Страницы: 1 2 3 4 5 6

Европа у наших ног

Получив эту игру в руки, вы вряд ли подозревали, что купили сразу две игры, а не одну. Дело в том, что кампания по захвату Европы — штука, совершенно отличная от многих других похожих кампаний. Чем? Здесь нельзя строить войска по ходу битвы и есть командир, который сильно влияет на свое войско. Но обо всем по порядку.

Итак, у нас есть страна с несколькими провинциями и командир с группой войск. Провинции можно укреплять, чтобы в них не ворвался противник, и это будет стоить 5, 10 или 15 тысяч в каждом виде ресурсов, в зависимости от уровня уже имеющихся укреплений в провинции. В результате в провинции оказывается какое-то количество войск (тем большее, чем больше уровень провинции), и с этими войсками противник столкнется, если нападет на вашу провинцию. Также уровень провинции влияет на то, сколько каждого вида ресурсов вы получите на каждый ход.

Но, если в своих провинциях можно строить, то в чужих можно пакостить. Надо только обладать запасом золота, чтобы платить за свои пакости. Проще всего уничтожить весь приток ресурсов у противника на этом ходу или отравить колодцы, уничтожив призывников противника. Куда сложнее поднять восстание в провинции. Еще можно уничтожить два самых мощных вида защитных сооружений в провинциях. Любая диверсия стоит больших денег, и вероятность ее выполнения тем меньше, чем выше уровень провинции.

Это важно: если вы подняли восстание в провинции и сами пошли ее захватывать, то будьте осторожны. В ней будет бродить толпа из 25-35 отрядов ополченцев. Вроде бы 30 человек — это немного. Но когда эти отряды придут все сразу, то мало вам не покажется. Кроме того, у них довольно неплохо с боевым духом, и часто только полное уничтожение разгоняет их отряд.

Основная функция командира — обеспечение максимального количества отрядов в вашей армии. А это приходит с опытом. Опыт же берется во время боев. Причем без разницы, будет бой победным или нет. И чем больше опыта, тем выше звание, которое обеспечивает увеличение максимального числа отрядов в войске. Если вы уничтожили хоть один отряд противника, опыт будет. Армия может атаковать любую провинцию, соседнюю с той, в которой она находится. Или перейти, опять же, в соседнюю провинцию.

Это интересно: к сожалению, выбор командира дает лишь то, что вы будете играть наиболее интересным для вас командиром. Никаких дополнительных улучшений разные командиры своим отрядам не дают. А жаль...

Набирать войска можно на экране командира. Как правило, предлагается несколько больше отрядов (а вы набираете именно отряды), чем вы можете набрать. С каждым новым рангом увеличивается выбор войск. Так, вначале есть только пара видов пехоты, но позже ее становится больше, появляются кавалерия и артиллерия. Кроме набора войск можно заниматься дипломатией, заключая союзы, объявляя войну и проделывая еще кучу не менее полезных действий. Можно обменивать имеющиеся у вас ресурсы на то, что вам действительно нужно. Наконец, есть последний экран — экран событий. Он позволяет вам принимать те или иные предложения от других держав. Например, вам могут заплатить за захват столицы одного из противников.

Несколько слов нужно сказать о ресурсах. С ними все немножко по-другому. Поскольку строить крестьян на миссиях вам не дано, то камень и дерево поступают только от провинций (каждый ход). Также их можно выменять на рынке. Куда проще с остальными ресурсами: они все целиком уходят на битву, а с битвы возвращаются в том количестве, сколько их стало после битвы. То есть, захватив достаточное количество деревень, вы сможете закончить миссию даже с большим количеством ресурсов, чем было изначально. Также вы будете получать “призы” за захват деревень в тех ресурсах, которые эти самые деревни производят, а также поощрения за выполнение тех или иных заданий (вот они произвольны и могут быть в любых ресурсах).

Итак, вы все же начали битву. Задач здесь две: победить и набрать как можно больше очков для командира. Как правило, выполнить первую задачу куда проще. Для этого надо захватить все контрольные точки, уничтожить все войска противника или захватить все деревни на карте. В качестве варианта можно захватить все мельницы или угольные шахты и подождать, пока у противника закончатся еда или порох. Контрольные точки можно увидеть на карте перед началом игры, они обозначаются номерками, и в каждой из них находятся 2-3 отряда стрелков противника численностью в 30 человек. Они не входят в состав основной армии, так что уничтожение их — совершенно отдельное дело.

Это интересно: истощив у противника запасы пороха, можно тем самым довести его до сдачи: на глобальной карте пороха у него тоже не будет, а если еще и диверсии провести, то ему не на что будет купить войска и его можно легко добить.

Как набирать опыт? Уничтожением вражеских войск, захватом контрольных точек, выполнением заданий, захватом деревень. Опыт со всего этого зачтется в конце миссии командующему, и он, возможно, сможет получить новое звание и набрать себе в подчинение еще войск. За отлично проведенные сражения можно отдельно получить еще немножко опыта вместе с медалью или крестом.

Это интересно: захваты деревень распространяются не только на высокое начальство, каждая вторая захваченная деревня дает по 10 очков опыта всем вашим отрядам. А опыт здесь переходит из миссии в миссию.

Итак, что же делать во время битвы. Первое, что нужно сделать, — это взять под контроль все ближайшие деревни. Перед битвой надо запомнить расположение всех контрольных точек и по пути к деревням постараться на них не напороться. То есть не нападать поначалу на те деревни, путь к которым перекрыт. Будьте особенно внимательны, если деревня находится совсем рядом с вашими войсками: часто их можно захватить еще до того, как в них появятся ополченцы для обороны. Тем быстрее освободятся войска для последующего продвижения вперед.

Когда вы обеспечите начальные потребности своего воинства в тех или иных ресурсах (особенно ценны еда и порох), можно заняться контрольными точками и дополнительными заданиями. Первые принесут опыт командующему и могут дать шанс быстро победить. Вторые, кроме опыта, дадут еще много различных ресурсов (а они для нас совсем не лишние). Далее следует помнить о том, что противник часто наступает по центру карты и фланги при этом оставляет открытыми. Можно флангами отправить пару отрядов пехоты, которые будут потихоньку захватывать деревни, увеличивая ваши запасы ресурсов.

Если вам удалось добраться до центра карты, начинайте искать точку, на которую вы будете опираться. Скорее всего, этих точек будет не меньше двух (противник редко атакует только в одном месте). Вероятные опорные точки — деревня, мост, брод. Первая полезна тем, что около нее можно закрепить отряд ветеранов, и он будет стоять, причем довольно долго (если противник не догадается применить какую-нибудь хитрую тактику). Мост и брод хороши тем, что через них не могут одновременно перейти большие подразделения противника. Если противника слишком много, отступайте к следующей деревне на переформирование, а около нее занимайте позиции полноценными отрядами. Только обязательно старайтесь сохранить всех своих ветеранов: они вам еще пригодятся. Сама же тактика боя объяснена чуть раньше, поэтому повторяться я не буду. Так, все более раскачивая ветеранов, и продвигайтесь далее по кампании.

Наполеоновские войны для английских капитанов

Хотя игра и именуется “Наполеоновские войны”, но почему-то боевые действия идут от лица английского дворянина, который воюет с другими английскими дворянами. Причем последние надумали захватить власть над всей Англией и для разминки начали с ближайших соседей. Редкий бред. Сценариста на мыло! Ладно, не обращаем внимания на это и начнем играть в кампанию.

1. Манчестерская ошибка

Я не буду вдаваться в подробности сюжета, его весь можно прочитать во время игры. Факты прохождения, только факты.

Для начала уничтожаем отряд егерей, пытающихся пересечь мост. Драгунов строим в колонну и посылаем на мост. После залпа дорубаем оставшихся: перейти мост нельзя никому. Затем этими же драгунами защищаем другой мост: первый залп даем на мосту, затем отходим за ополченцев и повторяем залп после перезарядки оружия. Далее нас учат пользоваться пехотой. Располагайте отряд между мостом и деревней. Вообще, выгоднее поставить отряд поближе к деревне, чтобы он мог восстанавливаться, и сделать это как можно быстрее, чтобы линия успела принять защитное положение. А далее расстреливаем противника и при малейших признаках ухудшения ситуации призываем на помощь драгун. Своих горцев оставляем исцеляться (скоро придут гренадеры), а еще двумя отрядами горцев на верхнем мосту атакуем мушкетеров, охраняющих деревню, производящую пищу. Следующее задание — захватить кронверк. Тут главное — не увлекаться. Уничтожаем пехоту, которая стоит с юга от кронверка (для наших закаленных в боях горцев это не составит труда), и забираем кронверк. Потом кронверк расстреливает тех, кто остался к северу от него, и можно приниматься за тех последних, что остались в городе. Это три отряда мушкетеров, что не составит труда для горцев. Тем более что эти отряды будут по одному. Так что наконец-то мы увидим плененного отца.

2. Реорганизация войска

Противник отступил, но взял под контроль все окрестные деревни. Поэтому у ваших отрядов нет никаких припасов и надо сначала отвоевать утерянные деревни. Всего деревень пять. Отправляем два отряда на север, два — на юг, только сначала захватите мельницу рядом с вашим городом. Те отряды, что пойдут наверх, захватят кузницу, и около нее будет артиллерийское депо, которое изготовит для вас две пушки. На юге надо как можно быстрее захватить угольную шахту, иначе скоро стрелять будет нечем. Затем отражаем несколько атак противника на шахты и направляем отряды к еще одной мельнице. После ее захвата вам выделят егерей. Далее остается только мост, который защищают две башни. Пусть егеря наводят, а тяжелые пушки разносят эти башни. А дальше только золотая шахта. Уничтожать башни гренадерами не стоит — сразу вылезут два отряда противника, которые сведут на нет все инициативы гренадеров.

3. Оплот сопротивления

Как нам торжественно объявят в начале этой миссии, теперь мы можем не только воевать, но и строить. Но для начала нужно захватить четыре деревни — по одной на каждый вид ресурсов. Сложного ничего нет, но на это задание лучше отправлять сразу по два отряда пехоты. Дело в том, что после захвата каждой деревни неподалеку объявятся два отряда егерей, которые тут же начнут обстрел ваших войск в попытке отобрать деревню обратно. Так что, чтобы расправиться с ними побыстрее, лучше не мелочиться. Далее строим лагерь, начинаем отряжать атаки противника из основного лагеря и забираем у него все его деревни. Если отыгрывать правильно, это не будет сложно.

4. Запутанный альянс

Воистину запутанный альянс. Сначала мы должны разгромить одного местного дворянина, который может ударить нам в тыл. Его войска раздроблены, и новых он не строит. Но активно захватывает деревни. Поэтому ведем свои отряды парами и уничтожаем его войска. В это же время отстраиваем базу и создаем пару отрядов гренадеров — они нам понадобятся позже. Когда вы разгоните все отряды Шеффсли, то он, видимо, после какого-то умственного помрачения, решит воевать на вашей стороне. А далее вы очень быстро вместе уничтожите еще одного противника (откроется новая часть карты) — войска он строит, но при правильном подходе у него очень скоро не останется деревень, а без ресурсов много войск не построишь. Гренадеры же нужны, чтобы быстрее разобраться со зданиями.

5. Иллюзия успеха

Маразм крепчал, и в битвы внезапно вступили французы. На месте королевы я бы даже не знаю, что сделал бы с этим зловредным бароном Маккейтом. Всякие Кромвели по сравнению с ним отдыхают. Кстати, этот шизофреник Шеффсли опять на стороне противника.

Очень сложная миссия, в которой многое зависит от правильно проведенного начала. А в начале надо захватить расположенные в центре карты мельницу и угольную шахту — это ключ ко всей карте. Далее строим два блокгауза около мельницы (чтобы перекрыть обе дороги) и один блокгауз около угольной шахты. Далее загоняйте егерей в лес к северу от угольной шахты. Они будут видеть всех, кто проходит по дороге, а заодно отстреливать пушки, которые будут проползать лесом для атаки вашего блокгауза. Далее забираем себе все деревни, расположенные на востоке, и наступаем на Шеффсли. Было бы очень правильным захватить у него мельницу и железную шахту и немного подождать — он просто перестанет строить войска. А потом уже захватить остальные деревни и уничтожить первое войско предателей. Со вторым уже будет проще: все войска пойдут в одном направлении.

Еще одно небольшое ответвление — на юго-западе есть несколько ничейных деревень, охраняемых нейтральными солдатами. Можно воевать с ними, а можно сначала пробраться к мельнице на юге и там, в маяке, договориться о безопасном проходе. Тогда вы просто пройдете мимо солдат и потратите войска только на захват деревень. Противник же пробраться к ним не сможет.

6. Военная доктрина

А вот и баталия. Для начала надо защитить дорогу на западе. Войск вроде бы достаточно, но лучше продвинуть их к северу, чтобы встречать противника немного пораньше. Также противник будет наступать с востока, с гор. В ту сторону разверните пару пушек и спрячьте в лесу отряд пехоты. Тогда и там никто не прорвется.

Как только вы отразите несколько атак, вам предложат при помощи егерей уничтожить артиллерию противника. К легким пушкам подползаем из леса с двух сторон и, когда пушка выстрелит по егерям с одной стороны, быстро выбегаем другой группой егерей и даем залп: пушка уничтожена. К тяжелым пушкам, стоящим в редутах, подходим по-другому. Заползаем в ложбинку между редутами всеми егерями и начинаем стрелять по пушкам. Рано или поздно егеря все же уничтожат их. После этого вам отдадут оставшихся егерей и противник начнет наступать на наши боевые порядки.

Следующим заданием будет захватить склады противника в северо-западном углу карты. Это непростое задание даже с четырьмя отрядами драгун, которые вам выдадут. Проблема в том, что на дороге находится точка, из которой постоянно идут отряды пехоты противника. Дожидаемся, когда проходит очередная “волна”, пролетаем драгунами до охраны дороги и делаем залп. Если все будет нормально, выбиваем один из отрядов, после чего возвращаемся назад для перезарядки. Повторяем, пока не закончится противник. Далее захватываем склады, после чего уже наши войска начинают наступать.

И, наконец, последнее задание. Для него мы получим еще три отряда драгунов и отряд пехоты — захватить штаб. Атакуем штаб со стороны захваченных нами складов. Для этого стреляем по противнику из леса неподалеку от его позиций. Много урона нанести не удастся, но противник начнет дергаться и потеряет защитное усиление линии, за счет чего получит больше урона, чем должен был бы. Так вот и расправляемся с остальными. Кажется, честь Англии на сей раз спасена...

Страницы: 1 2 3 4 5 6