Страницы: 1 2 3
Полезные накопатели и переработчики
Здесь все достаточно унифицировано: для всех видов шахт полагается аж по три улучшения, а для домиков переработки — по два (исключение — кузница).
Шахта. Проходит три стадии улучшения, при каждом из которых меняется последнее слово в названии шахты (pit, gallery, mine). От улучшений работники пошустрее передвигаются и больше добывают. Да и вообще, в шахтах добывают как минимум в четыре раза больше, чем открытым способом на поверхности.
Это интересно: хотя разные шахты и похожи друг на друга, но для улучшений некоторых шахт нужен не камень, а глина.
Лесопилка (Sawmill). На лесопилке бревна превращают в симпатичные свежеоструганные доски. Быстро и эффективно. Затем ее можно превратить в лесопильный завод (Lumber Mill), который будет
справляться с этой задачей еще проворней. Здесь же могут дважды увеличить на одну атаку копейщиков, а также дважды увеличивают атаку для лучников и легкой кавалерии. Все улучшения доступны только для лесопильного завода, и требуются для них деньги и дерево.
Хижина кирпичника (Brickmaster’s Hut). В этом домике глину перерабатывают в кирпичи. Надо думать, в обычном, непереработанном, состоянии глину лепят прямо кусками, как придется. Улучшается до кирпичного завода (Brickworks). Труд здесь низкоинтеллектуальный, так что никаких усовершенствований не предвидится.
Кузница (Smithy) часто быстро совершенствуется до средней кузницы (Blacksmithy), а там уж и до большой кузницы (Finishing Smithy). Потому что здесь не только производят улучшенные железные бруски, но и производят аж восемь улучшений. Улучшения разделены на три группы и появляются с освоением нового уровня кузницы. Улучшить можно: броню для лучников, легкой кавалерии и копейщиков; броню для тяжелой кавалерии и мечников; только дважды — атаку для мечников и тяжелых кавалеристов. Для всех улучшений требуются железо и деньги.
Хижина алхимика (Alchemist’s Hut): можно получить очень быстро, даже без улучшений замка. Зато вот для получения лаборатории (Laboratory) и осуществления всевозможных улучшений потребуются улучшения других зданий. Зато после этого можно провести следующие улучшения: увеличить дальность и точность пушек, увеличить урон, наносимый орудиями, а также поочередно открыть здания местных метеорологов. Как вы наверняка догадываетесь, на это вам потребуются сера и деньги.
Хижина каменщика (Stonemason’s Hut) занимается приумножением запасов камня. Почему-то после улучшения получается магазин каменщика (Mason’s Shop). Видимо, каменные блоки пользуются неизменно превосходным спросом. В последнем заведении за дерево и камень можно увеличить силу брони у всех зданий. Полезно, однако.
Банк (Bank) занимается переработкой изъятых у населения денег в другие деньги, получше. Уж не знаю, кредиты на ноутбуки там дают или как, но новых денег куда больше, чем старых. После улучшения из банка получается сокровищница (Treasury), где, надо понимать, добавляют в золотые монеты немножечко свинца, после чего тех становится в несколько раз больше. Да и в банке такими же аферами наверняка занимаются. Работа опасная, поэтому всякими дурацкими улучшениями банкирам заниматься недосуг. Кстати, на вид производят нешустро: всего по две единицы против четырех в прочих перерабатывающих конторах. Значит, стоит надеяться, что свинца добавляют не более половины от массы золота.
И наконец, о погоде!
Хоть звучит это и совсем не оригинально, но в игре есть погода. А именно — солнечная, дождливая и снег (то есть зима). В солнечную погоду видать далеко, травка зеленеет, а лучники косят неприятеля за милую душу. В дурную же погоду (читай: дождь) дальность видения резко падает, что сильно затрудняет штурм позиций неприятеля: иной раз резко исчезают из виду здания, которые, казалось бы, стояли прямо перед нашими войсками. Зимой никаких проблем с видимостью не существует, зато реки замерзают и оказывается, что можно не делать бешеные крюки, пытаясь обойти некстати разлившуюся речку — можно просто перейти по льду. Только штука это обоюдоострая: как мы к вам, так и вы к нам. Поэтому зимой стоит ждать гостей со стороны противника, которые с радостью притопают к вам по свежему льду. Масленицы, блин... Однако погоду можно поправить.
Башня погоды (Weather Tower) занимается тем, что меняет погоду на ту, которая вам больше нравится. Не хочется обходить реку — летом настанет зима. Замучили вражеские лучники — устроим дождь. Пусть подойдут поближе — и получат по башке из орудийных башен. Только вот проблемка: к этому аппарату аккумулятор не прилагается. Чтобы пользоваться этой башней, извольте построить фабрику погоды (Weather Plant). Она ничего не делает, кроме того, что набирает заряд для предыдущего строения. В общем-то, эта штука успевает перезарядиться до того, как понадобится следующий заряд. Чувствую, вы уже бежите глумиться над псами-рыцарями, которые торопятся переправиться по льду на вашу территорию.
Перекуем орала на мечи
Ну, вот и покончили с гражданскими. Можно перейти и на военные постройки. Их немного, но они, по имеющейся традиции, обладают способностью менять название после перестройки при помощи улучшения. Но я совсем не постесняюсь рассказать вам обо всех возможных вариантах названий.
Начинается все с банальных башен. Как водится, поначалу только наблюдательных (Watch Tower). Они только и умеют, что созерцать окрестности. Однако уже очень скоро их можно перестроить в башни с баллистами (Ballista Tower), а затем и в орудийные башни (Cannon Tower). Первые умеют неплохо портить кровь пехоте, а вторые уже пьют ее ведрами.
После проведения ряда улучшений у вас появятся казармы и стрельбища. Казармы (Barracks) позже можно превратить в гарнизон (Garrison). В казармах можно всего лишь производить довольно простеньких мечников и копьеносцев. Поэтому крайне желательно как можно быстрее сделать свои казармы гарнизонами. Хотя бы ради того, чтобы ваша пехота прекратила ходить по пять человек и перешла к более прогрессивным отрядам из девяти бойцов. Заодно уж и ускорите своих бойцов (200 монет и 200 железа).
Стрельбище I (Shooting Range) обладает почти теми же возможностями, что и казармы, поэтому его лучше как можно быстрее переводить в стрельбище II (Archery). Лишние четыре бойца в стрелковых отрядах не помешают. Опять же, всего за 200 монет и 200 дерева ваши лучники научатся быстрее и больнее стрелять.
Для кавалерии поначалу существует только ограда (Enclosure). Но коннице так и суждено остаться малочисленной, поэтому улучшение до конюшен (Stables) не принесет каких-то значительных улучшений для этого вида войск. Хотя, конечно, увеличение скорости этим монстрам совсем не помешает (200 монет и 200 железа). Да и единственное улучшение не помешает легкой и тяжелой кавалерии (если вы надумаете применять этот вид войск на поле боя).
Литейная (Foundry) отличается от прочих военных зданий тем, что в ней работает один рабочий и надо располагать ее поближе к прочему жилью, дабы не смотреть, как бездомный мастер в очередной раз в одиночку голодает у костра. Улучшается до орудийной фабрики (Cannon Factory), которая производит самые мощные орудия игры. На ней же за 200 дерева и 200 железа можно повысить скорость передвижения ваших орудий.
Тормозные войны
Есть такая мысль, что все нововведения появились только ради одного — упрощения ведения военных действий. Ведь как оно раньше? Медленно и тягомотно отвоевываем башню за башней, а противник так же неторопливо обороняется. Ну, вот и получили: отныне войска свободны и несчастные башни оставлены в покое. Войска построены в отряды, им приданы капитаны, а поверх всего этого воинства поставлены герои с могучими способностями. Ну, вот пока с обычного воинства и начнем.
Но для начала я просвещу вас о великих людях (читай: капитанах). Любое воинство нынче просто так не ходит, и положен ему командир. Командир ответственен за многое: сбор опыта, передачу его своим людям и сохранение его для последующих поколений великих бойцов. Возлагаемая этим тяжким бременем ответственность заставляет командира хранить этот самый опыт посильнее, чем иного солдата. Поэтому командир всегда гибнет последним и, пока
жив еще хоть один член отряда (кроме него), опыту ничего не грозит. Крайне интересно наблюдать, как командир грудью ловит все стрелы, а мрут один за другим солдаты, замыкающие его отряд. А ведь этого товарища достаточно подвести поближе к произведшим его казармам или стрельбищу (или другому такому же строению), как он уже сможет восстановить свой отряд.
А ведь опыт у командира — не просто так. Каждая звездочка опыта, ставшая из серебряной золотой, дает вполне определенные блага. Поэтому ветераны в войске очень ценятся. Войско с одной звездой получает некоторый шанс нанести критический удар. Преимущества двухзвездного войска исключительно для стрелков, так как они состоят в том, что отряд дальше видит и стреляет. Трехзвездный командир повышает устойчивость войска к ударам судьбы (в виде вражеских мечей и прочих колюще-режуще-рубящих предметов), а также ускоряет процесс залечивания ран. Сила атаки войска с пятью звездами увеличивается, за счет чего оно становится страшнее для врагов. Наконец, пятая звезда опыта снова полезна только для стрелков, которые начинают стрелять еще сильнее.
И наконец, последнее: приобретать можно как целые подразделения, так и только командиров. При первом варианте командир сам наберет себе отряд, насколько хватит средств и мест в деревнях. При втором — только выйдет наружу и уже там будет ждать, будете ли вы набирать ему какой-нибудь отряд. Только не пытайтесь нанимать командиров заранее в надежде на то, что после улучшений войск им не надо будет платить. Как раз командиры-то и получают зарплату в виде 10 монет на командира. Количество же бойцов в отряде не имеет никакого значения.
Это интересно: на призыв какого-либо отряда требуется некоторое количество времени. Однако несколько отрядов можно призывать одновременно. И они будут одновременно тренироваться, а потом одновременно выйдут из здания.
Страницы: 1 2 3
|