Страницы: 1 2
Материал был ранее опубликован в журнале “ЛУЧШИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ” (www.igromania.ru). Размещается с разрешения редакции журнала
“Кохан” предлагает нам весьма достойную кампанию. Нет, сюжет не претендует на особую литературную ценность, но и впечатление не портит. Главное, что обеспечено в полной мере, — разнообразие. Разные карты, сочетания войск, задания. Каждая карта — маленькая загадка. Нет универсальной стратегии на все случаи жизни: думать придется постоянно.
Каждая следующая миссия не зависит от предыдущих. Это значит, что игрок свободен в выборе тактике и не должен заниматься утомительным “сбором” опыта. Просто решаем задачи и получаем удовольствие!
Глава 1. Охотники
Великая и почти Отечественная война закончена, но эпоха вечного мира так и не настала. Герой войны Наава Дайшан отправляется на границу, чтобы разбить остатки войск противника. От ее внимательного женского взгляда не уйти никому.
Приграничные земли (Borderlands)
Мы на границе. Задача — защитить город Джадан на востоке карты. Для этого достаточно быстро добраться до него (например, по южной дороге) и отбивать атаки некоторое время.
Нападения происходят по очереди с востока и севера, так что на несколько минут придется почувствовать себя шариком для пинг-понга.
Санкции (Reprisal)
Довольно сложная миссия. Противники имеют преимущество в три города против одного нашего. Справедливость изречения “промедление смерти подобно” можно прочувствовать на своей шкуре.
Единственный шанс — как можно скорее захватить одно из поселений врага (на севере или юге). Приятно, что в центре карты — непроходимое озеро. Самый укрепленный город врага — на юго-востоке.
Осложнение (Complication)
Нужно захватить три города врагов — на западе, востоке и юге. Первые два можно взять с налета, если действовать без промедления. Для того чтобы атаковать третий, придется скопить приличную армию.
Все три города сообщаются только через центральный город наших союзников. Это значительно упрощает задачу: можно практически не бояться за свою базу.
Завершающий удар (Closing fist)
С помощью гаури отобьем захваченные врагом города. Наша задача — построить четыре города в специально отведенных местах и (конечно) убить всех врагов. Сама карта представляет собой несколько связанных долин. На северо-западе долины образуют кольцо, которое соединяется с другими долинами на юге и северо-востоке.
Враги ведут себя на редкость пассивно, поэтому можно спокойно делать свое дело. Завоевывать территорию будем по часовой стрелке, начиная с южного города. Полезно построить заставу в центре карты для отдыха войск.
Когда мы подойдем к последнему, восточному городу, придется иметь дело с серьезной неприятельской армией. К этому моменту вооруженные силы должны включать как минимум семь-восемь отрядов. Большая битва достойно завершит уровень.
Удар в бубен (The hammer falls)
Любое дело нужно доводить до конца. Остатки сил повстанцев окопались в узкой заснеженной долине. Пришло время согреть зиму.
Наша база расположена на юге долины, у врага есть два города на севере и в центре карты. Кроме того, на северо-востоке в небольшом отростке ждут своей очереди вражеские резервы.
Нет смысла копить силы: враг развивается гораздо быстрее. Идеальная тактика — быстрый штурм центрального города. Защищен он слабо, но сразу после захвата враг попробует отбить его. В этот же самый момент перейдут в наступление восточные резервы.
Советую отбить атаку с севера и затем ударить в тыл войскам, штурмующим южную базу. Для защиты за стенами полезно расположить отряд лучников. Дальше дело техники — соберем войско побольше и спокойно сровняем противника с уровнем снега.
Глава 2. Добыча (Hunted)
В большинстве сценариев герой становится на сторону униженных и оскорбленных. Вторая глава кампании — не исключение, но в роли униженных и оскорбленных — главари темных сил. Как же им, несчастным, не помочь?
Ускользая из петли (Slipping the noose)
Лучший воин из темных, Мелькиор (Мелькор, Мельхиор?) спасается бегством от подавляющих сил противника. Шанса победить нет — остается “стратегически отступать”. То есть — позорно драпать.
Отстраивать базу бессмысленно — ее все равно придется бросить. Во главе маленького отряда кавалеристов ищем спасение на севере. Наш путь — на северо-восток, до плато перед гранитным месторождением, затем самую малость на запад и снова на северо-восток. По дороге придется стать невольным свидетелем пары битв “хороших” и “плохих”. Если помочь “своим” (сложно сказать, хорошие они или плохие), есть шанс получить дополнительные отряды для отвлечения врага (спасли, называется). Впрочем, можно просто не обратить на них внимания.
Далее поскачем по северному краю карты на запад. Дорога охраняется толпами пауков, но при некотором везении мимо них можно проскочить. Главное — не ввязываться в бой.
Кровь драконов (The blood of dragons)
Плохой план лучше отсутствия плана: жрец Себак предлагает своим соратникам зачем-то добыть шкуру дракона. Восторга у исполнителей задание не вызвало, но и более конструктивных предложений не поступило.
Прежде чем идти к дракону, нужно победить его слуг — драуга. Прежде всего отправим поселенцев на восток и развернем там вспомогательную базу. Кроме того, на северо-западе нужно отбить у “местных” золотую шахту.
Теперь осталось созвать войско и пойти войной на север. Там уже ждут несколько (от одного до трех) городов драуга. Собственно дракон живет на востоке карты. Опасен он на средних расстояниях, так как плюется огнем. Технология его убийства такова: отряд кавалеристов идет в атаку и героически отвлекает дракона, а в это время несколько отрядов лучников с тыла обстреливают несчастное животное. По мере расхода кавалеристов в бой вступают пешие резервы.
Как вороны над трупом (Like crows to a corpse)
Наш город на западе, город врага на севере. Противник очень быстро захватывает восточный город, а мы, в свою очередь, захватываем и защищаем город в центре карты.
Как только первые атаки отражены, можно собирать войска и идти войной на врага. Его города расположены слишком далеко друг от друга — их можно штурмовать поодиночке.
Если вы позволите противнику захватить и укрепить центральный город, битва уже фактически проиграна. Кто в центре, тот правит миром!
Стражи (The guardians)
Задача — сравнять город в центре карты с землей и пробиться к древнему колодцу темных сил на севере карты. На северо-востоке и северо-западе от первой базы можно основать еще два города.
Скопив достаточно сил, можно атаковать город. Он защищен плохо, так что взять его штурмом не составит труда. Враги могут основать еще два города на западе и востоке. Впрочем, убивать всех совсем не обязательно: основная цель — на севере.
Дар Тени (Shadow’s gift)
Как все-таки приятно иногда побыть в роли темного бога, восставшего из ада! Как радостно одним ударом убивать десятки врагов и пробивать стены левой
Страницы: 1 2
|