Страницы: 1 2 3 4 5 6

Готовьте гранаты, гренадеры!

Надо отметить, что набор войск у разных рас очень похож. В смысле — существуют довольно четкие категории, в которые так или иначе вмещаются все варианты войск. Просто у каждой стороны доступны некоторые отклонения от “стандарта”.

Начнем с пехоты. Основной солдат пехоты — это, как правило, стрелок. Назови его фузилером или мушкетером, другим он от этого не станет. Его основное назначение — делать залпы. Вариантов стрелков очень много: у кого-то дешевле выстрел, кто-то точнее, а кто-то вооружен более сильными ружьями. Но это уже на рассмотрение каждой стороны.

Очень редкий вид войск — рукопашники. Это отряды, которым не досталось стрелкового оружия. Вряд ли вы будете применять их в кампании или сражениях, но в кампании по захвату Европы брать их придется из-за того, что нужно увеличить состав армии. Они весьма неплохо справляются с захватом деревень противника, иногда могут помочь в столкновении с войсками противника, на время оттянув на себя вражеских стрелков. Ибо стоят они недорого, и потерять их менее жалко.

Егеря — это такая юркая пехота в небольших отрядах по 15 человек. Славятся тем, что бродят где попало, не особенно при этом уставая, и стреляют несколько дальше обычных стрелков, а также своим орлиным взором. Очень полезный отряд для разведки и вредительства. Однако управлять ими при активных действиях противника довольно сложно, а в большой битве лицом к лицу от отряда мушкетеров пользы будет больше.

Это интересно: шустрые егеря могут даже от кавалерии попытаться убежать. Особенно в лесу.

Гренадеры — тяжелая пехота, на вооружении которой, кроме ружей, есть еще и 12 гранат. То есть они могут принести дополнительный ущерб противнику. А уж как гренадеры здания разносят — просто на загляденье.

Это интересно: для того чтобы бросить гранаты, нужно нажимать на кнопку с изображением гранат. Иногда они будут брошены все, а иногда придется нажимать до тех пор, пока они не закончатся, — по одной. Для уничтожения зданий надо делать немножко по-другому: навестись на здание и нажимать правую клавишу мыши.

Саперов всегда немного — 15 человек. Они, как и егеря, не устают от дальних переходов по бездорожью, но передвигаются очень медленно. Вооружены по-разному, хотя чаще не слишком здорово. И основное их предназначение — не стрельба по противнику, а строительство оборонительных сооружений. Заодно саперы еще и мины умеют закладывать под вражеские здания.

Всевозможные священники занимаются подъемом морали и даже немножечко лечат израненных. Ставите их позади своего войска — и оно стоит на позициях до последних солдат. А уж как хорошо священники работают в качестве заградотряда для бегущих подразделений!

Подразделение может существовать само по себе, но будет лучше, если к нему будут приложены офицер, барабанщик и знаменосец. Первые двое значительно повышают мораль, без них отряд часто бежит после первого же удачного залпа. Последний же повышает характеристики (атака и защита) отряда.

Разнообразие кавалерии куда выше. Начинается она с уланов. Это легкая кавалерия, вооруженная только холодным оружием. Совершенно никак не защищена, так что в рукопашном бою ее зверски избивают. А уж если под залп попадут! Единственная радость — очень быстрые. Годятся только для истребления бегущего противника (он и так паникует) или уничтожения неприятельских пушек.

Конные егеря — тоже легкая кавалерия. И хотя они и умеют драться своими саблями, но лучше выскочить противнику в тыл, дать залп и быстро ускакать до того, как противник опомнится.

Еще один представитель легкой кавалерии — гусары. Скачут не менее резко, чем предыдущие бойцы, но вооружены совершенно по-другому. Во-первых, гусары неплохо защищены и лихо рубятся в рукопашном бою. Во-вторых, из оружия дальнего боя у них только картечницы (не знаю, что это, но звучит внушительно), вред от которых будет, только если гусары подберутся к противнику на такое расстояние, с которого можно уже и штыком ударить. Бьют они слабо, но достается сразу куче народа. Да и деморализующее действие у гусарских картечниц очень велико. Самое то, чтобы остановить обнаглевший отряд противника.

Драгуны всю жизнь были всего лишь пехотой, которую посадили на коней. Что-то вроде нынешней мотопехоты (у англичан она так и называется). Быстрые, но ориентированные скорее на мощный залп своих ружей, нежели на кавалерийский наскок. Передвигаются чрезвычайно медленно, и не стоит устраивать им быстрые кавалерийские рейды.

Мощь и сила рукопашной рубки — это кирасиры. Конечно, у них есть пара пистолетов, чтобы выстрелить в противника в упор, но основная их сила в защитных кирасах и саблях, которыми они и рубят пехоту и конницу противника.

Это важно: у кирасиров действительно два пистолета. И они стреляют из них два раза. А два раза в упор — это как раз дать два залпа и добить саблями. А уж как шустро они их перезаряжают!

Но кроме всего этого есть еще и артиллерия. У большинства рас она представлена легкими и тяжелыми пушками и гаубицами. Легкие и тяжелые пушки стреляют картечью и ядрами. Первая лучше подходит для истребления вражеской пехоты, вторые нужны для зданий. Очень хорошо зарекомендовала себя пара из легкой и тяжелой пушки. Первая переводится в автоматический режим и стреляет картечью по особо обнаглевшим врагам. Вторая стреляет вручную, но тут уж ущерб огромен, и после такого залпа паника у противника гарантирована. Гаубицы отличаются огромной точностью и мощностью. Могут стрелять и навесом через горы, но только ядрами. Это типичное штурмовое оружие для уничтожения вражеского лагеря или оборонительных сооружений. Тяжелая пушка стреляет подальше гаубицы, но с точностью у нее большие проблемы. Для ускорения передвижения есть конные передки.

Однако пушек в вашей армии не может быть более трех, причем ракет или легких пушек — не более двух, а гаубиц и тяжелых пушек — и вовсе только по одной. Что еще более обижает — передков на них может быть не более двух. Хотя... Можно создать армию и более чем из трех орудий, но об этом — в разделе советов.

Это важно: гаубица исключительно капризна: ее можно создать только первой. Стоит построить хотя бы одну легкую пушку — и гаубицу вам уже не удастся построить.

Русские

Начнем с того, что русские посчитаны за знатных земледельцев и им дарована мельница. А чтобы не думали, что наступил полный коммунизм, крестьян извольте пригнать сами. Но сколько захотите. Хоть вообще мельниц не захватывайте. Постройте одну в тылу — и крестьяне завалят вас хлебом.

Войска у русских начинаются с ополченцев. Вы хотели раша? Он есть у русских. Десять единиц еды за бойца — это сверхдешево. Причем дерутся они зачастую получше, чем стрелки первого уровня. Провоцируем на выстрел — и в атаку. Их можно произвести очень быстро и тут же отправиться в гости к противнику, после чего закрепить успех стрелками.

Мушкетеры — единственные стрелки начального уровня. Поэтому типичные середнячки, ничем особенно не выделяющиеся. Только вот выстрел стоит недорого. Всего 5 единиц угля.

Русский егерь славен каким-то катастрофическим расходом боеприпасов. К ближнему бою непригоден, следовательно, не стоит с ним вообще возиться.

Пионеры — это такие русские саперы. Вооружены отвратительно (пистолетами), и предполагается, что вы будете использовать их именно для саперных работ, а не для обстрела противника. Мина обойдется вам в 100 угля. Прочие сооружения выйдут подороже: блокгауз в 300 дерева и 150 золота, а башня — в 1250 дерева и 1000 камня. Может соорудить и кронверк (21000Д, 7000К), форт (32000Д, 1500З, 15200К) и крепость (45000Д, 29500К, 2400Ж). Впрочем, эти же цены действительны и для саперов других держав.

Конный егерь — шустрый парень, который умудряется быть дешевле, чем его пеший аналог. Вооружен коротким ружьем, которое довольно быстро перезаряжается. По сравнению с иностранными аналогами быстро строится.

Конный улан — обычный бестолковый рукопашник. Имеет обыкновение быстро набирать опыт (если выживет).

Донской казак — тот же самый егерь, только дерева на него идет невероятное количество. Стреляет чуть подальше, но в рукопашной схватке будет тот же самый неизменно “превосходный” результат.

Конный гусар — чрезвычайно эффективный боец против вражеской пехоты. Надо только не торопиться и подвести гусар в упор. Иначе пользы от их картечниц не будет никакой. Они не убивают, а многих ранят. В отличие от многих, у них с расстояния не падает урон, а падает только точность, то есть количество попавшей дроби. Так что гусарам приходится добивать самим или после них должна добить пехота.

Черноморский казак. Нас уверяют, что это была гвардия, которая била все подряд. Глядя на их характеристики, склонен верить. Самая жуткая кавалерия русских. Особенно пугает количество жизни и страшный урон в рукопашной схватке. Но брони у них нет, так что рекомендую рубить вражескую пехоту только после того, как она разрядит ружья в кого-нибудь. Легкая конница — она и есть легкая конница.

Конный драгун. Та самая пехота — неторопливая и с мощными ружьями. Неплохой рукопашный урон, но туда их кидать все же не стоит. Драгуны передвигаются медленно не потому, что увешаны броней, а потому, что ездить не умеют. И защиты от противника у них особой и нет.

Конные кирасиры. Еще один жесточайший вариант уничтожения противника. Обладают двумя пистолетами, которые быстро перезаряжают и из которых будут стрелять до посинения. А как устанут, у них еще и мощные тесаки есть. Кирасы обладают свойством частичной защиты от пуль, так что могут рубить как вражью пехоту, так и кавалерию. Недостаток — легкую кавалерию могут и не догнать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6