Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материал был ранее опубликован в журнале “ЛУЧШИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ” (www.igromania.ru). Размещается с разрешения редакции журнала

Многие программисты старой школы уверяют, что машина не должна думать, а должна ездить. Не став явно спорить с этой очевидной истиной, разработчики из EA Games в очередной раз объединили “машину, которая думает” с “машиной, которая ездит” в мире подпольных гонок уездного города Энска.

Впрочем, если вы ждали революции, вынужден огорчить — она откладывается. NFS Underground 2 встал в ряд продолжений знаменитого гоночного сериала, не поставив с ног на голову стандартов жанра, хотя фанфары анонсов и обещали переворот в игровой индустрии. C одной стороны послышались возгласы, полные восторга, с другой — вздохи разочарования. Многие аспекты игры перекочевали из предыдущей серии без изменений, хотя есть и новаторства. Удачные или не очень — сейчас разберемся.

Встать, суд идет!

Давайте облачимся в пурпурные мантии, преисполнимся рассудка и попробуем взвесить все “за” и “против”, чтобы в итоге вынести справедливый приговор нашему “подсудимому”.

Обвинение

Истец настаивает на том, что игра посягнула на права геймера по статьям “злостная аркадность” и “сомнительная физическая модель”, а также нарушила закрепленное в Конституции право гражданина на динимичный геймплей. Кроме того, к делу подшито несколько явных свидетельств багов. В качестве наказания сторона обвинения настаивает на немедленной деинсталляции без права перезаписи, с последующей дефрагментацией диска. Адвокаты называют большинство обвинений сфабрикованными, одновременно апеллируя ко множеству смягчающих обстоятельств.

Ознакомившись с материалами дела на двух компакт-дисках и проведя следственные эксперименты, включающие тест-драйв, сторона обвинения подкрепила свои позиции следующими аргументами.

Трассы выполнены достаточно условно и имеют жесткие границы, где 10-сантиметровый бордюр или скошенный угол — такое же препятствие, как вертикальная бетонная стена.

При любых столкновениях машины не повреждаются. Поэтому иногда даже выгоднее врезаться в стену и “проскользить” вдоль поворота, чем сбросить скорость и вписаться в него.

Физика игрового мира зависит от правил гонки. При этом изменяются даже функции клавиш. К примеру, клавиша “влево” иногда означает “повернуть руль влево”, а иногда — “перестроиться на ряд левее”.

Подавляющее большинство деталей автомобиля не влияет на его поведение на трассе — в том числе детали, специально созданные для улучшения аэродинамики: обтекаемые бамперы, спойлеры.

Элементы оформления автомобиля нельзя подобрать полностью по вкусу игрока — приходится ориентироваться на “визуальный рейтинг”. К примеру, иногда приходится ставить желтую неоновую подсветку вместо зеленой, а борта облеплять десятками безвкусных наклеек. Вид получается ужасный, но рейтинг — высокий.

В городе игрок проводит около трети общего игрового времени, что лишает игру изрядной доли динамики. Ведь для того, чтобы принять участие в очередной гонке, нужно потратить несколько минут на механическую езду к месту события по уже известным улицам.

Карты трасс часто отличаются от фактической местности. Так, S-образный поворот подземного тоннеля на карте выглядит прямой линией без намеков на изгибы. Некоторые альтернативные пути не отображены на карте, а иногда ответвления, разрешенные с точки зрения карты, физически недоступны.

Количество разных трасс намного меньше числа необходимых гонок. По этой причине один и тот же уже до боли знакомый маршрут игроку приходится проходить больше десятка раз.

Сила компьютерных противников занижена. Даже в режиме Hard победа во многих видах состязаний (Circuit, Sprint, U.R.L.) достигается механически и не представляет особой сложности.

Признавая за обвиняемым хорошую графику, обвинители тем не менее обращают внимание судей на особенности отрисовки “гражданских” автомобилей, выделяя их разнообразие, уместность, поведение и богатую цветовую гамму в качестве главного недостатка графической стороны дела.

Защита

Адвокаты обвиняемого изучили предоставленные материалы и выступили со встречными тезисами. Их основная позиция сводилась к тому, что аркадность игры не несет в себе состава преступления, а напротив, подчеркивает всевозможные достоинства игры, олицетворяя демократичный компромисс между суровым реализмом и сказочной фантазией. Выступление сопровождалось следующими тезисами.

Вся серия NFS — по сути своей аркадна. Поэтому допустить, чтобы очередная игра, пусть и поднявшая степень аркадности на новый качественный уровень, была наказана за традиции всей серии, никак нельзя.

Сверхпрочные автомобили созданы специально, чтобы не терять прекрасный внешний вид после сотни-другой столкновений. Хуже бы выглядел регулярный и нудный ремонт.

Оформление автомобиля рассчитано на младшую молодежную аудиторию, поэтому основной акцент сделан не на ходовые качества, а на привлекательность и неординарность. Смысл слов “круто”, “супер”, “элитно”, “модно” и “стильно” предоставлен суду в виде отдельной пояснительной записки.

Теми же соображениями вызвано и достаточно легкое прохождение игры, а желающие усложнить себе жизнь вполне могут продать турбо-двигатель или поставить себе задачу “обогнать противников на целый круг”.

Визуальный рейтинг играет роль только на ранних этапах. Пройдя игру, можно хоть вообще очистить машину от следов тюнинга.

Изменение физики мира в угоду правилам соревнования не доставит неудобств подавляющему большинству игроков. К тому же игра не претендует на звание реалистичного симулятора и не ставит задачу обучить игрока вождению настоящего автомобиля.

Город достаточно красив сам по себе, чтобы путешествие по нему доставляло удовольствие. Кроме того, в нем встречаются скрытые магазины, премии, подсказки и особые события, что делает его достойным изучения. На улице можно устроить состязание с другими водителями.

Наконец, защита высказала предположение, что все гонки происходят в безвоздушном пространстве. Этим объясняется как отсутствие пешеходов во всем городе, так и отсутствие связи между аэродинамикой кузова и ходовыми качествами автомобиля.

В то же время защита была вынуждена признать такие недочеты, как несоответствия между картой и местностью, ошибки в физической модели и малое разнообразие гоночных маршрутов по сравнению с суммарным числом состязаний. Однако, по мнению адвокатов, эти огрехи настолько незначительны, что не оказывают существенного влияния на игровой процесс. Кроме того, они призвали суд учесть следующие смягчающие обстоятельства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6