Страницы: 1 2 3 4

Государственные дома (Government Homes)

На государственные дома уже требуются кирпичи. Без них ничего построить не получится. Кроме того, эти дома начинают строиться уже не тогда, когда вы этого захотите, а когда на их строительную площадку натаскают достаточно кирпичей. Все государственные служащие получают строго посчитанную зарплату в виде хлеба из пекарен.

Дом работника (Laborer). Эти ребята работают в карьерах или занимаются перетаскиванием ресурсов на нужные места. В карьерах добываются золото, олово, медь, бирюза, изумруды (закрытым способом) и базальт, гранит, известняк и прекрасный известняк (открытым способом). Из базальта по умолчанию делаются малые статуи, но если у вас есть заказ на большую статую и надсмотрщик, то вам соорудят и большую. Та же проблема и с обелисками — сначала нужно заполучить место под него, а только потом его самостоятельно создадут в карьере. Зато стелы вам построят, какие захотите, под заказ. На дом работника, как и на дом солдата, требуется по 5 кирпичей.

Это интересно: под закрытым способом добычи подразумевается, что продукцию выкладывают на расположенный около склад и торговцы смогут тащить оттуда все, что им понравится. Зато при открытом способе все сваливается около карьера, и скульпторы не смогут получить базальтовые статуи — только привозить их из чужого рудника.

Дом солдата (Soldier). Вообще солдаты создаются городскими стражниками. Но если за стражниками не наблюдает недремлющее око командира, то толку с них будет приблизительно столько же, сколько молока бывает от козла. Но если командир есть, то стражники будут ходить караулами по городу, усмирять беспорядки, ловить воров и обороняться от бандитов. Для создания армии нужно переводить стражников в солдат.

Пекарь (Baker). А вот это своего рода древнеегипетская касса. Заработал — иди получать свой батон. Не заработал — грызи гранаты. Не те, которые с кольцом и взрывчаткой, а те, которые дети с дерева надерут. Вот так-то. Разумеется, домиков пекаря нужно достаточно, чтобы все были сыты и довольны. Стоит это удовольствие 20 кирпичей. С пекаря начинается сословие ремесленников.

Это интересно: не все египтяне зарабатывают одинаково. Одним хватит и один батончик перехватить, а другим нужен сразу десяток, и размениваться на части они не согласны. Не найдут здесь — пойдут в другое место (что чревато отрывом их от работы). Поэтому постарайтесь около домиков ученых ставить побольше пекарей, дабы ценные товарищи не бродили зря в поисках необходимого.

Кирпичник (Brick Maker) и строитель (Bricklayer) — по сути братья. Как тот, так и другой не требуют кирпичей на свои дома. Ибо первый как раз и лепит кирпичи, а второй складывает из них дома. Сюда же они попали потому, что получают еду вне зависимости от того, сколько им удалось сделать. Оклад-с. Дом кирпичника лучше строить поближе к реке — чтобы добытчики быстрее таскали ему глину для кирпичей.

Каменотес (Stone Carver). 2-3 каменотесов хватит даже на самый большой город. Их работа — обработка камня для пирамид и больших скульптур. Работы, как правило, немного, а вот делают ее они очень быстро. 10 кирпичей — и в ваших рядах еще один каменотес.

Мастерская папируса (Papyrus Maker). Папирус нужен как жрецам, так и писцам. Кроме того, его можно на что-нибудь менять. Но если будете торговать, то создавайте не меньше десятка таких мастерских — на торговлю нужно много. Дом стоит 20 кирпичей.

Это интересно: это единственная игра на моей памяти, где произведенные вами товары могут храниться только в самих мастерских и только привозные товары идут на склад. Даже в очень давних Settlers все стаскивалось на склады. Поэтому стройте домиков ремесленников именно столько, сколько нужно, не больше. Накопить что-то про запас все равно не удастся.

Кораблестроитель (Shipwright). Всего за 20 кирпичей вы получите великолепную верфь. Один у нее недостаток — все корабли строятся из кедра. Нет кедра (привозного) — нет и кораблей. Зато строятся и торговые корабли, и военные, и яхты. Первые нужны, чтобы перевезти тяжелые каменные блоки из заморских стран. Вторые — чтобы с этими же странами воевать. Причем на каждый военный корабль полагается 1 морской командир. Так что на захватническую армию вы разоритесь строить командиров. Яхты же нужны знати, чтобы кататься по Нилу. Однако, чтобы увидеть это “шоу”, нужно не только то, чтобы у знатных были деньги, но и чтобы жили они поближе к берегу. Иначе купить — купят, а на катания времени не хватит.

Оружейник (Military Equipment Maker). Отдайте на это благое дело 15 кирпичей — и получите своего оружейника. Он может делать оружие, броню, колесницы и мечи. На оружие (луки и копья) используется акация, на броню хватит кожи (нет ее — коров забьем), а вот колесницы без кедра не построить. С мечами же вообще караул — для бронзы нужны медь и олово. Так что хоть солдаты с мечами и эффективнее, но без указанных металлов придется воевать по старинке.

Садовник (Gardener). Странные люди эти египетские садовники. Разводят растения и продают их знати. А я-то, наивный, всю жизнь считал, что садовники работают в саду. Но не важно — знать довольна, да и ладно. Хотя и без садовника прожить можно. И стоит его домик всего-то 10 кирпичей.

Жрец (Priest). Хотя по списку ученых первым идет и не он, все же стоит начать именно со жреца, ибо он — основа всей системы обучения в Египте. Стоит сразу заметить, что его дом, как и дома всех последующих ученых, стоит 25 кирпичей. Итак, этот ученый специалист широкого профиля — может лечить, поклоняться богам, обучать студентов и прислуживать при похоронных обрядах. Правда, последнее — только для знатных господ и фараонов, потому не стоит назначать жреца на исполнение похоронных обрядов в бедных кварталах. Для каждого занятия требуется отдельное здание: для лечения — больница и аптека, для обучения — школа, для поклонения богам — различные храмы, для бальзамирования — морг. Можно оставлять жрецов-универсалов, но в таком случае они будут разрываться между всеми обязанностями и не успеют ничего. Зато узкие профессионалы будут заниматься только одним делом и как раз успеют все. Тем более что у жрецов есть очень серьезный недостаток — люди они одинокие, и бегать за припасами для них некому. А это значит, что все торговцы должны быть у жреца под рукой, и желательно в достаточном количестве. Ибо если уйдет торговец, то его место будет кому занять. А вот для жреца будет нужен новый студент. Один жрец “положен” вам изначально.

Командир (Commander). С командирами все просто. Именно они делают из вчерашних крестьян солдат, усердно тренируя их. Командиры же ведут солдат в бой (и корабли тоже). Хотя начинаются командиры с начальников городской стражи, где они этой самой стражей и заведуют. Затем они переформировываются в армейских или флотских командиров, причем первые заведуют не более чем 30 бойцами, а вторые — одним кораблем. Самих битв вы так и не увидите, но командиров для них будьте любезны подготовить, иначе войска и с места не сдвинутся. Между тем в городе у вас может быть натренировано войск куда больше, чем найдется начальства для них.

Надсмотрщик (Overseer). Вы, наверное, думаете, что достаточно отправить народ в карьер, и они накопают всего-всего? А вот как бы не так. Эти бездельники сядут прямо на месте работы и будут лодырничать. И только надсмотрщик способен заставить их сделать что-то полезное. Не менее необходим он и на постройке пирамид. Только учтите — дом его должен стоять несколько поодаль от карьера, и рядом должен быть отдельный пекарь. Иначе эти вредители из карьера будут постоянно таскать свою зарплату, а надсмотрщик парень гордый и забирает ее только целиком. И уж у него-то она большая...

Писец (Scriber). Занятий у него всего три. Но все важные и денежные. Первое занятие — расчет полей. Если их не обсчитывать, то хитрая знать и фермеры могут “забыть” сдать налоги и кошелек у вас особенно не растолстеет. Второе — выдача сырья со складов торговцам. Стоит им только разрешить брать сырье со складов — и эти грабители враз разворуют ваши сокровища. А вот писец быстро прекратит этот произвол. Третье занятие — учет обмена с другими городами. При этом писец значительно ускоряет процесс доставки товаров и взимает с иногородних торговцев небольшую пошлину. Как вы можете видеть, наиболее интересны два его первых применения, но и обмен иногда очень даже полезен.

Государственные учреждения (Government Facilities)

Как мы уже узнали, большинству обученных специалистов требуются какие-то здания, где они и будут работать. Ох уж эти ученые! Вечно им что-то нужно. Но уж поможем им, ибо очень они нам нужны. Начнем же со зданий жреца.

Школа (School). В этом месте жрец обучает студентов. Откуда берутся студенты? Это сыновья торговцев роскошью и знати. Студенты — это будущие ученые, так что желательно, чтобы некоторое их количество всегда было “про запас”. Желательно строить школу (а вместе с ней и жилище жреца) поближе к источнику студентов — а именно, рядом с поселением знати. Стоит школа всего 15 кирпичей.

Морг (Mortuary). Когда знатные граждане, фараон и члены его семьи неожиданно оканчивают свой земной путь, то обычно они поступают сюда. Здесь их бальзамируют и далее отправляют в семейные гробницы или пирамиды. Учитывая то, что еще живые родственники будут крайне недовольны, если вы поскупитесь на постройку этого заведения, стоит потратиться хотя бы на одно и более не мучаться этим вопросом. Тем более что и стоит оно всего 20 кирпичей.

Больница (Hospital) и аптека (Apothecary) — почти одно и то же. Только первая стоит 35 кирпичей, и лечат там тяжелых больных. Аптека же справляется в основном с легкими больными и стоит всего 10 кирпичей. Но практика показывает, что строить их лучше парами. Оптимально такая пара подходит к поселку на 40 домов и требует одного жреца, занятого исключительно лечебным делом и не отвлекающегося на всякую ерунду типа обучения студентов. Хотя в поселке из 20 домов у жреца есть шанс успеть сделать любые дела. Особенно важен госпиталь для солдат и работников, часто получающих травмы.

Святилище (Shrine), Храм (Temple) и Храм культа (Cult Temple) отвечают, по сути, одним целям — прославлению богов среди людей. Но кое-чем они различаются — святилище стоит всего 10 кирпичей, храм требует 50 кирпичей и маленькую базальтовую статую, а для храма культа требуется аж 150 кирпичей и большая базальтовая статуя. Но и эффект у них совсем разный. Святилище способно обеспечить любовь к одному конкретному богу. Храм удовлетворит чувства всех верующих, хоть те, кто не угадал с божеством, будут довольны в меньшей степени. А вот храм культа не только сильнее укрепит чувства любых верующих, но и позволит знати построить в своих особняках домашние часовенки, которые позволят им пореже посещать храмы.

Это интересно: если у народа есть выбор между храмом чужого бога и родным святилищем, выбор будет в пользу большего религиозного заведения. Учитывайте это.

Писцу нужны только рынок (Merchant Center) и место обмена (Exchange). В первом он осуществляет выдачу заморских товаров торговцам, желающим создать уникальные изделия. Во втором — меняет товары с приезжими купцами. И если первое (10 кирпичей) будет работать и в его отсутствие, то второе (25 кирпичей) без писца мертво.

Командир тоже требует к себе внимания в виде караулки (Guard Post) за 25 кирпичей и тренировочного плаца (Training Ground) за 20 кирпичей. Из первого он будет отправлять на обходы территории городскую стражу, а на втором — натренирует солдат для будущих битв.

Наконец, завершающее здание в этой категории — суд (Court of Law). Здесь мужчины правящего семейства смогут вершить справедливость, если вдруг будут проходить мимо. Учтите, специально они к суду не ходят, поэтому желательно не смотреть на стоимость (40 кирпичей), а построить их несколько штук по всему городу.

Обеспечение (Infrastructure)

В первую очередь сюда входит амбар (Granary). Только толку от него не очень много, так как народ норовит тащить еду не в амбар, а сразу к пекарю. Хотя... Может быть, у вас будет такое перепроизводство еды, что и амбар пригодится в полной мере. Тогда и 5 кирпичей не жаль.

Для того чтобы вашим торговым судам было откуда отправляться в дальние плавания, нужна пристань (Barge Landing). Так что если нужно — стройте. Но, разумеется, незачем это делать, если торговать с заморскими державами вы не собираетесь.

Есть еще склады (Cargo Drop-off Point). Они могут возникнуть самостоятельно, если вы с кем-то начали торговать. Надо же работникам скидывать куда-то то, что они только что принесли с собой! Но лучше организовать этот процесс и указать точки складирования тех или иных ресурсов. Достаточно выделить склад, щелкнув по нему правой кнопкой мыши, и выбрать, товары из какого места будут на нем храниться. Естественно, одно место торговли — один склад.

Один кусок стены (Wall) стоит 3 кирпича. Но огораживать ею весь город не имеет ни малейшего смысла — очень это дорого, да и периодически придется переносить. Однако можно огородить кварталы богачей и дворец фараона, поставив около выходов караульные помещения городских стражников. И все будут довольны.

К обеспечению также относятся дороги и зеленые насаждения. Но для вас все это хозяйство совершенно ничего не стоит, хотя и нужно в быту — египтяне страшно не любят ходить по тропинкам, а предпочитают приличные дороги. Да и от деревьев они не отказываются.

Страницы: 1 2 3 4