлеба.
Страницы: 1 2 3 4 5
|
Дата публикации: 06/03/2005 Жанр игры: Simulator Автор обзора: Тимур Хорев Источник: |
| | |
|