Страницы: 1 2 3 4

Хатор (Hator)

Покровительствует Iunet Itjtawy и артистам.

Появляется во время осеннего праздника сбора урожая.

Амон (Amun)

Покровительствует Henen-Nesu Waset и взрослым крестьянам.

Птах (Ptah)

Покровительствует Men-Nefer, взрослым торговцам и ремесленникам.

Тот (Toth)

Покровительствует Khmun и писцам.

Анубис (Anubis)

Покровительствует Asylt и взрослым, особенно знати.

Появляется в случае смерти большого количества знати.

Баст (Bast)

Покровительствует Bubastis и взрослым.

Собек (Sobek)

Покровительствует Shedet, городским стражникам и командирам.

Маат (Ma’at)

Покровительствует взрослым.

Для появления нужен высокий уровень преступности или бандиты в городе.

Сет (Set)

Покровительствует Nubt, солдатам и командирам.

Для появления нужна победа в битве.

Хапи (Hapi)

Покровительствует взрослым.

Появляется в случае отсутствия еды или когда очень много еды.

Отчего пропадают цивилизации

Итак, с чего же начать? Разумеется, сначала нужно построить дом для фараона. А вот тогда уже и имеет смысл строить все остальное. Далее строятся дома фермеров. Можно строить сразу десяток, благо в дальнейшем мы построим дома знати и с заниманием домов будет полный порядок. Дома фермеров строятся поближе к воде, но не у самой кромки. Нил очень натурально исполняет приливы и отливы, так что в ходе одного из приливов вашу деревню может смыть. Не то чтобы вы не нашли новых крестьян, но народ будет недоволен. Далее строятся 3-4 дома знати неподалеку от дворца фараона и все снабжаются магазинами — крестьяне только простыми, а знать полным комплектом. Тут же рядом с крестьянами размещаются дома кирпичника и строителя (лучше несколько), дабы иметь возможность строить государственные дома. Причем первыми из них станут домики пекаря, а вслед за ними будут построены дом жреца и школа. Дом первого жреца лучше строить вблизи от кварталов знати, там от него будет куда больше пользы. Осталось только построить хотя бы одно святилище (лучше храм) — и первичный набор зданий будет готов. Первичный храм лучше посвящать родному богу города — ему-то молиться будут всегда. Из остальных богов стоит отметить Осириса, Баст и Хапи. Первый — верховный бог, у которого находится довольно много поклонников. Баст вроде бы не имеет конкретных приверженцев, однако ей поклоняются очень часто, особенно в связи с рождением детей. Ну, и Хапи, бог разлива Нила, имеет вполне конкретных приверженцев среди земледельцев, которые радостно пойдут ему молиться. И не забудьте поставить несколько домиков слуг. Вы ничего им не платите, однако знать и фараон в них очень даже нуждаются.

Следующее деяние, которое вы должны совершить, — создать несколько гробниц. Фараон, умерший без гробницы, — невероятный урон престижу. Такой же урон престижу нанесет знать, которой вдруг не достанется гробниц. Именно поэтому не стоит сразу лепить 50 домов знати, надеясь, что таким образом значительно увеличится доход (можно будет контролировать больше фермеров). Полученная таким образом знать будет крайне недовольна таким с ней обращением. В результате обиженный народ покинет вас и в этих домах никто не пожелает селиться. Поэтому каждый дом знати рекомендуется обеспечить собственной гробницей.

Первый жрец должен активно заниматься воспитанием студентов. Ему не до отправлений культа — его предназначение в том, чтобы приготовить побольше образованных людей. Потому что первый студент пойдет жрецом к фермерам, чтобы заниматься у них всеми видами деятельности (можно поставить у них аптеку и святилище Хапи), второй станет священником для знати, а из последнего (для начала можно построить не более 4 ученых) будет создан писец, который займется повышением доходов фараона путем обсчета полей. Далее простейшим способом подъема престижа будет улучшение жилища фараона, так можно заполучить еще 2-3 ученых, которые расширят ваши возможности по удовлетворению потребностей народа.

Теперь как раз наступает этап исследования и добычи большого количества престижа. Если у вас достаточно еды, то стоит начать с исследования карьеров. Это принесет вам некоторое количество престижных строительных материалов, что не может не радовать, ибо из них можно строить всевозможные статуи и обелиски. Одновременно очень желательно обладать некоторым запасом кирпичей, ибо при открытии новых городов у вас будет шанс поставить стелы и памятники в честь этих великих свершений. Что не замедлит сказаться на престиже. Ну, а чем больше престиж — тем больше доступных для приглашения ученых. Далее уже только строительство гробниц, статуй и пирамид. И это позволит вам построить очень неплохой город.

Это важно: игра весьма требовательна к ресурсам компьютера, хоть и пытается в этом не признаваться. Так, GeForce 440 MX хоть и не отказывается работать, но страдает тяжелыми графическими глюками, не дающими не то что получить удовольствие от игры, но и играть вообще. А создание города с совокупным числом жителей более 500 заставит ощутимо тормозить компьютеры, чей процессор находится на уровне 2МГц.

По поводу распределения ученых. Большая часть их уходит в виде жрецов, 1-2 — как надсмотрщики при строительстве пирамид, пара писцов в городе (на торговлю) и несколько в деревнях фермеров, ну, и 2-3 командира в мирное время и несколько в военное. При этом старайтесь обеспечить народ доступом ко всевозможным богам приблизительно на одном уровне. Но, разумеется, храмы надо строить именно там, где в них нуждаются, и тогда все будут довольны.

И еще одно. В игре можно создать “типовую деревню”. Это 60 дворов фермеров, 2 священника, 2 писаря, все магазины (простые могут быть в нескольких комплектах), храм Хапи, пекари и все здания, полагающиеся для работы священника. Священники должны работать “на все”. Таким образом у вас получается самообеспечивающееся хозяйство, в котором священники успевают все. И даже если один из них вдруг надумает уйти, то, скорее всего, на его место заступит подготовленный тут же студент. Такую деревню можно построить вдалеке от вашего основного поселения и забыть о ней — она будет прекрасно себя чувствовать.

Еще немного о взаимоотношениях крестьян, фермеров и бродяг. Если вы удаляете дом фермера, то ему прямая дорога в бродяги. Кроме того, фермеры размножаются и занимают под это дело новые территории (но уже в виде домиков свободных крестьян). Что совсем не радует в связи с тем, что занять они могут место, которое вы присмотрели под магазины или еще под что-то. Выход из этой ситуации простой — застраивайте ненужные сейчас, но, возможно, нужные после территории дорогами. Дороги ничего не стоят, зато займут место. А когда понадобится — освободите.

Страницы: 1 2 3 4