Страницы: 1 2 3 4 5 6 7
Материал был ранее
опубликован в журнале "Игромания".
Размещается с
разрешения
редакции журнала.
Кратко об основном
Итак, начнем. Те, кто играл в оригинальную игру, могут пропустить эту главу. В Freedom Force, несмотря на несерьезный вид: потешных героев, пафосные диалоги, безумный сюжет и общую бредовость происходящего, — очень глубокая тактика. Пускай вас не обманывает внешний вид. Ломать голову придется часто.
Практически каждая миссия начинается с планирования предстоящей операции на базе. Здесь вы набираете героев на задание, тренируете старых и читаете брифинг. Всего в игре 24 героя. Одни приходят в команду сами по мере прохождения. Других нужно нанимать за очки престижа.
Очки престижа выдаются за выполненные задания, убитых противников и аккуратность прохождения. Выполнили задание, но при этом разнесли полгорода — получите минус за разрушенные дома и случайно погибших мирных жителей. Выполнили дополнительные задания, побили всех врагов и вообще вели себя как пай-мальчик — получите еще очков.
Есть одна тонкость. Очки престижа отнимаются только за дома и мирных жителей. Столбы и машины можете ломать всласть — без боязни за репутацию. В конце миссии все очки престижа, заработанные всеми героями, суммируются и выводится их общее количество.
Помимо уже перечисленных способов заработать очки престижа есть еще один — собирать канистры с плюсами. Впрочем, канистры бывают разные. Одни добавляют очки престижа. Другие восстанавливают здоровье или энергию Х. Третьи вообще добавляют очки опыта. Узнать, какая канистра что дает, можно, наведя на нее курсор мыши.
Очки опыта нужны для получения героем нового уровня. Здесь действует немного несправедливая уравниловка. Все герои, принимавшие участие в миссии, получают по 300 очков; сидевшие на базе — 200 очков. И неважно, кто и сколько убил противников. Все равно все получат поровну. Единственный способ получить больше других — собирать уже упоминавшиеся канистры с опытом. Для перехода на новый уровень нужно 600 очков опыта.
Переходя на новый уровень, герой получает 600 очков развития. На них вы можете покупать атрибуты или умения. Количество получаемых очков всегда для всех одинаково.
Ах, этот милый интерфейс
Интерфейс в Freedom Force близок к совершенству. Буквально через 15 минут вы будете чувствовать себя как рыба в воде. И куда ни ткнись — все продумано и красиво. По каждому герою выводится куча информации: его умения, атрибуты и
По каждому умению: дальность действия, радиус поражения в футах, шансы на успех... В конце миссии вас ждет подробная статистика: имена всех членов команды, получил ли конкретный герой новый уровень, количество полученного опыта за миссии — и вообще, участвовал он в миссии или нет. А также подробная база данных по всем персонажам, которые вы встречали по мере прохождения. И многое другое.
Впрочем, я отвлекся. Вернемся к игре. Как управлять персонажами? Как использовать умения? Вот об этом и поговорим. В левом нижнем углу расположились портреты героев, принимающих участие в миссии. Чтобы выбрать одного из них, нужно щелкнуть по портрету или нажать соответствующую клавишу: от 1 до 4. Чтобы выделить весь отряд — клавишу 5. Если направить курсор мыши на какой-либо объект, в нижнем правом углу появится его подробное описание.
Итак, вы выбрали персонажа. Под его портретом появится раскрывающийся список с доступными умениями. Выберете нужное, и персонаж будет использовать его по умолчанию. То есть вам достаточно щелкнуть левой кнопкой мышки по противнику — и герой начнет лупить его выбранным приемом. Если вы хотите “зарядить” по врагу другим приемом, а менять “по умолчанию” не хочется — щелкните правой кнопкой мыши по цели. Появится контекстное меню, в котором перечислено,
что вы можете сделать с супостатом и какие умения использовать. Причем наиболее эффективные будут подсвечены. Например, у противника плохое сопротивление электричеству. А у героя есть прием, который наносит урон электричеством. Он и будет выделен.
Еще вам покажут радиус действия каждого приема, если оно бьет по площади. Кто играл в Baldur’s Gate, поймет, какое это мучение — кидать, например, огненный шар “на глазок”. Колдуешь и думаешь — заденет своих или нет? Здесь таких проблем нет. Точно так же производятся действия с объектами: вырывание столбов, разрушение домов, поднятие и кидание автомобилей...
Если нужно с кем-то поговорить, сначала необходимо очистить местность от врагов. Иначе никакого разговора не получится. Что, в общем, логично. Какая болтовня, когда вокруг свистят пули? Персонажи, с которыми нужно поговорить, отмечены красным квадратиком.
Чтобы узнать цели миссии, нажмите клавишу О. Появится окно, где будут расписаны основные и дополнительные цели. Основные задачи — это те, которые нужно выполнить в любом случае. Иначе вас ждет неизбежный проигрыш миссии. Миссия также считается проваленной, если погибнут все герои или тот, выживание которого обязательно для завершения. Дополнительные задачи не обязательны для выполнения. Но за них даются дополнительные очки престижа, что тоже важно.
Впрочем, цели миссии зачастую указываются стрелками. Поэтому ползать по карте и искать методом “научного тыка”, что нужно сделать, не придется. Все объяснят и покажут. И последнее — не забывайте использовать паузу (Spacebar). Иначе никогда не успеете уследить за ситуацией и вовремя среагировать.
Из чего же, из чего же сделаны наши герои
Каждый герой сделан из характеристик, умений и атрибутов.
Характеристики даются героям при рождении, и изменить их нельзя. Чем богаты — тому и рады. Всего их пять штук.
Strength — определяет силу удара, наносимый урон и способность поднимать те или иные предметы. Именно поэтому большой Man-Bot может спокойно кидать машины, а хиленький Liberty Lad — и канализационный люк с трудом от земли оторвет.
Speed — скорость передвижения. Очень важная характеристика, особенно для бойцов ближнего боя. Чтобы побить противника, нужно сначала его догнать. Когда мощный Man-Bot будет, пыхтя, пытаться догнать фрица — а тот радостно от него улепетывать, покидывая гранатами, вы поймете, что одной силы для счастья порой бывает маловато.
Agility — ловкость, влияет на то, как часто будут попадать по вашему герою и как часто будет попадать он. Характеристика важна для героев, обделенных богатырским здоровьем, но вынужденных часто вступать в ближний бой. По герою с высоким показателем ловкости практически невозможно попасть. Зато он будет бить прямо в цель. И зачастую будет эффективнее, чем здоровяки.
Endurance — отвечает за количество жизненных очков. Все просто. Чем здоровее морда — тем труднее завалить ее обладателя.
Energy — влияет на то, как быстро будет восстанавливаться энергия. Важно для всех героев без исключения.
Атрибуты — это неизменные качества героя. Например, способность летать, прыгать и тому подобное. Они бывают как полезные, так и нет. Полезные чаще всего придется покупать за очки опыта. Отрицательные даются бесплатно, в довесок — вместе с героем. При покупке нового атрибута внимательно почитайте, что он дает, и подумайте — “а оно мне надо?”. Потом отменить покупку будет нельзя. Часто купленный атрибут дает доступ к другому. Как правило, более полезному.
Умения — удары, приемы и всяческие трюки, которыми вам и придется бить противника. Не все умения доступны изначально. Большинство дается лишь после того, как вы прокачали до определенного уровня предыдущее.
Здесь есть небольшой нюанс. У каждого героя от 6 до 8 умений. Они разбиты на две категории. Назовем их “А” и “Б”. Чтобы, например, получить третье умение из категории “А” — нужно поднять второе до третьего уровня. Но это не значит, что вы одновременно получите доступ и к третьему умению из категории “Б”. Для него нужно поднимать второе умение из соответствующей категории.
На покупку умений также тратятся очки опыта — и их никогда много не бывает. Поэтому вас постоянно будет мучить вопрос, купить новое или увеличить старое. Правда, ближе к концу игры он отпадает сам собой. Обычно к этому времени у героев все умения куплены и развиты по максимуму. Еще у каждого героя есть свой уровень сопротивления каждому виду урона. Изменить его нельзя. Но желательно учитывать перед тем, как пойти на миссию. Не стоит брать героя с плохим сопротивлением к электричеству, если все противники только и делают, что мечут молнии.
При использовании умений тратится энергия. Чем мощнее прием, тем больше энергии используется. Но у каждого героя есть парочка умений, для которых энергия вообще не нужна. Обычно это самые простые и слабые приемы. Сделано такое специально, чтобы вы в одночасье не остались с пустыми руками. Всегда будет чем огрызнуться.
Практически каждое умение можно использовать и в усиленном варианте. Для этого зажмите Ctrl и щелкните по цели. Удар получится намного мощнее, но при этом затраты энергии будут больше — на одного деление от заявленного.
Потраченная энергия со временем восстанавливается. Как это быстро происходит — зависит от характеристики “Energy”. Поэтому иногда есть смысл постоять в укромном уголке и подождать. Впрочем, есть еще один способ. Конечно — собирать канистры.
Во время игры обратите внимание на медали на портрете героя. Это так называемый “героизм”. Сколько медалей — столько раз герой сможет сделать Heroic Revival. “Героическое возрождение” полностью восстанавливает здоровье. Чтобы сделать его, щелкните правой кнопкой мыши на герое и выберите в появившемся меню соответствующий пункт.
Использовать Heroic Revival нужно осмотрительно. Нет смысла (да и возможности) тратить его направо и налево. Зачастую это ваш последний шанс победить в тяжелой битве.
Типы приемов
Пытаться рассказать о каждом умении отдельно подобно сумасшествию. Их больше сотни. Поэтому ограничусь общей классификацией.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7
|