Страницы: 1 2 3 4 5 6

Гидравлическая подвеска (Hydraulics)

Научите вашу машину качаться вперед-назад — получите 0,20 визуальных баллов; влево-вправо — 0,40. А если она еще и будет подпрыгивать — то и все 0,60.

Аудиосистема (Trunk Audio)

Здесь выбираются сразу две детали — способ расположения предметов в багажнике и сам набор этих предметов (колонки, усилители, сабвуферы...). В зависимости от выбранного расположения (3 варианта) при полной “начинке” можно получить от 0,47 до 1,56 баллов визуального рейтинга.

Спиннеры (Spinners)

Для тех, кто впервые слышит это иностранное слово (к слову, я из их числа), попробую пояснить. Спиннер — это такая вращающаяся штуковина, для красоты устанавливаемая поверх колесного диска. Их производят 15 фирм, а сами спиннеры оцениваются в 0,40—0,50 баллов.

Разборная крышка капота (Split Hoods)

Крышка капота, которая не откидывается, как на самом захудалом горбатом “Запорожце”, а разделяется на несколько частей, да еще и с неровной границей, — большой плюс, если довериться эстетическим предпочтениям разработчиков. 5 различных вариаций оцениваются в пределах от 0,60 до 0,80 баллов.

Двери (Doors)

И наконец, двери тоже, оказывается, могут не просто открываться и закрываться, а еще и опрокидываться наверх или откидываться в сторону, противоположную привычной. Оцениваются такие двери в 0,60 баллов визуального рейтинга.

Graphics Shop

Количество: 4

Цвет значка:красный

Наконец, если вы — поклонник пламенеющих черепов, молний и флагов, в изобилии украшающих кузов автомобиля, не обойдите стороной “красный” магазин. Кроме того, почти каждую деталь можно перекрасить отдельно от других в лучших традициях детского пластмассового машиностроения.

Это важно: детали, покрытые углеволокном, покрасить уже не получится. Или то, или другое — на выбор.

Покраска (Paint)

Я с избегу перечисления всех цветов и оттенков красок — надеюсь, к нашему с вами обоюдному удовольствию. Скажу только, что изменение основного цвета машины даст 0,10 баллов, остальных деталей — по 0,02. Разумеется, чтобы деталь покрасить, она как минимум должны у вас быть. Красить спойлер, по-прежнему лежащий на складе Body Shop, мы не станем.

Виниловые наклейки (Vinyls)

Выбрав вариант расположения, можно разместить там какой-либо образчик абстрактного или модернистского искусства. Ориентировочный выигрыш — 0,10—0,18 визуальных баллов.

Логотипы и реклама (Decals)

Вот эти элементы антуража я не советую использовать принципиально. Ничто так не уродует благородную машину, как два десятка рекламных нашлепок во всех мыслимых и немыслимых местах. Если же вам не хватает самой малости визуального рейтинга, учтите — каждая наклейка добавляет 0,01 к общему числу баллов. Однако автомобиль при этом начинает походить на столб, увешанный объявлениями.

Garage

Количество: 1

Цвет значка:фиолетовый

В гараж можно заехать своим ходом, а можно “заскочить на секундочку” из любой точки карты (но не во время состязания), выбрав пункт “в гараж” из меню. Там же можно сохранить игру, что немного компенсирует отсутствие традиционного сохранения в любом месте.

Другая функция гаража — смена автомобиля и комплектации. В отличие от магазинов, здесь в вашем распоряжении окажутся только те детали, что уже были приобретены. Если надо пересесть на одну из ранее купленных машин — вам сюда.

Наконец, вдоволь умаявшись от езды по городу, игрок волен перенестись в гараж и выбирать состязания, не покидая его и не отправляясь в очередное путешествие по хитросплетением улиц и автобанов. Впрочем, такой подход игра не слишком поощряет.

Трассы и состязания

Как я уже упоминал, условия состязания определяют не только принципы победы и способ начисления баллов, но и физику мира на момент гонки. Рассмотрим их поименно, а я по ходу попробую не только дать общую оценку, но и снабдить вас парой ценных советов.

Начну уже сейчас. Победа в заезде приносит деньги, продвигает игрока по сюжету, повышает его репутацию и иногда открывает новые детали в магазинах. Чем более убедительна победа, тем больше очков репутации прибывает в личную копилку. Другими словами — обогнать противников на одну минуту лучше, чем на две секунды.

Круг (Circuit)

Цвет значка: фиолетовый

Самый традиционный и классический вид автогонок — езда по кругу. В зависимости от трассы число необходимых кругов может колебаться в пределах от 2 до 5. Для этого типа состязаний предусмотрена 31 кольцевая трасса. Побеждает, естественно, тот, кто приходит к финишу первым.

На большинстве трасс царит оживленное движение, и нет ничего хуже, чем на скорости 330 км/час с разгону врезаться в “гражданский” автомобиль. Повреждения вам не грозят, но потеря скорости и направления — тоже ничего хорошего. Кроме того, ваша машина от удара может перевернуться. Если есть выбор — в стену или в машину — вот мой совет: лучше уж тараньте стену.

Не последнюю роль в круговых заездах играют “подгазовки” окисью азота. Она накапливается за хороший старт с места, сильный занос, избежание столкновения с “гражданской” машиной, лидерство по результатам круга, а также за эффектные трюки — “танцы” на гидравлике и пускание пара перед стартом. Сбитый с дороги “вражеский” автомобиль — тоже засчитывается.

Кстати, интересная деталь. В большинстве автосимуляторов нет ничего хуже, чем стукнуть в задний бампер машину, идущую впереди вас. Банальный закон сложения импульсов — вы замедляетесь, она ускоряется.

Однако здесь, напротив, этот трюк может принести пользу. Если разница скоростей не слишком велика, можно аккуратно стукнуть, “подцепить” и развернуть противника против движения, а самому как ни в чем не бывало продолжить путь. Скорее всего, он потеряет управление и врежется в стену, или же просто потеряет время на разворот. Кроме того, если провести такой прием с лидером гонки, есть шанс, что задние машины врежутся в него и тоже сильно отстанут.

На компакте февральского “ЛКИ”: видеоурок, наглядно показывающий, как на время вывести из строя лидера гонки.

Спринт (Sprint)

Цвет значка: зеленый

Единственное существенное отличие этого вида состязаний от езды по кругу — отсутствие как такового “круга”. Действуют те же правила, только трасса не замкнута — старт и финиш расположены в разных местах. Для любителей спринта создано 23 трассы.

О вкусах, разумеется, не спорят, но лично мне гонки в режиме “спринт” всегда нравились больше всего. Нет повторения, а сам заезд длится не так долго и утомительно.

Разгон (Drag)

Цвет значка: синий

Очень необычный вид соревнования, происходящий на механической коробке передач. Любая из 10 трасс — достаточно прямая и короткая, то есть основная суть заключается в умелом переключении скоростей и использовании окоси азота.

Управление весьма непривычно — клавиши “влево” и “вправо” перестраивают машину в левый или правый ряд, не изменяя направления. То есть при нажатии машина смещается на корпус, после чего выравнивается без дополнительного вмешательства. Иногда, причем без очевидной закономерности, автомобиль сам объезжает препятствие. Но особо рассчитывать на это не советую — первое же столкновение гарантирует проигрыш.

Переключение скоростей — особое искусство. Однако, если подходить к вопросу с изрядной долей цинизма, оно сводится к тому, чтобы нажать Shift, как только стрелка на левой шкале из синей станет зеленой. Раньше — плохо и неэффективно, позже — тоже плохо, к тому же есть шанс вывести из строя коробку передач. В общем, если каждое переключение сопровождается комментарием “Perfect Shift!”, волноваться вам не о чем.

Существенный момент — старт. Если по привычке сразу выжимать педаль газа до предела, старт будет неудачным. Ее нужно то нажимать, то отпускать, чтобы стрелка постоянно “гуляла” в пределах допустимой области для переключения передачи.

Стратегия разгона — вопрос менее очевидный. Есть разные мнения, и, видимо, все они имеют право на существование. Когда использовать запас окиси азота? Беречь ли ее на “последний рывок”, или сразу тратить всю без остатка? Лично я всегда предпочитал вариант, близкий скорее ко второму, нежели к первому. Обеспечив себе лидерство на первых метрах трассы, я избегал проблемы, как обогнать оппонента, которому я зашел в хвост. Но, повторяю, это не гарантированный рецепт, а только мое предпочтение.

И еще. На одной из трасс наблюдается забавный баг. Это трасса, пролегающая между стоящими товарными вагонами, в начале которой надо пробить ограду. Если набирать скорость по всем правилам, при этом интенсивно используя “подгазовку”, то в момент удара об решетку машина цепляется носом невесть за что и переворачивается. Это уже проигрыш, но можете попробовать разок — увидите один из красивейших полетов.

Пробуксовка (Drift)

Цвет значка: светло-желтый

Здесь очки дают не за первое место на финише, а за количество затяжных заносов. Когда машину заносит на повороте, включается счетчик, суммирующий время и скорость скольжения, которые выражаются в виде призового балла за этот трюк. Чем выше скорость и сильнее занос, тем этот балл окажется больше. Если занос завершился столкновением, очки за него не прибавляются.

Первое место занимает тот, кто наберет больше этих баллов. Спешить к финишу совершенно не обязательно — важно поворачивать и скользить. А окись азота куда-то волшебным образом пропадает.

Вообще, это состязание бывает двух видов — общее и раздельное. В первом случае все машины будут ехать по одной кольцевой трассе, одновременно соревнуясь в заносах. Во втором — будет извилистый спуск, на котором вам придется упражняться в одиночку — результаты оппонентов известны заранее.

Всего есть 11 общих трасс и 6 раздельных. Особенность общих — время на выполнение программы ограничено. В какой-то момент включится обратный отсчет, назойливо напоминающий о том, что скоро гонка подойдет к концу. На одиночных трассах этого нет, зато есть беда пострашнее — “гражданские” автомобили. Уклоняться от них не так просто, как в обычном режиме гонки (Sprint, Circuit), поэтому мало на каком спуске удается избежать столкновения. А это — потерянные баллы.

Экстремальные гонки (Street X)

Цвет значка: голубой

Достаточно оригинальный вариант, совмещающий Circuit и Drift. Это гонки на время, проходящие на общих трассах для заносов (8 шт). Самих заносов при этом нет — побеждает тот, кто первым пересекает финишную черту.

Здесь на первое место выходит умение быстро набирать и сбавлять скорость, вписываясь в повороты. Хотя, в принципе, если хорошо вписаться не получается, можно аккуратно проскользить вдоль округлого края — иногда это оказывается даже выгоднее, чем тормозить. Этот принцип часто играет роль и в других видах гонок — см. видеоуроки.

Это интересно: специально для экстремалов, раз уж о них зашла речь, игра предоставляет еще один особый стиль состязания - SUV, который доступен только для джипов-внедорожников. Поклонникам Hummer H2 посвящается...

Подпольная лига (Underground Racing League, U.R.L.)

Цвет значка: желтый

Самый затяжной вид состязаний. Поначалу трасса напоминает обычную кольцевую, а если не принимать во внимание ландшафты аэропорта и стадиона, то и вовсе ничего удивительного. Правда, число участников несколько больше, чем обычно. По окончании всех необходимых кругов кнопка “Return to Explore Mode” отсутствует, а вместо нее есть “Next Race”. И вслед за первым соревнованием следует второе, а затем иногда и третье, причем число кругов может достигать пяти-шести.

Гонки по версии U.R.L. играют большую роль в прохождении игры — для перехода на очередной этап требуется определенное количество побед в дополнение к победам в других видах состязаний.

Игра в “догонялки” (Outrun)

Цвет значка: рыжий (автомобиль)

Еще один особый способ померяться силами с себе подобным. При езде по городу найдите любой спортивный автомобиль, отображаемый на карте в виде рыжего значка. Зайдите ему в “хвост” и нажмите Enter — гонка началась. Теперь ваша задача — сначала догнать оппонента, а потом обогнать и оторваться от преследования (уйти на 300 м). При этом маршрут следования вы выбираете на свой вкус, вовсю используя особенности местности. Ну, а если не сможете догнать и уйдет соперник — увы, вы проиграли.

Это важно: специалисты утверждают, что победы в “догонялки” часто открывают Wide Body Parts в магазине запчастей.

Фотографирование

Цвет значка: желтый (звездочка)

Это даже не состязание, а просто заезд на время. Решив сфотографироваться на обложку журнала (но не DVD!), вы с удивлением выясняете, что фотографа можно найти в совсем другом районе города, причем сделать это нужно срочно, а пределах пары минут. Успеете — получите небольшую денежную премию, нет — так и будет. Фото в журнале не влияют на прохождение.

Профессиональный тюнинг

Видимо, чтобы несколько компенсировать общую “игрушечность” подхода к автомобилю, создатели предусмотрели потайной закуток, где автомобиль можно настроить для каждого из существующих видов состязаний.

Расположен этот закуток в меню Performance Tuning / Dyno, где после выбора вида трассы и испытаний несложно найти пункт Tune Settings. Настройке подлежат:

Подвеска (Suspension)

Двигатель (Drivetrain)

Аэродинамика (Aerodynamics)

Шины и тормоза

(Tires and Brakes) Бортовой компьютер (ECU)

Турбодвигатель (Turbo)

Азотистая “подгазовка” (Nitrous)

Описание этих параметров по объему претендует на полновесную статью, поэтому я остановлюсь буквально на нескольких важных моментах.

Во-первых, тюнинг выполняется отдельно для каждого вида состязаний. Во-вторых, после всех настроек можно немедленно проехать по тестовой трассе (Test Run) или обкатать машину на стенде (Dyno Run), чтобы оценить достигнутый эффект.

Это баг: в таблице характеристик автомобиля можно найти скорость разгона, максимальную скорость и еще некоторые цифры. Единицы измерения (километры или мили) указываются в общих настройках, имея глобальный эффект во всей игре. Но цифры напротив диапазонов скоростей (0-60) и (0-100) всегда выводятся для миль в час.

Первый вариант лично мне кажется более достоверным — на стенде многие параметры останутся незамеченными и выйдут боком только на настоящей дороге.

Для начала советую проделать пару смелых экспериментов с Ninrous, смещая “ползунок” между длительностью и мощностью, — этот результат оценить легче всего. А дальше — пробуйте.

Страницы: 1 2 3 4 5 6