Страницы: 1 2

Глава 3. Восстание Тени (The Shadow rises)

Себак призвал в мир нового темного бога (о боже, еще одного!). Темные силы готовы взять реванш. А в это время на другом конце мира только что вернувшийся из небытия кохан Джонас Терамун оказывается в центре войны.

Кто на новенького? (Let them come)

Расположение нашего войска просто прекрасно — в центре карты. На севере — город врагов и место для деревни, на юге — два неприятельских города, на востоке — еще одно место для деревни, на западе — непроходимые горы. Такой пейзаж предлагает несколько вариантов действий.

Самый эффективный вариант — атаковать слабейшего. Основываем город на севере и небольшой армией идем бить соседей. В этот момент, конечно, южные войска могут раз и навсегда решить вопрос о победителе, но они этого не знают.

Во главе трех городов можно спокойно довести миссию до конца. Гражданская война окончена в рекордные сроки.

Жесткое возражение (A sharp rejoinder)

Перед общей угрозой гражданская война прекращается. Мы с легкостью обзаводимся базой на юге, на северо-востоке обосновался наш союзник, а на северо-западе — враги. Чуть севернее первой базы — еще одно место для деревни. Его нужно занять как можно скорее.

Управлять дружескими отрядами нельзя, но можно попросить их напасть на какое-нибудь здание. Предугадать, когда союзники решат выполнить просьбу, абсолютно невозможно, но надежду терять не стоит.

Как только союзники перейдут в атаку, направим войска им вслед. При определенном везении можно сразу же взять два центральных города неприятеля. Если это случится, трудность будет лишь в том, чтобы найти оставшихся врагов.

Наперекор буре (Into the storm)

Могучее государство Истира, родина Наавы Дайшан, уничтожена. Единственный выход, в который раз, — отступать. К Джонасу и Нааве присоединяется Мелькиор, не пожелавший быть рабом Себака.

Враги атакуют город гаури, уже известный нам по третьей миссии. Нужно максимально быстро добраться до города и помочь защищающимся. Сразу после этого идем на запад и захватываем базу противника.

Теперь осталось постепенно уничтожать укрепления противника на юге и севере. Упорного воина никто не остановит.

Скала и цитадель (А rock and a hard place)

Мы — обладатели единственного города на востоке карты против двух (или трех) на северо-западе. Стоит отбить первые атаки, и придет помощь: южный город захватят союзники. Когда это произойдет, как можно быстрее захватывайте город к западу от арены недавних событий.

Теперь в нашем активе — союзники и два города против трех городов противника. Это значит, что нужно собрать максимальное войско и идти грабить второстепенные вражеские города. Если этот рейд удастся, победа обеспечена.

Глава 4. Во мрак (Into the darkness)

Последняя надежда человечества — призвать на помощь лорда Дариуса Жавидана. Три героя отправляются в опасное путешествие. Оригинальное развитие сюжета, не так ли?

Возвращение домой (Homecoming)

Диспозиция такова: у нас — город на юге, у противника — укрепленный город на севере. Есть два потенциальных города для постройки — харун на севере от базы и человеческий на востоке. Оба удержать не удастся, но один из них нужно захватить как можно скорее.

Затем постепенно переходите к отбиванию городов врага. Бывает полезна тактика “выжженной земли”: захватываем деревню противника и сразу же продаем центральное здание. Перед атакой на главный город запаситесь как можно большим количеством катапульт — стоять без дела им не придется.

Одинокий плач (The lonely cry)

Карта для быстрой войны. Оперативно захватывайте города восточнее и юго-восточнее основной базы. Теперь по ресурсам вы на равных с противником. После этого наступает время осады города на северо-востоке.

Учтите: в засаде за городом враг спрятал целую орду, готовую к атаке. Для победы преимущество должно быть подавляющим.

Зола в пустыне (Embers in the waste)

По всей карте вперемешку разбросаны города наших союзников и врагов. Три вражеских города расположены на юге, восточнее и севернее центра, четыре города драуга — в центре, на западе и севере.

Ресурсов достаточно для нескольких локальных побед на юге. Следующая задача — планомерно установить контроль над всей территорией.

Драуга просыпаются (Rise! Drauga rise!)

Наш путь по пустыне на восток, затем на юг и на север. На дороге три вражеских города, так что до захвата первого из них действовать нужно быстро.

Дальше все просто — постепенно сносите все укрепления противника. До этого встречались и более сложные задачи, так что нет необходимости в подробном описании.

Критическая точка (The breaking point)

Карта для долгой стратегической борьбы. По два города у нас и у врага в дебюте, еще шесть потенциальных мест для городов. Для этой карты в полной мере применимы все советы по планомерному развитию. Победит в этой битве тот, у кого будет больше ресурсов.

Прошлое живет (The past lives within)

Прошлое преследует героев. Джонас Терамун узнает, что в прошлом он был одним из главных генералов Тьмы по имени Сиджансур, братом Мелькиора.

Задача Мелькиора — найти Джонаса на большой карте и вернуть в компанию героев.

Глава 5. Свет в конце туннеля (The last light)

Пришло время последней битвы. В этой войне, по крайней мере. Все расы Халдуна объединяются против Тени, несущей общую гибель.

В руках тьмы (In the hands of darkness)

Интересная карта. Мы отделены от врага речкой, через которую есть две переправы — в центре и на западе. Первая задача — быстро найти два новых места для поселения (на востоке и западе северной области). Если быстро их развить, у врага нет шансов.

Ветеран (The veteran)

Мы встретили лорда Жавидана и сразу же получили новое задание. Нужно закрыть темные трещины (dark rift), не приближаясь к центральным городам. Харун — самые подходящие для этого войска — скорость у них завидная.

Трещины расположены на севере и юго-западе. Вообще, главная задача этой миссии — использовать преимущество в скорости перед превосходящими силами противника.

Проблеск надежды (A shred of hope)

Пришло время защитить свою столицу — Раск (Rhusk). Изначально врагов на карте нет, и в этот момент нужно максимально быстро построить шахты вблизи города и организовать защиту.

Враги могут прийти с любого направления, поэтому заранее стройте максимально приспособленные к защите отряды — лучников и пехотинцев. Кроме того, не вредно организовать сеть застав.

Сумерки (Twilight)

Три дружественных города на западе, по три вражеских на севере и юге, пять ничейных в центре. Соотношение сил не в нашу пользу, значит, пора срочно что-то менять. Южные города защищены значительно хуже, поэтому именно их я советую избрать в качестве первичной цели и сразу обрушиться на них всеми силами.

Изобилие ресурсов на маленькой территории — причина сумасшедшей свистопляски по карте. В дальнейшем важнее всего обладать достоверной информацией о расположении основных сил противника и разумно группировать свои войска.

Глубина тени (The deepest shadow)

Пришло время последней битвы. На нее собрались все коханы. Советую подходить к выбору командиров со всей ответственностью. Помните, опыт кохана значительно важнее его начальных способностей. Соответственно, три героя — Наава, Джонас и Мелькиор — должны возглавить сильнейшие отряды.

Не теряя ни минуты, захватывайте города северо-западнее и северо-восточнее базового лагеря. У врага на севере пять потенциальных городов (в начале игры — два). Как вы понимаете, нужно приготовиться к решительным и быстрым действиям!

Финальная миссия по большей части состоит из серии последовательных битв не на жизнь, а на смерть. Потом противники неожиданно заканчиваются — верный знак того, что добро в очередной раз восторжествовало.

Эпилог

Мне лично кажется, что компьютерные игры нужны прежде всего для отдыха. После тяжелого рабочего дня так приятно сесть за компьютер и услышать успокаивающий звон мечей! Умотанный дневным бегом игрок не должен дергать мышку на дикой скорости и бояться каждого поворота. Вечер больше подходит для неспешного соревнования человеческого и искусственного интеллектов и для опробования новых тактик. Если вы согласны со мной, “Кохан II” — игра для вас!

Страницы: 1 2