Страницы: 1 2 3 4

Памятники (Monuments)

Памятники делятся на гробницы, стелы и обелиски, а также статуи. Я не буду детально перечислять, сколько кирпичей или кусков гранита нужно под ту или иную статую, это можно легко увидеть в игре. А вот для чего это все требуется — знать нужно.

Гробницы делятся на собственно гробницы (Mastaba) и пирамиды. Первые необходимы для захоронения знати, фараона и его родственников. Вообще-то фараон предпочитает, чтобы его хоронили в нормальных пирамидах, но где ж ему взять пирамиду в самом начале существования города. Поэтому для начала ему хватит и простой маленькой гробницы. А вот следующим фараонам лучше заранее строить пирамиды. Обязательно зарезервируйте самую первую гробницу для фараона, а потом и для его семьи. Иначе кто-нибудь из знати быстренько вывесит над своим домом желтый флажок, что означает, что дом обрел семейный склеп. Конечно, можно запретить знати владеть собственными гробницами, но тогда начнутся жуткие обиды. Для гробниц хватает обычных кирпичей, а вот под пирамиды придется тащить оба вида известняка.

Это интересно: если семья знати решит вдруг покинуть свой особняк, то мумии их предков будут без зазрения совести вышвырнуты из ранее принадлежавшей им гробницы. Ну а тут уж кто первый успеет захватить ее...

Обелиски и стелы призваны прославлять ваши географические открытия либо победы. Обычно устанавливать их можно только после того, как произойдет какое-нибудь достаточно важное событие. Не зевайте — эффект от этих памятников силен и проходит не скоро.

Статуи — вещь, которую можно соорудить всегда. Было бы из чего. Зато и эффект влияния на престиж от них самый минимальный.

Дела пустынные

Не стоит ограничиваться только жизнью в городе. Очень много событий можно пронаблюдать и на карте мира. Стоит только выйти туда, и вы обнаружите кучу значков: изображения головы сокола означают исследовательские точки, кучка кирпичей — будущий карьер для добычи ресурсов, крепость — чаще всего вражеский форт, осел намекает на будущие торговые отношения с караваном, три палатки говорят о лагере наемников, из которого к вам будут постоянно идти бандиты. Наконец, есть еще дружественные торговые города, с которыми тоже можно очень активно торговать.

Итак, для исследовательских точек нужен всего лишь исследователь и некоторое количество еды. Через некоторое время вокруг исследованной точки появится большое количество мест, пригодных для исследования. Если исследовать карьер, то вы сможете за пищу приобретать у работающих в карьере то, что они добывают. Я бы сказал, что это крайне выгодная сделка. Тем более что можно знать, что добывается в карьере, даже не открывая его, только по названию. Караваны и торговые города не столь выгодны, для торговли с ними приходится отдавать нечто более ценное, например, бирюзу за изумруды. За открытие и тех, и других можно получить поощрение в виде возможности поставить памятную стелу, посвященную этому событию.

Противник в игре пребывает в виде лагерей наемников, фортов и городов. Первые просто уничтожаются, вторые и третьи могут быть подвергнуты осаде. Осада — дело дорогое, но зато к вам прекратят идти толпы бандитов. С этих пор бандиты будут заперты в осажденном городе и не будут вам досаждать.

Завоевать Нубию...

Честно говоря, жутких сражений мне застать не довелось. Все сражения проходят вдали от родного города, к нам приходят только банды, которые грабят дома богачей и убегают. После чего фараону приходится разбираться с ограбленными. Так что если мы хотим защитить своих граждан, то придется строить домики городской стражи, которая будет обходить окрестности и преграждать путь грабителям. Будет очень неплохо оградить богатые кварталы стеной, чтобы для бандитов было меньше возможностей добраться до добычи.

Для штурма же вражеских городов нужны солдаты. Не забывайте, что для каждых 30 солдат нужен 1 командир, иначе большая часть ваших бойцов рискует остаться дома. Кроме того, колесницы лучше подойдут, если вокруг вас полно лагерей наемников. На открытой местности колесницы сокрушают их насмерть. Зато для штурма городов лучше подходят копейщики или мечники (конечно, если последние есть). Так что, посылая армию, смотрите на то, сколько и каких родов войск требуется для выполнения той или иной боевой задачи. В остальном же военная служба весьма скучна.

Божественный пантеон

Для чего нужны боги? Естественно, для того, чтобы им поклоняться. Египтяне поклоняются им постоянно в полной мере. И очень обижаются, когда некому поклоняться. Поэтому быстренько строим храмы и святилища и радуем народ явлением к нему богов. Но вообще здесь поклонение богам характеризуется скорее отсутствием недовольства, нежели повышением работоспособности.

Однако, чтобы все было не так просто, некоторые боги чуть больше покровительствуют тем или иным городам. И почти все боги выбирают свою категорию поклоняющихся им граждан. В итоге эти самые граждане от общения со своим любимым богом будут куда более довольны, нежели от общения с остальными богами. К примеру, в земледельческом поселке нет смысла ставить святилище Исиды — вас совсем не поймут. Зато если вы соберетесь порадовать жителей храмом Амона или Хапи — радости будет куда больше. Также жители могут при некоторых обстоятельствах увидеть своих богов воочию. Только для этого необходимо хотя бы святилище и одно из событий, пробуждающих божество к жизни.

Осирис (Osiris)

Покровительствует Djedu и всем взрослым.

Для появления божества нужен весенний праздник сева или смерть фараона.

Исида (Isis)

Покровительствует Abu, женщинам знати и неработающим женщинам.

Появляется при эпидемии.

Гор (Horus)

Покровительствует Nekhen Pi-Ramesses, мужчинам и детям знати.

Появляется в день рождения фараона.

Ра (Ra)

Покровительствует Iunu, надсмотрщикам и работникам.

Для появления божества нужен культ солнца.

Страницы: 1 2 3 4