Страницы: 1 2 3
Реестр великих бойцов
Большая часть войск здесь подвержена необратимому улучшению. То есть, улучшив каких-нибудь мечников, вы обрекаетесь на то, что и далее будете покупать их по повышенной цене. Хотя, конечно, то, что они после улучшения немного усиливаются, отнюдь не лишнее. Тем не менее мечник любого вида — всегда мечник, вне зависимости от того, копейщик какого уровня ему противостоит.
Мечники всех мастей — парни довольно мощные. Считается, что они предназначены для борьбы с вражескими копейщиками и лучниками, зато страдают от тяжелой кавалерии. Однако практика показывает, что с лучниками совершенно бесполезно бороться при помощи пехоты. Уже 5-6 отрядов лучников расстреливают очень большие количества пехоты. С копейщиками, конечно, можно посостязаться, но это фактически и все, на что способны мечники. Еще одна их проблема — серьезная потребность в железе. Учитывая то, что на поздних стадиях игры железо будет идти на все, я не рекомендую мечников к использованию.
Копейщики — парни куда менее привередливые. Хорошо стоят против тяжелой кавалерии, уязвимы для мечников и всевозможных лучников. Куда полезней мечников. Хотя бы тем, что могут надолго затормозить тяжелую кавалерию. Да и вообще, могут притормозить любого, кто стремится в сторону наших лучников. При этом используют на свое оружие дерево, которого в поздних стадиях игры будет немало. Несколько отрядов копейщиков — и другая пехота вам не нужна.
Лучники позже норовят перейти в разряд арбалетчиков и тогда вместо дерева на луки используют на арбалеты железо. Но это не важно, поскольку именно стрелки — основная часть нашего войска. В достаточном количестве лучники могут уничтожить любое войско противника. Это самые мощные воины игры, и на них и стоит ориентироваться. Тем более что уровни опыта дают плюсы только лучникам.
Легкая кавалерия. Казалось бы, те же самые лучники, только конные. А вот и не так. Во-первых, существенно дороже. Во-вторых, ощутимо меньше в количестве. Ведь для любой конницы обычный размер отряда — это командир и трое всадников. А в-третьих, жизни у них не больше, чем у обычных лучников. Я даже не буду рассматривать, на что они годятся. Малое количество требует постоянного маневра, поэтому замучаетесь, а толку никакого не будет. Еще кавалерия отличается тем, что на каждого кавалериста требуется по два места в деревнях.
Из обычных войск на поле битвы появляется тяжелая кавалерия. Не столь маневренны и быстроходны, как легкие кавалеристы, но вот им как раз применение найдется. Задача этого вида войск — вышибать вражеских стрелков с их позиций. Уничтожить стрелков они вряд ли смогут, а вот связать их боем и заставить спасаться бегством — задача по силам тяжелым кавалеристам. Разумеется, не стоит бросать их в атаку в любом случае. Только тогда, когда противник отгородился пехотой. И то только после того, как своя пехота связала вражескую боем. Иначе вы застрянете и потеряете свою кавалерию, когда она еще не совершит ничего полезного.
Артиллерия представлена полевыми орудиями и осадной артиллерией. Осадные образцы бьют посильнее, однако с маневренностью у них беда. Полевая артиллерия пошустрее на поле боя, так что ее можно успеть отвести из-под топоров вражеской кавалерии. Ну, а осадные, разумеется, надо применять там, где противнику уже не прорваться к нам, для разрушения зданий. Однако запомните, что любая артиллерия крайне уязвима для противника, поэтому постарайтесь не доводить до рукопашной или хотя бы обстрела ее из луков и арбалетов. На пушку уйдет никак не меньше пяти мест в деревне.
Герои нашего городка
В игре есть и герои. Но они не настолько сильны и необычны, чтобы выполнять абсолютно главенствующую роль. Скорее они необходимы для связи сюжета кампании между собой. Ибо покупать их все равно нельзя, а в одиночных миссиях вам придется обходиться теми героями, что выданы изначально. Характеристики их в целом похожи друг на друга, и наиболее распространены данные в 600 единиц жизни, 16 атаки и 3 брони, хотя, естественно, есть и выбивающиеся из этих показателей оригиналы.
Это интересно: герои бессмертны. Они, конечно, падают, когда их убивают. Но стоит оказаться поблизости вашим бойцам, как трупики тут же отжимаются и с половинной жизнью вступают в бой.
Дарио (Dario). Дарио — основной герой игры. Строгий середнячок, ничем не выделяющийся среди других героев. Из способностей у него есть умение давить противника интеллектом. То есть он может столь убедительно рявкнуть, что воины врага разбегутся, на некоторое время оставив вас в покое. Также может запускать сокола, который изучит недоступные человеческой ноге места (а может и разведать передовые линии противника). Может вселиться в своего сокола и смотреть его глазами.
Пилигрим (Pilgrim). Шахтер, друг Дарио. Иногда без него выиграть невозможно, так как только он обладает способностью взрывать замурованные шахты. Носит в кармане личную пушку, единственный недостаток которой — малое количество снарядов.
Салим (Salim). Довольно “дохлый” товарищ. Не смотрите на то, что его характеристики похожи на характеристики Дарио, — умирает на поле боя он быстро. Может лечить все войска вокруг себя. Поскольку не способен толково воевать, может ставить ловушки. Кто наступит, тот получит маленький взрыв.
Ари (Ari). Единственная героиня, которая умеет стрелять (да и среди героев таких не найдется). Кроме того, что стреляет, может еще и становиться невидимой. Правда, использовать это умение довольно сложно, так как исчезает она аж на две секунды и в это время должна ни в кого не стрелять. Более замечательное умение состоит в том, что девушка вызывает троих бандитов, которые будут сражаться за нее.
Эрек (Erec). Еще один друг Дарио. Сильный воин, обладающий двумя мощнейшими способностями. Во-первых, он может увеличить силу атаки окружающих его воинов и героев. Во-вторых, он может провернуть круговую атаку, уничтожив при этом до десятка солдат противника. Только для круговой атаки не забудьте загнать его поглубже в ряды противника — все же меч у него коротковат.
Хелиас (Helias). А это местный священник. Умеет охмурять вражеских бойцов, переманивая их на нашу сторону. Правда, очень желательно, чтобы эти самые вражьи бойцы в момент переманивания не стучали по нему всевозможными тяжелыми предметами. Заодно может усилить своих солдат и героев, укрепив их в противодействии вражьим атакам.
Кербер (Kerberos). А вот и “плохие”. Хотя этот-то парень позже в кампании перейдет на нашу сторону. Умеет пугать вражеское воинство, отчего то должно бы разбегаться. Но, видимо, процесс уменьшения мотивации плохо проработан, и бойцы продолжают воевать, как раньше. От второго умения противник вообще должен бежать без оглядки, но что-то эффекта я тоже не заметил. Добро хоть сам воин приличный.
Мари (Mary de Mortfichet). Эту дамочку можно только понаблюдать со стороны. Но если вдруг когда-нибудь (в дополнении) вам удастся ей поиграть — она умеет снижать атаку вражеским войскам. Ну, и травит их понемножку.
Варг (Varg). Совсем дикий товарищ. Его и издалека-то трудно увидеть. Может призывать себе в помощь волков. А поскольку сам он берсерк, то и остальных научить этому делу может — при желании снижает защиту и повышает атаку окружающим войскам.
В общем-то, пользоваться героями невероятно просто: воюем ими сколько угодно, только стараемся не уводить далеко от родных мест, а то выручить (оживить) уже не удастся. У них ведь как? Убили, полежал, оживили — дальше побежал.
Морды будем бить потом
Увидели весь список воинства? Теперь забудьте о нем. Ведь большинство героев этого списка — жертвы улучшений. Ладно, не будем о них так жестко и перейдем к конкретным советам по организации войска.
Во-первых, как это можно сразу сообразить, война вряд ли придет к нам быстро. Здесь вообще быстро ничего не происходит. Поэтому несколько башен на потенциально опасных участках и 3-4 отряда пехоты. Этого на первое время будет достаточно. Далее же надо строить лучников и разведывать, с какой стороны придет войско противника, — именно лучникам предстоит решать судьбу большинства битв.
Почему все-таки лучники? Дело в том, что противник запросто применяет “13-й прием карате”, а именно — изматывание противника долгим бегом. Но для того, чтобы применить такой прием, войска противника должны столкнуться с превосходящими силами ваших войск. То есть столкнуться, понести потери и побежать. От лучников же еще никто не убегал. Нет, пытались, конечно. Но когда до них добирается только треть, то остальным бежать совершенно бесполезно: умрут раньше, чем успеют удалиться на достаточное расстояние. Также отсутствию раненых способствует здешняя обстановка: раненый в отряде всегда только один. А это значит, что у противника нет шансов подобраться отрядом израненных, но живых бойцов, после чего завязать рукопашный бой. Скорее будет половина совершенно целых и один раненый.
Вторая причина того, почему в бой идут лучники, — непередаваемое чувство юмора бойцов противника. Иногда они, вломившись-таки в наши боевые порядки, начинаются бестолково носиться между наших отрядов, как разыгравшиеся дети. Это означает, что все отряды противника несутся в совершенно непредсказуемых направлениях и когда же и об кого они остановятся — совершенно не ясно. Гоняться за этими бездельниками совершенно бесполезно даже с кавалерией. В этой ситуации помогут только лучники, которые не будут бегать. Они просто расстреляют этих мелких хулиганов.
Хорошо, какие же еще высшие достижения тактики можно использовать в игре? Как я уже говорил, копейщики неплохо подходят для преграждения войскам противника пути к вашим собственным лучникам. Перед ними не стоит задача непременно сразить врага. Они должны только преградить ему путь.
Это интересно: не стоит слишком уж заботиться о всевозможных мечниках или копейщиках. Как правило, до пятой звезды они, играя роль заслонки, не доживают. А вот лучники!
Если же противник озаботился тем, что создал своих собственных лучников, то хорошим вариантом будет то, что вы либо атакуете их собственными лучниками (разумеется, их должно быть больше, чем у противника), либо предварительно атакуете лучников противника кавалерией. Но сначала, разумеется, нужно при помощи своей пехоты связать пехоту противника боем, чтобы ваша кавалерия не врубилась в самую гущу вражеских копейщиков и не полегла на их пиках.
Артиллерия не так уж и необходима на поле боя, но вот при штурме городов без нее никак. Больно уж крепки вражеские здания.
Кое-что о чем-нибудь
Итак, все получилось немного неожиданно. Лично я ожидал от Settlers чего-то мягкого и ненавязчивого. Однако получилась еще одна стратегия в реальном времени. Неплохая, но судя по всему, этой серии суждено закончиться. Остается надеяться на лучшее...
Страницы: 1 2 3
|