Страницы: 1 2

Материал был ранее опубликован в журнале “ЛУЧШИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ” (www.igromania.ru). Размещается с разрешения редакции журнала

Похождения рядового Мортира

Кампания живописует приключения английского шпиона Свена Мортира. Некоторые методы его работы вызывают сильное недоумение, поэтому я не решился предлагать их в качестве прямого руководства читателю. Да и повороты сюжета подчас вызывают заслуженное удивление.

Пожалуй, я отнесся к ним чересчур придирчиво. В игре все выглядит значительно логичнее, чем оказывается на бумаге. Такие странности можно найти почти в любой игре, таков уж жанр. Если вы не прирожденный критик, то удовольствие от Mortyr II не пострадает!

Норвегия

Началось! (The beginning)

Зимняя ночь, небольшая норвежская деревушка на побережье. Английский шпион один против сотен врагов. Вот только почему у него из оружия один нож? Неужели в Англии так плохо с обеспечением тайных агентов?

Первым делом Мортир убил часового, который из вежливости решил повернуться к нему спиной: похоже, немец был излишне застенчив. И уже со снайперской винтовкой наперевес Свен поспешил к немецкому посту.

Слева от поста — избушка. Войти в нее нельзя, но рядом с ней стоит рация, которую Мортир решил взорвать (неподалеку и взрывчатка есть). Толку в этом ноль, на сюжет такое действие никак не влияет, но зато какое-никакое разнообразие.

Дальше на нашем пути — деревня с толпой солдат. Рядом припаркован джип с пулеметом, из которого сам бог велел перебить фрицев. Безопаснее, правда, сделать это издали и без помощи пулемета, но пулемет позволяет сэкономить патроны.

Самое время выяснить, что наш друг Гуннар захвачен в плен. Задача — быстро убить двух охраняющих его немцев, чтобы те не успели казнить пленника. Обойдя деревню сбоку, наш герой сразу нашел удобную дырку в заборе, а одним из снайперских выстрелов даже умудрился попасть в голову.

Осталось обойти дома и поспешить к Гуннару. Но не успел Свен как следует порадоваться встрече с другом, как тот, чисто по-дружески, немедленно дал ему задание: побежать к церкви и забрать документы из ящика у правой стены.

Теперь путь героя — на кладбище, но не в могилу, а совсем наоборот: там назначено свидание. Охраняется кладбище куда лучше штаба, так что уже заученным движением Мортир обошел его сбоку и пострелял сквозь забор. Надо же — сработало.

Месть снеговика (In the snow)

Два секретных агента должны встретиться в тылу врага. Вопрос: как сделать так, чтобы их встреча осталась тайной? Ответ Свена Мортира прост: убить всех врагов в радиусе трех километров.

Рассмотрим ситуацию с другой стороны. Допустим, вы — простой норвежский крестьянин, одиноко живущий на берегу океана. Куда вы проведете самую широкую дорогу от вашего дома? К ближайшему городку, может, к магазину? Разумеется, нет! Конечно же, к другому такому же дому в нескольких сотнях метров.

Хорошо, усложним задачу: пусть между вами и вашим соседом идеально ровное поле почти без деревьев. Вы проведете дорогу по прямой? Да ни за что! Так неинтересно — гораздо лучше построить гигантский изгиб в виде буквы Z. А чтобы по прямой никто не вздумал ходить, все-все вокруг хорошо бы заминировать.

Последний вопрос: пусть на полуострове есть авиабаза с секретными самолетами и два деревенских дома. Что вы будете охранять активнее всего? Конечно, вы уже догадались: извилистую, как кишка, дорогу между двумя деревенскими домами.

Начать “секретную” миссию определенно стоит с правого дома. Там лежит аптечка и немного патронов. Разжившись ими, можно со спокойной совестью ступать на дорогу. Единственный момент, когда с нее придется сойти, — это на подходе к медицинскому грузовику. К нему лучше идти слева по полю. Внутри кареты “скорой помощи” Свену посчастливилось найти новый тип автомата. Право, что же еще может быть в медицинском транспорте!

Теперь на пути нашего героя комом в горле встал немецкий пост. Тут без снайперской винтовки не обойтись.

Дорога к второму деревенскому дому открыта. Без труда расправившись с врагами во дворе, Мортир вошел внутрь. А там — военная карта и немецкий генерал. Карта пригодилась, а генерал — нет. Пришлось его убить.

Пришло время встретиться с Гуннаром. Он окольными путями завел Свена на аэродром (не отставайте от него, заблудитесь!) и приказал взорвать какие-то цистерны. Босс, он и в Норвегии — босс, хоть и друг, поэтому остается лишь покрепче перехватить автомат.

Сначала Мортир очистил двор от всяких охранников, а затем побежал в сарайчик за бомбой. Взяв бомбу, он тут же на всякий случай положил ее обратно и очистил базу повторно.

Чтобы заложить бомбу, достаточно шваркнуть ее о землю со всей силы возле цистерн: взорвется она лишь через десять секунд. Очень гуманно с ее стороны, редко когда встретишь такую вежливую бомбу.

Это важно: неся бомбу, вы не можете стрелять. Поэтому приготовьтесь быстро ее бросить (клавиша “пробел”) — и сразу открывать огонь.

Мощного взрыва хватило, чтобы открыть калитку возле остатков цистерн, и Свену Мортиру остается лишь добежать до самолета, не попав под шальную пулю.

Польша

В смертельной паутине окопов (Trenches)

Кто может решить исход битвы между советскими и фашистскими войсками? Конечно же, только шведский солдат, незадолго до этого выпавший из самолета (интересно, у него хоть парашют был?). Очнувшись, он сразу взялся за дело: перестрелял ближайших немцев, собрал боеприпасы и нырнул в окоп.

Война в окопах напоминает классические для боевиков битвы в коридорах. Но нельзя забывать, куда мы попали: то сверху нападет автоматчик, то напомнит о себе снайпер из ближайших кустов. Да и наш герой не обязан бежать только по ямам.

Но просто бегать по окопам Мортиру мало: он еще решил взорвать две пушки. Кто и когда успел ему дать такое задание — неизвестно. Видимо, неведомое начальство мудро предусмотрело и падение на линию фронта. Конечно же, перебить охрану желательно прежде, чем взрывать. Бомбы для такого важного дела подготовили сами немцы. Одно слово — педантичная нация!

По найденному радио Свен связался с русскими. Те сразу же дали новое задание: пометить спрятанную пушку. Как это сделать, никаких указаний дано не было, поэтому мы отгоним вульгарные мысли в сторону и понадеемся на рояль в кустах.

К сожалению, окопы не ведут прямо к пушке: придется бежать по полю. Подготовка проста: собрать все аптечки и патроны. Мортир решил, что прямой путь — не для него, и решил обойти бой по стенке. Откуда в чистом поле стенка? Эту роль выполняет хлипкий деревянный заборчик, который совершенно непреодолим не только для солдат, но и для танков. Солдаты в поле очень любят гранаты, поэтому наша первая заповедь — ни на секунду не останавливаться!

А вот и умеренно замаскированная пушка! Перед ней небольшой бетонный окопчик, который нужно быстро очистить. Чтобы “пометить” пушку, уже подготовлен специальный баллон с цветным газом — его достаточно прострелить. Это выполнимо и с дальнего расстояния (надеюсь, ваш герой еще не растерял все патроны для снайперской винтовки?), и с близкого. Для второго варианта нужно уничтожить группу солдат, укрепившихся за пушкой.

Как только пойдет газ, бегите в приготовленный специально для таких случаев бункер. После взрыва его дверь сразу же откроется (от удивления? из любопытства?).

Стой, кто идет? (Stop the Nazis!)

Подземный туннель ведет прямо к тренировочному лагерю. Потренироваться придется на славу: враги прибывают со всех сторон. Впрочем, начинается все довольно мирно — Свен собирает в тире груду оружия. Дальше он пошел к одинокому сарайчику посреди поля.

В сарайчике обнаружился отряд автоматчиков, для которых не жалко и гранаты. Кроме того, там поместилась большая пушка неизвестной конструкции и ракеты. Нисколько не смущаясь, наш герой открыл все окна.

Задание — взорвать четыре транспорта и танк. Пушку лучше поберечь для танка, а бронетранспортеры взрывать гранатами и ракетами. Сидеть в домике не только не обязательно, но и опасно для жизни: вокруг бегают толпы врагов. Придется метаться, как заслуженному ветерану броуновского движения.

Честно говоря, не знаю, справедливо ли называть боевые машины врага бронетранспортерами. Они напрочь ломаются от любого взрыва в радиусе десяти метров, и из них, как правило, начинают лезть недовольные водители с автоматами. Впрочем, последний транспорт едет по такой дороге, что необходимо бежать ему навстречу, чтобы не пропустить.

Попасть в танк издалека практически невозможно. Поэтому Мортир подождал, пока тот не подойдет поближе, и начал стрелять прямой наводкой. Полдюжины выстрелов — и у нас явный избыток металлолома.

Страницы: 1 2