Страницы: 1 2 3
Материал был ранее
опубликован в журнале "Игромания".
Размещается с разрешения
редакции журнала.
Как вы уже поняли, SettlersIII – это продолжение игр Settlers: Serf City (1992 г.) и SettlersII: Veni, Vidi, Vici (1995 г.). Как и в предыдущих играх, вам нужно, умело распоряжаясь экономикой своего народа, завоевать территории противника.
Что же изменилось, в SettlersIII? Прежде всего графика, прорисовка, звук и интерфейс, то есть практически весь внешний облик игры. Также появились некоторые новшества: нет больше главного замка (в который все шастали, складывая материалы, еду и прочее барахло); исчезли неудобные дороги и носильщики теперь сами выбирают путь; можно самостоятельно управлять солдатами и рабочими (исключая носильщиков); появилось множество новых строений, а старые несколько видоизменились. Одним словом, играть стало интересней.
Поскольку в игре более 100 миссий (заядлому игроману этого хватит надолго!), я решил более подробно остановиться на экономической части игры. Уяснив суть ведения “натурального хозяйства”, вы легко пройдете миссии самостоятельно.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТАКТИКА ЗАСТРОЙКИ
В каждой миссии вам дается остров, на котором помимо вас уютно расположился ваш противник. Цель всех миссий одна – завоевать территории противника.
Практически каждая миссия или сценарий начинаются одинаково: вы добываете основные ресурсы для постройки строений (камень, дерево); затем расширяете свою территорию и строите резиденции; после этого можете приступать к добыче дополнительных ресурсов (железо, уголь, золото и прочее) и развитию пищевой индустрии (хлеб, мясо, рыба); следующий ваш шаг – производство орудий труда и оружия; теперь, когда вы уже достаточно твердо стоите на ногах, продолжите захват новых территорий, возводите дополнительные строения и используйте магию.
ДОБЫЧА ОСНОВНЫХ РЕСУРСОВ
Первым делом нужно как можно ближе к лесу построить Woodcutter Hut и приступить к добыче дерева. Чтобы из срубленного дерева получить строительный материал, его, естественно, нужно обработать – для этого нам понадобится Sawmill. Ее нужно построить неподалеку от Woodcutter Hut, чтобы носильщикам не
пришлось далеко бегать.
Дерево рубится, обрабатывается, снова рубится… Лес потихоньку редеет, и на его месте остаются одни пеньки. Чтобы не остаться без стройматериалов, нужно рядом с Woodcutter Hut построить Forester Hut. Лесник будет сажать деревья вместо срубленных вами. Если хотите, можете построить по два Woodcutter Hut и Forester Hut.
Теперь нужно подумать о добыче камня. Найдите на своей территории каменистое место и постройте рядом с ним Stonecutter Hut. Вот вы и обеспечили себя основными ресурсами.
У всех вышеперечисленных строений, кроме Sawmill, можно изменять рабочую территорию, то есть место, где вы будете сажать и рубить деревья, долбить камень. Для этого щелкните левой кнопкой мыши на нужный дом, затем нажмите на левой панели кнопку, на которой нарисованы круги (от красного до зеленого), и, наконец, выберите нужное место.
Если вы играете за Азиатов, то нужно строить в два-три раза больше лесоперерабатывающих строений. Играя за Египтян, внимательно следите за ресурсами, так как непонятно почему, но очень быстро заканчиваются лес и камни.
РАСШИРЕНИЕ ТЕРРИТОРИЙ И ПОСТРОЙКА РЕЗИДЕНЦИЙ
Для расширения своих территорий нужно построить Small Guard Tower, Large Guard Tower или Castle. Можно расширять территорию как угодно, во все стороны.
Итак, после постройки вышеупомянутой башни или замка туда отправится солдат, находящийся поблизости. Если вы хотите, чтобы башню занял не один, а несколько солдат, то вы можете зайти в неё, чтобы увеличить численность солдат и определить род войск (меченосцы, лучники, копьеносцы). После того как солдат зайдет в башню или замок, территория, занятая вами, увеличится в зависимости от того, какое строение вы поставили.
Но есть один совет: если хотите, чтобы у вас было больше солдат, то сносите ранее построенные и стоящие рядом сторожевые башни.
Теперь займемся постройкой резиденции. Существует три типа резиденций: Small Residence, Medium Residence, Large Residence. Они нужны для того, чтобы у вас было больше народа (носильщиков). Но не следует
забывать, что из любого носильщика можно сделать рабочего или солдата.
Кстати, для расширения территории можно снарядить пионера . Он займется тем, что будет переставлять красные колышки (граница территории) в другое место, тем самым увеличивая вашу территорию. Чтобы создать пионера, нажмите на кнопку Settler Menu, затем Civilian Occupation и выберите Pioneer. Отошлите пионера в то место нейтральной территории, которую нужно присвоить на благо отчизны.
ДОБЫЧА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Для того чтобы успешно вести военные действия против конкурента-завоевателя, вам необходимо добывать дополнительные ресурсы: золото – для повышения ранга и силы солдат (из простого рядового можно сделать сильнейшего рыцаря); уголь и металл – для изготовления орудий труда и оружия. Также есть еще пара видов дополнительных ресурсов, но об этом пойдет речь далее.
Для добычи такого рода ресурсов, естественно, нужны шахты, а именно – Coal Mine, Gold Mine, Iron Mine, Sulfur Mine, Gem Mine.
Sulfur Mine есть только у Азиатов. Gem Mine есть только у Египтян (эти ресурсы играют ту же роль, что золото у Римлян и Азиатов, то есть повышают боеспособность ваших солдат).
Все шахты можно ставить в горах, которые предварительно неплохо было бы изучить – пошлите туда геологов. Если геолог найдет какую-то ценную породу, то он поставит знак, на котором будет нарисовано: уголь – черный квадрат, золото – три золотистых точки, железо – три точки серебристого цвета, сера – желтый треугольник, драгоценные камни – одна точка золотистого цвета и две красного.
Чтобы вызвать геолога, зайдите в меню Control Center, затем в Settler и в Civilian Occupation. Напротив геолога нажмите кнопку из трех стрелок, направленных вверх (для того, чтобы создать сразу пять геологов). Затем объедините геологов в группу и направьте их в горы. После того как они найдут уголь и железную руду, поставьте в этих местах соответствующие шахты.
Также для добычи угля можно использовать Charcoal Maker Hut, в которой из пяти досок можно получить один мешок угля. Но, как мне
кажется, такой способ очень накладен.
РАЗВИТИЕ ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ
К пищевой индустрии относится производство хлеба, мяса, рыбы и риса.
Начнем с рыбы. Она добывается очень просто и не требует много сил на планирование размещения строений, в отличие от других видов пищи. С юга и востока ваш остров омывается морями, где рыбаки и ловят рыбу. Fisherman Hut нужно строить как можно ближе к морю и к шахтам (по возможности). Рыбак будет ловить в море рыбу, а носильщики – относить ее шахтерам. Таких Fisherman Hut нужно поставить две-три штуки, можно и побольше, если есть возможность.
Далее рассмотрим производство мяса. Вам понадобится четыре строения: Grain Farm, Pig Farm, Slaughterhouse, Waterworks. Итак, постройте Grain Farm, справа от него – Pig Farm, справа от Pig Farm – Slaughterhouse, а вот Waterworks нужно строить рядом с речкой. Почему рядом с речкой? В море вода соленая, и она непригодна для производства. Вот и получается, что в Grain Farm выращивают пшеницу и несут ее на Pig Farm. Воду из Waterworks также несут на Pig Farm. Выращенных свинок ведут на Slaughterhouse, где их убивают и разделывают, получая тем самым мясо, которое и несут шахтерам.
Для производства хлеба вам понадобится три строения: Grain Farm, Grain Mill и Bakery. Лучше всего, конечно, все их построить рядом (чтобы далеко не бегать). С Grain Farm пшеница отправляется на Grain Mill, а оттуда мука везется в Bakery. Готовый же хлеб доставляется шахтерам.
При игре за Азиатов шахтеров из Sulfur Mine нужно кормить или хлебом, или рисом. Для выращивания риса есть строение Rice Farm. Его лучше всего ставить около болот, так как рис выращивается в воде. Но если такой возможности нет, то поставьте это строение в другом месте, а затем переназначьте место для выращивания.
ПРОИЗВОДСТВО ОРУДИЙ ТРУДА И ОРУЖИЯ
Для наладки производства орудий труда (лопаты, молотки, мотыги, топоры и прочее) нужны два строения – Iron Smelting Works и Tool Smith. Их, как обычно, строят рядом: в Iron Smelting Works переплавляют железную руду с помощью угля в
железные слитки, а в Tool Smith, как всем известно, выковывают их железных слитков нужные инструменты (тоже не без участия угля).
Страницы: 1 2 3
|