Страницы: 1 2 3 4

Цивилизации

Как вы уже знаете, система выдачи усилений в игре многоуровневая. Поэтому мало посмотреть на то, что дает конкретная цивилизация, — нужно знать, что дает еще и ее группа цивилизаций. Отличие только одно — у каждой группы цивилизаций кроме постоянных усилений есть эффекты, которые работают непродолжительное время только тогда, когда вы их сами запустите. Да и на каждые 5 веков свой эффект (только один). Количество цивилизаций в группах почему-то оказалось неравным. Если на Западе их аж 5, то во всех остальных регионах — всего по 3.

Западные цивилизации. Включают греков, римлян, британцев, германцев и американцев. Отличаются повышенным вниманием к науке. Эффективность накопления знаний в университетах выше на 10%, а их прочность и защищенность от захвата выше на 20%. Также при захвате храма, университета или ратуши западные культуры получают 20% информации, которая была на тот момент у противника. Практикуют следующие эффекты: традиции (1-5 эпохи, скорость добычи всех ресурсов, кроме информации, увеличивается в 2 раза); свобода мысли (6-10 эпохи, время работы над изобретениями уменьшается вдвое); быстрое развертывание (11-15 эпохи, боевые единицы из любой вашей крепости можно перебросить в любую точку карты, находящуюся в поле зрения ваших войск).

Ближневосточные цивилизации. К ним относят египтян, турок и вавилонян. А это уже торговые народы. Торговые пути приносят на 10% больше дохода, а рынки прочнее и защищеннее от захвата на 20%. Построив чудо света, любая ближневосточная цивилизация получает право тут же перейти в следующую эпоху. У них есть эффекты: усердие (1-5 эпохи, скорость строительства увеличена вдвое); затерянный город (6-10 века, все войска и постройки в одном из ваших городов могут стать невидимыми для противника, включая его шпионов и заставы); контрабанда (11-15 эпохи, в вашу казну поступает некоторый процент дохода всех стран мира от любых видов торговли).

Дальневосточные цивилизации. Сюда входят корейцы, японцы и китайцы. Как известно, эти народы отличаются многочисленностью. Каждая их ратуша позволяет содержать на 25% больше работников, на 20% более прочна и защищена от захвата. При переходе в новую эпоху дальневосточные цивилизации получают 1 случайную технологию, не тратя на нее ничего. Пользуются эффектами: неприступность (1-5 века, временная неуязвимость всех стен, башен и ворот, но не частоколов и застав); расцвет торговли (6-10 эпохи, каждый раз, когда ваши торговцы возвращаются на верфь или рынок, вы получаете по 10 единиц каждого добываемого вами ресурса, кроме золота и информации); сверхурочный труд (11-15 эпохи, все войска обучаются вдвое быстрее).

Центральноамериканские цивилизации. Это цивилизации инков, майя и ацтеков. А это крайне религиозные цивилизации. Запас здоровья их священнослужителей выше на 10%, а прочность храмов и защита их от захвата — на 20%. Если священники обращают бойца противника, то вы получаете 3 единицы информации. Если при этом противник выше вас по развитию, то объем получаемой информации увеличивается на 25 процентов за каждую эпоху разницы. Если впереди вы — то объем получаемой информации уменьшится на 50%. Их эффекты: ассимиляция (1-5 века, боевые единицы противника, оказавшиеся в зоне действия вашей ратуши, с вероятностью в 45% перейдут на вашу сторону); милость богов (6-10 эпохи, если на территории есть храм, то вашим войскам и зданиям наносится на 33% меньше урона); клонирование (11-15 эпохи, рядом с каждой боевой единицей противника, перешедшей на вашу сторону, появляется ее точная копия).

Чудеса на земле

Чудеса света рассчитаны не на всех. Они полагаются только группам цивилизаций, каждой группе по 3 штуки. Причем по одному на 5 веков. Но старые чудеса продолжают действовать и в более поздние века. И, естественно, эффекты чудес света не требуют включения. Достаточно только построить их.

Западные цивилизации. В 1-15 эпохах работает Парфенон, имеющий свойство “Быстрая колонизация” (вместо ратуши для колонизации территории можно построить казармы и мастерскую). 6-15 эпохи — Бранденбургские ворота со свойством “Дознание” (1 единица информации за каждые 5 уничтоженных боевых единиц противника). 11-15 эпохи — Пентагон со свойством “Гражданская оборона” (жилые дома могут вести огонь по противнику).

Ближневосточные цивилизации. В 1-15 эпохах можно построить Сфинкса с эффектом “Страж” (противник не может захватить ни одного вашего строения). В 6-15 веках появляется Мечеть Селимийе с эффектом “Щедрость султана” (при уничтожении боевой единицы или постройки противника вы получите 20% ее стоимости). В 11-15 веках появится Опреснительная станция, дающая эффект “Мелиорация” (скорость производства пищи вырастает на 50%, а максимальное количество населения — на 35 человек).

Дальневосточные цивилизации. В 1-15 веках используют лабораторию Чхомсондэ, дающую эффект “Всевидение” (радиус обзора всех построек игрока увеличивается, можно увидеть все, что творится рядом с ратушами других игроков). С 6 по 15 эпоху действует Запретный город с эффектом “Изобилие” (вы не теряете ресурсов при захвате ваших построек, а при захвате вами построек противника он теряет больше ресурсов). В 11 эпоху начинает действовать Институт робототехники с эффектом “Автоматическая сборка” (рядом с институтом каждую минуту появляется одна случайно выбранная боевая единица из легких или тяжелых мобильных войск).

Центральноамериканские цивилизации. С 1 по 15 век работает Храм Ягуара с эффектом “Искусство войны” (боевой дух ваших войск повышается рядом с жилыми домами противника). С 6 по 15 век работает Пирамида Теночтитлана с эффектом “Массовое обращение” (войска противника, находящиеся рядом с обращенной вами боевой единицей, также могут перейти на вашу сторону). Заканчивает список чудес света появляющаяся в 11 эпохе Солнечная электростанция, дающая эффект “Дешевая энергия” (стоимость строительных и ремонтных работ снижается на 50%).

Четырнадцать равных

Кроме уникальных свойств, каждая цивилизация обладает еще и уникальными войсками (см. таблицу №10), которые появляются в 1, 6 и 11 эпохах. Но должен сразу отметить, что эти войска выигрывают у “войск по умолчанию” только в этих эпохах. Войскам уже следующей эпохи они ощутимо проигрывают. Также они не обладают какими-либо уникальными свойствами (кроме шамана, который может одновременно лечить 2 бойцов). Поэтому и специально рассматривать каждый тип войск я не буду.

Американцы. Доходы американцев от внешней торговли на 25% выше, а атака их самолетов мощнее на те же 25%. Строят колонистов, минитменов и САУ “Хеллкэт”.

Ацтеки. Скорость передвижения войск не зависит от погодных условий, сила атаки легкой артиллерии выше на 25%. Строят копьеметателей, шаманов и воинов-ягуаров.

Вавилоняне. Агенты этой страны на 25% быстрее восстанавливают свои силы, а легкая пехота наносит на 25% больше урона. Строят ассирийских лучников, мамелюков, воинов пустыни.

Британцы. Все торговцы (в том числе и суда) обходятся им на 25% дешевле. Галеры, боевые парусники и линкоры плавают на 25% быстрее. Производят друидов, легкую конницу и агентов МИ-6.

Китайцы. Ратуши китайцев дешевле на 25%, а их тяжелая пехота получает на 25% больше здоровья. Строят мастеров-лучников, “громовые драконы” и танки Т-96.

Египтяне. Чудеса света обходятся египтянам на 25% дешевле, а здоровья у их легких мобильных войск на 25% больше. Строят боевых слонов, бедуинов и БМП.

Германцы. Как специалисты по добыче особых ресурсов при создании новой боевой единицы расходуют на 25% меньше этих ресурсов. Тяжелая пехота имеет на 25% больше здоровья. Их особые войска — варвары, тевтонские рыцари и танки “Тигр”.

Греки. Университеты стоят для них на 25% дешевле, а легкая пехота на 25% быстрее передвигается. Строят гоплитов, такситов и партизан.

Инки. Их любовь к золоту воплотилась в то, что золото они добывают на 10% быстрее. А их легкая пехота имеет на 25% больше здоровья. Их войска — метатели боло, воины Орла и “громобои”.

Японцы. Казармы и конюшни для воинственных японцев на 25% дешевле. Сила атаки японских истребителей и штурмовиков выше на 25%. Их войска — самураи, ниндзя, истребители “Зеро”.

Корейцы. Корейцы необычайно верны — перевербовать корейского солдата на 25% сложнее. А корейская тяжелая пехота наносит на 25% больше урона. Выделяются хваранами, хвачха и минометными расчетами.

Майя. Священнослужители майя особенно тверды в своей вере, и они не только имеют на 25% больше здоровья, но и на 25% быстрее восстанавливают силы. Производят воинов Кецалькоатля, пушки “Гнездо шершня” и установки “Бог Солнца”.

Римляне. Римляне всегда славились своей воинственностью, поэтому казармы и мастерские стоят для них на 25% дешевле. Тяжелая пехота римлян наносит на 25% больше урона. Уникальные воины для них легионеры, наемники и ардити.

Турки. Турки более склонны к обороне, поэтому их стены, ворота и заставы стоят на 25% дешевле, а частоколы на 25% прочнее. Их тяжелая артиллерия наносит на 25% больше урона. Уникальные войска турков — спахи, янычары и траншейные стрелки.

Наше место в этой войне

Главное условие победы — контроль над как можно большей территорией. Поэтому вначале мы как можно быстрее собираем лес и камень. Однако про армию не забывайте, мало когда противник будет откладывать атаки на совсем неближайшее будущее. Если камня особенно много — стройте по краю своих территорий стены, пусть не ходят к вам всякие вредители. Около стен стройте и заставы — нам не нужны шпионы в нашем государстве.

Сразу же при строительстве определитесь с местом ратуши — она должна находиться оптимально по отношению ко всем ресурсам территории, иначе с чем-то работники могут набегаться. Конечно, можно соорудить склад, но лучше все же с самого начала правильно поставить ратушу. Также будет неплохо, если ратуша будет смещена к границе территории — именно около нее будут отлечиваться солдаты после тяжелых боев. Важно быстро завладеть одним или несколькими преимуществами, чтобы еще более усилиться. И — вовремя применять эффекты цивилизаций.

В тактике боя все очень скучно — танки/кавалерия разгоняют противника, легкая пехота их прикрывает, а тяжелая пехота в это время занимает здания. Орудия разносят оборонительные сооружения, они с этим справляются лучше всего. Если противник вдруг пренебрег ПВО — применяем авиацию. Если вам надо захватить вражескую ратушу — уничтожьте жилые дома вокруг нее. Они, как известно, повышают патриотизм и увеличивают срок захвата ратуши.

Есть возможность воевать на общей карте в миниокошках, переключаясь между ними и прикрепляя их к наиболее важным местам. Но обзор в этих окнах отвратительный, хотя фактически в таком случае мы сразу же контролируем всю территорию. Так что идея вновь осталась только на уровне идей.

Вот такая она, Empire Earth 2. Хотели как лучше, а получилось...

Страницы: 1 2 3 4