Страницы: 1 2 3 4

Эмпария

Позади пустыни, вражеские воины и ящерицы-собеседники — перед нами столица мира Эмпария. Типичное человеческое поселение: треть города — дворец императора, треть — рынок с десятками торговцев, треть — разнообразные трущобы. Кстати, император ведет темные делишки с нашим врагом — Безликим, так что за нами охотится королевская стража и в дворец нам лучше не соваться. Впрочем, стража в центре города относится к приезжим куда как более гибко.

Так просто в город не войти — внутрь пускают лишь избранных. Придется пока побегать по воровскому кварталу перед воротами. Поговорим с главной воровкой Элией и возьмемся найти вора Флинка Мак-Винтера. По пути отмахиваемся от маленькой воровки, которая пытается всучить нам разнообразный мусор по астрономическим ценам. Единственный стоящий товар — драгоценный камень “Слеза зербитов”, он пригодится при ремонте оружия. Идем к Флику и пытаемся убедить его вернуть деньги Элии. В ответ вор будет три раза натравливать на нас шайки бандитов по два-три человека, но в конце концов согласится с мирной точкой зрения. Кстати, придется добавить 10 золотых монет из собственного кошелька. Элия даст нам отмычки и снабдит ценным советом отвлекать стражников.

Ход на рынок проще всего открыть из центра города. Поговорите с Джиллой, женой стражника Эндо, и бегите с ее письмом к воротам на севере. Стражник скажет, что он боится возвращаться домой: потерял свадебный браслет. Спустимся в яму к зверям и достанем украшение — путь свободен. На рынке (кроме торговцев, конечно) можно поговорить с Ниамой. Кто-нибудь знает, каков женский род слова “кузнец” — неужели “кузнечиха”? Переводчики сошлись на термине “мастерица”. Впрочем, неважно: Ниама способна починить сломанное оружие из деревни в Ониксовом заливе. Для этого нужно собрать “Слезы зербитов” — чем больше, тем лучше будет оружие (максимум 3). Еще на рынке можно решить спор двух торговцев: достаточно свалить все на какого-то бандита Борго из центрального района и либо заплатить ему денег, либо убить.

Поговорите с гладиатором Узаканом: после бутылки коньяка он согласится потренировать нас. Вход в цирк на востоке, без лишних хитростей убьем двух стражников и пойдем на арену. После тренировки можно открыть и второй путь на арену (дополнительный опыт не мешает): поговорим со стражником Яродом на севере и запишемся на бои. Главный недостаток подхода — противники-китары слишком сильны для начинающего героя. На севере области расположен банк: грабить его пока рано — сбежится вся стража. Проще собрать 4 банковские печати и проникнуть туда по-тихому. Тем более что охрану все равно не перебить.

Коньяк и вино можно купить у торговца в центральной части города. У других жителей центрального квартала — командира Иштара и парикмахера Шазама — можно получить еще пару заданий. У Туоми примем задание по поиску каких-то ценностей. Иштар попросит купить побольше местного наркотика — песка забвения, чтобы избавить его от улиц и найти злодея Борго. Я не увидел никакого эффекта от передачи наркотика, кроме потери собственных денег, а вот злодея стоит поискать на юге от города. Тут есть два варианта действий: убить вора и получить немного опыта от Иштара или отпустить в обмен на секрет банка. Второй путь менее честен, зато куда перспективнее.

На северо-западе от центра церковный квартал. Попасть туда просто: достаточно попросить Флинка отвлечь охранника. Внутри найдем священника Лирио Форелла, убедимся, что у него проблемы, пойдем к герою в центре квартала, затем вернемся в квартал воров. Купим у аптекарей наркотик, вместе с вином отдадим герою и полученную смесь отнесем священнику. Кроме опыта, получим возможность пройти на рынок и через церковные ворота.

Вы не забыли, что наше главное задание — поговорить с дриадой и найти Дария? Во дворец ведут двое ворот с рынка. Стражники на левых воротах хотят пить: им можно подсунуть бутылку с вином. Интереснее подслушать разговор двух стражников на правых воротах: они хвастаются победами на любовном фронте. Разыщем в центральном городе рогоносца Борона и настучим ему на стражников.

Портал к дриаде расположен на западе. Обойдем стороной стражника 45 уровня и найдем нужный сад. Не стоит разговаривать со стражниками на входе: просто проберемся через вход на юге, заберем ключ из сундука и направимся к порталу.

Роща дриады отравлена: подлый император шантажирует девушку. Принцип решения проблем несложен: убивайте всех, кроме дриады. Сначала поговорим с дриадой, после постепенно двигаемся через рощу, пока не найдем призрака-паука. Дальше преследуем его и, наконец, убиваем. Противоядие из трупа паука вылечит колодец, дальше серьезно поговорим с дриадой (за время моего разговора ночь сменилась солнечным днем) и получим задание по возрождению четырех земель: в Ониксовом заливе, в Красной пустыне, в Катае и Сумеречных горах. Причем сразу же вам не удастся вызвать ее на повторный разговор, только после того, как вы наткнетесь на одно из мест, оскверненных демонами. В этих местах будут срубленные деревья, а демоны будут возрождаться, сколько их ни уничтожай. Тогда надо будет вернуться и поговорить повторно. Дриада поручит посадить в проклятых местах священные семена (и мы тут же получим 4 штуки).

Также она может выдать еще одно задание по освобождению ифрита, запертого в зоопарке в Эмпарии. Опять-таки, придется еще раз поговорить с дриадой, и она скажет, что насчет ифрита надо пообщаться с владельцем зоопарка. Тот согласится отпустить ифрита, но в обмен на некую машину, которой у вас еще пока нет.

Вернемся к Элии и направимся в землю катаев. Не забудьте по дороге поговорить с Шазамом! Однако мы можем сказать Элии, что у нас незаконченные дела, и поговорить с Уриасом. За это мы будем вознаграждены дополнительным заданием перебазировать отряд. Перемещаемся через портальный камень в лагерь рыцарей Рассвета и отдаем приказ о перемещении начальнику отряда. Народ безумно радуется, но это еще не все. Если еще немножко пообщаться с командиром, то он расскажет о призраке, который нудно воет рядом с лагерем. Вот и еще одно задание — открывается проход к алтарю героев, рядом с которым и расположился призрак. Как оказалось, призрак карлика Гуррима переживает за своего братца, которого обманули драконы и заперли в руну. Как становится ясно — надо перебить драконов. К счастью, карлик подскажет, чем лучше бить конкретных драконов (кого клинком, кого луком и т.д.). С первыми двумя все будет просто. Следующий воспитывает огненных элементалей, и, убивая элементалей, вы снимаете жизнь и с дракона. Поэтому на дракона не обращаем внимания, уничтожая только элементалей. Последний, дракон с ледяными элементалями, весьма силен, и не стоит соваться к нему раньше 40-го уровня. Хотя тактика схожа с предыдущим пациентом. После останется только помочь карлику в последней битве, перебив его противников быстрее, чем они убьют его. Благодарности его не будет границ.

Красная пустыня

Сюда мы добрались, чтобы спасти пророчицу. Разумеется, только она знает, как пробраться в Теневые земли. Пока же нужно пробраться через каньон, в конце которого — дверь. Дверь может открыть только торговец Баррио, а он идти стесняется. И всего-то дел — раньше местные племена дрались между собой и им было не до всяких там торговцев. Сейчас же они помирились. Желание же подраться осталось, поэтому они всегда готовы побить кого-то третьего. Поэтому торговец нам предложит выход из ситуации — собрать вместе главарей банд, в смысле вождей племен, и спустить на них небольшую лавину. Племена сразу займутся друг другом и полностью утратят интерес ко всяким путешественникам. Помощник купца организует встречу, а мы должны встать несколько севернее рычага, иначе отдельные несознательные личности отряда уподобятся местным туземцам и рванутся бить их вручную. А вот когда придет второй вождь — дергайте.

Пока туземцы выясняют отношения, прибирайте к рукам деревню орков и отстраивайте там город. После чего уничтожайте выживших победителей. Очень важно прикрыть башнями добычу железа, иначе дикари смогут легко к ней подобраться. А орки без железа — не бойцы.

Возвращайтесь к Баррио, и он откроет проход, но предупредит, что на той его стороне бродят многочисленные и очень недовольные зомби. Но зато против них хорошо действует огонь, на котором (вот счастливая случайность!) специализируются орки. Не забудьте только построить побольше войск перед тем, как обращаться к торговцу. По пути по каньону часть армии оставьте около подъема наверх (оттуда спускаются зомби), а еще частью пробегайте вперед и уничтожайте всех зомби на пути каравана. К повороту же можно будет вернуться и потом. А теперь мы оказываемся перед выбором — идти в проход Ворона или к городу Душ...

На рынке Эмпарии можно было найти торговца, который хотел бы получить материалы, чтобы сшить какие-то фантастические ткани. Только вещи немного экзотичны: шкурки лягушки (можно найти у дриады), фиолетовая пыль и теневой шелк. Вторую вещь можно найти у туземцев, а шелк — у зомби. И то, и другое попадается у наблюдателей по сторонам. В благодарность торговец выдаст симпатичный комплект одежды.

Заодно уж можно попробовать вступить в гильдию убийц (раньше вам вряд ли дадут сделать это из-за низкого уровня). Там дадут задание прикончить неудачливого убийцу Сета, стоящего в центре рынка. Этот гений будет жаловаться на здоровье, и у вас появится выбор — убить его или выполнить за него его задание. А задание его — устранить генерала Ирмира (который нам здоровья совсем не желает). В этом случае он выдаст нам ключ от казарм солдат, которые находятся около арены. Там почти пустынно и можно никого, кроме Ирмира, не трогать; однако при таком варианте путь в гильдию нам заказан. Наградой нам будет сапфировая роза, которой может владеть только мастер гильдии. Впрочем, уничтожив Сета, вы получите еще меньше. Мастер гильдии скажет вам, что вы слишком заметны для убийцы, и выдаст дрянной кинжальчик в виде вознаграждения.

Город Душ

Первый приход в Город Душ будет, скорее всего, очень и очень недолгим — противники здесь крайне мощные и вам будут не по зубам. Хотя кое-что можно сделать уже в первый раз. Для начла нужно перебить всех скелетов. Пока не обращаем внимания на три темные башни — они убивают нашего героя моментально. Зато стоит заняться медузами. Их 4, и они нагло лечатся. Но есть выход из этой ситуации — постамент, на котором сидит горгулья. Она смотрит на 4 постамента (естественно, одновременно только на один из них). Медуза, связанная с этим постаментом, не регенерирует. Если ухитриться убить одну из медуз, то можно пойти и сломать (мечом, который выпадет из нее) алтарь другой медузы. Вычисляем несчастную — убиваем ее. И так продолжаем до полного истребления медуз.

К этому времени перед вами останутся только запертые двери и три башни. Но теперь у вас должны быть собраны все куски, необходимые для создания голема. Обязательно делайте именно ониксового голема — он неуязвим к магии башен. Голем легко снесет их все, и вы сможете пройти. А дальше на пути будет девушка, которую мучает некий пожиратель снов. Она предложит ее убить, чтобы лишить того силы, но вы же вполне сможете справиться с ним! Еще одна местная загадка — гномлинги. Сколько их ни убивай, все равно воскресают. А суть в том, что убивать надо того гномлинга, что с булавой. После этого придется убить еще несколько скелетов, зато гномлинги отныне уязвимы.

А остаются тут запертая дверь, портал с демонами и мумии 41-го уровня. Рановато пока еще с ними возиться. Не забудьте только подобрать механического зверька неподалеку от портала с демонами.

Проход Ворона

Уже в самом начале мы натыкаемся на крепость, полностью перекрывающую путь. Элия сразу же покинет нас, пообещав вернуться позже. И вообще, зайти к врагам в тыл. Поэтому сначала идем на восток, где найдем пьяного великана. Его похмелье настолько велико, что он может только наблюдать за гоблинами, орудующими у него на складе. Поможем! Заодно можно распотрошить один сундучок — все равно все на гоблинов спишут. В награду нам будет предложено 750 еды, или закрыть 3 пещеры из 5, или великан присоединится к нам. Наиболее выгодно перекрыть ближайшие 3 пещеры. Тогда оставшиеся 2 будут прикрываться фактически одним отрядом. После создаем армию и защищаемся ею от всевозможных “пришельцев”. Когда армия будет готова — строим осадные башни. Техника пользования ими необычна — подводим эти башни поближе к вражеским черным башням и оставляем. Они будут стрелять самостоятельно. Если же конкретно указывать им цель — они полезут воевать врукопашную. После уничтожения башен откроются двери первой крепости и из этих дверей повалит толпа нежити. Уничтожайте ее и сразу же разрушайте производящие здания. В самой же крепости в одном из сундуков будет ключ, открывающий темницу с гномом Джарлом. Он поможет нам проделать пролом в стенах второй крепости, откуда тут же хлынет толпа нежити. Повторяем процедуру зачистки.

Во второй крепости мы обнаружим почти полностью отстроенную базу темных эльфов. И тут же будет предложено отбить контратаку противника. Быстренько подтягивайте троллей и достраивайте базу, после чего останется отразить нападение противника.

Рядом с третьей крепостью есть портал, около которого лежит умирающий темный эльф. Он попросит отнести святой символ Крейгу, чтобы тот возглавил темных эльфов, иначе они перебьют друг друга. Тут же из портала вылезут несколько темных эльфов и убьют посланника. Мы же пойдем через портал и попадем во “внутреннюю крепость” третьей крепости (!), где нам предложат сыграть в игру Pacman. То есть нам надо включить 6 рычагов в лабиринте, в то время как за нами будут гоняться всяческие злобные твари. Минимально достаточно 4 рычагов (в силу конструкции дверей), при 5 засчитают открытие дверей, а при 6 — всю загадку. Возвращаемся обратно в портал и идем захватывать крепость. Народа там немного, зато можно пополнить свои войска троллями и темными эльфами.

Ворота четвертой крепости уже открыты, но вход контролируется черными башнями. Так что подтаскиваем осадную технику и принимаемся уничтожать башни. Скелетов немного, да и обитают они все около башен. А вот внутри есть пара ящерок 50-го уровня, которых надо осторожно уничтожать по очереди. Сразу после их уничтожения пойдут две толпы противника через тот проход, в который вы вошли, и через тот, в который предстоит выйти. Но проходы узкие, и если заблокировать их своими воинами, то противник будет нападать не всей толпой, а только теми, кому удастся войти в непосредственное столкновение. Так что строим побольше башен (как эльфами, так и троллями), много метателей и так и отражаем атаки. А тут и Элия подойдет.

Можно сразу отправляться дальше, а можно пройти чуть дальше на запад. Там будет стоять какой-то странный воин с охраной, который после своей смерти одарит нас руной с воином. Можно сразу отправиться к Сверкающим камням. Хотя можно нам и в Катай.

Страницы: 1 2 3 4