Страницы: 1 2 3 4 5
Материал был ранее
опубликован в журнале "Игромания".
Размещается с
разрешения
редакции журнала.
Still Life — новый квест от небезызвестной Microids — рассказывает удивительную историю Виктории и Густава МакФерсона. Оба героя игры — детективы, оба разыскивают маньяка, оба в финале приходят к неожиданным выводам. Но не будем долго говорить о сюжете игры. Давайте же лучше насладимся ею самой, этой удивительной историей любви и предательства, отчаянья и невероятного мужества.
Предисловие от издателя
Книга, которую вы сейчас держите в руках, уже стала мировым бестселлером. И вот теперь, спустя семь лет после американской премьеры, удивительным слогом мастеров детективного жанра смогут насладиться и российские читатели. Эта книга была написана Викторией и Густавом в начале девяностых годов прошлого века и, как заявляют сами создатели “Тише смерти”™, может считаться их официальной автобиографией. На это указывает тот факт, что книга делится на две части: одна написана от лица Виктории, другая принадлежит перу Густава.
Любопытный читатель сразу же поймет, что в этом заключается какой-то подвох: ведь действие книги разворачивается как в современном мире, так и в начале прошлого века. Однако ни Виктория, ни Густав вразумительного ответа на этот вопрос не дают. Авторы лишь ехидно улыбаются, предлагая читателям самим раскрыть их маленький секрет. Поговаривают, что ими учрежден специальный фонд, отслеживающий людей, постигнувших глубокий смысл их с первого взгляда развлекательного произведения. Что происходит с этими людьми потом — доподлинно неизвестно. Одни говорят, что они становятся сказочно богатыми, другие утверждают, что больше никогда их не видели...
Что же, правда, должно быть, где-то посередине. Отыщете ли ее вы? Сложный вопрос... Я надеюсь, что да, но вместе с тем я молюсь, чтобы нет. А теперь — вперед, в мир загадочных убийств, таинственных незнакомцев и великолепных встреч с госпожой Судьбой!
Специально для русского издания Анна Швинт, руководитель “Майкл Букс Продакшенс”™.
Глава 1. Новый портрет художника
Канун Рождества, а я вместо того, чтобы, как обещала, отправиться к отцу, еду в машине к очередному трупу. Пятая жертва маньяка. Интересно, кто на этот раз? Впрочем, интерес к этому делу я начала утрачивать уже после третьего трупа, кучи следов, множества улик и при этом — никаких зацепок. Все то, чему меня учили в полицейской академии, оказалось совершенно бессмысленным в данном случае. Расследование уже давно зашло в тупик, и, увы, начальство право: я отчаянно не справляюсь. Может быть, именно поэтому ко мне приставили этого смазливого юнца, якобы напарника? Миллер... Звучит практически как Малдер... Что же, руководство хочет устроить “Секретные Материалы In Da Chicago”? Оно их получит.
Я подъехала к месту преступления. Здание оцеплено, машина судмедэксперта, у входа дежурит Тейт-громила, как мы его в шутку называем. При росте под два метра и атлетическом телосложении — не мудрено.
— Офицер, — поприветствовала я давнишнего друга.
— Виктория, сдружилась с полицейским официозом? — подтрунил Тейт. — Или хочешь подать положительный пример нашему малышу Миллеру?
— Ха, ха, ха, не смешно, Тейт, ох уж и не смешно, — ответила я, хотя юмор громилы мне был, признаться, необходим как никогда. — Что у нас?
— Труп, множество ножевых ранений, часть органов, как сама понимаешь, бесследно пропала... В общем, наш мальчик вновь наделал много шуму, Виктория. И в этот раз он переплюнул сам себя. Как, интересно, Кларис это только терпит? Меня бы уже давно кошмары замучили.
— Поверь, она и не такое видела... Ладно, пойду внутрь, осмотрюсь. Еще за щеночком надо присмотреть. С ними ведь как: вовремя не остановишь — нашкодит, а ты потом отчитывайся перед начальством. Оно и так на меня зуб точит, — ответила я, доставая из коробки кофе. — А это тебе, мой старый друг. Горячий экспрессо ведь никогда не мешал?
Тейт улыбнулся. Эх, люблю я этого громилу, хоть афроамериканцы и не в моем вкусе. Было бы свободное время — закрутила бы “дико легкомысленный роман”, как выразилась бы моя милая бабуля.
Я поднялась на второй этаж. У старого холодильника стоял Миллер. Черт возьми, по его позе мне сразу же все стало понятно: парень видел труп, и это зрелище слишком сильно повлияло на его неокрепшую психику. И какого черта мне подсовывают в напарники каких-то юнцов?
— Что, совсем плохо? — спросила его я, протягивая очередную порцию кофе.
Миллер лишь утвердительно кивнул.
— Кларис уже работает? Ей нужна помощь?
— Она меня просто убьет! — вознес руки к небесам Миллер. — Кларис попросила собрать улики, а я... В общем, мне не следовало заходить в ванную.
—Это я уже поняла. Значит, труп находится в ванной... Хм, странный выбор. Наш любимец прессы безусловно жаждет творческих экспериментов. Ладно, приводи себя в порядок. Как только я справлюсь, едем в офис.
— Виктория, возьми фотоаппарат. Кларис просила сделать снимки всех улик.
Я вошла в квартиру. Ну и местечко... И как тут можно жить? Хотя, с другой стороны: как раз таки здесь маньяку есть где развернуться. Все равно до жертвы никому дела нет, разве что крысам, населяющим эту лачугу.
— Привет, Кларис! — поприветствовала я свою бывшую учительницу, а ныне — хорошую подругу. — Кофе?
— О, милая, ты как раз вовремя пришла! Твой напарник... Точнее, “чудо”, которое все почему-то называют твоим напарником, завалил свою часть работы. Придется тебе заняться сбором улик. Знаю, что не по уровню работа, но кто-то же должен это сделать?
Я взяла из чемоданчика Кларис набор для взятия образцов, щипчики, люминесцентную жидкость и фильтр для освещения. Перед тем как взять образец, мне было строго-настрого приказано сделать его фотографию. Что же, раз это необходимо для отчета начальству — никуда не деться.
Для начала я осмотрела комнату с подвешенными к потолку игрушками. Здесь на стене, у крючка, я обнаружила несколько волосков. Возможно, они принадлежали убитой, а может быть, и самому убийце. В такие случайности я не особо верила, но судьба — вещь загадочная. Вдруг повезет?
Затем я вошла в комнату, где на стене был нарисован огромный клоун. С пола взяла образец крови, поставила световой фильтр и распылила на стену специальную жидкость. Проступило слово “потревожен”. Маньяк продолжает играть с нами в свою игру?
В коридоре я проделала ту же самую операцию. На сей раз на стене проступило слово “храм”. А это к чему? Потревожен, храм. Может, храм потревожен? И что такое храм, и кто его потревожил? Глупо, слишком глупо задумываться над этим. Больше чем уверена: маньяк просто играет с нами. Ничего конкретного эти надписи не значат. Хотя...
Я вернулась с уликами к Кларис, отдала их ей.
— А теперь, милая, если не сложно: сделай пару фотографий жертвы.
— Без проблем. Главное, не показывать их потом Миллеру. Не дай Бог в обморок упадет, а я ведь девушка хрупкая, не утащу...
Я сделала несколько фотографий. Красивая девушка... Много татуировок, совершенно лысая, но, несмотря на это, красивая. Сразу видно: ум в сочетании с эксцентричностью. Если разобраться, я сама была такой лет семь назад.
Я вернулась к Миллеру.
— Она не сильно на меня злится? — спросил он.
— Отчего же ей на тебя злиться, Миллер? Ты же все сделал, как настоящий агент: улики собрал, сфотографировал жертву, принес, в конце концов, кофе...
Миллер промолчал. А собственно говоря, что он мог ответить? Правильно, ничего. Вот и промолчал. Вздумал бы спорить — пришлось бы писать на него рапорт, а я этого ой как не люблю делать. Жалко ведь парня — крах карьеры после такого обеспечен.
Я ступила на лестницу. Раздался гул, и земля подо мной вдруг провалилась. Я лишь почувствовала, как чьи-то руки схватили меня под мышки. Миллер! Вот для чего нужен напарник, даже такой никчемный, как он!
Другой выход из здания находился в конце коридора. Однако дверь оказалась заколоченной. Пришлось выдернуть из батареи кусок трубы. С ее помощью я с легкостью избавилась от досок и, спрыгнув на какой-то гараж, спустя несколько секунд была на земле. Что же, пора возвращаться в офис. Думаю, начальство уже ждет какой-нибудь мудрагелистый отчет. По секрету: оно, начальство, всегда ждет именно такие отчеты, где нормальный человек едва ли найдет десять знакомых слов.
Украшенное рождественскими гирляндами здание Федерального Бюро Расследований никак не походило на место, где изучается поведение маньяков и серийных убийц. И уж тем более этого не скажешь о нашем отделе, расположившемся на восьмом этаже здания. В углу стоит елка, светящаяся всеми цветами радуги, на столах творческий беспорядок. Больше смахивает на обитель какого-нибудь вычурного писателя.
— Ты наконец-таки пришел в себя? — спросила я Миллера, набирающего что-то на клавиатуре.
— Да, спасибо, в офисе гораздо лучше, — ответил мужчина. — Чтобы загладить свою вину перед тобой, я решил сам сделать отчет для начальства. Надеюсь, ты не сильно на меня дуешься?
— О, Миллер, Миллер, да за то, что ты возьмешь на себя всю эту бумажную работу, я тебя не то что прощу, а даже поцелую. Хотя, — добавила я, немного подумав, — пожалуй, целовать тебя все же не стану. Извини, ты не в моем вкусе.
Миллер улыбнулся своей самой обаятельной улыбкой, впрочем, меня это не особо впечатлило. Не люблю смазливых мальчиков, считающих себя “крутыми полицейскими”.
— Да, Виктория, ты не могла бы сделать мне маленькое одолжение? Кинь, пожалуйста, пленку на проявку и забери у Кларис отчет по вскрытию. Я ей ни за что не попадусь на глаза.
— Хорошо, — ответила я, забирая со стола пропуск и подарок отцу на Рождество.
В коридоре я кинула пленку в специальный желоб, который тут же доставил ее в отдел проявки. Я спустилась в подвал. Вставила карточку-пропуск, ввела код: 86352 — дверь открылась. Не люблю я морг, но ничего не поделаешь: Миллеру действительно лучше не встречаться с Кларис. Та еще слишком зла на него.
Страницы: 1 2 3 4 5
|