Страницы: 1 2 3 4
Оракул Амона
Египтяне почувствовали, что им достался хороший правитель, и сами спешат помочь ему. Они подсказали, что недалеко расположен Оракул, который может дать ответ на один любой вопрос. И Александр собирается к Оракулу, чтобы спросить, кто же убил Филиппа.
Очередной кривой поход. Оракул расположен посередине южного края карты. Но, чтобы дойти к нему, нужно пройти сначала к центру карты, а затем вдоль края против часовой стрелки. Как раз по точкам пути, в которых будут ждать подкрепления. Серьезных боев не будет, но стоит поберечь священников, чтобы они восстанавливали тех бойцов, которым удалось выжить после схватки. Самое смешное, что Александр задаст явно бестолковый вопрос, на который получит вполне справедливый ответ.
Битва при Гавгамелах
Пока Александр воевал в Египте, персы создали новую армию и теперь готовы встретить его на поле боя.
В реальной битве при Гавгамелах Александр атаковал правый фланг персов и, смяв их кавалерию, выиграл битву. В игре все почти так же (если не считать того, что битва начинается атакой персов как раз на правый фланг македонской армии). Кстати, не слушайте подсказку о флангах — тот, кто писал тексты к миссиям, явно не ориентируется в том, какой фланг левый, а какой правый. Потому что как раз левый фланг македонян вообще никто не трогает, да и у персов он настолько хлипок, что прорывается одним кавалерийским наскоком, после чего кавалерия выходит в тыл (но задание при этом не выполняется).
Поэтому сразу же перетаскиваем на правый фланг всю вторую линию вашего воинства, состоящую из сарисфоров. Они отлично остановят вражескую кавалерию, особенно если будут в защитном режиме. Когда же у противника кончится кавалерия — пускайте в дело свою на этом же фланге. И победа будет за нами.
Преследование Беша
Битва при Гавгамелах стала той самой соломинкой, сломавшей спину верблюду. Персидская империя развалилась, а Дарий был убит прежде верным ему телохранителем Бешем. После чего Беш объявил себя правителем Персии и бежал от войска Александра. Но Александр поклялся покарать предателя. Пусть даже и за предательство врага.
Добыча велика, и армия не желает оставлять обоз с ней. Поэтому часть войск будет следовать с Пармением вслед за повозками к ближайшему городу, а часть, вместе с Александром, — преследовать Беша. На практике получается, что гораздо больше внимания уделяется Пармению: повозки едут сами, и на них постоянно нападают бандиты. Поэтому повозки приходится постоянно сопровождать, не отвлекаясь ни на что. Ну если только иногда удается немного продвинуть Александра в его погоне. В итоге Пармений первым достиг города, стремительно пройдя на юг, перехватил Беша раньше, чем это сделал Александр. От Персии больше ничего не осталось.
Дирта, Арона, Таксила
А вот уже и совершенно новая, ранее неведомая страна — Индия. Но на пути в нее лежат три города — Дирта, Арона и Таксила.
Спокойно жить нам индусы не дадут, поэтому сразу же начинайте строить лагерь. Ну а далее ничего необычного — оставляем некоторое количество войск, чтобы отбивать атаки, и атакуем один из вражеских городов. Начинать лучше с крайних, а средний штурмовать в последнюю очередь — очень уж он неудачно расположен. Ну а как только вы вычистите города от противника и уничтожите казармы — города признают вашу власть над ними.
Битва при Гидаспе
Войска Александра вступили в Индию. Но царь Пор уверен в себе и вовсе не собирается отдавать свои владения македонянину. Он занял оборону на берегах реки, а его сын отправился охранять дальние броды. И не зря — ведь именно через эти дальние броды Александр решил обойти армию Пора и ударить по ней с тыла.
Самая главная хитрость здесь в том, чтобы как можно скорей уничтожить армию Самбуса и двинуть армию Александра к армии Пора. Я справился с ней очень быстро, после чего мимо армии на марше со скоростью почтового экспресса прошуршали слоны и кавалерия, которые не отвечали на провокацию со стороны македонян и, достигнув бродов, встали там в ожидающую стойку. Видимо, это было подкрепление, которое опоздало. Ну что ж, оно нам совсем не мешает. А после разгрома армии Самбуса под наше управление переходит и вторая армия, так что берем Пора в клещи и уничтожаем его превосходящими силами.
Край мира
Край мира, который казался таким близким, оказался все еще очень далеким. А воины уже устали от бесконечной войны. И их добыча уже очень велика — им есть что терять. Больше никто не желает воевать, и все хотят вернуться домой.
Для начала строим лагерь на берегу с основным войском. Далее уничтожаем два лагеря разбойников к западу от вашего поселения и начинаем строить флот. Флоту желательно очистить все море от вражеского присутствия. Иначе, когда разбойники вылезут в самый неподходящий момент, делать что-то будет уже поздно. Когда море будет очищено от пиратов, стройте несколько транспортов. В том числе и для достаточного количества армии. Теперь вам покажут точку высадки на берегу, и туда сначала следует отправить военный флот. И только потом — транспорта. Ну а далее — просто сопровождаем наших осликов до города, в который и прибудет наш караван. Полностью зачищать карту бесполезно — разбойники будут приходить сами по себе.
Вот и закончилась кампания за Александра. Как и его поход. Но разве это все?
Альтернативные истории
Ну не просто же так персы, индусы и египтяне присутствуют в этой игре? Вот и для них явились варианты альтернативной истории. В которых им суждено выиграть множество битв и создать свои собственные империи.
Персия
Персии перепало больше всех — если бы Александр не победил персов, то полноценным ответом ему было бы только полное уничтожение. И у мира был бы совсем другой царь...
Битва при Гавгамелах
Итак, персы решили отнестись к Александру всерьез, и теперь битва при Гавгамелах должна пройти по другому сценарию.
Выслушали мысли Беша? Ну так используйте их. Слонов собираем в кулак и посылаем на многострадальный (в предыдущем варианте) левый фланг. Колесницы также собираем в кучку. После этого и слоны, и колесницы должны начать кататься по пехоте противника. Главное — не останавливаться. Колесницы подрезают ноги врага, а слоны просто топчут. На изрядно поредевшие отряды македонян пусть сразу же наваливается стрелковая кавалерия персов, а следом — и пехота. Очень скоро в руках Александра останется только форт. Догадываетесь, зачем позади строя стояли баллисты? Верно, громим форт — и мы победители.
Преследование Александра
Армия Александра понесла огромные потери, но с ней все еще нужно считаться. А пока войска македонян понемногу изгоняются из Малой Азии.
Итак, нужно захватить пять деревень, поставляющих припасы в город Гордий, после чего взять и сам Гордий. Деревни защищены слабо. В некоторых даже казарм нет. Но мало их захватить — нужно еще и чтобы войска противника не вернулись и не отобрали деревню обратно. Поэтому в захваченных деревнях очень неплохо будет построить 1-2 охранных башни, а некоторые (ввиду дороговизны башен) будут охраняться гарнизонами. Башен вполне хватит, потому что обычно приходят отряды пехоты, которые безропотно мрут под стрелами из башни. После того как вы будете полностью контролировать все пять деревень, набеги противника к ним резко пойдут на убыль — припасы-то поступать перестали.
Особенность взятия города всего одна — в стены вмурованы башни, стреляющие огненными шарами, а не обычными стрелами. Поэтому сначала постарайтесь их уничтожить, а уж потом лезьте за стены.
Страницы: 1 2 3 4
|