Страницы: 1 2 3 4 5
Глава 4
— Владлена, где вы? — спросил я, залезая в вагон.
Темнота навалилась на меня со всех сторон, обволакивая, впитывая в себя, словно вата жидкость. В дальнем конце вагона на полу сидела женщина.
— Владлена, это вы? — мой голос разнесся эхом по вагону.
— Тише, — прошипел мне кто-то на ухо.
Я в ужасе отпрыгнул от места, где стоял секунду назад. Впереди меня загорелась керосиновая лампа. В ее тусклом свете стало видно лицо Владлены. Это была красивая женщина с волевым подбородком и изящной фигурой. Ей не место в этом вагоне, подумал я, но она сама выбрала свой жизненный путь. Никто не заставлял ее вступать на эту опасную стезю.
— Ты любовник Иды? — так же тихо спросила женщина.
— Да, мы планируем пожениться, — ответил я.
— Пожениться? — брови женщины от удивления поползли вверх. — Ты ведь знаешь, чем она занимается?
— Безусловно, но для меня это не имеет ровным счетом никакого значения. Тем более что больше она на улицу не выйдет. У нее появится семья.
Владлена все еще удивленно смотрела на меня.
— А что тебе надо от меня? — наконец спросила она.
— Мне сказали, что, возможно, ты видела преступника. Если это так, то опиши мне его.
— Описать? — удивилась Владлена. — Зачем? У меня есть нечто, похожее на его портрет, — с этими словами женщина вытащила из кармана кусок бумаги с рисунком, выполненном карандашом.
— А кто его сделал? — спросил я.
— Один мой знакомый художник. Он у нас частый гость.
— И где мне его найти?
— Не имею ни малейшего представления. Это, кажется, ваша работа, детектив, а не моя. А теперь уходите, мне больше некогда с вами разговаривать.
Я вышел из вагона и отправился на поиски загадочного художника. Возможно, стоит осмотреть площадь Марка? Я ступил на нее. Темнота ударила мне в глаза, словно яркий свет. Точнее: эффект был такой же. Стон. Женщина ползет по мощеной мостовой. Кинжал. Кровь. Новая жертва.
Я упал на землю. За шиворот капал холодный пот. Рубашка неприятно прилипла к телу. Прежде чем встать, я сделал несколько глубоких вздохов, дабы успокоиться. Мне было трудно понять, что со мною происходит. Эти видения появлялись так же неожиданно, как и исчезали. Несли ли они какой-то смысл? Как знать...
Я переговорил с Акирманом. Он посоветовал мне внимательнее отнестись к материалам, хранящимся в архиве капитана. Судя по его словам, они могут помочь мне в расследовании этого дела. Однако капитан отказался меня принять. Видимо, мое присутствие в городе начало его здорово раздражать. Правда, капитан не учел один факт: если я решил докопаться до сути этих преступлений, то ничто не сможет меня остановить. Я обошел здание. Привязал к веревке брусок и с помощью импровизированной “кошки” забрался в кабинет капитана. Взял со стола ключ и открыл им ящик-картотеку. Тут меня поджидал приятный сюрприз: новое колечко и две фотографии с места убийств! Стоит исследовать эти места, быть может, как и в случае с фотографией из архива патологоанатома, меня ждет успех!
Я вернулся в район трущоб. Здесь, справа от дома, где жил мужчина с вороном, я обнаружил место, идентичное тому, что было запечатлено на первой фотографии. Сравнив фотографию с действительностью, я спустился в канализационный люк и обнаружил там новое кольцо. Теперь следовало сделать то же самое и с фотографией моста. Первое, что попалось на глаза: сменились скамейки! Я прошел дальше к свалке и нашел их, валяющихся среди прочего мусора. В одной из них я обнаружил кольцо. Теперь их у меня четыре! Но как они могут помочь мне в расследовании?
— Густав, — позвал меня кто-то. Я обернулся. У выхода со свалки стояла прекрасная Милена.
— Слушаю, — ответил я.
— Отправляйся к художнику! Мне кажется, он что-то знает об этом деле...
— Откуда тебе это стало известно? — спросил я.
— Неважно! Просто послушай меня, — произнеся это, девушка развернулась и ушла. Мне же не оставалось ничего другого, кроме как отправиться к дому художника. Благо теперь он есть на моей карте.
Дверь оказалась закрыта! Как хорошо, что у меня есть отмычки. Открыть дверь оказалось делом непростым. Для начала первой отмычкой я нажал на первый ряд сверху, второй на первый снизу, затем первой на второй ряд сверху, а второй на третий ряд сверху, второй на четвертый ряд сверху, первой на четвертый ряд снизу, второй на пятый ряд сверх, первой на шестой ряд сверху. Затем первой на четвертый ряд снизу, второй на седьмой ряд снизу, первой на седьмой ряд сверху, второй дважды на пятый ряд снизу. Дальше первой дважды на шестой ряд сверху, второй на четвертый ряд сверху. После этого мне пришлось на некоторое время убрать отмычку от устройства замка. Затем первой на восьмой ряд снизу, второй на четвертый ряд сверху, первой дважды на шестой ряд сверху, второй на восьмой ряд сверху, первой на девятый ряд сверху.
Дверь открылась. Я осмотрелся. На стенах висели бездарные картины неизвестного художника. Ничего, кроме подражания великим классикам, я в них не нашел. Бездарность, коих много. С полки я взял книгу о черной магии, прошел чуть вглубь помещения и увидел письмо. Прихватив и его, я покинул это зловонное место. Необходимо поделиться своими размышлениями с капитаном.
Глава 5
Я вышла из дома отца и устремилась к автомобилю. Только что позвонил Миллер и сказал, что шеф приказал задержать Вацлава. Он считает, что тот явно причастен к убийству. Уже через полчаса я была возле комнаты студента.
— На счет три, — прошептал напарник. — Раз, два... три...
Выбив дверь, мы ворвались в комнату, но Вацлава уже и след простыл.
— Черт, мы его спугнули! — выругалась я. — Вот я тупица! Неужели сразу не было понятно, что он убийца!
— Стоять! — раздался громоподобный голос Миллера.
Недалеко от него остановилась как вкопанная молодая девушка.
— Имя! — подошла к ней я. — Что ты здесь делаешь? Где Вацлав?
— Мия, меня зовут Мия! — испуганно озираясь, ответила девушка.
— Повторяю вопрос: что ты здесь делаешь?
— Живу, мэм, я здесь просто живу. Рядом с Вацлавом.
— Где он может быть? — вклинился Миллер.
— Ну, он любил один бар...
— Название! — взревела я.
— Э... кажется, “Красный фонарь”.
— Отправляемся туда, — сказала я Миллеру, отворачиваясь от все еще трясущейся девушки. — Ах, да, Мия, запишите все, что вы знаете о Вацлаве, и передайте это в полицию. Спасибо за сотрудничество.
— Жестко ты с ней! — произнес Миллер, выходя из здания общежития.
— Это всего лишь моя работа, — ответила я без каких-либо эмоций. Это действительно было всего лишь моей работой и ничем больше. Иногда, чтобы добиться результатов в расследовании, нужно быть грубой.
Однако, несмотря на все мои увещевания и демонстрацию значка, в бар меня не пустили. Пришлось возвращаться к Мие. Пока девушка где-то гуляла, я забрала из ее комнаты фотоальбом. Следующей точкой назначения стала художественная галерея, принадлежащая Ричарду.
Очередное убийство! Я спустилась на лифте вниз, подняла с пола пропуск. Мой взор остановился на площадке под лифтом. Там лежала роза. Ее явно оставил преступник! Я подошла к телу, прикрытому брезентом, отодвинула его. Да, сомнений не осталось: это дело рук нашего маньяка. Его почерк! Опять множество ранений... Я подняла с пола фотографию и кусок металлической цепи. С ее помощью я спустилась вниз и смогла добраться до розы. Моя ненависть к этому ублюдку крепчала. Он явно играет с нами в игры. Ничего, недолго ему осталось...
Раздался телефонный звонок.
— Слушаю, — коротко ответила я.
— Возвращайся в офис! Мы задержали Вацлава, он ждет тебя в комнате для допросов.
— Отлично, Миллер, я скоро буду!
Десять минут спустя я уже стояла напротив Вацлава.
— Так ты утверждаешь, что не знал жертву. Но свидетельские показания...
— Хватит, я скажу...
В комнату ворвался Тод.
Страницы: 1 2 3 4 5
|