Страницы: 1 2 3

Материал был ранее опубликован в журнале “ЛУЧШИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ” (Igromania.ru). Размещается с разрешения редакции журнала

Я всегда с подозрением отношусь к играм, сделанным стараниями практически одного человека. Как правило — такое возможно в shareware-отрасли, но никак не во “взрослой индустрии”. Мои сомнения вырастают в геометрической прогрессии, когда я узнаю, что речь идет о квесте. И огромным компаниям в последнее время все реже удается создать качественный, литературно осмысленный продукт, что уж говорить о борцах-одиночках. Ведь здесь нужны глубокие познания не только в программировании, анимации и дизайне, но и умение создать мало-мальски приемлемую музыку, головоломки и, что для квеста, пожалуй, самое главное — захватывающий сюжет и атмосферу. Моя уверенность пошатнулась два года назад, когда кудесник Джонатан Боукс выпустил один из лучших квестов того периода — “Dark Fall”. Критики и игроки приняли проект на ура, не скупясь на хвалебные комментарии, положительные рецензии и всяческие “Наши Выборы”, “Платиновые Кандалы” и “Гипсовые Костыли”. Для игры с сомнительным бюджетом это был колоссальный успех, а имя Джонатана навсегда попало в летописи квестовой индустрии.

Но импозантный деятель не остановился на достигнутом. И вот сегодня нам предлагается оценить новое детище мастера — “Dark Fall: Lights Out”. На этот раз проект может похвастаться улучшенной графикой и приемлемым музыкальным сопровождением. Видимо денег, выданных издателем (между прочим, эту нелегкую ношу взвалила на свои плечи The Adventure Company), наконец хватило на то, чтобы подключить к проекту неплохих программистов и аниматоров. Но главную роль все еще продолжает играть Джонатан. Именно он выступил главным сценаристом проекта, а также автором всех головоломок и диалогов. Со своей частью игры он справился настолько блистательно, что даже после третьего прохождения “Dark Fall: Lights Out” ее хочется исследовать еще раз, выявить малейшие нюансы сюжета, вникнуть в суть характера главного героя.

На данный момент это, безусловно, один из лучших квестовых проектов. Интересно, что будет, когда у Джонатана появится действительно серьезный бюджет и грамотная команда? Быть может, мы наблюдаем за рождением личности уровня Бенуа Сокаля или Джанет Дженсен? Думаю, в ближайшие два года мы найдем ответ на этот вопрос. Его подскажет нам сам Джонатан — человек-оркестр, создавший квест, способный по-настоящему напугать вас...

Управление и интерфейс

Управление в игре классическое — наш старый знакомый пиксель-хантинг. Вверху игрового экрана расположено функциональное меню: загрузить, сохранить. Внизу отображается содержимое вашей дорожной сумки. На этом я хотел бы остановиться поподробнее. Дело в том, что игра, являясь проектом в значительной мере нелинейным, порою требует наличия того или иного предмета в дорожной сумке. Это значит, что вам нужно подбирать абсолютно все, что встретится на вашем пути. И не факт, что это будет использовано в ближайшем будущем. У меня был случай, когда одна вещь, найденная в самом начале игры, была использована только в финале.

Теперь давайте поговорим о сохранениях. Вам надо будет создать специальную папку. Для этого нажмите “сохранить” — вам предложат указать папку, куда будут помещаться файлы сохранений. Я настоятельно рекомендую назвать эту папку по-человечески: Dark Fall, Dark — вариантов уйма. Главное, чтобы она не была по ошибке удалена с вашего компьютера. Поверьте, судя по заявлением игроков в сети, это у них происходило чересчур часто.

Теперь — что касается всяческих письменных источников, разбросанных по всей игре в неимоверном количестве. Если вы хотите вникнуть во все тонкости сюжета, вам просто необходимо их прочитать. Сложность английского языка в печатных материалах высокая, но, поверьте, без них понять суть игры практически невозможно.

Кроме того, дабы продвигаться дальше, вам просто необходимо постоянно рассматривать всевозможные рисунки и схемы. Это будет обогащать ваши знания о маяке и тем самым продвигать вглубь сюжета. Кроме того, только таким способом можно продвигаться дальше по игре. В противном случае, вам придется топтаться неизвестно сколько на одном месте.

И последнее: так как сюжет игры не линейный, то, что вы здесь прочитаете — один из возможных вариантов прохождения. Не утверждаю, что он оптимальный, но заверяю вас, что приложил максимум усилий, чтобы вы могли увидеть строгую сюжетную цепочку. Понять ее можно разве что со второго или даже третьего прохождения игры. Поэтому выстроить логически наиболее верную цепь событий — дело весьма сложное и неоднозначное. Я хотел бы также высказать признательность моему иностранному коллеге MacR за содействие в поисках секретных мест игры. Ну, а теперь откиньте все свои заботы — мы начинаем погружение в ужас... И, как бы банально оно ни звучало — удачи вам, она не будет лишней!

ПРЕДИСЛОВИЕ

Запись в дневнике Бенджамина Паркера

24 апреля, 1912 года

Дорогой дневник! Наконец я нашел несколько свободных минут, чтобы написать о том, что произошло со мною за последние несколько месяцев. А произошло немало: я окончил Оксфордский картографический факультет и был принят на работу младшим картографом в соответствующее ведомство при министерстве образования. Я так долго ждал этого, что когда декан вручал мне диплом, чуть не упал в обморок. Это ведь страшно представить — пять долгих лет сложной учебы оказались позади. И даже выпускные экзамены не показались таким уж тяжелым испытанием — сколько их было у нас за эти годы, а?

Положительные рекомендации педагогов позволили мне без особого труда найти работу в министерстве. Им как раз нужен был начинающий картограф, способный выверить карты близлежащих территорий. Даже не верится, что я получил столь престижную работу. Платят, конечно, не очень много, но, с другой стороны, у меня будет шанс проявить себя и значительно повысить свой профессиональный уровень. Думаю, меня ждет определенный успех в этой сфере. Я уверен в этом!

26 апреля, 1912 года

Не прошло и нескольких дней, как начальство приняло решение послать меня в первую в моей жизни командировку. Мне предстоит выверить старые карты небольшого городка Тревортана и прилегающей к нему территории. Если за последние десятилетия там произошли какие-нибудь изменения, то мне нужно будет аккуратно их записать и предоставить впоследствии начальству. Думаю, они хотят издать отредактированный и обновленный справочник — “Все города Англии”. Надеюсь, у меня хватит умений и сил, чтобы сделать эту работу в наилучшем виде. Как-никак, это мое первое задание.

28 апреля, 1912 года

Уже день как я занимаюсь исследованиями города. Атмосфера меня удручает. Здесь слишком тихо, как-то неестественно спокойно. За день я не встретил ни одного ребенка — неужели такая ситуация во всех провинциальных городах? Или это после жизни в Лондоне мне кажется, что жизнь здесь течет в замедленном ритме?

Сегодня увидел на небольшом островке маяк. Интересно, а почему он до сих пор не внесен на карту? Судя по заявлениям горожан, он находится здесь уже не одно десятилетие. Поговаривают, что остров, где построен маяк, был проклят когда-то суровым императором потустороннего мира. И с тех пор никто не стремится попасть на этот островок в темное время суток — все верят, что назад вернуться уже не получится. Я, конечно, не верю во все эти байки, а потому сегодня же отправляюсь туда. Думаю, на рассвете я достигну острова и смогу внимательно осмотреть древнее строение. Как-никак, а ведь нужно внести его в отредактированную версию карт?

30 апреля, 1912 года

Вчера ночью на город опустился густой туман. К сожалению, я так и не смог попасть на остров — никто из местных жителей не согласился отправиться туда в полнолуние. Это, судя по их байкам, самое неудачное время для встречи с дьяволом. Смешные — они верят во все эту чепуху! Кроме того, потух маяк. Почему — никто не знает, но страшно другое — из-за тумана будет сложно избежать катастроф на воде. Я искренне волнуюсь за людей, находящихся сейчас в море.

Сегодня мне удалось упросить одного рыбака доставить меня на остров. В обмен на его помощь, я пообещал сделать все возможное и невозможное, чтобы маяк вновь начал функционировать. Наконец-таки мне удастся осмотреть эти ранее неизученные территории. Думаю, начальство будет в восторге!

Дорога к маяку

1912 год. Тревортан

В который раз за последние несколько дней мне приснился кошмар. На этот раз я видел людей, бродящих вокруг маяка в поисках новых жертв. Я даже не уверен, что это были люди — может, какие-то демоны или привидения? В дверь постучали.

— Кто там? — спросил я, поднимаясь с кровати. — Войдите.

В ответ тишина. Я отворил дверь — никого. Странно все это — ночью я слышал какие-то голоса, доносящиеся с улицы, но когда посмотрел в окно, никого не увидел. И вот теперь повторилось практически то же самое. Выйдя во двор, я осмотрелся. Никого.

Что же, видимо, кто-то очень хочет, чтобы я поскорее убрался отсюда. Иначе к чему все эти шутки? Я вернулся в комнату. Перед уходом нужно внимательно все осмотреть — мало ли что забуду, потом будет некогда возвращаться. Я изучил карту Корнвала, железнодорожных путей, рассмотрел различные наброски картин, аккуратно сложенные на верхней книжной полке. В старой, покрывшийся пылью папке я обнаружил две старинные карты этой местности — ни на одной из них маяка нет. Странно это все! Возможно, ответы на свои вопросы я смогу найти у доктора Роберта, поселившего меня в этом домике? Думаю, он сможет мне многое рассказать о здешних местах.

Я вошел в дом доктора. Свет был погашен и я практически ничего не мог видеть.

— Доктор, вы здесь? — спросил я, но ответом мне стало лишь эхо.

Интересно, куда это он мог отправиться в столь поздний час? Возможно, кому-то понадобилась его помощь — в здешних местах помощь доктора может быть не лишней. Особенно, если учитывать тот факт, что местные жители верят во всякие паранормальные явления. Я внимательно изучил дом доктора: рассмотрел искусные картины, прочитал его записи.

Выйдя в сад, я подошел к пруду и обнаружил здесь несколько пометок, оставленных кем-то. Возможно, доктором, а быть может, и совсем другим человеком. Очевидно одно: кто-то пытался избавиться от этих записей и у него это почти получилось.

Я вернулся в дом. Подойдя к столу, я обнаружил на нем неизвестную игрушку. Вскоре я понял, как она работает. С помощью специального рычага можно изменять картинку в объективе. Так я и сделал — моему взору предстал рыбак. Что ж, ничего примечательного...

Прочитав несколько рецептов госпожи Агни и записки доктора, касающиеся таинственного маяка, я вышел из дома. Судя по всему, служитель Гиппократа сам побаивался этого места, видел в его географическом расположении какой-то тайный смысл. Неужели здесь все помешаны на оккультизме?

Выйдя из дома доктора, я отправился к чулану. Видимо, построен он был наспех и за очень скромные деньги: древесина прогнила, краска уже давно облупилась — не в пример шикарному дому доктора. Подняв ржавую щеколду, я вошел в темное помещение.

Единственная комната кладовой производила гнетущее впечатление: горы пыли, огромные покрывала паутины во всех четырех углах и куча коробок. Я, конечно, понимаю, что рыться в чужих вещах некрасиво, но, что поделать — судьба принуждает. В одной из коробок меня поджидал сюрприз — тайный дневник! Я веду точно такой же, и уж никак не хотел бы, чтобы кто-нибудь его прочитал. Но ситуация такова, что без этого, возможно, мне не удастся выяснить причину столь долгого невнесения маяка на карту. Для современной картографии это был бы неплохой урок, а мое начальство порадовалось бы, прояви я инициативу с восстановлением исторической справедливости.

Страницы: 1 2 3