Страницы: 1 2 3 4
Битва при Гранике
А вот и первая битва с персами. Эти места когда-то принадлежали грекам, а теперь приходится отвоевывать их обратно.
И вновь битва без строительства. Правда, сейчас нас по времени никто не ограничивает. И у этой миссии есть 2 способа прохождения. При первом, геройском, вы собираете войска в кулак и прорываетесь к центру персидского построения (как раз к орлу миссии). Как только вы выполняете это задание, персы отходят назад. При втором варианте, осторожном, вы выводите на берег катафрактов, которые выманивают к себе кардаков и бессмертных по одному отряду. В конце концов катафракты станут настолько сильны, что оставшиеся персидские лучники смогут только слегка царапать их. Вот теперь вступаем в битву и сминаем оставшуюся армию персов.
Далее вам предложат захватить палатку полководца, которая располагается за спинами очередной персидской армии. При геройском прохождении у вас осталось немного войск, поэтому самое время подумать о хитрости. То есть увести конницу на фланг, а остальными осторожно атаковать войска противника. Осторожно — в смысле показаться и дать врагу самому пойти в атаку. Тогда противник отойдет от палатки полководца, и конница воспользуется предоставившейся возможностью и захватит палатку. Ну а при изначально осторожном варианте можно бить врага и в лоб — войск хватит. Хотя проще провернуть вариант с фланговым обходом.
Гордиев узел
Армия устала, и ей нужно отдохнуть. А между тем поблизости находится город, в котором знаменитый царь Гордий завязал на колеснице узел. И развязавший узел будет царем Малой Азии. Александр решил, что именно ему дано развязать этот узел.
Вроде бы — до храма недалеко? Не верьте, кратчайший путь — в обход карты против часовой стрелки. Осторожно продвигайтесь вперед, в городе много засад. В северо-восточном углу карты к вам присоединится отряд сарисфоров (еще один отряд будет недалеко от точки старта, но его тяжело искать). Они подскажут вам, где найти еще один отряд пелтастов. А вот с этим можно уже идти к храму. Там будут ждать не простые мужики с дубинами, плутейщики и пращники, а более серьезные войска. Но с тем, что уже у вас есть, — вы легко справитесь.
Битва при Иссе
Персы просто вне себя от наглости македонян, и Дарий решил лично возглавить битву при Иссе.
Для начала планы очень радостные. Но лучше не поддаваться на них и быстро перебросить кавалерию на правый фланг — скоро там начнется атака персидской конницы. Всю тяжелую пехоту стоит перевести в защитный режим — так она будет гораздо эффективнее против атак персидской пехоты. Хотя, даже если вы защитите лагерь с минимальными потерями, ее все равно останется слишком мало для возможной победы.
Поэтому отправляйтесь в горы на востоке и там встретите пастуха. Этот добрый парень расскажет, как обойти укрепленные позиции персов. На узких горных тропках будет не слишком много патрулей, но некоторое количество войск все равно нужно взять. Далее выходим в тыл и уже заученным движением захватываем палатку полководца. И победа снова за нами.
Осада Тира
Теперь перед Александром вся Персия. Но сначала нужно покорить Тир — он предоставил порт для персидского флота, и теперь снабжение армии Александра сильно затруднено.
Миссия не обещает быть легкой. Первое, что нужно сделать — начать очень активно заботиться о Кратере. Толку от этого урода никакого, а между тем он маскируется под обычного гипосписа. Если же он умрет, то миссия преждевременно закончится. Умереть же он может легко, так как по жизни он от гипосписа ничем не отличается.
Сначала оттягиваем все войска от дамбы к лагерю и начинаем зачищать пространство от вражеских деревень. Их весьма немало как на юге, так и на севере. И если не выполнить этой работы — гости у вас будут постоянно. Вот только после этого можно подтягивать войска к дамбе.
Как только дамба перейдет за середину, приплывет флот Неарха и появится задача очистить море от персидского флота. Не очень радуйтесь — приплывший флот сможет очистить только одну половину моря. Переплыть на другую ему помешает чрезмерно отстроившаяся дамба. Придется строить верфь и производить флот на другой стороне.
Как только увидите вражеский берег — затаскивайте на дамбу баллисты и расстреливайте гастрафетчиков вместе со стенами, на которых они сидят. Скоро дамба достроится, и вам предложат высадиться в порту и начать штурм через дамбу. Честно говоря — я бы порт проигнорировал. Он слишком хорошо защищен, и немало греков сложит там свои головы. А вот путь через дамбу уже чист. Ну а далее уничтожаем все казармы, конюшни и арсенал. И Тир наш.
Строительство Александрии
Александр решает закрепиться в землях Египта и построить там новый город. Но дело это непростое — здесь до сих пор много поселений персов. Да и разбойники, оставшиеся от персов, не желают прекращать безобразничать.
Итак, войско Александра в центре карты. На западе — два лагеря бандитов. На востоке — персидские крепость и город. На юге — город союзников, но толку от них пока не слишком много. Хотя часть сил персов они все же оттянут на себя.
Для начала быстро строим казармы и в них создаем хотя бы отряд пращников и отряд воинов с дубинами. К чему такая срочность? Гости придут очень быстро. Это поможет защитить лагерь от них хотя бы на первое время. Позже, когда появится дипломатический центр, стройте отряд кавалерии и отряд лучников и отправляйте их громить разбойников. После того как вы обезопасите себя с одной стороны, настанет время взяться за персов. А вот их сначала расстреливаем катапультами. “Огневые точки” противника засекаем дальнозоркими сарисфорами, а если тот нападет — ставим их в защитный режим. Когда же расчистим проходы, врываемся сарисфорами в город, а под их прикрытием расстреливаем здания лучниками.
Страницы: 1 2 3 4
|