Страницы: 1 2

Материал был ранее
опубликован в журнале "Игромания".
Размещается с разрешения
редакции журнала.

Я пытаюсь их забыть. Сделать вид, что никогда не видел. Но только наступит ночь, они возвращаются. Заглядывают в глаза и, качая квадратными головами, умоляют пройтись еще раз — по всему Фэйруну. Они герои. Уродливые мутанты “Забытых королевств”. Кошмар любого любителя ролевки. Изощренная издевка над поклонниками D&D и Forgotten Realms.

Demon Stone — продукт, созданный маркетинговым отделом, от и до. Ребята в белых воротничках, задумались: как бы втолкать игрокам продукт не первой свежести и при этом срубить побольше денег. Ответ прост: обернуть его красивой оберткой лицензии и провести грамотную рекламу.

Не вопрос. И работа — закипела. Вот только игрой здесь практически и не пахнет.

Осторожно, маркетинг!

Хочу предостеречь игроков, соблазнившихся магической фразой в названии игры — Forgotten Realms. D&D присутствует, но чисто номинально. В названиях навыков, заклинаний и монстров из третьей редакции.

Если вы поклонник D&D и Forgotten Realms, то лучше сразу настроиться на снисходительный лад. Воспринимайте это как неудачную шутку. Игра — аркада, до мозга и костей. А все остальное — не более чем дорогая обертка.

Герои нашего времени

Fighter, Rannek

Бородатый угрюмый боец с глазами, не замутненными разумом. Обожает махать мечом почем зря. Идеальная машина для убийства. Выносит толпы противников, даже не вспотев. Именно Раннеком вы будете играть большую часть времени, переключаясь на Жай и Иллиуса, только когда нужно выполнить какое-нибудь особенное задание.

Может сильно ударить рукой (правая кнопка мыши). Польза от этого приема сомнительна. Уж лучше сразу клинком по наглой морде. Также обучен круговой атаке (клавиша Q), от которой страдают все, кто оказался рядом.

Найдя “Перчатки силы людоеда”, Раннек получает новую способность: удар по земле рукой. От этого происходит небольшое землетрясение, которое ошеломляет врагов.

Rogue, Zhai

Объем груди Жай заставляет задуматься — на какую целевую аудиторию была ориентирована игра? Быстрая и ловкая воришка. Единственная из всех персонажей умеет прыгать. Но пользы от этого умения — ноль. Играя за Жай, надейтесь не на силу удара, а на скорость и ловкость.

Может спрятаться в тени и провести удар сзади (backstabs). Выглядит это так. Найдите темную область и забегите в нее. Жай станет прозрачной. Теперь подбегайте к противнику со спины и нажимайте левую кнопку мыши. Труп готов. Чтобы стать опять невидимым, бегите обратно в тень. Ага. Я так и представлял. Броски кубиков и прочее — это так, для отвода глаз. Специальный удар — круговая атака. Послабее, чем у Раннека, но тоже ничего.

Для Жай создано несколько уровней, где нужно убивать врагов, не поднимая тревоги. Впрочем, их проще пройти, тупо вырезая все живое. Никакое подкрепление не сможет остановить Раннека.

The Sorcerer, Illius

Колдун в Demon Stone — некое подобие стрелка. В отличие от товарищей, обладает бесконечным запасом... э-э-э... заклинаний. Зато очень слаб в рукопашной схватке. В бою предпочитает отсиживаться за спинами друзей и обстреливать противника издалека.

Очень слаб в начале игры, но быстро развивается и становится неплохим подспорьем в битвах и особенно уничтожении боссов. Хотя до воина ему как до небес.

У Иллиуса даже есть возможность выбрать заклинания. Их три вида: атакующие, воздействующие на разум и защитные.

Атакующие. Чем отличается Flame Arrow от Magic Missile? Тем, что бьет больнее. А как получить Flame Arrow? Сначала нужно выучить Magic Missile. Ну и так далее. Часть заклинаний бьет по нескольким противникам одновременно или по площади.

Воздействующие на разум. Эти заклинания на время парализуют врага. Только вот зачем? Если можно просто убить. К тому же они слишком долго произносятся. Единственные, против кого эти заклятья могут пригодиться — боссы уровней. Хотя и их проще убить так.

Защитные. На некоторое время уменьшают получаемые повреждения. Действуют на всю партию. Приятно, но не более.

Если смотреть объективно, то на самом деле заклинания делятся так: те, которыми можно обстрелять врага, и бесполезные.

Из прочих умений: Beads Of Force — создает шар света, который через некоторое время взрывается; Mystra’s Light — заклинание, поражающее врагов вокруг колдуна.

От резни до резни

В промежутках между уровнями вы можете покупать оружие, броню и изучать новые умения. На это тратятся опыт и деньги, получаемые по мере прохождения. И то, и другое дается в расчете на весь отряд. Вот такой коммунизм.

Если с предметами никаких проблем нет — покупайте хоть все сразу, — то с новыми умениями не все так просто. Чтобы изучить какой-либо навык, нужно достигнуть определенного уровня и знать предыдущий навык, необходимый для изучения этого. Иногда еще требуется определенный предмет.

Часть предметов выдаются по мере прохождения. Они гордо зовутся артефактами. Самое интересное, что за них все равно придется платить. Хотя вроде их находили сами.

Вещи на уровне

Золото. Вываливается из сундуков. Используется для покупки оружия, доспехов и предметов.

Аптечки. Лечебные микстуры — восстанавливают здоровье подобравшего; свитки исцеления — весь отряд.

Боеприпасы. Ножи и топоры для Жай и Раннека.

Страницы: 1 2