Страницы: 1 2

База (The camp)

Поездка на броневичке — аттракцион для настоящего героя. Количество патронов не ограничено, так что остается лишь косить врагов сплошной очередью. Главная проблема — гранаты, так что не подпускайте фашистов слишком близко.

Закончив с лагерем, Мортир побежал к заправке. Если уж на карте есть заправка, суждено ее взорвать! Дело это быстрое и веселое. Закончив со всем, что взрывается, Свен направился к дому. На пути его гостеприимным гулом встретили два пулемета MG-34.

При первоначальной зачистке дотов пригодится снайперская винтовка. Впрочем, если очень постараться, можно обойтись и автоматом: к дотам ведут окопы, которые начинаются как раз справа и слева от ворот.

Далее Мортира ждет трехэтажный домик, немцев в котором — как килек в банке. Перво-наперво герой через прицел убедился, что на балконе третьего этажа никто особо хитрый не спрятался. Парадный вход закрыт пулеметом, но предусмотрительные немцы пробили в правой стене дырку и для большего комфорта даже положили удобную доску.

По лестнице Свен поднимался быстро: хозяева не жалели гранат. Для продолжения миссии ему пришлось прочесать все комнаты от первого этажа до чердака. Только после этого открылась комната с ученым. К сожалению, помочь тому уже могут лишь священник и судебно-медицинский эксперт.

Настоящего шпиона ничто не остановит: даже мертвый свидетель может рассказать, куда идти дальше. Нет, правда, Мортир только взглянул на труп и сразу понял: пора в Югославию.

Конечно, еще нужно выбраться из дома, тем более что врагу прибыло подкрепление. Для достойного отпора можно воспользоваться пулеметами, но свое оружие все-таки ближе к телу. Путь в Югославию лежит через остатки заправки.

Югославия

На станции Неготиной (Negotin station)

Только мы приехали в горячую балканскую страну, Гуннара, по традиции, захватили немцы. Свен не успел освободить его, пришлось погрустить над могилой друга и продолжить путь в одиночку.

Недалеко обнаружился вертолет-прототип. Вот чего я не ожидал от боевика, так это симуляции вертолета! На нем можно даже полетать, главное — не врезаться в дерево.

Попробовав взлететь и сделать пару кругов, вы в полной мере поймете смысл слова прототип. Летает это чудо техники как крокодилы, то бишь низко и недалеко. В общем, тише едешь — дальше будешь, и покорять Югославию герой пошел пешком.

Первым делом Мортир убил несколько немцев, охранявших дорогу, а после отправился на стоянку вертолетов (на возвышенности справа). Возле каждого геликоптера предусмотрительно стояла бочка с горючим, так что даже гранаты остались в сохранности.

Дальше Свен нашел железную дорогу и направился на станцию. Транспортом послужил какой-то странный недопоезд-перепаровоз, который я для краткости буду называть дрезиной. Управление до гениальности просто: нажал на рычаг — поехал, еще нажал — остановился.

Это интересно: дрезина обладает усовершенствованной системой безопасности: стоит с нее спрыгнуть, и она автоматически остановится.

Возле дрезины обнаружились два инертных железнодорожника с какой-то обреченностью в глазах. Смысл жизни каждого — небольшая аптечка. Брать ли ее, дело личной этики.

По рельсам герою суждено доехать до станции и загрузить на дрезину взрывчатку. По обочинам полно фашистов, поэтому полезно часто останавливаться и отстреливаться.

Больше мостов не будет (The last bridge)

Путешествие по железной дороге продолжается, нужно лишь поднять шлагбаум. У товарищей вокруг полно патронов, подходящих для снайперской винтовки, так что можно радостно смотреть на мир через оптический прицел. Да это просто рай для снайпера!

Используя секретную тактику “проехал десять метров, пострелял, поехал дальше”, Мортир добрался до станции. Врагов там, пожалуй, хватило бы, чтобы переломить ход Сталинградской битвы. Но они здесь, и против них всего лишь один автомат.

После продолжительных и кровопролитных боев между немецкой армией и шведским тайным агентом станция наконец очищена. В башенке наш герой обнаружил какие-то рычаги, нажал их все (это же не квест все-таки!) и поехал дальше. Ему осталось лишь доехать до конца моста, спрыгнуть и посмотреть на большой взрыв: мы остановили большой поезд.

Греция

Там, где монахи хранят свои души (The monastery)

Туннель ведет прямо в Грецию (вот бы нам такой туннельчик!). В Греции — имейте в виду на будущее — люди живут исключительно в монастырях.

Уровень довольно маленький, но в своем роде уникальный — воевать придется между многоэтажными укреплениями и пропастью. Сами понимаете, с площадью тут особо не развернешься. Зато охраняют эту цитадель как засекреченный завод, и даже строже.

Сперва Мортир прочистил себе путь из снайперской винтовки и не мешкая побежал наверх. Там его ждал двор, полный обычных фашистов. С разбега прорваться не получилось — пришлось метр за метром, медленно продвигаться вперед, не забывая и про верхние этажи.

Слева вверху — лишь комната с аптечками, а настоящий вход — справа. Советовать что-либо замысловатое здесь сложно — стрелять издали, и дело с концом. Издали, потому что обитателям верхних этажей не чужды гранаты (прямо зависть берет: сидят себе, в усы дуют и гранаты побрасывают).

Важно помнить, что враги могут зайти и с тыла (спуститься со стены по веревке). В башне слева от лестницы лежат 12 патронов к противотанковой пушке — пора устроить небольшую дискотеку! Если у вас все прошло хорошо, дорога внутрь открыта.

Собор (The cathedral)

Вот Мортир попал в собор, полный немецких солдат. Прямо по курсу — живописный алтарь, но засматриваться на него нет времени: сверху на веревках зависли снайперы. Недалеко от алтаря лежит ключ, который отпирает дверь недалеко от входа. На втором этаже — книга, ее нужно оперативно прочесть.

Это интересно: в ответ на автоматные очереди подмога к врагу не прибывает. Но как только вы закроете книгу, появится десяток солдат. Видимо, наш герой слишком громко читает вслух!

Кнопка за первым справа алтарем открывает дверь. Там героя ждут два рычага и дюжина врагов, но ничего сложного в этом нет. Если нажать на два рычага, алтарь отодвинется и откроет путь в катакомбы.

Почему алтарь открывается двумя рычагами, причем асинхронно? Требования техники безопасности!

Все глубже и глубже (The dungeons)

Путь в подземелье идет по узкой лестнице. Спустившись, Мортир попал в большой зал. Главная достопримечательность тут — большой баллон, в который нельзя стрелять. Рядом с ним лучше пользоваться снайперской винтовкой.

Это важно: не бегайте по лестницам — поломаете ноги!

За залом есть комната с ракетой. Охраняют ее солдаты в бронированных костюмах, до странности напоминающих доспехи клонов из “Звездных войн”. При встрече с ними пригодится противотанковое ружье, а если патроны кончились — хватит трех выстрелов из снайперской винтовки в голову.

После Мортир побежал назад, в комнату рядом с лестницей — ему позарез понадобилось повернуть рычаг на синей цистерне. Открыл кран между баллонами (теми, что так некстати взрываются), включил два крана в комнате с ракетой — и ему осталось лишь спрятаться подальше: взрыв что надо!

Финальное побоище (The final battle)

Пришло время очередной раз спасать мир. Подлые фашисты задумали взорвать Лондон своей ракетой, помешать им можем только мы. Почему ракетой из Греции они хотят попасть именно в Лондон, а не в Москву, скажем? Чтобы никто не догадался, наверное. Но думать времени нет, пора стрелять.

Выйдя из первой комнаты, Мортир попал на стартовую площадку. Теперь ему необходимо найти виновника торжества — ее величество ракету. Для этого Свен пошел в дверь справа от лестницы, по которой он спустился. Там его ждет развилка в духе “налево пойдешь — здоровье поправишь, направо пойдешь — голову потеряешь”. Легко догадаться — путь героя лежит направо.

За поворотом притаились броненосцы с щитами. Пробить их броню нереально, поэтому Мортир бросил пару гранат, а оставшихся в живых добил из винтовки. Дальше — к лифту, где стоит караулом небольшая толпа солдат.

Спустившись на лифте, Свен вступил в бой. Главная проблема в этом помещении — солдаты на верхнем уровне, так что перед каждым шагом нужно хорошо покрутить головой.

Выход из комнаты ведет в коридор, похожий на большую трубу. Здесь основная тактика — тактическое отступление. Путь отступления приведет в большое помещение, где, собственно, и стоит ракета. И снова привычная, любимая работа — взорвать аппаратуру в комнатах слева и справа от смерти на крыльях.

Сразу после уничтожения вражеской электроники начинается пятиминутный отсчет времени до запуска ракеты. Может, это были неправильные приборы? Теперь герою предстоит бежать назад со всех ног по знакомому пути.

Это важно: времени впритык, в конце игры терять нельзя ни секунды. Если вы будете останавливаться и расстреливать каждого издали, ни за что не успеете! Имеет смысл пробежаться назад и хорошо запомнить дорогу перед тем, как взрывать приборы. Кроме того, бежать лучше или без оружия совсем, или с пистолетом: так быстрее.

Ваша цель — стартовая площадка в начале уровня. Бегите к дрезине (ее можно найти по рельсам) и запускайте ее. Остановить ракету на поезде — оригинальное завершение игры!

Страницы: 1 2