Страницы: 1 2 3

Материал был ранее
опубликован в журнале "Игромания".
Размещается с разрешения
редакции журнала.

За последний год компьютерный мир захлестнула волна боевиков высшего уровня. Казалось бы, все возможные вкусы удовлетворены — обычная стрельба, ужастики, сюжетные игры-фильмы. В таких нелегких условиях Midway умудрилась придумать новый поджанр — боевик на основе психических способностей человека. У Psi-Ops уже появились низкокачественные клоны — чем не подтверждение заслуг!

Сама по себе хорошая идея ничего не даст. Мы могли бы получить еще один обычный боевик с пальбой на всех углах, только герой иногда швырялся бы огнем и глубокомысленно говорил о важности психической силы. Но в этот раз нам повезло — разработчики взяли проверенный графический движок Havok, и создали такой мир, что уже непонятно, как мы раньше обходились без телекинеза и ясновидения! Дизайн уровней, графика, интеллект врагов — все высшего класса. Единственный недостаток — слишком явно видно, что Psi-Ops сначала вышла на игровых приставках.

Еще одно предупреждение: если вы не любите черный юмор — Psi-Ops не для вас. Вся игра состоит из милых жестокому сердцу мелочей: тренировки над “добровольцами”, просьбы рабочих помиловать и их же нападения сзади, скупые комментарии противника во время боя. Убив вас, враг примется пинать ваш труп ногами.

История

В центре всей заварушки — таинственный артефакт под названием “Монолит”, некогда разделенный на несколько частей. Если верить игре, именно он — настоящая причина обеих мировых войн, холодной войны, гонки в космосе и других важных для человеческой цивилизации событий. Злая сила, заключенная внутри, веками толкала человечество к войнам и агрессии. Собранный в одно целое, артефакт позволит владельцу захватить власть над планетой.

За “Монолитом” охотится организация “Движение”, борющаяся за мировое господство. История этой организации также весьма примечательна: в середине двадцатого века американские спецслужбы начали исследования психических сверхспособностей человека. В проект, названный “Mindgate”, входили самые различные специалисты — по телекинезу, чтению мыслей, ясновидению. С окончанием холодной войны финансирование было урезано, и проект попытались закрыть. Проблема в том, что никто не подумал: как контролировать человека, читающего мысли? Проект стал развиваться нелегально под названием “Движение” (“Movement”), а возглавил его Вильям Крейгер, известный как Генерал (the General). Крейгер жаждет получить артефакт, чтобы завершить завоевание мира.

На пути Крейгера становится Ник Скрайер, наш главный герой. Он единственный может противостоять могучим подручным Генерала, поскольку сам прошел подготовку в “Mindgate”. Чтобы Нику не было слишком легко, ему стерли память: теперь его воспоминания будут возвращаться постепенно, открывая все новые специальные возможности.

Вместе с другими солдатами Скрайера захватили после боя за нефтеперерабатывающую станцию и отправили на заброшенную ракетную станцию где-то в бывшем СССР. Двойной агент Сара Блейк освободила Ника из плена, и они вместе отправились уничтожать преступную организацию изнутри. В ходе сюжета раскручиваются сразу две интриги — злобные планы генерала и прошлое главного героя.

Паранормальные способности

Психические возможности главного героя — основное его оружие. Пистолеты и автоматы отступают на второй план, и игрок привыкает использовать сверхсилу. Они предоставляют игроку невиданные возможности по преодолению уровней: почти любую комнату можно пройти несколькими принципиально разными путями.

Вспоминает о своих способностях герой далеко не сразу. По мере прохождения к герою возвращается память, и он заново проходит тренировочный курс. Тренировки весьма действенны, так что если что-то не получается — не грех пройти тренировку заново.

Телекинез

Способность двигать вещи на расстоянии — основа действия в Psi-Ops. Она появляется в самом начале игры и будет нужна вплоть до самого конца. Многие сравнивают телекинез (TK) с гравипушкой из Half-Life 2, но общий у них только принцип действия. В Half-Life 2 гравипушка — просто инструмент, в Psi-Ops телекинез — основа действия и сражений. Включается телекинез правой кнопкой мыши, двигается также мышкой. Такой интерфейс не слишком удобен, но в этой игре это даже хорошо: игрок физически ощущает нагрузку, перемещая объекты на расстоянии. Погружение в игру налицо!

Телекинез позволит бросить во врага любой объект небольших размеров или отбросить препятствие. Кроме того, можно соорудить лестницу, если необходимо залезть куда-нибудь высоко. Телекинез позволяет экономить патроны — достаточно схватить врага и несколько раз ударить его об углы поострее, а если дело происходит на большой высоте, не составит труда сбросить врага вниз, убедившись в успехе по ужасному крику.

Это интересно: одно из интересных побочных действий телекинеза — способность летать. Для полета необходимо залезть на ящик и поднять его телекинезом. К сожалению, мест для полета в игре не так уж и много.

Ясновидение

Ясновидение (RV) дает возможность заранее исследовать территорию врага. Двери — не помеха для мозга, и мы получаем всю информацию о ловушках врага и маршрутах патрулей. Наша невидимая душа покидает тело и вдоволь наблюдает за противником. Тихое прохождение попросту невозможно без ясновидения, но и любителям длинных перестрелок не помешает информация о врагах. Кроме того, некоторую информацию можно получить только ясновидением. Скажу больше: возможность планировать операции превращает Psi-Ops в стратегию. Реакция игрока уже не так важна — куда полезней умение предсказывать действия врага.

Выкачивание разума

Выкачивание разума (MD) позволяет одновременно пополнить запас психической энергии и убить врага. Достаточно подкрасться к противнику сзади, и он уже ничего не сможет сделать: по окончании процесса у нашего оппонента попросту взорвутся мозги. Недостаток способности — враг должен быть один, поскольку герой в момент выкачивания беззащитен.

Чтобы пополнить энергию, пригодятся и трупы. К сожалению, энергии это дает значительно меньше, да и для успешного завершения процесса у трупа должна быть целой голова. Главный плюс данной способности — положительные эмоции игрока. После напряженного дня так приятно выкачать разум у пары — другой солдат!

Управление разумом

Управление разумом (MC) предоставляет невиданную широту стратегий. Что может быть лучше, чем захватить врага и его собственными руками устранить его товарищей! В некоторых местах игры управление разумом — единственная возможность пройти дальше: мы можем позволить себе быть в двух точках сразу.

Это интересно: часто ли вы играете с компьютером в поддавки? А есть ли у вас навыки по экстренному совершению самоубийства в непредназначенных для этого условиях? Оригинальность такой тактики не подлежит сомнению.

Главный недостаток управления разумом — высокие затраты психической энергии. В обличье врага приходится крутиться как заведенному, ведь власть над чужим телом вот-вот закончится.

Пирокинез

Пирокинез (PK) позволяет бросать во врагов сгустки огня. После попадания враги еще некоторое время горят, часто огонь перекидывается на их товарищей. С другой стороны, враги довольно ловко уворачиваются от медленно летящих шаров огня, так что против одиночных противников пирокинез малоэффективен. Затраты психической энергии средние.

Видение ауры

Видение ауры (AV) появляется в самом конце игры, но используется на полную катушку. Цель видения ауры — открыть скрытое для обычного зрения. Основное применение этого приема — обнаружение тварей ауры. Цвет ауры вокруг людей показывает их настрой, кроме того, герой может видеть скрытые надписи.

Тактика

Особые способности героя позволяют построить новые виды тактики. Новые возможности появляются для тихого прохождения — ясновидение словно для этого и предназначено. Кроме того, врагов можно отвлечь, бросив что-нибудь телекинезом. Особую роль в тихом прохождении играют камеры наблюдения, которые при случае можно уничтожить точным выстрелом. Враги, которые не подозревают о вашем присутствии, более подвержены мозговым атакам.

Многие специальные способности хорошо применять вместе. Например, можно поджечь ящик или солдата и кинуть огненный снаряд в гущу врагов. Так легко бороться с группами врага. Кроме того, можно подтянуть к себе врага телекинезом, и пока тот приходит в себя, выкачать из него всю энергию. Если немного подождать, то количество высасываемой энергии резко возрастает.

Несмотря на хорошее вооружение, герои игры неплохо дерутся в рукопашной. Часто быстрее избить врага руками, чем стрелять. Враги также не гнушаются поработать руками, так что стоять без дела близко от них не советую.

Это важно: выстрелы будут точнее, если стрелять не длинными очередями, а коротко, с паузами. Так можно эффективно поражать врагов на дальних дистанциях.

Телекинезом можно держать перед собой щит и безнаказанно поражать врага. В почетной роли щита способен выступить и солдат, и предмет мебели. Кроме того, с помощью этой же способности легко подтянуть к себе врага и без помех казнить его.

Страницы: 1 2 3