Страницы: 1 2 3 4

Аты-боты, шли роботы...

Хорошо построить кучу крепостей и застав — враг может и не прорваться. Особенно если своевременно все чинить. Но крепости не занимают вражеских территорий. На это нужны подвижные войска. Начинаем изучать, кто есть кто в стане бойцов.

Хотя сразу открою страшную тайну. Тому, кто выдумывал цены на войска и формировал идеи того, как они будут применяться, надо оторвать руки и так и оставить. Малопонятно, кого он хотел удивить своими идеями, но игроков удалось запутать совершенно надежно. Так, легко может оказаться, что легкая пехота будет в некоторой эпохе лучше легкой артиллерии, а та, в свою очередь, будет стрелять куда дальше тяжелой. За что платится селитра за алебардира, если он по-прежнему глушит противника своей верной алебардой? Почему линкоры плавают ничуть не медленнее эсминцев? Каким образом вертолеты приравнены к танкам? Зоркие мужики, которые дерутся не дальше, чем длина их дубины, и слепые кроты, которые не видят, куда стреляют их луки? У меня нет ответов на эти вопросы. Но я все же попытаюсь как-то систематизировать этот беспорядок...

На суше

Путаница с войсками продолжается. Мало того, что минометчики стали более ужасны, чем гаубицы, так еще и была выдана глубокая идея о том, что сухопутные войска делятся на 6 групп. И каждая из этих групп сильно бьет одну из прочих групп и несколько слабее бьет другую группу. Принципы выбора преимущества логике не поддаются, поэтому потенциальным сверхвоинам придется принять все на веру и заучить наизусть. Иначе никак.

Легкая пехота. Медлительные (!) стрелки, имеющие преимущество перед тяжелыми орудиями и небольшое преимущество перед тяжелой пехотой. Хотя насчет медлительности я бы сильно поспорил — у воина с луком куда больше скорость, чем у гоплита в панцире, шлеме и с тяжеленным щитом. Похоже, разработчики думают, что лучниками раньше становились только полудохлые астматики. Умеют захватывать здания. С самого начала могут стрелять, а когда этому научатся остальные — получают в свое распоряжение минометы и зверски разят противника огнем по площади (извините, это легкая пехота?!). Если убрать логику, то замечательно действует, стоя за прикрытием. Если не дать к ней приблизиться — убьет любого. Кстати, подслеповаты (видят ближе, чем большинство представителей других видов войск), что для стрелка непростительный недостаток.

Тяжелая пехота. Бойцы, умеющие жестоко лупить легкие мобильные войска. Чуть меньше бьют легкую артиллерию. Делятся на две категории — тех, что потребляют еду, и тех, кому нужно дерево. Первые вполне типично в 7 эпохе перерастают в обычную пехоту (читай — стрелков). Вторые немножечко “тормозят” и только в 11 эпохе становятся пулеметчиками. Малый по сравнению с автоматчиками урон компенсируют высокой скорострельностью (тому, кто это придумал, было бы неплохо знать, что автомат руку простреливает, а станковый пулемет — отрывает). Типичное пушечное мясо, предназначенное для связывания противника боем и захвата зданий.

Легкие мобильные войска. Это как бы стреляющая конница, имеющая преимущество перед легкой артиллерией и слегка превосходящая тяжелые мобильные войска. В поздней стадии развития превращается в танки без определенной логики в классификации. Также включают в свой состав легкого робота и ударные вертолеты. У последних неважное здоровье, но высокая огневая мощь. Кавалерия замечательно подходит для роли преследователей (просто постреляет врага из луков), в то время как противники тяжелой кавалерии за время замаха саблей как раз успевают удалиться на безопасное расстояние. Танки же... превосходят тяжелые танки, за что и рекомендуются к применению.

Тяжелые мобильные войска. Рубящая конница, предпочитающая издеваться над легкой пехотой и тяжелыми орудиями. Включают в себя тяжелую кавалерию (и с каких пор уланы стали тяжелой кавалерией?), тяжелые танки, тяжелого робота и вертолеты огневой поддержки. Ну что я могу сказать по их поводу? Это самые бесполезные войска в игре. От кавалерии немного толку по названным чуть выше причинам. Танки уступают легким аналогам во всем, кроме незначительного превосходства в количестве жизни. Вертолеты — просто барахло. Да и робот — что-то непонятное. Разве мы это заказывали?

Легкие орудия. Сильно бьют тяжелые мобильные войска и чуть послабее — легкую пехоту. В эту же категорию вписываются и мобильные средства ПВО. То есть сами-то они стреляют только по самолетам, но вот достается им по полной программе, как легким пушкам. Сами же легкие орудия — это скорострельные машины, поздние версии которых умеют поражать и довольно большие пространства (бьют по площади). Да и стреляют они довольно точно. В основном используются против вражеской пехоты.

Тяжелые орудия. Очень сильно от них достается тяжелой пехоте и несколько слабее легким мобильным войскам. С самого начала обладают способностью стрельбы по площадям. Отлично подходят для стрельбы по зданиям и оборонительным сооружениям противника. У них маленькая скорость и не слишком высокая дальнобойность (только плазменная мортира хоть как-то выбивается из общего печального ряда).

На море

На море свои заморочки. Но тут хоть проще — нет такого изобилия войск, поэтому запутаться в том, кто кого сильнее бьет, куда сложнее, чем на суше. Однако и тут хватает “глубоких идей”...

Боевые галеры. Самый первый тип боевых судов, который предназначен не только для боевых действий, но и для перевозки войск. Ввиду отсутствия конкуренции оценивать эти суда очень сложно. Если они нужны, то вы их построите. Если же нет...

Галеоны. Довольно дорогие и медлительные суда, чьей предпочтительной целью будут боевые парусники. Их стоит производить только в том случае, если противник сам развел кучи боевых парусников. Иначе они проигрывают парусникам в боевой мощи, а фрегатам — в скорости.

Боевые парусники. Полезнее галеонов тем, что стоят дешевле и стреляют больнее, но проигрывают им за счет превосходства. Однако сами, в свою очередь, превосходят фрегаты.

Фрегаты. Круг замкнулся — фрегаты имеют преимущество перед галеонами. Это шустрые, но хрупкие корабли, не уступающие галеонам в убойной силе. Зато они легко обгоняют все остальные корабли по части стоимости. Странно...

Подводные лодки. Если бы подводные лодки атаковали из-под воды, то в них был бы глубокий смысл, ибо уж очень ловко они поражают сверхмощные линкоры. Но для каждой атаки подводные лодки геройски всплывают.

Эсминцы. Настоящие трудяги в войне на море. Имеют преимущество по отношению к подводным лодкам. Оснащены средствами ПВО, так что самолетам не удастся долбить их без всякого мало-мальского ответа. Наоборот — противника могут быстро спустить с небес на воду. Обязаны присутствовать в любом флоте для обеспечения борьбы с авиацией противника.

Линкоры. Мощные и дорогие посудины. Причем их мощь реализована за счет большого количества “жизни” у линкоров. Имеют преимущество против эсминцев. Однако больше подходят не для морских сражений, а для обстрела линий береговой обороны противника.

Авианосцы. Надо отметить — весьма недорогой корабль по сравнению с линкорами. Очень хорошо подходит для прикрытия эскадры с воздуха. Да и сам может отбиваться от атак вражеской авиации — у авианосца есть свои средства ПВО.

В воздухе

Проще всего писать про авиацию. Было бы странно, если бы у нее были бы какие-то преимущества. Да и типов самолетов-то здесь всего 4.

Истребители. Разумеется, их задача — не давать летать самолетам противника. Они и занимаются этим, выигрывая воздушные дуэли за счет более высокой скорости, чем у других самолетов. Да и вооружение у них рассчитано именно на воздушные бои.

Штурмовики. В игре считается, что они ориентированы как на истребление пехоты и техники на земле, так и на воздушные бои. Правда, первые штурмовики не способны поучаствовать в воздушном бою за счет низкой дальности боя, а последующие сильно уступают истребителям в скорости. И все-таки штурмовики больше ориентированы на то, что на земле, — об этом говорит и урон по площади.

Бомбардировщики. Крайне не любят воздушные бои, предпочитая уничтожать тех, кто на земле. Разумеется, урон по площади прилагается.

Стратегические бомбардировщики. Характеризуются непомерной ценой, малым количеством жизни и огромным уроном от “ядреной” бомбы на борту. Иногда полезно показать противнику, где зимуют раки.

Идущие рядом

Оружие — это хорошо. Но есть масса вспомогательных персонажей, которые, обычно не держа в руках оружие, тем не менее делают эту войну более приятной. А иногда эти действия позволяют войну выигрывать.

Работник. Главный трудяга нашей армии. Его дело — собирать. Иногда еще и двигать науку. Но это уж если вы его в университет затолкаете.

Священнослужитель. Особенность священнослужителя в том, что он умеет переманивать любые сухопутные войска противника (кроме роботов) на нашу сторону. Переманивает он всего одного воина (танк и т.д.), но ведь при этом противник лишается бойца, а вы приобретаете. На одно переманивание священник изводит всю свою энергию, поэтому эффективность его работы сильно зависит как от максимальной дальности переманивания, так и от скорости восстановления энергии (что можно повышать некоторыми исследованиями). Также священник может повышать характеристики ваших войск, благословляя их. Причем можно поставить священнику автоматический режим, и ваши войска будут усиливаться постоянно.

Применяйте правильную технологию переманивания священником. Вся проблема в том, что священник творит заклинание не одномоментно, а как бы “кусочками”, переманивая солдата противника постепенно. Если тот находится на родной территории, то за это время может восстановить свою устойчивость за счет патриотизма. Поэтому священников лучше применять целыми группами, иначе толку никакого не будет. Все понемножку — вот воин и наш.

Следопыт. Этот парень быстро бегает и хорошо видит. Производите его в самом начале игры и отпускайте исследовать территорию. Что-нибудь (скорее всего — противника) он обязательно отыщет.

Агент. Боец многих умений, обитающий на невидимом фронте. Занимается шпионажем, диверсиями/восстановлением, заражением/санобработкой, а также может эвакуироваться. При использовании шпионажа вы должны выбрать постройку противника, и тогда узнаете места расположения всех аналогичных построек. Если же заняться шпионажем в ратуше, то в течение ближайших 5 минут вы будете знать о рейтингах и изобретениях противника. Диверсии позволяют временно выводить из строя объекты противника, а восстановление устраняет следы диверсий противника. Заражение позволяет заразить ратуши и склады противника вирусом. Все крестьяне, посещающие зараженные постройки, заболевают и теряют здоровье (разумеется, вирус не вечен и имеет время действия). Санобработка же позволяет дезинфицировать зараженные строения. Эвакуация позволяет агенту быстро вернуться на родную землю. После включения этой способности появится пункт эвакуации неподалеку. Туда агент должен дойти, после чего он появится около одной из ваших ратуш.

Торговец. Перемещаясь между рынками, торговцы приносят вам золото.

Таран. Здешние тараны не ограничиваются воротами, ломая и стены со зданиями. Последние разламывать особенно удобно.

Осадная башня. Как и во многих играх, осадные башни реализованы весьма посредственно. В нее можно заранее сажать бойцов, и она так и будет передвигаться вместе с ними.

Робот “Аид”. Робот-многофункционал. Во-первых, может на время вырубить всю вражескую технику, что попадет в радиус его действия. Во-вторых, оснащен мощным ПВО. В-третьих, умеет ставить защитный купол. Наконец, просто стрелять умеет.

Робот “Гера”. Ремонтный робот, позволяющий восстанавливать повреждения других роботов. Кроме того, может ставить защитный щит, предохраняющий других роботов от потерь.

Врач. Солдаты не хотят лечиться сами, и поэтому в поздних эрах появляются врачи, которые только этим и занимаются — лечением ваших солдат. Группу врачей очень сложно убить пехоте — они так ловко лечат друг друга, что вражеская пехота может долго развлекаться, расстреливая врачей.

Торговое судно. Занимается тем же, что и торговец на суше, только между верфями.

Рыбацкое судно. Просто ловит рыбу. Это все-таки еда. Кстати, рыба имеет обыкновение иногда заканчиваться.

Транспортное судно. Занимается переброской десантников на вражеские берега.

Аэростат наблюдения. Занимается дальней разведкой для ваших войск. Обнаруживают этого шпиона заставы, но сбить могут только истребители.

Десантный самолет. Штука одноразовая. Покупаете его сразу с десантниками, которых сбрасывают в нужное вам место. После использования исчезает. Тяжелый десантный самолет несет десантников лучшего качества, нежели обычный.

Транспортный вертолет. А вот в вертолет десантников сначала загружают, а потом они оттуда разгружаются без утраты вертолета.

Спутник-шпион. По свойствам похож на аэростат наблюдения, только летает быстрее и видит дальше.

Державы и чудеса

Я помню первую часть игры. В ней хватало своих тараканов, но у нее было одно большое преимущество — там были русские. Да, кампания была фантастической и оттого откровенно бредовенькой, но все же, согласитесь, не каждый день в играх встречается Россия. И уж тем более такая глушь, как Саратов. И вот остались только Штаты. Причем записавшиеся в Западные цивилизации. Поправьте меня, если я вдруг ошибаюсь, но мне всегда казалось, что США находятся в Северной Америке, а никак не в Европе.

Страницы: 1 2 3 4