Страницы: 1 2 3
В дневнике было написано, что к маяку следует подземный туннель. Кроме того, здесь было отмечено, что до сих пор не установлено, кто и при каких обстоятельствах начал строительство маяка. Местные жители склонны считать остров, где расположилось здание, проклятым. Виной всему своенравный характер здания — он зачастую переставал работать в самые напряженные судоходные дни. Из-за этого уже погибла не одна сотня моряков, напоровшихся в предрассветном тумане на странный, возникший, словно из ниоткуда, остров. Я забрал жесткий диск с секретной информацией и вышел из кладовой. Вот только у меня возник один вопрос: а зачем мне какой-то жесткий диск? Что с ним можно сделать? Этот вопрос для меня пока оставался загадкой.
Теперь пора отправляться к лодке — нужно ведь когда-нибудь попасть на этот таинственный остров! Проходя мимо одного из домов, я вдруг услышал чей-то приглушенный голос.
— Кто здесь? — спросил я с опаской.
— Ах, это вы! — ответил мне незнакомый голос.
Дверь отворилась. За ней стоял доктор Демарион.
— Добрый вечер, доктор! Я вас везде искал. Судя по тому, что мне удалось узнать, маяк более не работает. Не могли бы вы рассказать немного о его истории?
— К сожалению, да, маяк перестал работать несколько дней назад. А что касается его прошлого — то лучше вам этого не знать, слишком там все запутано.
— Ладно, не хотите посвящать меня в ваши тайны — не надо. Надеюсь, за зданием кто-то присматривает? Или оно работает без поддержки людей? — усмехнулся я.
— У нас было трое отважных хранителей огня на маяке, но не уверен, что они все еще там. Думаю, они пропали, как и все их предшественники.
— Пропали?! — удивился я. — Что же, дело принимает скверный оборот. Пожалуй, я отправлюсь на остров прямо сейчас. Моя лодка готова?
— Да, конечно, — ответил доктор. — Я приказал подогнать ее к причалу еще до вашего приезда. Поверьте, мы знаем, как будут развиваться события. Так что мой вам совет — прислушивайтесь к своему сердцу. И когда оно скажет: “Уходи отсюда”, бегите с острова, словно от чумы. Иначе велика вероятность, что вы станете его очередной жертвой.
— Спасибо за теплые пожелания, доктор! — с долей иронии и печали произнес я.
Странный он тип: вроде образованный, умный человек, а верит в какие-то сказки. “Беги с острова, как от чумы”, — это он, интересно, про что? Неужели там и правда что-то водится? Нет, бредни — определенно, обычные предрассудки местных жителей.
На острове тьмы
1912 год. Остров
Лодка медленно подплывала к острову. Еще несколько секунд — и сквозь густой туман начали проступать контуры высокой скалистой местности. Теперь я понимал, почему люди так боятся этого острова — он выглядит так, будто бы здесь поселились разом все самые страшные, кошмарные создания, какие только могут появиться в человеческом воображении. Погасший маяк угнетал — он, словно последний оплот жизни, угас, погрузив окружающее пространство в кромешную тьму. Мрак пришел неожиданно — так, как это принято в голливудских фильмах. Яркая вспышка и вечная тьма. День и Ночь — извечная борьба.
Я начал медленно подыматься к маяку. Он возвышался на высокой отвесной скале, производившей гнетущее впечатление. Лично я не захотел бы работать в таком месте. Пройдя мимо красивого флюгера, я очутился у входной двери в маяк. Достал из дорожной сумки лампу и вошел.
Внутреннее убранство маяка оказалось не намного лучше, чем его старый, потрепанный ветрами фасад. На подоконнике лежал ключ от какой-то двери — видимо, он может мне пригодиться! Теперь можно исследовать котельную, но, к сожалению, мне было бы неплохо добыть еще немного информации, прежде чем попасть в остальные части маяка — мало ли что там может меня поджидать! Поэтому я развернулся и из котельной пошел вниз по ступенькам. Здесь, у подножия арки, я обнаружил странный рисунок: какие-то корабли, странные символы. Быть может, это какая-то загадка? Определенно, решить ее мне пока не удастся!
Следующим пунктом моих изысканий станет склад угля. В комнате я обнаружил средство внутренней связи. Такими приборами оснащались, как правило, больницы и полицейские участки, но никак не маяки. Что же здесь, черт возьми, происходит? Здесь же я нашел два рисунка. На одном изображен план размещения кораблей, а на другом возле каждого плавательного средства были расставлено определенное количество точек. Если я все понял верно, то с помощью этих рисунков мне удастся запустить котел. А так как рабочих, по всей видимости, мне дождаться уже не удастся, придется все делать самому. Для начала было бы неплохо обогреть помещение — ночью синоптики обещали грозу с порывистым ветром!
Чтобы запустить котел, я подошел к пусковому механизму и установил следующие рычаги: левый рычаг на середину, средний направо, а левый налево. Эта загадка решается просто, если внимательно посмотреть на рисунок расположения кораблей и количество точек на дешифраторе. “Это же элементарно, Ватсон!” — как сказал бы один из моих любимых преподавателей в Оксфорде.
Но подать энергию в котел оказалось недостаточным. Ведь механизм еще необходимо привести в движение! Я вернулся в комнату с углем. Здесь необходимо открыть краны: средний, затем нижний и, наконец, верхний. Разгадка этой задачки также кроется в рисунках кораблей и точек. Меня волнует только один вопрос: затем все так усложнять? Неужели нельзя было просто поставить два рычага? Видимо, это, по мнению проектировщиков, придало бы зданию лишней таинственности. Да уж куда там, и с этой не знаем, что делать!
Вместе с отоплением включился и сам маяк. Ну, что ж, одна из основных задач выполнена — маяк нормально функционирует, а значит, теперь корабли смогут спокойно подплыть к берегу. Угроза массовых крушений ушла в лету. Вот только куда запропастились остальные служители маяка? Неожиданный отпуск?!
Я решил как можно внимательнее изучить весь маяк. Мало ли где сейчас могут быть хранители? Вдруг они на чердаке — пытаются запустить механизм? И хотя идея была абсурдной — делать нечего. Голова явно не хотела давать покоя ногам.
Я очутился в комнате с лестницей, ведущей куда-то наверх. Если я не ошибаюсь, в этом здании всего четыре этажа, не считая чердака. На первом я уже побывал. Пришло время подняться на второй. Прочитав книгу происшествий за текущий год и не обнаружив в ней ничего примечательного, я вошел в комнату, где обычно жили хранители маяка. Внимательно рассматривая все рисунки на стенах и изучая быт хранителей, я поднялся на следующий этаж. Здесь расположилась спальня, где коротали долгие холодные ночи рабочие.
Я с присущей мне скрупулезностью изучил все личные вещи хранителей. Я прочитал несколько писем, найденных возле картины, зеркала, и даже под подушкой! В них шла жаркая, страстная переписка двух, по-видимому, любящих друг друга людей — Беатрис и Джеймса. Одна фраза запомнилась мне особенно хорошо: “Милая Беатрис, у меня такое ощущение, что этот маяк сведет меня с ума. Он — словно зверь, вышедший на охоту — не успокоится, пока не убьет свою жертву”. Что хотел сказать Джеймс? Это мог бы прояснить он сам, но только вот куда все подевались? Действительно, весьма запутанная, таинственная, если не сказать больше, история. Надеюсь, с ними все будет в порядке.
Поднимаясь на следующий этаж, я услышал какие-то странные голоса. Быть может, это хранители?
— Кто здесь? — громко спросил я, но в ответ лишь тишина и протяжные завывания ветра. Неужели здесь правда обитают какие-то потусторонние силы?
На третьем этаже оказалось весьма темно, но что поделать — приходилось действовать практически наощупь! Я попытался пройти дальше, но дверь оказалась заперта: требовалось нажать на четыре кнопки в правильном порядке. Сделать это было несложно — правильное решение можно было найти на кухне хранителей. Вначале я нажал первую кнопку, затем вторую, вновь первую, третью, вторую, четвертую, третью и четвертую. Теперь я мог продолжать свои исследования!
Я вошел в комнату Дрейка. Надо разузнать о нем побольше! Дотронувшись до кровати, я вдруг услышал, как открылись какие-то потайные ящики. В них оказались письма доктора к Дрейку, где они обсуждали ситуацию с маяком. Судя по всему, доктор и правда был слегка не в себе. Я посветил фонарем на стену с рисунком. Нажав на вершину утеса, я подождал несколько секунд, а затем совершил то же самое с появившейся из стены кнопкой. В ту же секунду возле кровати Дрейка открылся еще один ящик. В нем лежали какие-то планы, записки и схема дороги от маяка к подземному туннелю. Это может быть очень даже интересным!
Я подошел к шкафу и открыл его. Посветив фонарем я вдруг обнаружил потайную комнату, но дверь в нее пока что была заперта! Что же, попробуем в другой раз. Авось удастся что-нибудь придумать. Я поднялся по лестнице еще выше — здесь находился какой-то нерабочий механизм. До сих пор не помню, что там нажимал, но эффект был очевиден — какие-то подозрительные, таинственные звуки разливались по всему маяку, но ничего существенного.
С помощью плана, найденного в потайном ящике Дрейка, я решил отправиться на поиски пещеры. Что бы там могло быть? Используя план Дрейка, я внимательно исследовал пещеры. И внезапно перенесся в другое время...
Маховик времени перевернулся
2004 год. Остров
Неведомым, поистине волшебным образом я оказался в будущем. Мог ли я подумать, что остров так изменится за сто лет? Определенно нет: теперь это обжитая территория, от былого страха и ужаса не осталось и следа. И куда, простите, делось хваленое проклятие? Я прошелся по острову: здесь появился бассейн, расставлены столики с разнообразной снедью — видимо, шла подготовка к какому-то празднику, рядом стоял телескоп. Как бы мне хотелось посмотреть в него — должно быть, люди сделали серьезный рывок вперед в оптике, раз телескоп теперь умещается в небольшой трубке. Но, к сожалению, пока это осуществить невозможно — нужны деньги, а у меня в кармане только пенсы 1912 года выпуска.
Я внимательно изучил новую карту острова — многие природные объекты исчезли. Должно быть, люди расширяли территорию, постепенно стесывая высокие, неприступные скалы. Раньше это было фантастикой, но ведь прошло сто лет — многое могло в корне поменяться.
Страницы: 1 2 3
|